Автор: Рысева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Сиверская гимназия" (структурное подразделение дошкольное отделение "ЦРР")
Населённый пункт: Ленинградская область Гатчинский район пгт Сиверский
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект итоговой открытой НОД по математике (по методике Л.Г. Петерсона) в средней группе «Путешествие в страну математики»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой открытой НОД по математике (по методике Л.Г.
Петерсона) в средней группе
«Путешествие в страну математики»
Цель:
- закреплять у детей порядковый счет туда и обратно в пределах 7 и понятие
«который по счету», понятие «ритм»;
- совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;
- закреплять навыки ориентироваться в пространстве;
- развивать умение соотносить цифры с количество;
- развивать внимание, память детей, активизировать речь детей, тренировать
мыслительные операции.
Ход НОД:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю нам отправиться
в
путешествие.
А
вот
на
чем
мы
будем
путешествовать,
вам
предстоит
отгадать:
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал!
(Поезд)
1). - Молодцы, конечно, на поезде, но не простом. Посмотрите на него.
- Какие у него вагончики?
- Сколько всего вагончиков?
- Какой вагончик стоит первым?
- Какой по счету стоит желтый вагончик? Что о нем можно сказать?
- Какой вагончик стоит четвертым?
- Какой по счету зеленый вагончик?
- Ну что же пора отправляться в путь!
Веселые вагончики
Бегут, бегут, бегут,
Их круглые колесики
Все «тук», да «тук», да «тук».
2) - А вот и остановка. Дети садятся за столы.
- Ребята, вы любите помогать?
- Ответы детей.
- Как вы думаете, надо помогать тем, кто нуждается в помощи?
- Ответы детей.
У вас просит помощи наш паровозик. Посмотрите на свои листочки, у нашего
паровозика вагончики белые и паровозик просит нас ему помочь давайте мы
ему поможем:
- Давайте раскрасим вагончик с одним окошком в желтый цвет;
- Вагончик впереди него – в красный;
- А вагончик позади в зеленый.
- Молодцы, вы справились с заданием и помогли паровозику.
3) - Но смотрите, как только мы помогли паровозику у нас просят помощи
числа. На их городок налетел сильный ветер и они потеряли свои домики.
Вам надо расселить цифры по своим домикам. Для этого вам надо посчитать
точечки и поставить цифру в свой домик.
- Молодцы, вы все справились.
- Я предлагаю вам размяться
Пальчиковая гимнастика:
Вышли пальчики гулять.
Раз,
два,
три,
четыре,
пять
Пальцы
в
кулаке,
поочередно
показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по - очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
Игра
«Какая
фигура
лишняя»:
на
доске
выставляются
4
геометрические
фигуры:
синий
прямоугольник,
желтый
круг,
желтый
прямоугольник
(большие), желтый маленький прямоугольник.
4). Ребята посмотрите вас просят о помощи геометрические фигуры. Надо
продолжить орнамент, сохраняя ритм.
А вот у вас просят помощи цифры вам надо соединить цифры сначала от 1 до
7, и обратно.
Рефлексия:
- чем мы занимались сегодня. Что вам понравилось.