Напоминание

рабочая ппрограмма


Автор: Кущ Галина Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Теремок".
Населённый пункт: Чувашия город Алатырь
Наименование материала: рабочая программа для подготовительной группы
Тема: рабочая ппрограмма
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

Комплексно – тематический план работы по музыкальной деятельности детей 6-7 лет.-2018г.

Месяц

Тема недели

Тема и

форма

проведения

Репертуар

Обязательная

часть

содержания

образования

Содержание

образования,

формируемое

участниками образовательных

отношений

Совместная

деятельност

ь

воспитателя

с детьми

Самостоятельн

ая

деятельность

детей

Сентябрь

1

2

«Здравствуй,

осень!»

«Здравствуй,

осень!»

«Осенние

приметы»

(игровая

ситуация)

«Осенние

приметы»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Марш» муз. Агафонникова

Слушание:

«О чём плачет дождик?»

муз.Тиличеевой;

Пение: « Узнай песенку?»

Пляска: «Пляска парами» (рус.

нар. мелод. обр. Лядова )

Муз. – ритм. движение:

«Марш» муз. Агафонникова

Слушание:

«О чём плачет дождик?»

муз.Тиличеевой;

Пение: « Узнай песенку?»

Пляска: «Пляска парами» (рус.

нар. мелод. обр. Лядова )

Осваивать ритмичный, бодрый

шаг.

Расширять представления о

песне, её разновидностях,

обращать внимание на

средства музыкальной

выразительности.

Развивать звуковысотное

восприятие, охотно с

желанием исполнять знакомые

песни.

Разучить отдельные движения

пляски.

Развивать звуковысотное

восприятие, охотно с

желанием исполнять знакомые

песни.

Разучить отдельные движения

пляски.

3

«Хлеб – всему

голова»

«От колоска до

каравая»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Маленький вальс»

муз.Леви

Слушание:

«Осень бродит по лесам»

муз.Тиличеевой

Пение: «Сорока»

(рус. нар. приб.);

«Песенка о хлебе»

муз. Витлина.

Игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Пляска: «Пляска парами» (рус.

нар. мелод. обр. Лядова )

Естественно, плавно

исполнять движения руками

под музыку.

Познакомить с песней

изобразительного характера,

чувствовать её настроение.

Исполнять прибаутку, чисто

интонируя.

Разучивать, петь напевным

звуком, внятно произносить

слова.

Осваивать действия игры,

быстро находить место в

шеренге.

Изменять движения со сменой

частей музыки, чётко

выполнять приставной шаг и

притопы.

4

«Хлеб – всему

голова»

«Каравай»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Маленький вальс»

муз.Леви

Слушание:

«Осень бродит по лесам»

муз.Тиличеевой

Пение: «Сарафан надела осень»

муз. Попатенко;

Выразительно передавать

движением рук характер

вальса.

Слушать и узнавать

изобразительные элементы

музыки, рассказывать «что

выражает музыка».

Познакомить с песней,

разучить повторяющие

интонации.

«Песенка о хлебе»

муз. Витлина.

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Сорока»

(рус. нар. приб.)

Игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Исполнять с чувством, во

время брать дыхание.

Совершенствовать навыки

игры на металлофоне.

Самостоятельно выполнять

игровые действия. упражнять

в знакомых плясовых

движениях.

5

«Урожай

собирай»

«Что у осени в

корзинке?»

(игровая

ситуация)

Муз. ритм. движение:

«Танцевальная угадай – ка»

Слушание:

«Что у осени в корзинке?»;

«О чём плачет дождик?»

муз. Тиличеевой

Пение: «Дождик»

муз. Слонова;

«Сарафан надела осень»

муз. Попатенко

Игровое творчество:

«Ходила младёшенька по

борочку»

(рус. нар. мелод.)

Упражнять в выполнении

знакомых

танцевальных шагов.

Учить определять жанровые

различия песен, сравнивать

контрастные характеры.

Упражнять в чистом

интонировании.

Петь лёгко. в подвижном

темпе, .выпевая долгие звуки.

Развивать образность и

выразительность движений.

6

«Урожай

собирай»

«Песня о хлебе»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Танцевальная угадай – ка»

Слушание: «Осень»

муз.Александрова

Пение: «Сарафан надела осень»

муз. Попатенко;

«Песенка о хлебе»

муз. Витлина.

Игровое творчество: «Ходила

младёшенька по борочку»

(рус. нар. мелод.)

Продолжать учить двигаться в

соответствии с характером и

темпом музыки (марш,

топающий шаг, бег, поскок).

Познакомить с песней

лирического характера,

чувствовать настроение

каждой части.

Добиваться выразительного

исполнения песен,

совершенствовать певческие

навыки.

Точно передавать образ,

побуждать к поискам

выразительных движений.

7

«Чудо урожай »

«Вот какой

урожай» (игровая

ситуация)

Муз. ритм. движение:

«Танцевальная угадай – ка»

Слушание:

«Что у осени в корзинке?»;

«О чём плачет дождик?»

муз. Тиличеевой

Пение: «Дождик»

муз. Слонова;

«Сарафан надела осень»

муз. Попатенко

Игровое творчество:

«Ходила младёшенька по

борочку»

(рус. нар. мелод.)

Упражнять в выполнении

знакомых

танцевальных шагов.

Учить определять жанровые

различия песен, сравнивать

контрастные характеры.

Упражнять в чистом

интонировании.

Петь лёгко. в подвижном

темпе, выпевая долгие звуки.

Развивать образность и

выразительность движений.

8

«Чудо урожай »

«Хлеб – всему

голова»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Танцевальная угадай – ка»

Слушание: «Осень»

муз.Александрова

Пение: «Сарафан надела осень»

муз. Попатенко;

«Песенка о хлебе»

муз. Витлина.

Игровое творчество: «Ходила

младёшенька по борочку»

(рус. нар. мелод.)

Продолжать учить двигаться в

соответствии с характером и

темпом музыки (марш,

топающий шаг, бег, поскок).

Познакомить с песней

лирического характера,

чувствовать настроение

каждой части.

Добиваться выразительного

исполнения песен,

совершенствовать певческие

навыки.

Точно передавать образ,

побуждать к поискам

выразительных движений.

1

«Осень –

художница»

«Сарафан надела

осень»

(игровая

ситуация)

Муз. –ритм. движение:

«Ходьба»

(франц. нар. мелод.,обр.

Арсеева)

Слушание: «Осень» муз.

Александрова

Пение: «Сарафан надела осень»

муз.Попатенко

Игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Пляска: «Пляска парами» (рус.

нар. мелод. обр. Лядова )

Выполнять плавный

переменный шаг. Следить за

осанкой.

Эмоционально откликаться на

настроение и содержание

песни, высказываться.

Работать над выразительным

исполнением песни.

Активно участвовать в

игровых действиях ,в пляске

использовать более

разнообразные движения.

Выразительно танцевать,

точно согласовывать движения

со своей парой.

2

«Осень –

художница»

«Золотая осень»

(сюжетная игра)

Муз. –ритм. движение:

«Ходьба»

(франц. нар. мелод.,обр.

Арсеева)

Слушание: «Осень»

муз. Александрова

Пение: «Журавли летят»

муз. Чудовой

«Сарафан надела осень»

муз. Попатенко

Игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Совершенствовать движение

переменного шага.

Закреплять знания о песне,

обстоятельно высказываться.

Познакомить с песней

ласкового характера, разучить

слова припева.

Совершенствовать умение

выразительного исполнения

песни, самостоятельно

начинать пение после

вступления.

Двигаться чётко, творчески

использовать плясовые

движения.

Октябрь

3

«Пернатые

друзья»

«Журавли летят»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Отойди и подойди»

(чеш. нар. мелод.)

Слушание: «Камаринская»

муз. Чайковского

Пение: «Бубенчики»

муз.Тиличеевой;

«Журавли летят»

муз. Чудовой

Игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Учить передавать в движении

спокойный неторопливый

характер музыки.

