Напоминание

Художественная культура родного края как средство воспитания детей


Автор: Лодочникова Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 151
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: татья
Тема: Художественная культура родного края как средство воспитания детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья « Художественная культура родного края как средство воспитания у

дошкольников интереса к народному искусству».

Художественная культура родного края создаёт предпосылки для вхождения

ребёнка в мир культуры, деятельностное освоение действительности.

Художественная культура является способом духовно-практического

познания мира и включает в себя различные виды художественно-

творческой деятельности: освоение произведений искусства, собственное

участие в художественной деятельности, накопление и распространение

художественных знаний. Художественная культура Восточной Сибири

обладает большими воспитательными возможностями , так как несёт в себе

огромный духовный заряд , этический и нравственный идеал, веру в то

торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. В процессе

знакомства с языком художественного творчества обогащается собственное

творчество детей, становится ярче и образнее речь за счёт усвоения

сравнений, эпитетов , диалектов, имеющих место в русской речи. Всё это

способствует постижению духовных, морально-этических

норм( воспитывающая функция народного художественного творчества в

целом, художественной культуры).Вхождение в мир художественной

культуры родного края способствует этнопедагогика, представляющая собой

отрасль знаний на стыке этнографии, социологии и

педагогике.Этнопедагогика выступает как «живое знание народа», является

средством передачи культуры одного поколения другому. Рассматривая

этнопедагогику как своеобразную систему знаний, следует обратить

внимание на этнокультурные традиции, являющиеся системообразующим

звеном в народной педагогической культуре.Народная педагогика

представляет собой совокупность знаний и навыков воспитания,

сохранившихся в этнических традициях , народном поэтическом и

художественном творчестве, в устойчивых формах взаимодействия детей

друг с другом со взрослыми.В настоящее время интерес к народной

педагогике не является случайным, так как она – часть духовной культуры,

формирующей основы этики и морали.Важно , чтобы при восприятии и

освоении основ художественной ожекультуры, в том числе и своего края,

дети задумывались почему именно произведения устного народного

творчества, знакомясь с народной музыкой, традиционными праздниками,

рассматривая изделия народных мастеров, дети приобретают новые знания

о жизни: что ценит народ в человеке, что порицает, как понимает красоту.

Художественная деятельность предполагает формирование опыта

творческой деятельности- необходимого компонента эмоционального отно -

шения к культуре и миру в целом.Так, например, сказочные образы

декоративно- прикладного искусства побуждают эмоционального

дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных

изделиях.Скульптуры из глины, пластилина, коллажи и мозаики из бумаги,

камешков вызывают ассоциации с первоисточником : гончарными

изделиями,глиняной игрушкой, узорным ткачеством- в тоже время является

вполне самостоятельными работами детей, обогащёнными восприятием

произведений народного искусства. В процессе знакомства с народным

художественным творчеством, дети учатся понимать прекрасное, усваивают

эталоны красоты.Интегрирование разного содержания в воспитательной

работе на материале народной художественной культуры соответствует

характеру мышления детей дошкольного возраста.

Таким образом, вхождение дошкольников в мир художественной культуры

позволяет решить задачи эстетического воспитания и задачи творческого

восприятия народного искусства.



В раздел образования




Яндекс.Метрика