Напоминание

Нетрадиционная форма работы в родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО


Авторы: Глаголева Ольга Алексеевна, Колкова Елена Геннадьевна
Должность: учитель–логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 98"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Златоуст.
Наименование материала: Практические уроки для родителей по обучению грамоте
Тема: Нетрадиционная форма работы в родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ваимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон

деятельности. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении

контакта с родителями воспитанников. В современных образовательных

условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются

непосредственными полноправными участниками образовательного

процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие

методы и формы работы, чтобы включения семьи стало наиболее

эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.

Традиционные формы с родителями (беседы, консультации, обучающие

уроки) не позволяли им стать полноценными участниками обучающего

процесса. Как правило, они выступали в роли пассивных наблюдателей или

слушателей. Родители не могли влиять на коррекционный процесс. В свою

очередь педагоги не могли привлечь на свою сторону родителей как

непосредственных помощников.

Традиционные формы при качественном их выполнении, несомненно,

достигают своей цели. Многие из них полезны, интересны и необходимы, так

как были направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со

всем родительским коллективом группы.

В современных же условиях более актуальными являются такие формы

работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи

индивидуально. Именно поэтому в настоящее время востребованным

является такое активное взаимодействие педагогов с родителями, которое

повышало бы педагогическую культуру родителей, формировало у них

необходимые педагогические умения и навыки.

Поэтому мы в своей детском саду вместе с воспитателем и учителем

логопедом для родителей устраиваем практические уроки в виде квест игр.

Темой нашего годового проекта : Практические уроки для родителей по

разделу обучение грамоте.

Мы включаем квест-игры в коррекционно-образовательный процесс,

который выстраивается системно, поэтапно, в нескольких направлениях:

работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое

сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Квест-игра активизирует включение родителей воспитанников в

образовательный процесс. Родители являются активными партнерами, а в

некоторых квест–играх и участниками, и это является одной из главных

задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.

Интересным подходом в работе стало проведение итогового логопедического

урока в форме квест- игры «Путешествие в страну Граматики» с участием

родителей и педагогов. Участники(родители) выполняли последовательные

задания, двигались по указанному в карте маршруту. В конце игры всех

воспитанников ожидал приз.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения

детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Представляю вам сценарий квест-игры с детьми старшей и подготовительной

группы, занимающихся в условиях логопункта ДОУ.



В раздел образования




Яндекс.Метрика