Авторы: Глаголева Ольга Алексеевна, Колкова Елена Геннадьевна
Должность: учитель–логопед, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 98"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Златоуст.
Наименование материала: Практические уроки для родителей по обучению грамоте
Тема: Нетрадиционная форма работы в родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
Ваимодействие с семьей ребенка является одной из сложных сторон
деятельности. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении
контакта с родителями воспитанников. В современных образовательных
условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются
непосредственными полноправными участниками образовательного
процесса. И задача педагогов создать такие условия, использовать такие
методы и формы работы, чтобы включения семьи стало наиболее
эффективным, продуктивным и шло на пользу в достижении общих целей.
Традиционные формы с родителями (беседы, консультации, обучающие
уроки) не позволяли им стать полноценными участниками обучающего
процесса. Как правило, они выступали в роли пассивных наблюдателей или
слушателей. Родители не могли влиять на коррекционный процесс. В свою
очередь педагоги не могли привлечь на свою сторону родителей как
непосредственных помощников.
Традиционные формы при качественном их выполнении, несомненно,
достигают своей цели. Многие из них полезны, интересны и необходимы, так
как были направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со
всем родительским коллективом группы.
В современных же условиях более актуальными являются такие формы
работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи
индивидуально. Именно поэтому в настоящее время востребованным
является такое активное взаимодействие педагогов с родителями, которое
повышало бы педагогическую культуру родителей, формировало у них
необходимые педагогические умения и навыки.
Поэтому мы в своей детском саду вместе с воспитателем и учителем
логопедом для родителей устраиваем практические уроки в виде квест игр.
Темой нашего годового проекта : Практические уроки для родителей по
разделу обучение грамоте.
Мы включаем квест-игры в коррекционно-образовательный процесс,
который выстраивается системно, поэтапно, в нескольких направлениях:
работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое
сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Квест-игра активизирует включение родителей воспитанников в
образовательный процесс. Родители являются активными партнерами, а в
некоторых квест–играх и участниками, и это является одной из главных
задач, которая прописана в законе РФ «Об образовании» и ФГОС ДО.
Интересным подходом в работе стало проведение итогового логопедического
урока в форме квест- игры «Путешествие в страну Граматики» с участием
родителей и педагогов. Участники(родители) выполняли последовательные
задания, двигались по указанному в карте маршруту. В конце игры всех
воспитанников ожидал приз.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения
детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Представляю вам сценарий квест-игры с детьми старшей и подготовительной
группы, занимающихся в условиях логопункта ДОУ.