Автор: Сницерева Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10
Населённый пункт: Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: Театрализованная деятельность – основа взаимопонимания дошкольников, как условие позитивной социализации.
Раздел: дошкольное образование
Театрализованная деятельность - основа взаимопонимания
дошкольников, как условие позитивной социализации.
Вопросы
социализации
детей
дошкольного
возраста
актуализировались
с
введением
в
действие
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
который
признает
ребенка
полноценным
участником
(субъектом)
образовательных
отношений
и
ориентирует
педагогов
на
создания
«
условий
развития
ребенка,
открывающих
возможности
для
его
позитивной
социализации,
его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками».
В домашних условиях, где к ребенку относятся с повещенным вниманием,
когда со сверстниками не всегда удается договориться, появляются обиды.
Основываясь
на
статью
доктора
педагогических
наук
Кудрявцеву
Елену
Александровну, где говориться, что: «- Неблагополучие ребенка среди детей
может
позиционировать
его
как
необщительного
или
враждебно
настроенного по отношению к другим».
Для облегчения взаимоотношений детей и гармоничного развития личности,
мною было организованно в ДОУ театрализованная деятельность. Начиная с
младшего
возраста,
ребенок
учится
дружить,
уступать
сверстникам.
На
первом этапе дети младшего дошкольного возраста заучивают пословицы,
поговорки, стараются обыграть незатейливые сюжеты. Совместные действия
детей позитивно влияют на формирования социального поведения ребенка со
старшими группами, обсуждая сценарий сказки или постановки, предлагаю
ребенку свою роль. Обязательное обсуждения, возможные дополнения со
стороны детей, формирует сплоченность доверительных отношений друг к
другу.
Педагогическая работа по театральной деятельности направлена, главным
образом, на сплоченность и сотрудничество у дошкольников. Совместная
деятельность
детей,
участие
в
театрализованных
представлениях,
переживание за общее дело, стараясь достигнуть намеченных результатов.
В беседе о дружбе и бесконфликтном поведении, дети вспоминают о наших
совместных постановках, где добро побеждает зло, где лучше договориться,
чем ссориться. Задача моей работы по театральной деятельности заключается
также в том, чтобы взаимопонимания стали основой взаимоотношений детей
в ДОУ. Необходимым условием гармоничного развития личности является
общение. Потребность в общении уже в раннем возрасте выявляет себя в
качестве основой, социальной потребности, которая в дальнейшем участвует
в
формировании
общественных
качеств
личности
ребенка,
начало
коллективных отношений. Коллективные взаимоотношении, в свою очередь,
выступают условием отношений совместной деятельности ( А.А. Реан., Я.Л.
Коломенский., Д.Б. Эльконин).
Мешаю
установлению
взаимопонимания
,
неумение
ребенка
выбрать
удобный
для
партнера
момент
в
начале
общения.
Поэтому
в
работе
по
театральной деятельности с детьми доступными средствами доношу до них
смысл взаимопонимания и принятых культурных форм общения. В процессе
воспитания
взаимопонимания
трудностей
не
избежать,
в
методичном
процессе совместной деятельности детей со сверстниками.
В заключении хочется отметить, что при совместной деятельности, такая как
театральная,
развивает
у
старших
дошкольников,
умение
проявлять
позитивную готовность
и внимание к эмоциональному состоянию друг
друга, регулировать отношение культурный форм.