Автор: Зарипова Эльмира Нургалиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №414
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: План–конспект
Тема: Прогулка по весеннему лесу
Раздел: дошкольное образование
План-конспект
непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Образовательная область «познавательное развитие» ФЦКМ
Тема: «Прогулка по весеннему лесу»
Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных
изменениях в природе с приходом весны.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, зимующих и
перелетных птиц;
- беседа о жизни диких животных, об изменениях в природе весной;
- разучивание песенок, подвижных игр;
- беседа о жизни зимующих и перелетных птиц.
Интеграция образовательной деятельности: «Позновательное развитие»,
«Формирование целостной картины мира».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
двигательная. Музыкально-художественная.
Задачи образовательной деятельности:
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом
весны;
- продолжить формировать первоначальные представления о диких и
домашних животных и о среде их обитания;
- формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни
животных с приходом весны;
-продолжить формировать первоначальные представления о зимующих и
перелетных птицах;
- учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,
делают простейшие обобщения;
-формировать умения отвечать на разнообразные вопросы взрослого,
касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части
речи, простые нераспространенные предложения и предложения с
однородными членами;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы.
1.
Наглядный: показ, демонстрация
2.
Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы,
пояснения.
3.
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и
дикие», « Поезд», «Лесные песни», «Зимующие и перелетные птицы».
4.
Практический: звукоподрожание.
Материалы и оборудование: Кукольный театр «Сорока», фон леса из
веток елок и березы, фигурки и картинки с изображением диких и
домашних животных, два обруча, фон леса и дома, запись флешкой,
магнитная доска, магниты, колонка, конверты с загадками, картинки с
изображениями зимующих и перелетных птиц.
Ход занятия
1.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли ваши родители. Поздороваемся!
Заряд бодрости:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки слышат всё,
Мои глазки видят всё.
Воспитатель: Ну что, вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на
мои вопросы?
Дети: Да, готовы.
2.
Основная часть
Признаки весны
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А как вы определили что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, ярко светит солнышко, на дорогах появились лужи, весело
поют птицы, в лесу проснулись звери, с крыш капает капель, скоро на
деревьях появятся первые листочки, скоро появятся первая зеленая травка,
первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы всё правильно сказали. Действительно,
весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются
цветы и травка.
А как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь. Зайка, белочка, лисичка
меняют свои зимние шубы на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом
серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Сорока (трещит)
Стук.
Воспитатель: Ребята, кто это трещит?
Это же стрекотание сороки. Ребятки, к нам прилетела сорока, что случилось у
сороки? У нее для нас новость.
Ребятки, сорока сказала, что домашние животные заблудились в лугу. Им
надо помочь. Поможем?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А как поможем?
Дети: В лес поедем.
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться в лес?
Дети: На самолете, машине, автобусе, самокате, мотоцикле.
Воспитатель: Какие виды транспорта есть, чтобы отправиться в лес. А мы
сегодня поедем на поезде. А я буду паровозом, а вы- вагончиками. Каждый
вагончик цепляется друг за друга. Поехали!
(Звук пения птиц)
Воспитатель: Куда мы приехали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Какой чистый воздух! Ребята, давайте подышим лесным
воздухом!
Ребята, что происходит весной в лесу?
Дети: Природа оживает, просыпается.
Воспитатель: Садимся на пенечки.
Сорока нам принесла письмо. Интересно, что там?
Прежде чем помочь домашним животным, мы должны разгадать загадки о
диких и домашних животных.
Слушайте внимательно:
1.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Этот зверь лесной - …(медведь)
2.
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это-…(белка)
3.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса. Кто это - …(лиса)
4.
Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
6.
Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня - …(ёж)
(Показывает рисунки диких животных)
Воспитатель: Медведь, белка, заяц, лиса, еж, волк - это какие животные?
Дети: Это дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Да, ребятки, дикие животные заботятся сами о себе.
Давайте разгадаем следующие загадки.
1.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает. (Корова)
2.
Для защиты от врага
Носит длинные рога.
Бородой своей трясет
И стремится в огород. (Коза)
3.
Везет она воз.
Ест сено да овес. (Лошадь)
4.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка)
5.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
6.
По горам. По долам
Ходит шуба да кафтан. (Баран)
(Показывает рисунки домашних животных).
Воспитатель: Собака, кошка, корова, коза, лошадь – это какие животные?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А почему их называют домашними животными?
Дети: Это животные, которые живут дома, рядом с человеком
Воспитатель: Человек заботится о домашних животных. Домашние животные
приносят пользу для человека. Например, корова и коза дают молоко, овца –
шерсть, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, лошадь помогает по
хозяйству – выполняет тяжелый труд.
Воспитатель: Ой ребятки, вот наши заблудившиеся животные. На полянке все
оказались с дикими животными.
Что здесь нарисовано?
Дети: Лес.
Воспитатель: Каких животных мы отправим в лес?
Дети: Диких животных отправим в лес.
Воспитатель: А что здесь нарисовано?
Дети: Деревня.
Воспитатель: Каких животных мы отправим в деревню7
Дети: Домашних животных отправим в деревню.
Воспитатель: а сейчас, ребятки, каждый из вас берет по одному животному и
заселяет в нужный домик.
Сорока, посмотри, ребята справились с заданиями?
Воспитатель: Сорока очень рада, что вы помогли животным. И она прощается
с вами. Давайте мы тоже попрощаемся.
Дети: До свидания, сорока! (трещание сороки)
Физическая минутка «Жирафа пятна»
Воспитатель: Ребята, в лесу кроме животных еще кого можно встретить и
услышать?
Дети: Обитают птицы.
Воспитатель: Какие птицы бывают?
Дети: Зимующие и перелетные.
Воспитатель: А почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они остаются зимовать, они не улетают на юг.
Воспитатель: Какие птицы относятся к зимующим? Наша подруга сорока
какая птица?
Дети: Зимующая.
Дети: Воробей, ворона, сорока, дятел, синица, сова.
Воспитатель: А каких перелетных птиц мы знаем?
Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки, лебеди, жаворонки.
Воспитатель: А почему они называются перелетными?
Дети: Они улетают осенью на юг, в теплые края и прилетают весной в наши
края.
Воспитатель: Ребятки, я вам говорю названия птиц, а вы скажите, какие они
издают звуки.
Дидактическое упражнение: «Лесные песни».
Воспитатель Дети:
Скворец - поет
Воробей - чирикает
Кукушка – кукует
Голубь – воркует
Ворона – каркает
Сорока – трещит
Дятел – стучит
Ласточка – щебечет
Сова – ухает
Утка – крякает
Петух – кукарекает
Наседка (курица) – кудахчет
Гусь – гогочет
Воспитатель: Ну что, ребятки, все задания вы выполнили, загадки отгадали,
животных распределили, вспомнили какие птицы улетают на юг, какие здесь
остаются зимовать. А теперь нам пора обратно в детский сад (звук поезда).
3.Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: 1 Ребятки, где мы сегодня были?
2. Кто нас позвал на помощь?
3. Что мы делали в лесу?
Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!