Напоминание

проект "Насекомые"


Автор: Николаева Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " Детский сад № 8"
Населённый пункт: г. Окуловка Новгородской области
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: проект "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 8» города Окуловка

Проект:

«Здравствуй, осень!»

во 2 младшей группе.

«Неваляшки»

Руководители проекта:

Воспитатели : Николаева Е.В.

Андреева М.В.

2017 год

Проект «Осень, осень, в гости просим!»

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил

её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы,

происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и

создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней

сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: дети данного возраста плохо знают сезонные особенности

родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком

маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех

или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на

интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает

листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят

все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по

ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую

деятельность.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам:

«Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»

Задачи:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить

представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в

разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог

с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные

сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском

саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: учить читать наизусть небольшие

стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей

природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего

изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки

(опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных

образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на

произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 2-3 года.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование DVD для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и

овощей,грибов, кокошники, печатки для рисования, ватман с нарисованным

деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Конечный продукт: утренник « Здравствуй, Осень», выставка поделок из

овощей «Мастерская осени».

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе

детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и

родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к

воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Муз. Руководитель: подготовка к утреннику.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы,

просмотр м/ф и

презентаций,

беседы,

занятия,

наблюдения,

рисование,

аппликация,

дидактиче

ские игры,

пальчиковые игры,

хороводы.

Чтение

художественн

ой

литературы:

И. Бунин

«Листопад»,

«Бродит осень по

дорожке…»,

«Падают листья»,

«Дождик».

Просмотр

«Муха цокотуха»,

м/ф:

«Мешок яблок»,

«Осенние

зарисовки»,

«Огород».

Беседы и

занятия:

«В осеннем лесу»,

«Прогулка с

зайчиком в лес»,

«У бабушки в

саду».

Наблюдения:

Проводились

ежедневно на

прогулках,

согласно

перспективному

планированию.

Рисование:

«Ветка осеннего

дерева», «Засолка

помидоров и

огурцов»,

«Разноцветный

ковер из листьев»,

«Яблоки большие

и

маленькие»,«Дож

дь».

Аппликация:

«Блюдо с

яблоками»,

«Грибы», «Лук»

Дидактическ

ие игры:

«Овощи и

фрукты», «Назови

овощ или фрукт»,

«Чего не стало»,

«Четвертый

лишний», лото

«Овощи».

Пальчиковые

игры:

«Мы капусту

рубим», «Падают

листья», «Это

деревья в лесу…»,

«Дождик», «У

Лариски –две

редиски»,

«Компот»

Хороводы:

«Есть у нас

огород», «Что нам

осень принесла»,

«Урожай»

Игровая деятельность: Художественная литература:

игра «Сад, огород, поле» Н.Григорьева «Репка»

н/п игра «Во саду ли, в огороде» Ю.Тувим «Овощи», «Огородная сказка»

игра «Собираем урожай» А.Прокофьева «Огород»

игра с пальчиками «Засолим капусту» загадки об овощах

игра «Вершки – корешки » Э.Успенский «Как растим капусту»

игра «Угадай на вкус» Э.Хогарт «Знаменитый кабачок»

Наблюдения: Художественное

творчество:

Экскурсия «на огород» Рисование красками «овощи»

«загадки про овощи»

«вершки, корешки»

Музыкальная деятельность: Аппликация «овощи»

Хоровод «Урожайный» «натюрморт с овощами»

Песня «Посадили мы горох» Конструирование «корзинка для овощей»

Песня «Есть у нас огород»

Конкурс:

«Кто больше назовёт овощей»

«Кто больше назовёт блюд из овощей»

Работа с

родителями:

Реализация проекта: Выставка поделок из природного материала

«Мастерская осени»

Мероприятия по работе с родителями

:

- участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы;

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из

природного материала;

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к

воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление фотовыставки;

- развлечение «Здравствуй, Осень»»

Сценарий утренника …

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами

проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;, некоторые названия грибов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен ;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества и, знаний и умений у детей.

Приложение

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»

Он бежал по переулку по столу

Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках

Напугал большую кошку на каждую строчку.

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,

Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с

больших

Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

«Компот»

Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками

Угостим честной народ. в стороны, вперёд.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Подвижные игры.

«Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках).

«Осень».

Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,

В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,

Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные

Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.

В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются.

Приседают.

На листочках белый иней.



В раздел образования




Яндекс.Метрика