Слушать музыку, определять

построение, средства

музыкальной

выразительности, различать

высокие, средние и низкие

звуки.

Различать звуки в пределах

квинты, чисто интонировать.

Выразительно хором и по

одному исполнять песню.

Развивать

желание

самостоятельно

двигаться под

музыку,

передавая

игровую

ситуацию.

4

«Пернатые

друзья»

«Птицы улетают

на юг»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Отойди и подойди»

(чеш. нар. мелод.)

Слушание: «Камаринская»

муз.Чайковского

Пение: «Бубенчики»

муз. Тиличеевой

«Журавли летят»

муз. Чудовой

Игровое творчество: «Ходила

младёшенька по борочку»

(рус. нар. песня)

Менять движения в

соответствии с музыкальными

фразами и отмечать их

окончание.

Учить слышать и сравнивать

малоконтрастные части

музыки, эмоционально

откликаться на задорный,

шутливый характер русской

пляски.

Точно передавать голосом

разные звуки по высоте.

Исполнять песню

выразительно, слушать при

пении себя и других.

Творчески передавать

настроение песни образными

движениями.

Способствовать накоплению

музыкальных впечатлений.

5

«Моя семья»

«Семья»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Боковой галоп»

муз. Глинки

Слушание: «Камаринская»

муз.Чайковского

Пение: «Бубенчики»

муз. Тиличеевой;

«Велика у нас семья»

муз. Михайлова.

Пляска: «Ой, хмель, мой

хмелек» (рус.нар.мелод., обр.

Раухвергера)

Двигаться боковым галопом в

свободном направлении.

Закрепить знания о русской

пляске, о жанровом

разнообразии музыки с

помощью беседы.

Чисто интонировать трезвучия

сверху вниз.

Разучивать песню, во время

вступать после вступления,

правильно пропевать

окончания слов.

Продолжать знакомить детей с

народной музыкой плясового

характера.

6

«Моя семья»

«Велика у нас

семья»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Боковой галоп»

муз. Глинки

Слушание: «Марш»

муз. Прокофьева.

Пение: «Лесенка»

муз.Тиличеевой;

«Велика у нас семья»

муз. Михайлова.

Пляска: «Ой, хмель, мой

хмелек» (рус.нар.мелод., обр.

Раухвергера)

Совершенствовать

энергичный, сильный поскок,

переходить

к более спокойному шагу.

Познакомить с маршем,

развивать эмоциональную

отзывчивость на музыку

маршевого характера.

Чисто интонировать движение

мелодии, сопровождая

движением руки.

Работать над выразительным

исполнением песен,

удерживать чистоту

интонирования.

Учить правильно выполнять

разные плясовые движения.

7

«Мой город –

моя страна»

«Что такое

Родина?»

(игровая

ситуация)

Танцевальное творчество:

«Полька»

(чеш.нар.мелод., обр.

Шебестика)

Слушание:

«Марш»

муз.Прокофьева

Пение: «Родная моя сторона»

муз. Кривовой

Игра на детских музыкальных

инструментах:

«Кап-кап-кап»

Пляска: «Ой, хмель, мой

хмелек» (рус.нар.мелод., обр.

Раухвергера)

Формировать творческую

активность в поиске

танцевальных движений.

Чувствовать эмоционально-

образное содержание марша,

более полно определять

характер, высказываться.

Познакомить с песней,

разучить припев.

Развивать звуковысотный

слух, чувство ансамбля

(металлофоны, колокольчики).

Воспитывать выдержку,

начинать движения в

соответствии с

динамическими оттенками

музыки.

8

«Мой город –

моя страна»

«Родная моя

сторона»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Боковой галоп»

муз. Глинки

Слушание:

Марш»

муз. Прокофьева

Пение: «Родная моя сторона»

муз. Кривовой

Муз. – дид игра:

«Узнай по голосу»

муз. Тиличеевой.

Закреплять умение узнавать

музыку по короткому отрывку

мелодии, внимательно

слушать и высказываться.

Исполнять песню напевно,

передавая голосом её

настроение.

Развивать тембровый слух.

Совершенствова

ть умение

двигаться с

характером

музыки,

улучшать

качество

исполнения.

9

«Все работы

хороши»

«Люди

работают»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Ходьба с притопами»

(рус. нар. мелод.)

Слушание:

«Марш» муз.Прокофьева

Пение: «Какая работа лучше?»

Муз. Жилинскиса

Танцевальное творчество:

«Полька»

(чеш.нар.мелод., обр.

Шебестика)

Пляска: «Ой, хмель, мой

хмелек» (рус.нар.мелод., обр.

Раухвергера)

Передавать характер весёлой

русской пляски притопами.

Закрепить знания о жанре

марша с помощью беседы.

Познакомить с новой песней,

понимать содержание.

Творчески

подходить к

заданию, с

выдумкой.

Охотно

участвовать в

знакомой пляске,

выразительно

выполняя

движения.

10

«Все работы

хороши»

«Люди

работают»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Ходьба с притопами»

(рус. нар. мелод.)

Слушание:

«Итальянская полька»

муз.Рахманинова

Пение: «Какая работа лучше?»

Муз. Жилинскиса

«Дождик песенку поет» муз.

Веселовой

Танцевальное творчество:

«Пляска медвежат»

муз.Красева

Упражнять в выполнении

притопов в простом и более

сложном ритме.

Вызвать эмоциональный

отклик на яркую,

танцевальную музыку.

Различать и передавать

движение мелодии голосом,

точно интонировать

повторяющиеся звуки.

Познакомить с песней,

разучить припев.

Отображать движением

действия и повадки медвежат.

Ноябрь

1

«Дружба

крепкая»

«Дружные

ребята»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Ходьба с притопами»

(рус. нар. мелод.)

Слушание:

«Итальянская полька»

муз.Рахманинова

Песенное творчество:

«Колыбельная»

муз.Агафонникова

Пение: «Дружат дети всей

земли»

муз. Львова-Компанейца

«Какая работа лучше?»

Муз. Жилинскиса

Игра: «Кто скорей ударит в

бубен?» муз.Шварца

Отрабатывать чёткость

притопов, отмечать движением

сильную долю такта.

Слушать и различать части

музыки, средства музыкальной

выразительности.

Побуждать к импровизации

мелодии в характере

колыбельной.

Познакомить с новой песней,

понимать содержание.

Работать над расширением

диапазона детского голоса,

точно

переходить от низких звуков к

высоким и наоборот.

Передавать игрой на бубне

ритмические рисунки, смену

частей музыки.

2

«Быть

здоровыми

хотим»

«Самым

сильным быть

хочу»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Белолица - круглолица»

(рус. нар. мелод.)

Слушание:

«Итальянская полька»

муз.Рахманинова

Пение: «Самым сильным быть

хочу» муз. Парцхаладзе

Игра: «Кто скорей ударит в

бубен?» муз.Шварца

Учить двигаться в двух

концентрических кругах.

Развивать желание слушать

музыку, чувствовать настроение,

различать части, обстоятельно

высказываться.

Прослушать новую песню,

понимать содержание.

Осваивать действия, во время

вступать на свою фразу, передавая

несложный ритмический рисунок.

3

«Быть

здоровыми

хотим»

«Самым

сильным быть

хочу» (игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Белолица - круглолица»

(рус. нар. мелод.)

Слушание:

«Итальянская полька»

муз.Рахманинова

Пение: «Самым сильным быть

хочу» муз. Парцхаладзе

Игра: «Кто скорей ударит в

бубен?» муз.Шварца

Формировать творческую

активность в поиске

танцевальных движений.

Развивать желание слушать

музыку, чувствовать настроение,

различать части, обстоятельно

высказываться.

Закреплять умение петь легко,

весело, оживлённо.

Осваивать действия, во время

вступать на свою фразу, передавая

несложный ритмический рисунок.

