Напоминание

Проект "Природа – наш дом"


Авторы: Нечипоренко Инна Васильевна, Притчина Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47 "Успех"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект "Природа – наш дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вид проекта:

познавательный, среднесрочный.

Продукт деятельности:

оформление выставки поделок;

оформление выставки рисунков;

праздник «Осень золотая!»

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (с 03.09.2018 по 25.12.2018).

База реализации проекта: МБДОУ ДС № 47 «Успех».

Цель: Экологическое воспитание

дошкольников

посредствам

приобщения

их

к природе, воспитывать охранное отношение к животному и растительному миру.

Исследовательская

деятельность

по

изучению природы во

всех

её

проявлениях

в

осенний, зимний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в

создании декоративных композиций.

Задачи проекта:

формировать обобщенные представления о признаках природных объектов,

устанавливать простейшие связи между ними;

развивать творческие и познавательные способности детей;

накопление

информационной

базы

по

изучаемой

проблеме

в

ходе

практической деятельности на прогулке;

отражать

знания,

полученные

опытным

путём,

в

различных

видах

деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

организовать

выставку

совместных

работ

родителей

и

детей

«Подарки

Осени».

Предполагаемый результат:

Реализация проекта

Оформление предметно-развивающей среды по природе

Оформление экологического уголка

Активное участие детей в экологической деятельности.

Актуальность проекта.

У

людей,

живущих

в

современном

мире

общества,

множества

проблем.

Но,

пожалуй,

одной

из

самых

острых

и

насущных

является

проблема

сохранения

окружающей

среды.

Мы

уже

привыкли

к

разговорам

о

том,

что

мир

стоит

на

грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды

растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы.

Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем

правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети

относятся

к

живым

объектам природы как

к

неодушевленным

предметам.

Порой

ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно

раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка

столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами

являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от

комаров. Но позиция воспитателя по этому вопросу способна изменить эту ситуацию.

Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное

возрасту

детей

вызывают

устойчивый

интерес,

стимулирует

желание

заботиться

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ

«ПРИРОДА — НАШ

ДОМ».

о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к

родному

краю,

на

мой

взгляд,

является

актуальным

на

современном

этапе

развития экологического воспитания дошкольников.

Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней.

Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы

люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это

значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы

любви к родному краю закладываются именно в детстве.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной

теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3.Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

4. Привлечение родителей к реализации проекта

Основной этап:

1. Проведение цикла занятий, экскурсий.

2.

Взаимодействие

с

родителями,

направленное

на

знакомство

с проектной

деятельностью.

Заключительный этап:

1. Итоговое занятие.

2. Оформление фотовыставки.

Ресурсное обеспечение

методическая литература по данной тематике;

методический и практический материал для работы с детьми;

использование Интернет – ресурсов.

Наличие в ДОО: музыкального зала; спортивной площадки; пищеблок.

Оборудование: спортивное, медицинское, оборудование для пищеблока, зал для

проведения мероприятий.

Имеющиеся ресурсы: компьютеры, принтеры, фотоаппарат

План реализации проекта

№ Месяц,

число

Работа с детьми

Ответственн

ый

Работа с родителями

Ответственн

ый

Тема: «Я и природа»

03.09. 18.

Праздник: «День знаний!»

Богаева О.Ю

04.09.18

Беседа: «Прогулка для

здоровья»

Воспитатели

05.09.18

Игра – забава

«Зайчик в огороде».

Воспитатели

Консультация «Роль семьи

в

э к о л о г и ч е с к о м

воспитании ребёнка»

Нечипоренко

И.В

06.09.18

Чтение художественной

литературы: «Осень»

(заучивание стихотворения)

Воспитатели

Советы: «О пользе и вреде

овощей»

Нечипоренко

И.В

07.09.18

Беседа:

«Будь природе другом»

Воспитатели

Консультация:

«Экологическое

воспитание

ребёнка

в

семье»

Нечипоренко

И.В

10.09.18

Экскурсия: «Секреты растений»Воспитатели

11.09.18

Беседа: «Воздух невидимка»

Воспитатели

12.09.18

Подвижные игры: «Огород»,

«Листопад»

Воспитатели

Консультация: «Влияние

окружающей

среды

на

здоровье ребенка»

Притчина

Л.В

13.09.18

Праздник: «Осень золотая»

Богаева О.Ю

14.09.18

Чтение художественной

литературы:

И. Бунин «Листопад»

Воспитатели

Стенд: «Я и природа»

Воспитатели

17.09.18

Настольные игры: «Овощи и

фрукты»

Воспитатели

Анкета: «Экология»

Трофимова

Н.А

18.09.18

Дидактические

игры:

«Один - много»

«Чудесный мешочек»

Воспитатели

19.09.18

Экскурсия: «Разноцветная пр

ирода»

Воспитатели

Консультация: «Задачи

экологического воспитани

я ребёнка в семье».

