Напоминание

Новое поколение выбирает


Автор: Челнокова Вера Васильевна
Должность: учитель трудового обучения (швейное дело)
Учебное заведение: Государственное общеобразовательное учреждение Калужской области "Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Гармония"
Населённый пункт: г. Калуга
Наименование материала: статья
Тема: Новое поколение выбирает
Раздел: среднее образование





Назад




Новое поколение выбирает

В 2017 году на областном конкурсе юных модельеров «Радужная

нить» (номинация «Дизайн одежды» в рамках VII Малых Дельфийских

игр) посвященном году экологии в России Государственное казенное

общеобразовательное

учреждение

Калужской

области

«Калужская

школа

для

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

«Гармония» представила коллекцию моделей одежды «Новое поколение

выбирает…»

-

это

коллекция

призыв:

«Сохраним

природу

нашей

планеты для будущих поколений!»

Создавая

модели

этой

коллекции

особенные

дети

( с

интеллектуальной

недостаточностью)

пытались

особенно,

по-детски,

решать глобальные проблемы экологии: утилизация отходов, засорение

окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека и др.

Мы хотим, чтобы все услышали, что новое поколение выбирает

чистые

реки

и

озера,

чистый

воздух,

первозданность

лесов!

Новое

поколение

выступает

против

опасных

выбросов

в

атмосферу,

загрязнения

окружающей

среды

промышленными

и

бытовыми

отходами. Наша коллекция – это альтернативный вариант использования

отслуживших свой век вещей (старая джинсовая одежда, пластиковая

посуда, пробки и др.).

«Новое поколение выбирает…» красоту и женственность! «Новое

поколение» говорит решительное «НЕТ» превращению наших городов в

зону экологического бедствия!

п/

п

Фамилия,

имя

автора

работы

Фото

Возраст

автора

работы

Название

модели

Ф.И.О.

руководителя

Название

коллекции

1.

Горячева

Елизавета

15 лет

Джинсовая

феерия

Челнокова

Вера

Васильевна

«Новое

поколение

выбирает…»

2.

Назарова

Ирина

14 лет

Эко-фантазия

Валентинова

Людмила

Николаевна,

Челнокова

Вера

Васильевна

3.

Волкова

Светлана

16 лет

Эко-

романтика

Челнокова

Вера

Васильевна,

Фунтикова

Валентина

Ивановна

4.

Астахова

Диана

16 лет

Эко-

реинкарнация

Челнокова

Вера

Васильевна,

Фунтикова

Валентина

Ивановна

5.

Муханова

Полина

14 лет

Самый

лучший

день…

Челнокова

Вера

Васильевна,

Кутузова

Надежда

Станиславовна

Создание коллекций и подготовка показа — процесс трудоемкий и

очень кропотливый, основной задачей которого является социально-

трудовая адаптация старшеклассников, максимальное включение их в

окружающую социальную и трудовую среду, формирование социально-

трудовой мобильности посредством накопления социального опыта, а

также

аккумуляция

всех

полученных

знаний

и

навыков

за

период

обучения.

Вся творческая деятельность ребёнка является важным элементом

его

развития.

Именно

поэтому

развитие

потенциальных

творческих

способностей

очень

важно

при

воспитании

и

обучении

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья,

в

том

числе

и

с

интеллектуальной недостаточностью.

Организация

подобного

рода

отчетных

мероприятий

наглядно

демонстрирует, что обучение швейному делу в полной мере отвечает

данным

задачам

и

успешно

развивает

мышление,

способность

к

пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с

ОВЗ, способствует социальной адаптации.

В

заключении

хотелось

бы

отметить,

что

эти

мероприятия

являются так же и просто праздником, долгожданным событием и очень

позитивным стимулом к дальнейшей работе педагогов и учащихся.

Без преувеличения можно сказать, что все учащиеся причастны к

реализации

данных

проектов.

При

изготовлении

декора

в

(белых

голубей Коллекция «Реквием», ноток Коллекция «Черно-белая сюита»,

помпонов

Коллекция

«Новое

поколение

выбирает»).

Проекты

предусматривают

такие

виды

работ,

где

каждый

обучающийся

специальной

школы

имеет

возможность

внести

свою

лепту

в

реализацию данных проектов (даже дети с тяжелыми множественными

нарушениями

развития),

что

еще

раз

подчеркивает

высокий

воспитательный потенциал данных проектов.

Проекты носят интегрированный характер. Учащиеся закрепляют

на практике элементы моделирования при разработке новых моделей.

Учатся

декорировать

свои

изделия,

осваивают

различные

техники

декоративно-прикладного творчества, учатся фотографировать, делать

макияж,

осваивают

основы

парикмахерского

искусства,

осваивают

компьютерные программы. Подготовка и реализация проектов проходит

через урочную и внеурочную деятельность. Многогранность проектной

д е я т е л ь н о с т и

д е л а е т

н а ш и х

о с о б е н н ы х

д е т е й

б о л е е

конкурентоспособными на рынке труда в современном обществе.

Еще одним важным итогом реализации данных проектов является

создание команды единомышленников, объединенной общими целями и

интересами.

В

реализацию

проекта

включаются

все

стороны

образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги (учителя и

педагоги дополнительного образования школы). Так участниками всех

наших

проектов

становились:

руководитель

детского

объединения

«Бисероплетение» Болвинова О.П., руководитель школьной изостудии

Валентинова Л.Н., хореограф Чернова Я. В.. Таким образом, проекты

стали

стержнем

единения,

партнерства,

приносящего

радость

творчества.



В раздел образования




Яндекс.Метрика