4

«Уроки

здоровья»

«Сила и

здоровье»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение: «Галоп»

Муз. Красева

Слушание:

«Итальянская полька»

муз.Рахманинова

Пение: «Самым сильным быть

хочу» муз. Парцхаладзе

Пляска: «Веселые дети»

(лит.нар.мелод., обр. Ломовой)

Передавать движением бокового

галопа яркий, стремительный

характер музыки.

Развивать желание слушать

музыку, чувствовать настроение,

различать части, обстоятельно

высказываться.

Закреплять умение петь легко,

весело, оживлённо.

Выполнять движение, точно

меняя его характер с изменением

силы звучания музыки.

5

«Уроки

здоровья»

«Сила и

здоровье»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение: «Галоп»

Муз. Красева

Слушание:

«Итальянская полька»

муз.Рахманинова

Пение: «Самым сильным быть

хочу» муз. Парцхаладзе

Пляска: «Веселые дети»

(лит.нар.мелод., обр. Ломовой)

Бегать, высоко поднимая ноги в

коленях.

Развивать желание слушать

музыку, чувствовать настроение,

различать части, обстоятельно

высказываться.

Закреплять умение петь легко,

весело, оживлённо.

Ритмично двигаться в

соответствии с темпом музыки.

6

«Как звери

готовятся к

зиме»

«Почему медведь

зимой спит?»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Змейка»

Муз. Щербачева.

Слушание:

«Итальянская полька»

муз.Рахманинова;

«Камаринская»

муз.Чайковского

Пение: «Почему медведь зимой

спит?» Муз. Книппера

Игра на муз. инструментах: «Я

на горку шла» (рус.нар.песня,

обр.Туманян)

Пляска: «Полька»

Муз. Ломовой

Двигаться змейкой, передавая

плавный, спокойный характер

музыки.

Закрепить знания о различных

танцах, учить сравнивать

произведения одного жанра и

передавать их настроение

движениями.

Познакомить с весёлой, радостной

песней, разучить повторяющиеся

интонации.

Осваивать игру на музыкальных

инструментах.

Выполнять движение чётко,

ритмично.

7

«Как звери

готовятся к

зиме»

«Почему медведь

зимой спит?

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Змейка»

Муз. Щербачева.

Слушание:

«Рондо – токкато»

муз.Кабалевского

Пение: «Почему медведь зимой

спит?» Муз. Книппера

Игра на муз. инструментах: «Я

на горку шла» (рус.нар.песня,

обр.Туманян)

Игра: «Кто скорей ударит в

бубен?» муз.Шварца

Пляска: «Полька»

Муз. Ломовой

Передавать в движении темповые

изменения в музыке, придумывать

свой узор змейки.

Познакомить с музыкальным

произведением отрывистого

звучания.

Развивать звуковысотный слух,

чистоту интонирования.

Различать тембры музыкальных

инструментов.

Активно участвовать в пляске,

использовать более

разнообразные движения.

Активно

участвовать в

игре.

Воспитывать

внимание,

быстроту

реакции.

1

«В гости

зимушка

пришла»

«Зима»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение; «Детский

краковяк»

(польск.нар.мелод., обр.

Тиличеевой)

Слушание: «Рондо – токкато»

муз. Кабалевского

Пение: «Зимушка-зима» муз.

Еремеевой;

«Снег»

муз. Ройтерштейна

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Часы»

муз. Тиличеевой

Игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Упражнять в боковом галопе

парами, отмечая сильную долю

такта.

Углублять восприятие музыки,

расширять словарный запас.

Передавать характер музыки в

движениях.

Познакомить с песней, разучить

повторяющиеся интонации.

Передавать голосом шутливый

характер песни, петь в подвижном

темпе, лёгким звуком, без крика.

Развивать ритмический и

звуковысотный слух.

Развивать

желание

самостоятельн

о выполнять

знакомые

игровые

действия.

2

«В гости

Зимушка

пришла»

«Как красиво

снег идет»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение; «Детский

краковяк»

(польск.нар.мелод., обр.

Тиличеевой)

Слушание: «Рондо – токкато»

муз.Кабалевского

Пение: «Зимушка-зима» муз.

Еремеевой;

«Снег»

муз. Ройтерштейна

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Часы»

муз. Тиличеевой

Игра: «Узнай по голосу» муз.

Ребикова

Выполнять движение, точно

меняя его характер с изменением

силы звучания музыки.

Закрепить знания о произведении,

высказываться о содержании

музыки, её изобразительности.

Петь весело, передавая голосом

характер песни.

Продолжить разучивание, петь

лёгким звуком, удерживая

дыхание до конца музыкальной

фразы.

Продолжать учить играть в

ансамбле.

Развивать тембровый слух,

выполнять движения точно с

частями музыки.

3

«Мир вещей»

«Сани

с

колокольчиками»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«На лыжах»

муз. Моффата

Слушание: «Сани

с колокольчиками»

муз. Агафонникова

Пение: «Снег»

муз. Ройтерштейна

Пляска: «Полька»

Муз. Ломовой

Учить передавать в движении

неторопливую, размеренную

музыку.

Слушать музыку, определять

построение, средства

музыкальной выразительности,

различать высокие, средние и

низкие звуки.

Точно передавать голосом разные

звуки по высоте.

Самостоятельно изменять

движения со сменой музыкальных

фраз.

4

«Мир вещей»

«Сани с

колокольчиками»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«На лыжах»

муз. Моффата

Слушание: «Сани

с колокольчиками»

муз. Агафонникова

Пение: «Снег»

муз. Ройтерштейна

Игра: «Узнай по голосу» муз.

Ребикова

Воспитывать плавность и

устремленность шага в

соответствии с характером

музыки.

Познакомить с музыкой

изобразительного характера,

чувствовать её настроение.

Работать над точным

интонированием, напевностью,

постепенным замедлением и

ускорением темпа.

Совершенствов

ать тембровый

слух,

выполнение

бокового

галопа.

5

«Путешествие в

мир вещей»

«На лыжах»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Весёлые скачки»

муз .Можжевелова

Слушание: «Сани

с колокольчиками»

муз. Агафонникова

Пение: «Цирковые собачки»

муз. Тиличеевой

«Снег»

муз. Ройтерштейна

Игровое творчество: «Зимняя

пляска»

муз.Старокадомского.

Пляска: «Детский краковяк»

муз. Тиличеевой

Совершенствовать движение

поскока, изменять движение в

связи с частями музыки.

Слушать и различать форму

музыкального произведения,

характер отдельных частей,

средства выразительности.

Петь передавая голосом движение

мелодии, сопровождая движением

руки.

Вызвать желание выразительно

исполнять песню, сопровождая

движениями.

Передавать движениями

настроение музыки.

Развивать

желание

самостоятельн

о выполнять

знакомые

плясовые

движения.

6

«Путешествие в

мир вещей»

«Вейся лента»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Упражнение с лентами»

муз. Моцарта

Пение: «Цирковые собачки»

муз. Тиличеевой

«Снег»

муз. Ройтерштейна

Игровое творчество: «Зимняя

пляска»

муз.Старокадомского.

Танцевальное творчество:

«Полька» муз. Ломовой.

Двигаться в соответствии с

легким подвижным характером

музыки.

Расширять представления о песне,

её разновидностях, обращать

внимание на средства

музыкальной выразительности.

Продолжить разучивание, петь

лёгким звуком, удерживая

дыхание до конца музыкальной

фразы.

Передавать в движениях характер

двухчастной музыки.

Самостоятельн

о

инсценировать

песню,

вовлекать в

индивидуально

е творческое

исполнение.

7

«Новый год у

ворот!»

«Зимний

праздник»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Упражнение с лентами»

муз. Моцарта

Слушание: «Сани

с колокольчиками»

муз. Агафонникова

Пение: «Цирковые собачки»

муз.Тиличеевой;

«Новогодний хоровод»

муз. Хижинской;

«Снег»

муз. Ройтерштейна

Игровое творчество: «Зимняя

пляска»

муз.Старокадомского.

Менять характер бега от лёгкого,

подвижного к более

стремительному.

