Автор: Ткаченко Ольга Николаевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МДОАУ детский сад 37
Населённый пункт: г.НОВОТРОИЦК ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование материала: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКАМ
Тема: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ "ЭМОЦИИ.РАСКОЛДУЙ ДЕВОЧКУ"
Раздел: дошкольное образование
Дидактические игры для дошкольников «Расколдуй девочку»
Автор: Ткаченко Ольга Николаевна, воспитатель, МДОАУ детский сад №37.
г.Новотроицк Оренбургской области.
Описание работы: Данная игра познакомит ребенка с мимическими
выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество,
данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя,
проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также
поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в
детском коллективе, так и в семье.
Данное пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного
возраста, педагогов и родителей. Пособие может использоваться для
индивидуальной и коллективной деятельности детей.
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать
социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать
мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления;
развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство
любви к близкому человеку.
1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и
обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него
случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на
радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем
придумать историю.
Игра « Покажи на себе»
Для игры следуют составить из « конструктора эмоций» определенное
выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее
детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а
какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые
вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т.п.
Игра « Послушай и собери»
Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи,
сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с
взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске.
Например: отрывок и из стихотворения Т. Шорыгиной:« Не хочу быть трусом»
Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той
или иной эмоцией.
Работа с эмоцией печали:
Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое
зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое
солнце»:
Работа с эмоцией удивления
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов
«Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».
Работа с эмоцией страха:
О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов
«Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».
Работа с эмоцией радости:
К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский
«Краденое солнце».
Работа с эмоцией гнева:
К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».
Работа с эмоцией горе:
И. Токмакова «Мне грустно».