Напоминание

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "ЭМОЦИИ.РАСКОЛДУЙ ДЕВОЧКУ"


Автор: Ткаченко Ольга Николаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОАУ детский сад 37
Населённый пункт: г.НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование материала: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Тема: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "ЭМОЦИИ.РАСКОЛДУЙ ДЕВОЧКУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры для дошкольников «Расколдуй девочку»

Автор: Ткаченко Ольга Николаевна, воспитатель, МДОАУ детский сад №37.

г.Новотроицк Оренбургской области.

Описание работы: Данная игра познакомит ребенка с мимическими

выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество,

данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя,

проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также

поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в

детском коллективе, так и в семье.

Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного

возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для

индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать

социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать

мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления;

развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство

любви к близкому человеку.

1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и

обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него

случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на

радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем

придумать историю.

Игра « Покажи на себе»

Для игры следуют составить из « конструктора эмоций» определенное

выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее

детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а

какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые

вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т.п.

Игра « Послушай и собери»

Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи,

сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с

взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске.

Например: отрывок и из стихотворения Т. Шорыгиной:« Не хочу быть трусом»

Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той

или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали:

Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое

зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое

солнце»:

Работа с эмоцией удивления

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов

«Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха:

О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов

«Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости:

К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский

«Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева:

К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе:

И. Токмакова «Мне грустно».



В раздел образования




Яндекс.Метрика