Продолжать развивать

эмоциональную отзывчивость на

музыку, её красоту и образность.

Упражнять в чистом

интонировании, точно попадая на

первый звук «до».

Познакомить с песней напевного

характера, разучить

повторяющиеся интонации.

Исполнять песню с настроением,

в кругу с движениями.

Развивать воображение,

фантазию, двигаться

выразительно,

с выдумкой.

8

«Новый год у

ворот!»

«Новогодний

хоровод»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Упражнение с лентами»

муз. Моцарта

Слушание: «Сани

с колокольчиками»

муз. Агафонникова

Пение: «Цирковые собачки»

муз. Тиличеевой;

«Новогодний хоровод»

муз. Хижинской

Игра: «Узнай по голосу»

муз. Ломовой

Ритмично выполнять легкий бег,

двигаясь врассыпную и в разных

направлениях.

Закрепить знания о музыкальном

произведении с помощью беседы.

Формировать звуковысотный

слух, различать ступени

звукоряда, точно интонировать

мелодию.

Разучивать песню, точно

передавая пунктирный ритм

припева.

Самостоятельн

о изменять

движения со

сменой

музыкальных

фраз.

9

«Новый год

у ворот»

«Подарки»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Цирковые лошадки»

муз. Красева

Пение: «Подарок»

муз. Парцхаладзе;

«Новогодний хоровод»

муз. Хижинской;

«Снег»

муз. Ройтерштейна

.

Игра: «Игра со звоночками» муз.

Рожавской.

Отрабатывать бег с высоким

подъёмом ног.

Петь, передавая весёлый характер

песни, выдерживая паузы.

Исполнять песни в хороводах,

звонко, весело, сопровождая

выразительными, танцевальными

движениями.

Выполнять игровые действия с

колокольчиком.

Январь

1

«Народные

праздники на

Руси»

«Рождественские

колядки»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Шаг польки»

муз. Френкель

Слушание: «Болезнь куклы»

муз. Чайковского

Пение: «Рождественские колядки»

(рус. нар. песни)

Новогодние песни.

Игра: «Узнай по голосу»

муз. Ломовой

Исполнять шаг польки в простом

композиционном построении.

Познакомить с пьесой, вызвать

эмоциональную отзывчивость на

музыку.

Разучить песенки, чисто

интонировать движение мелодий.

Самостоятельн

о,

выразительно

исполнять

знакомые

песни.

Самостоятельн

о выполнять

игровые

действия.

2

«Зимние

забавы»

«Катаемся с

горки»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Ветер и ветерок»

Муз. Бетховена

Слушание: «Болезнь куклы»

муз. Чайковского

Пение: «Будет горка во дворе»

муз. Попатенко;

«Невидимый художник» муз.

Бокач

Игра: «Как на тоненький ледок»

(рус.нар.песня)

Передавать музыкальный образ,

развивать плавность движений.

Чувствовать эмоционально-

образное содержание пьесы,

высказываться.

Познакомить с новой песней,

различать и чисто интонировать

направление мелодии.

Разучивать, передавать голосом

весёлый характер песни, ясно

произносить слова.

Развивать творческую фантазию,

желание импровизировать.

3

«Зимние

забавы»

«На лыжах»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Ветер – ветерок»

муз. Бетховена

Слушание: «Новая кукла»

муз. Чайковского

Пение: ««Будет горка во дворе»

муз. Попатенко;

«Зимняя песенка»

муз. Красева

«Невидимый художник» муз.

Бокач

Свободная пляска

(рус. нар. мелод.)

Различать динамические оттенки,

выражать их в движениях,

самостоятельно создавать

музыкально-двигательный образ.

Продолжить знакомство с

музыкой П.И. Чайковского,

высказываться о чувствах

выраженных в музыке.

Упражнять в чистом

интонировании, соблюдать паузы,

внятно произносить слова.

Познакомить с песней радостного

характера, разучить

повторяющиеся интонации.

Исполнять весело, усиливая

звучание в середине фразы.

Совершенствов

ать умение в

движении

передавать

характер

музыки,

слышать

ускорение

темпа.

4

«Секреты

природы это

интересно»

«Времена года»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Приставной шаг в сторону»

муз. Жилинского

Слушание: «Новая кукла»

муз. Чайковского

Пение: «Времена года»

муз. Чичкова

«Зимняя песенка»

муз. Красева

«Невидимый художник» муз.

Бокач

Игра: «Ищи»

муз. Ломовой.

Двигаться чётко, вслушиваясь в

характер музыки, отмечать

акценты.

Слушать и различать средства

музыкальной выразительности,

высказываться о музыке.

Развивать умение петь, лёгким

звуком, чисто интонируя.

Вырабатывать правильное

дыхание, напевность.

Исполнять песню весело, звонким

голосом, лёгким звуком.

Улучшать ритмическую точность

движений: пружинящего шага и

лёгкого бега.

5

«Секреты

природы это

интересно»

«Времена года»

(игровая

ситуация)

Муз-ритм.движ.: «Бег с

остановками» (венгерская

нар.мелод., обр. Арсеева)

Слушание: «Новая кукла»

муз. Чайковского

Пение: «Времена года»

муз. Чичкова

«Зимняя песенка»

муз. Красева

«Невидимый художник» муз.

Бокач

Игра: «Ищи»

муз. Ломовой.

Игра на детских музыкальных

инструментах:

«Я на горку шла»

(рус. нар. песня);

«Сорока»

(рус. нар. пр.);

«Часы»

муз. Тиличеевой

Бегать, останавливаясь на

окончание музыкальной фразы.

Слушать и узнавать

изобразительные элементы

музыки, рассказывать «что

выражает музыка».

Вызвать желание выразительно

исполнять песни.

Упражнять в напевности, чистом

интонировании.

Развивать умение исполнять

песню с настроением, передавая

голосом динамические оттенки.

Учить играть и оркестровать

знакомые песни, добиваясь

ритмичного исполнения,

различать тембры музыкальных

инструментов.

Активно

участвовать в

игре.

6

«Чудо-техника»

«Ракеты»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Как пошли наши подружки»

(рус. нар. мелод.)

Слушание: «Болезнь куклы»;

«Новая кукла»

муз.Чайковского

Пение: «Ракеты»

муз. Чичкова.

«Зимняя песенка»

муз. Красева

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Я на горку шла»

(рус .нар. песня)

Пляска: «Парная полька»

(чеш.нар.песня)

Осваивать дробный шаг по кругу.

Углублять эмоциональную

отзывчивость на пьесы

различного характера,

высказываться.

Познакомить с песней бодрого,

маршевого характера, разучить

слова.

Петь весело, не обрывая мелодию,

усиливая звучание в середине

фразы, ослабляя к концу.

Развивать умение различать

высокие, средние, низкие звуки,

контролировать качество

исполнения.

Двигаться в соответствии с

каждой частью музыки.

Воспитывать выдержку.

7

«Чудо-техника»

«Строим мы

ракеты»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Как пошли наши подружки»

(рус. нар. мелод.)

Слушание: «Болезнь куклы»;

«Новая кукла»

муз. Чайковского

Пение:

«Лиса по лесу ходила»

(рус.нар. пр.);

«Ракеты»

муз. Чичкова.

Пляска: «Парная полька»

(чеш.нар.песня)

Отрабатывать дробный шаг в

простом и более сложном ритме.

Развивать умение узнавать

знакомые пьесы, высказываться

об эмоционально-образном

содержании музыки, её

изобразительности.

Исполнять напевно, протяжным

звуком.

Петь бодро, точно выполняя

ритмический рисунок, чётко

произносить слова.

Согласовывать действия с

музыкой, двигаться ритмично.

Февраль

1

2

3

«Предметы

вокруг нас»

«Предметы

вокруг нас»

«Осторожно

,огонь»

«Играем с

бубном»

(игровая

ситуация)

«Играем с

бубном»

(игровая

ситуация)

«Пожар!»

