Напоминание

"Танец - цель..."


Автор: Чойнова Анна Васильевна
Должность: преподаватель хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО "Сунтарская детская школа искусств"
Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) Сунтарский улус с. Сунтар
Наименование материала: статья
Тема: "Танец - цель..."
Раздел: дополнительное образование





Назад




Танец – это цель…

Танец – единственный вид искусства,

в котором мы сами являемся инструментом.

Рахель Фарнхаген

Занимаясь искусством - любым видом искусства, каждый из нас, преследует

какую-то, свою цель: стать лучше, стать богаче (духовно или физически, или

так и так), развиваться и расти, раскрыть свои способности и

таланты,

сделать смыслом жизни, профессия, хобби, здоровье, успокоение…

Я выбрала танец! И можно сказать, сделала его смыслом жизни. Танец – это

моя профессия, мое хобби, мое здоровье – это мой талант, которым я одарена

и которым я делюсь с окружающим миром и обучаю этому виду искусства

подрастающее поколение. Но мы иногда боимся своего таланта, или просто

долго скрываем, не имея возможности раскрыться и извлечь из этого пользу.

И здесь, я хочу сделать пример из притчи (Библия), в котором говорится о

талантах и о деньгах. Как разные люди использовали свой талант. Почему

человек, который имел лишь один талант, скрыл его? Он просто испугался,

он думал, что нет возможности угодить своему хозяину. Но в итоге потерял

все, что имел.

Этим я хочу сказать, что талант не нужно зарывать, его нужно развивать и

показать. Ведь выдающиеся люди, не сразу стали выдающимися – это итог их

каждодневной,

упорной,

систематической

работы

над

собой,

над

своим

развитием. Одним из таких выдающихся людей в моей области является

Агриппина

Яковлевна

Ваганова

артистка

балета

Мариинского

театра,

балетмейстер и педагог, автор книги «Основы классического танца», ставшей

основополагающей для балетной школы XX века.

О ней, о ее творчестве

написано много хороших книг и статей. У нее училось много талантливых

танцоров. Она выпустила целую плеяду известных звезд нашего русского

балета: Галина Уланова, Наталья Дудинская, Марина Семенова, Алла Шелест

и мн. др.

Она сама обучалась у прославленных мастеров хореографии,

отдавших свой талант и свою жизнь школе классического танца.

До Вагановой на экзерсисные движения смотрели лишь как на средство

тренировки

мышц,

развития

мускулатуры,

отдельных

частей

своего

двигательного аппарата. И лишь Ваганова обратила внимание на «образ»,

«характер»

каждого

элемента

классического

тренажа.

Вот

яркие

высказывания

Агриппины

Яковлевны:

«Тело

инструмент

танцовщицы,

поэтому его надо развивать до совершенства», «Основа классического танца

высшая

академическая

грамматика

хореографии»

и

«Все

движения

начинаются

из

корпуса».

Она,

как

великий

педагог,

всегда

стремилась

развивать

свою

методику,

создавая

условные

названия

в

хореографии.

В

отличие от терминов, они имеют три отличительных качества: доступность,

точность и краткость. Ведь, не зря, наверное, говорят, что краткость – сестра

таланта.

Это

слова,

которые

быстрее

помогали

выработать

условные

рефлексы,

брались

на

«вооружение»

и

до

сих

пор

остаются

в

арсенале

педагогов-хореографов. Методика Вагановой была направлена к тому, чтобы

исполнители научились свободно управлять своими движениями – танцуя

всем телом.

*Мы все знаем, что «Танец — это ритмичные, выразительные телодвижения,

обычно

выстраиваемые

в

определённую

композицию

и

исполняемые

с

музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств:

оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека

передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела.

Почти

все

важные

события

в

жизни

первобытного

человека

отмечались

танцами:

рождение,

смерть,

война,

избрание

нового

вождя,

исцеление

больного.

Танцем

выражались

моления

о

дожде,

о

солнечном

свете,

о

плодородии, о защите и прощении» (Википедия)

И в заключении, все качества призванного педагога школы классического

танца, которые описал балетмейстер и автор многих книг в мировой балетной

литературе Игорь Григорьевич Есаулов можно причислить к выдающейся

А.Я.Вагановой: «Это не просто учитель, это человек, который учит владеть

«универсальным,

невербальным

языком»,

классическим

языком,

т.е.

образцовым

языком

выразительности

тела,

такая

профессия

сродни

волшебству! Он посредник между прошлым и будущими поколениями. Это

мастер,

передающий

опыт,

секреты,

память

предшествующих

мастеров

школы

классического

танца.

А

для

этого

надо

быть

глубоко

преданным

своему делу».

Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей

жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и

зависти (Жак д'Амбуаз)

А.В.Чойнова,

преподаватель хореографии

первой квалификационной категории,

Отличник культуры РС(Я)



В раздел образования




Яндекс.Метрика