(игровая

ситуация

Муз-ритм.движ.: «Бег с

остановками» (венгерская

нар.мелод., обр. Арсеева)

Муз.- дид. игра:

«Ритмическое домино»

Пение: «Лиса по лесу ходила»

(рус.нар.пр.);

«Аты-баты, мы солдаты»

муз. Лукониной

Пляска: «Парная полька»

(чеш. нар. мелод.)

Игра: «Игра с бубном»

муз. Ломовой

Муз-ритм.движ.: «Бег с

остановками» (венгерская

нар.мелод., обр. Арсеева)

Муз.- дид. игра:

«Ритмическое домино»

Пение: «Лиса по лесу ходила»

(рус.нар.пр.);

«Аты-баты, мы солдаты»

муз. Лукониной

Пляска: «Парная полька»

(чеш. нар. мелод.)

Игра: «Игра с бубном»

муз. Ломовой

Муз. – ритм. движение:

«Приставной шаг в сторону»

муз. Жилинского

Слушание: Слушание:

«Кавалерийская»

муз. Кабалевского

Пение: «Песня пожарника»

муз. Птичкина

«В гости к бабушке»

муз. Роот;

Бегать, останавливаясь на

окончание музыкальной фразы.

Формировать чувство ритма.

Упражнять в чистом пропевании

б.2 и ч.5.

Исполнять энергично, в темпе

марша, во время вступать после

вступления.

Разучить танцевальные элементы,

улучшать движение бокового

галопа.

Чётко, выразительно двигаться, во

время включаться в действия

игры.

Бегать, останавливаясь на

окончание музыкальной фразы.

Формировать чувство ритма.

Упражнять в чистом пропевании

б.2 и ч.5.

Исполнять энергично, в темпе

марша, во время вступать после

вступления

Тренировать в чётком исполнении

приставного шага.

Углублять знания о жанровом

разнообразии музыки, умение

слушать серьёзную музыку,

высказываться.

Разучивать песню, точно

интонировать, выдерживать

паузы.

4

«Осторожно

,огонь»

«Пожар!»

(игровая

ситуация

Муз. – ритм. движение:

«Приставной шаг в сторону»

муз. Жилинского

Слушание: Слушание:

«Кавалерийская»

муз. Кабалевского

Пение: «Песня пожарника»

муз. Птичкина

«В гости к бабушке»

муз. Роот;

Тренировать в чётком исполнении

приставного шага.

Углублять знания о жанровом

разнообразии музыки, умение

слушать серьёзную музыку,

высказываться.

Разучивать песню, точно

интонировать, выдерживать

паузы.

5

«Защитники

Отечества»

«Мы солдаты»

(игровая

ситуация)

Игровое творчество:

«Тачанка»

муз. Листова

Слушание: «Кавалерийская»

муз. Кабалевского

Пение: «Лиса по лесу ходила»

(рус. нар. пр.);

«8 марта»

муз. Ротмистровой;

«Аты-баты, мы солдаты»

муз. Лукониной

Игра: «Игра с бубном»

муз. Ломовой

Импровизировать движения

скачущих всадников.

Познакомить с пьесой,

чувствовать изобразительность в

музыке.

Упражнять в напевном пении,

формировать правильное

голосообразование.

Разучить песню, точно

передавать голосом настроение

песни.

Исполнять бодро, в темпе,

вырабатывать правильное

дыхание.

Действовать чётко, слаженно,

соблюдая правила игры.

6

«Защитники

Отечества»

«Марш солдат»

(игровая

ситуация)

Муз-ритм.движ.: «Марш»

муз. Иорданского

Слушание: «Кавалерийская»

муз. Кабалевского

Пение: «В гости к бабушке»

муз. Роот;

«8 марта»

муз. Ротмистровой

«Аты-баты, мы солдаты»

муз. Лукониной

Игровое творчество:

«Тачанка»

муз. Листова

Выполнять маршевые движения

бодрым шагом.

Продолжить знакомство, называть

части музыкального

произведения, определять

характер.

Познакомить с песней радостного

характера, разучить припев.

Петь лёгким звуком, в

оживлённом темпе, смягчая концы

музыкальных фраз.

Передавать бодрое, радостное

настроение песни, ясно, чётко

произносить слова.

Двигаться выразительно, с

выдумкой, передавая характер

музыки, темп.

7

«Транспорт»

«Едем на

машине»

(игровая

ситуация).

Муз-ритм.движ.: «Марш»

муз. Иорданского

Слушание: «Кавалерийская»

муз. Кабалевского

Пение: «В гости к бабушке»

муз. Роот;

«8 марта»

муз. Ротмистровой

«Аты-баты, мы солдаты»

муз. Лукониной

Игровое творчество:

«Тачанка»

муз. Листова

Выполнять маршевые движения

бодрым шагом.

Продолжить знакомство, называть

части музыкального

произведения, определять

характер.

Познакомить с песней радостного

характера, разучить припев

Март

1

«Женский

праздник»

«Весна»

(игровая

ситуация)

Муз.- ритм. движение:

«Лёгкий бег с притопами»

Муз. Иорданского

Муз. – дид игра:

«В нашем оркестре»

муз. Попатенко

Пение:

«Лиса по лесу ходила»

(рус.нар. пр.);

«В гости к бабушке»

муз. Роот;

«8 марта»

муз. Ротмистровой

Игра: «Казачья»

муз. Вилькорейской

Легко, свободно бегать, передавая

характер музыки.

Развивать звуковысотный слух,

совершенствовать навыки игры на

музыкальных инструментах.

Упражнять в напевном пении.

Исполнять песни с чувством,

звонким голосом, передавая

голосом динамические оттенки.

Выразительно, чётко двигаться в

соответствии с музыкальным

образом.

2

«Женский

праздник»

«Весна»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Упражнение для передачи

ритмического рисунка»

(латв. нар. мелод.)

Слушание: «Песня жаворонка»

муз. Чайковского

Пение: знакомые песни

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Я на горку шла»

(рус. нар. песня)

Игровое творчество:

«Котик и козлик»

муз.Тиличеевой

Отмечать движением

ритмический рисунок мелодии.

Познакомить с музыкой

радостного, светлого настроения,

вызвать эмоциональную

отзывчивость.

Исполнять песни с желанием,

передавая настроение мелодий.

Совершенствовать навыки

совместных действий в игре на

инструментах.

Развивать творчество,

самостоятельность в передаче

игрового образа.

3

«Народная

культура и

традиции»

«Как под наши

ворота»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Упражнение для передачи

ритмического рисунка»

(латв. нар. мелод.)

Слушание: «Песня жаворонка»

муз. Чайковского

Пение: «Как под наши ворота»

(рус. нар. песня)

Игровое творчество:

«Котик и козлик»

муз. Тиличеевой

Пляска: «Детский краковяк»

муз. Тиличеевой

Слышать музыкальную фразу и

передавать ритм мелодии шагами

и хлопками.

Слушать, различать смену

характера, откликаться на

изобразительность музыки.

Упражнять в чистом

интонировании, пропевании

одного слога на двух звуках.

Развивать желание

импровизировать, ориентируясь

на текст.

Двигаться легко и ритмично.

4

Народная

культура и

традиции»

«Как под наши

ворота»

(игровая

ситуация

Муз. – ритм. движение:

«Упражнение для передачи

ритмического рисунка»

(латв. нар. мелод.)

Слушание: «Песня жаворонка»

муз. Чайковского

Пение: «Как под наши ворота»

(рус. нар. песня)

Игровое творчество:

«Котик и козлик»

муз. Тиличеевой

Пляска: «Детский краковяк»

муз. Тиличеевой

Слышать музыкальную фразу и

передавать ритм мелодии шагами

и хлопками.

Слушать, различать смену

характера, откликаться на

изобразительность музыки.

Упражнять в чистом

интонировании

5

«Хорошие

манеры и

этикет»

«Едем мы по

улице»

(игровая

ситуация)

Муз.-ритм.движ.: «Улица» муз.

Генделя.

Слушание: «Песня жаворонка»

муз. Чайковского

Пение: «Котя- котенька, коток»

(рус.нар. пр.);

«Корабли» муз. Александрова

«Как под наши ворота»

(рус. нар. песня)

Хороводная игра:

«Веснянка»

(укр. нар. мелод.)

Закрепить знания о музыке,

высказываться об эмоционально-

образном содержании.

Исполнять напевным звуком, не

обрывая музыкальные фразы.

Петь песню весело.

Петь песню задорно, лёгким,

подвижным звуком.

Осваивать движения хоровода,

точно выполнять изменения в

ритмическом рисунке.

Совершенствов

ать умение

двигаться в

соответствии с

темпом

музыки.

6

«Хорошие

манеры и

этикет»

«Весёлая улица»

(игровая

ситуация)

Муз.-ритм.движ.: «Улица» муз.

Генделя.

Слушание: «Весёлый крестьянин»

муз.Шумана

Пение: «Котя- котенька, коток»

(рус. нар. пр.);

«Корабли» муз. Александрова

Игра на детских музыкальных

инструментах:

«К нам гости пришли»

муз.Александрова

Хороводная игра: «Веснянка»

(укр. нар. мелод.)

Упражнять в выполнении

движения парами по кругу.

Вызвать эмоциональную

отзывчивость на музыку, её

настроение, образность.

Добиваться более напевного

звучания, естественности голоса.

Передавать голосом настроение

песни, правильно брать дыхание,

выполняя логические ударения.

Закреплять знания о народных

инструментах, играть на них в

ансамбле.

Совершенствов

ать навыки

вождения

хоровода,

различать

построение

песни

(вступление,

запев, припев,

проигрыш).

7

«Загадочный

мир узоров»

«Песенка про

художника»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение

«Боковой галоп»

муз. Шуберта

Слушание: «Весёлый крестьянин»

муз.Шумана

Пение: «Песенка про художника»

муз. Ваняна.

Пляска: «Потанцуй со мной,

дружок» (англ.нар.песня, обр.

Арсеева)

Передавать движением

стремительность, ритмичность

музыки.

Слушать, чувствовать средства

музыкальной изобразительности

создающие образ, характер,

высказываться о пьесе.

Исполнять песню звонким

голосом, передавая живой,

весёлый характер песни.

Разучить движения пляски.

8

«Загадочный

мир узоров»

«Рисует

художник»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение: «Игра

воображаемым мячом» муз.

Майкапара.

Слушание: «Весёлый крестьянин»

муз. Шумана

Пение: «Песенка о песенке»

муз. Попатенко;

«Песенка про художника»

муз. Ваняна.

Игра на детских музыкальных

инструментах:

«К нам гости пришли»

муз. Александрова

Пляска: «Потанцуй со мной,

дружок» (англ.нар.песня, обр.

Арсеева)

Совершенствовать умение

движением выражать характер

музыки.

Эмоционально откликаться на

характерные особенности пьесы,

высказываться об образном

содержании и изобразительности.

Разучить песню шутливого

характера, петь естественным

голосом, напевно.

Исполнять песню в соответствии

с её характером хором и

подгруппами.

Добиваться слаженного,

выразительного исполнения,

передавая радостное настроение

песни.

Отрабатывать четкость движений

пляски.

Апрель

1

2

«Весна »

«Весна »

«Пришла весна»

(игровая

ситуация)

«Пришла весна»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«А я по лугу»

(рус. нар. мелод.)

Слушание: «Весёлый крестьянин»

муз. Шумана

Пение: «Песенка о песенке»

муз. Попатенко;

«Песенка про художника»

муз. Ваняна.

«Пришла весна» муз. Тиличеевой.

Игра: «Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.)

Пляска: «Потанцуй со мной,

дружок» (англ.нар.песня, обр.

Арсеева)

Муз. – ритм. движение:

«А я по лугу»

(рус. нар. мелод.)

Слушание: «Весёлый крестьянин»

муз. Шумана

Пение: «Песенка о песенке»

муз. Попатенко;

«Песенка про художника»

муз. Ваняна.

«Пришла весна» муз. Тиличеевой.

Игра: «Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.)

Пляска: «Потанцуй со мной,

дружок» (англ.нар.песня, обр.

Арсеева)

Двигаться плавным,

танцевальным шагом, сохраняя

правильную осанку.

Закрепить знания о музыкальном

произведении.

Разучивать песню, чётко

проговаривать слова, пропевать

сложные обороты на м.3 и ч.4.

Исполнять выразительно, в

оживлённом темпе.

Познакомить с песней веселого

характера.

Двигаться в соответствии с

каждой частью музыки.

воспитывать ловкость.

Двигаться плавным,

танцевальным шагом, сохраняя

правильную осанку.

Закрепить знания о музыкальном

произведении.

Разучивать песню, чётко

проговаривать слова, пропевать

сложные обороты на м.3 и ч.4.

Исполнять выразительно, в

оживлённом темпе.

Закреплять

танцевальные

навыки,

двигаться

выразительно,

с выдумкой.

3

«Весна -красна»

«Пришла весна»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«А я по лугу»

(рус. нар. мелод.)

Слушание: «Волынка»

муз. Баха

Пение: «Пришла весна» муз.

Тиличеевой.

«Как под наши ворота»

(рус. нар. песня)

Игра:

«Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.).

Упражнять в выполнении

плавного шага, добиваясь

выразительности.

Познакомить с пьесой, углублять

знания о музыкальных

инструментах.

Совершенствовать певческие

навыки.

Реагировать движением на смену

частей музыки, улучшать качество

поскока.

Петь

самостоятельн

о, без помощи

взрослого

хором и по

одному.

4

«Весна –

красна»

«А я по лугу»»

(игровая

ситуация)

Муз. - ритм. движение:

«А я по лугу»

(рус. нар. мелод.);

Пение: «Пришла весна» муз.

Тиличеевой.

Игра на детских музыкальных

инструментах:

«На улице»

(чуваш. нар.мелод.)

Игра: «Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.)

Двигаться переменным шагом,

чуть поворачивая корпус и руки то

вправо, то влево.

Отражать ритмический рисунок

песни на музыкальных

инструментах.

Организованно действовать в

игре, соблюдая правила.

Воспитывать выдержку.

Отражать

движения

ми

характерн

ые

особенно

сти

чувашско

й

народной

музыки.

Совершенствов

ать движение

танцевального

шага.

5

«Добро делать

спеши»

«Помощники»

(Игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«На улице»

(чуваш. нар. мелод.).

Слушание: «Волынка»

муз. Баха

Пение: «На птицеферме»

муз. Волкова;

«Синичка»

муз. Красева

Игровое творчество:

«Весёлые гуси»

(укр. нар. мелод.)

«Парная пляска»

(карельская. нар. мел.)

Осваивать танцевальный шаг

«ёлочка».

Закреплять умение узнавать

знакомую музыку, внимательно

дослушивать до конца,

высказываться.

Петь, слушая себя и других, следя

за чистотой интонирования.

Познакомить с песней весёлого

настроения, разучить

повторяющиеся интонации.

Творчески передавать шутливый

характер песни игровыми

действиями.

Выразительно

исполнять

самостоятельн

о

придуманный

танец.

6

«Добро делать

спеши»

«Помощники»

(игровая

ситуация)

Пляска: «Задорный танец»

муз. Золотарёва

Слушание: «Волынка»

муз. Баха.

Пение: «На птицеферме»

муз. Волкова;

«Синичка»

муз. Красева

Муз. – дид. игра:

«Кто самый внимательный?»

Игра: «Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.)

Различать и передавать в

движении ярко выраженные в

музыке ритмические акценты.

Развивать представления об

изобразительных возможностях

музыки, чувствовать

фразировку, высказываться.

Разучивать песню, вырабатывать

правильное дыхание,

напевность

Петь в темпе, во время брать

дыхание.

Формировать динамический

слух.

Закреплять

умение,

выполнять

игровые

действия,

согласовывая с

музыкой.

7

«Очень любим

мы трудиться»

«Хочу быть

рабочим стать»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Притопы с поворотом» (укр.

нар. мелод. в обработке

Метлова)

Слушание: «Волынка»

муз. Баха

Пение: «Хочу рабочим стать»

Муз. Попатенко

«Синичка»

муз. Красева

Муз. – дид. игра:

«Кто внимательный?»

Пляска: «Задорный танец»

муз. Золотарёва

Ритмично двигаться в

соответствии с темпом музыки.

Закрепить знания о музыке с

помощью беседы.

Познакомить с песней, понимать

содержание.

Исполнять лёгким звуком в

умеренном темпе.

Закреплять знания детей о

динамических изменениях

музыки.

Танцевальные шаги

согласовывать с характером

музыки.

8

9

«Очень любим

мы трудиться»

«Очень любим

мы трудиться»

«Всякий труд

хорош»

(игровая

ситуация)

«Всякий труд

хорош»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Притопы с поворотом» (укр.

нар. мелод. в обработке

Метлова)

Слушание: «Волынка»

муз. Баха

Пение:

Пение: «Хочу рабочим стать»

Муз. Попатенко

«Синичка»

муз. Красева

Муз. – дид. игра:

«Кто внимательный?»

Пляска: «Задорный танец»

муз. Золотарёва

Муз. – ритм. движение:

«Притопы с поворотом» (укр.

нар. мелод. в обработке

Метлова)

Слушание: «Волынка»

муз. Баха

Пение:

Пение: «Хочу рабочим стать»

Муз. Попатенко

«Синичка»

муз. Красева

Муз. – дид. игра:

«Кто внимательный?»

Пляска: «Задорный танец»

муз. Золотарёва

Работать над улучшением

качества легкого бега, кружения

и притопов.

Закрепить знания о музыке с

помощью беседы.

Исполнть песню весело,

задорно.

Исполнять лёгким звуком в

умеренном темпе.

Закреплять знания детей о

динамических изменениях

музыки.

Работать над улучшением

качества легкого бега, кружения

и притопов.

Закрепить знания о музыке с

помощью беседы.

Исполнть песню весело, задорно

Совершенствова

ть знакомые

танцевальные

шаги,

согласовывать с

характером

музык

1

«День

Победы»

«Вечный огонь»

(сюжетная игра)

Муз. – ритм. движение:

«Притопы с поворотом на

месте» (чешск. нар. мелод.)

Слушание: «Детская полька»

муз. Глинки

Пение: «Вечный огонь»

муз. Филиппенко;

«

Нам нужен мир!»

муз. Куликовой

«Синичка»

муз. Красева

Хороводная игра:

«Земелюшка – чернозём»

(рус. нар. песня)

Развивать умение в движении

передавать характер музыки,

слышать ускорение темпа.

Углублять эмоциональную

отзывчивость на музыку,

чувствовать шутливый характер.

Разучить песню.

Исполнять выразительно,

лёгким звуком, точно брать

дыхание между музыкальными

фразами.

Согласовывать движения с

текстом песни.

Май

2

3

«Природа

родного края»

«Природа

родного края»

«Земелюшка –

чернозём»

(игровая

ситуация)

«Земелюшка –

чернозём»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Змейка с воротцами»

Рус. нар. мел. в обр. Римского-

Корсакова.

Слушание:

«Детская полька»

муз. Глинки

Пение:

«Лесная прогулка»

Муз. Титаренко

«Вечный огонь»

муз. Филиппенко

«Синичка» муз. Красева

Игра на детских музыкальных

инструментах:

«Ворон» (рус. нар. прибаутка)

Муз. – ритм. движение:

«Змейка с воротцами»

Рус. нар. мел. в обр. Римского-

Корсакова.

Слушание:

«Детская полька»

муз. Глинки

Пение:

«Лесная прогулка»

Муз. Титаренко

«Вечный огонь»

муз. Филиппенко

«Синичка» муз. Красева

Игра на детских музыкальных

инструментах:

«Ворон» (рус. нар. прибаутка)

Осваивать русский хороводный

плавный шаг.

Совершенствовать умение

слушать и узнавать музыку по

мелодии, высказываться о ней.

Вызвать эмоциональную

отзывчивость на песню разучить

слова.

Исполнять песни выразительно,

передавая радостный характер.

Играть в ансамбле слаженно,

ритмично.

Исполнять весело, ритмично,

согласуя с текстом.

Осваивать русский хороводный

плавный шаг.

Совершенствовать умение

слушать и узнавать музыку по

мелодии, высказываться о ней.

Вызвать эмоциональную

отзывчивость на песню разучить

слова.

Исполнять песни выразительно,

передавая радостный характер.

Играть в ансамбле слаженно,

ритмично.

Исполнять весело, ритмично,

согласуя с текстом.

4

«Я и дорога»

«Выйду за

ворота»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Змейка с воротцами»

Рус. нар. мел. в обр. Римского-

Корсакова.

Слушание:

«Детская полька»

муз. Глинки

Пение:

«Лесная прогулка»

Муз. Титаренко

«До свиданья, детский сад!»

муз. Слонова

Игровое творчество:

«Выйду за ворота»

муз. Тиличеевой

Пляска: «Задорный танец»

муз. Золотарёва

Развивать чуткость восприятия

неконтрастных изменений в

звучании мелодии.

Эмоционально откликаться на

танцевальный характер музыки,

определять построение,

средства выразительности,

высказываться.

Петь, точно пропевая высокие и

низкие звуки в пределах квинты.

Познакомить с песней, разучить

припев.

Побуждать к импровизации

игровых действий, развивать

фантазию.

Передавать настроение музыки

выразительными движениями.

5

«Я и дорога»

«Выйду за

ворота»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Мельница»

муз. Ломовой

Слушание:

«Детская полька»

муз. Глинки

Пение:

«Лесная прогулка»

Муз. Титаренко

«До свиданья, детский сад!»

муз. Слонова

Игровое творчество:

«Выйду за ворота»

муз. Тиличеевой

Пляска: «Задорный танец»

муз. Золотарёва

Отрабатывать движения, точно

передавая ритмический рисунок.

Слушать и различать форму

музыкального произведения,

характер отдельных частей,

средства выразительности.

Исполнять песню, передавая

голосом её настроение.

.

Передавать музыкальный образ.

Совершенствова

ть певческие

навыки, петь

самостоятельно,

без помощи

взрослого

Самостоятельно

выполнять

знакомые

плясовые

движения.

5

«Здравствуй,

лето»

«Золотое лето»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Мельница»

муз. Ломовой

Слушание: «Детская полька»

муз. Глинки

Пение:

«Золотое лето»

Муз. Роот

«Мы теперь ученики»

муз. Струве;

«До свиданья, детский сад!»

муз. Слонова

Игра: «Займи домик»

муз. Магиденко.

Двигаться парами в

соответствии с темпом и

размером музыки

Закрепить знания о польке,

умение обстоятельно

высказываться.

Познакомить с песней

Разучить песню, точно

передавая ритмический рисунок

голосом и хлопками.

Петь лёгким, подвижным

звуком, правильно произнося

окончания.

Осваивать игровые действия,

точно изменяя движения с

каждой частью.

Июнь

6

«Неделя игр и

забав»

«Скакалки»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Скакалки»

муз. Петрова

Пение: «Золотое лето»

Муз. Роот

«Мы теперь ученики»

муз. Струве;

Танцевальное творчество:

«Плясовая»

Муз. Ломовой

Двигаться в соответствии с

темпом и размером музыки

Упражнять в чистом

интонировании.

Петь лёгко. в подвижном

темпе, .выпевая долгие звуки.

Танцевать выразительно,

согласовывать движения с

партнёром.

7

1

2

«Неделя игр и

забав»

«Здравствуй,

лето»

«Здравствуй,

лето»

«Плетем

плетень»

(игровая

ситуация)

«Золотое лето

(игровая

ситуация0.

«Золотое лето»

Муз. – ритм. движение:

«Шаг польки»

муз. Ломовой

игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Муз. – ритм. движение:

«Шаг польки»

муз. Ломовой

Игра: «Плетень»

(рус. нар. мелод.)

Муз. ритм. движение:»Шаг

польки», муз. ломовой.

Игрв «Плетень», р.н.м.

Использова

ть более

разнообраз

ные

движения.

Активно

участвовать

в игровых

действиях

Использова

ть более

разнообраз

ные

движения.

Использова

ть более

разнообраз

ные

движения.

3

«Пушкинская

неделя»

«Сказка о Царе

Салтане»

(сюжетная игра)

Слушание:

«Колыбельная»

(Из оперы «Сказка о царе

Салтане»

Муз. Римского-Корсакова

Игра: «Игра с бубном»

муз. Ломовой

Прослушат

ь

колыбельну

ю в записи

Выполнять

движения с

атрибутами

легко и плавно.

4

«Царица-

водица»

«Ручеек»

(игровая

ситуация)

Игра: «Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.)

Охотно

участвовать в

знакомой игре,

выразительно

выполняя

движения.

5

«Царица-

водица»

«Ручеек»

(игровая

ситуация)

Игра: «Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.)

Пение: «Ручеек»

Муз. Зарицкой

Петь

знакомую

песню.

Охотно

участвовать в

знакомой игре,

выразительно

выполняя

движения.

6

«Советы

доктора

Айболита»

«Болезнь куклы»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Упражнение с лентами»

муз. Моцарта

Слушание:

«Болезнь куклы»

Муз. Чайковского

Прослушат

ь

классическ

ое

музыкальн

ое

произведен

ие

в записи

Выполнять

движение с

предметами

Июль

7

«Советы

доктора

Айболита»

«Кукла заболела»

(игровая

ситуация)

Танцевальное творчество:

«Полька»

(чеш.нар.мелод., обр.

Шебестика)

Слушание:

«Болезнь куклы»

Муз. Чайковского

Слушать и

узнавать

изобразите

льные

элементы

музыки,

рассказыва

ть «что

выражает

музыка».

Исполнять

знакомых

плясовых

движений

1

«Мы почемучки

и следопыты»

«Хочу все знать»

(игровая

ситуация)

Пение: «Я хочу узнать» муз.

Чичкова.

Игра: «Игра с бубном»

муз. Ломовой

Прослушат

ь песню

бодрого

характера,

подпевать

слова.

Совершенствова

ть навыки игры

на бубне.

2

«Мы почемучки

и следопыты»

«Хочу все знать»

(игровая

ситуация)

Пение: «Я хочу узнать» муз.

Чичкова.

Пляска: «Полька»

Муз. Ломовой

Подпевать

слова

весело и

дружно.

Двигаться в

соответствии с

характером и

темпом музыки

3

«Совершаем

добрые

поступки»

«Мы –

помощники»

(игровая

ситуация)

Пение: «На птицеферме»

муз. Волкова;

Пляска: «Задорный танец»

муз. Золотарёва

Вспомнить

знакомую

песню.

Выполнять

движения в

заданном темпе.

4

«Совершаем

добрые

поступки»

«Помогаем

взрослым»

(игровая

ситуация)

Пение: «На птицеферме»

муз. Волкова;

Пляска: «Потанцуй со мной,

дружок» (англ.нар.песня, обр.

Арсеева)

Подпевать

хором,

весело и

дружно.

Согласовывать

движения в

паре.

5

«Чудеса своими

руками»

«Ракета»

(игровая

ситуация)

Пение: «Ракета»

Чичкова

Игра: «Игра со звоночками»

муз. Рожавской.

Исполнять

с чувством,

во время

брать

дыхание.

Вспомнить

знакомую игру.

6

«Чудеса своими

руками»

«Мастерим

бумажные

ракеты»

(игровая

ситуация)

Пение: «Ракета»

Чичкова

Пляска: «Пляска парами» (рус.

нар. мелод. обр. Лядова )

Петь лёгко,

в

подвижном

темпе,

выпевая

долгие

звуки.

Вспомнить

отдельные

движения

пляски.

7

«Путешествие в

мир насекомых»

«Шествие

кузнечиков»

(игровая

ситуация)

Слушание: Шествие

кузнечиков»

Муз. Прокофьева.

Хороводная игра:

«Земелюшка – чернозём»

(рус. нар. песня)

Прослушат

ь

музыкальн

ое

произведен

ие

Двигаться чётко,

творчески

использовать

плясовые

движения.

8

«Путешествие в

мир насекомых»

«Шествие

кузнечиков»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Ходьба с притопами»

(рус. нар. мелод.)

Слушание: Шествие

кузнечиков»

Муз. Прокофьева.

Высказыват

ься о

музыке.

Двигаться

ритмично,

бодрым шагом.

9

«Юные

спортсмены»

«Будущие

победители»

(игровая

ситуация)

Слушание:

«На смену олимпийцам»

Муз. Попатенко.

Игровое творчество:

«Тачанка»

муз. Листова

Познакоми

ть с песней.

Развивать

творческую

активность в

игре

10

«Юные

спортсмены»

«Будущие

победители»

(игровая

ситуация)

Муз.-ритм.движ.: «Улица» муз.

Генделя.

Пение:

«На смену олимпийцам»

Муз. Попатенко.

Исполнять

лёгким

звуком в

умеренном

темпе.

Вспомнить

знакомые

танцевальные

движения.

1

«Мы живем в

России»

Слушание: Гимн Российской

Федерации муз. Александрова

Игра на металлофоне: «Родина

Моя» муз. Литовко.

Прослушат

ь гимн

Российской

Федерации.

Совершенствова

ть слух,

ладотональное

чувство, чувство

ритма в игре на

музыкальных

инструментах.

2

«Мы живем в

России»

Пляска: «Детский краковяк»

муз. Тиличеевой

Игра на металлофоне: «Родина

Моя» муз. Литовко.

Повторить

знакомые

движения.

Упражнять в

игре на

металлофоне

Август

3

«Моя

безопасность»

«Ехали по реке»

(игровая

ситуация)

Муз. – ритм. движение:

«Танцевальная угадай – ка»

Пение: «Ехали по реке»

Муз. Филипенко

Познакоми

ть песней

шутливого

характера

Двигаться в

соответствии с

характером

музыки.

4

«Моя

безопасность»

«Ехали по реке»

(игровая

ситуация)

Пение: «Ехали по реке»

Муз. Филипенко

Игра: «Поймай рыбку»

(латв. нар. мелод.)

Весело

подпевать

песню.

Активно

принимать

участие в игре.

5

«Театральная

неделя»

«Прослушайте

сказку»

(игровая

ситуация)

Слушание:

«Сказка»

Муз. Камарницкий

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Часы»

муз. Тиличеевой

Прослушат

ь песню.

Совершенствова

ть ритмический

звук.

6

«Театральная

неделя»

«Открывается

занавес»

(игровая

ситуация)

Слушание:

«Сказка»

Муз. Камарницкий

Муз. – ритм. движение:

«Как пошли наши подружки»

(рус. нар. мелод.)

Подпевать

повторяющ

ие слова.

Вспомнить

выполнение

плясовых

элементов.

7

«Три сигнала

светофора»

«Красный,

желтый,

зеленый»

(игровая

ситуация)

Слушание: «Красный, желтый,

зеленый»

Муз. Шутенко

Пляска: «Детский краковяк»

муз. Тиличеевой

Прослушат

ь новую

песню.

Развивать

желание

самостоятельно

выбирать

плясовые

движения

8

«Три сигнала

светофора»

«Красный,

желтый,

зеленый»

(игровая

ситуация)

Пение: «Красный, желтый,

зеленый»

Муз. Шутенко

Муз. – ритм. движение:

«Шаг польки»

муз. Ломовой

Исполнять

песню

хором.

Вспомнить

движения пляски

полька

Количество в год -97



В раздел образования




Яндекс.Метрика