Нечипоренко

И.В

20.09.18

Подвижные игры:

«Поезд»

«Преодолей препятствие»

Воспитатели

21.09.18

Конкурс: «Лучший осенний

букет»

Воспитатели

Привлечь

родителей

к

изготовлению

поделок

из природного материала

Воспитатели

24.09.18

Беседа: «Животные

наши

меньшие братья»

Воспитатели

25.09.18

Пальчиковая гимнастика:

«Качели», «Веер»

Воспитатели

Памятка: «Правила

охраны растений»

Притчина

Л.В

26.09.18

Беседа: «Птичьему

пенью

внимаем с волненьем»

Воспитатели

27.09. 18

Игровая ситуация:

«Разноцветное настроение»

«Приключения в пути»

Воспитатели

Консультация: «Воспитан

ие у детей познавательных

интересов к природе»

Юнусова

К.М

28.09.18

Праздник: «День

дошкольного работника!»

Трофимова

Н.А

Тема: «Зелёная аптека!»

01.10.18

Выставка рисунков:

«Экономия пресной воды»

Воспитатели

«Грибы-друзья и враги»

(буклеты

и

анкеты

для

родителей)

Трофимова

Н.А

02.10.18

Экологическое

мероприятие: «Лекарственны

е растения – наши друзья»

Соломко

И.И

03.10.18

Чтение художественной

литературы: «Ежонок

ищет

себе друзей»

Воспитатели

Консультация: «Правила

поведения в природе»

Соломко

И.И

04.10.18

Пальчиковая гимнастика»

«Белка», «Детки»

Воспитатели

05.10.18

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на ленточку»

«Ветерок»

Воспитатели

08.10.18

Экологическая акция:

«Кормушка»

Воспитатели

09.10.18

Беседа: «П р и р о д а

в

опасности»

Воспитатели

Оформление стенда:

«Ребенок в лесу»

Воспитатели

10.10.18

Праздник:

«Путешествие колобка в

зелёную аптеку!»

Притчина

Л.В

11.10.18

Подвижные игры:

Воспитатели

«Солнышко и дождик»

«Утро в лесу»

12.10.18

Экскурсия к осеннему дереву

Воспитатели

Консультация «Воспитание у

детей любви к родной

природе»

Нечипоренко

И.В

15.10.18

Чтение художественной

литературы:

«Путешествие художника»

Воспитатели

Советы: «О пользе и вреде

соков»

Притчина

Л.В

16.10.18

Дыхательная гимнастика:

«Шарик лопнул»

«Часики»

Воспитатели

Консультация: «Экологиче

ские игры с ребёнком»

Трофимова

Н.А

17.10.18

Дидактические игры:

«Полезные овощи»

«Овощной магазин»

Воспитатели

Памятка: «Экологическое

воспитание это…»

Нечипоренко

И.В

18.10.18

Игровая ситуация: «Идём

в магазин»

Воспитатели

19.10.18

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

Воспитатели

Консультация: «Как

подкармливать зимующих

птиц»

Нечипоренко

И.В

22.10.18

Экологическое

мероприятие: «Осторожно

огонь»

Притчина

Л.В

23.10.18

Беседа: «Поможем природе»

Воспитатели

Анкета для родителей

«Экологическое

воспитание детей»

Нечипоренко

И.В

24.10.18

Дыхательная гимнастика:

«Часы», «Гуси летят»

Воспитатели

25.10.18

Игровая ситуация: «Моем

чисто», «Идём к доктору»

Воспитатели

Консультация: «Досуг с

ребёнком на природе»

Притчина

Л.В

26.10.18

Аппликация: «Осеннее

дерево»

Воспитатели

29.10.18

Беседа: «Овощи-лекари»

Воспитатели

30.10.18

Чтение художественной

литературы: «Пожар в лесу»

Воспитатели

31.10.18

Беседа: «Поможем природе»

Воспитатели

Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину!»

01.11.18

Экологическое

мероприятие: «Край родной»

Трофимова

Н.А

02.11

Дидактические

игры:

«Волшебный мешочек»

«Варим суп»

Воспитатели

Консультация: «Экологичес

кое воспитание

дошкольников»

Трофимова

Н.А

06.11.18

Игровая ситуация:

«Приключения в пути»

«Куклы идут в детский сад»

Воспитатели

07.11.18

Подвижные игры:

«Стой - иди»

«Цветные автомобили»

Воспитатели Анкета для родителей:

«Экологическое

образование в семье»

Трофимова

Н.А

08.11.18

Спортивное развлечение:

«Советы доктора Айболита»

Веселкова

А.Н

09.11.18

Чтение художественной

литературы: Стихи о природе

Воспитатели

12.11.18

Пальчиковая гимнастика»

«Белка», «Детки»

Воспитатели

13.11.18

Дыхательная гимнастика:

«Подуй на ленточку,

«Ветерок»

Воспитатели

14.11.18

Беседа: «Дом

под

крышей

голубой»

Воспитатели Консультация: «Войди в

природу другом»

Притчина

Л.В

15.11. 18

Экологическая акция:

«Природа просит помощи»

Трофимова

Н.А

16.11.18

Экологическое мероприятие:

«Советы мудрой совы».

Нечипоренко

И.В

19.11.18

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Утро в лесу»

Воспитатели

20.11.18

Беседа: «Какой бывает вода»

Воспитатели Консультация «Воспитание

любви к природе»

21.11.18

Дыхательная гимнастика:

«Шарик лопнул»

Воспитатели Советы: «Как

вести

себя

в

лесу»

Нечипоренко

И.В

22.11.18

Дидактические

игры:

«Полезные овощи»

«Разноцветное настроение»

Воспитатели Консультация: «Природа в

жизни вашей семьи»

Нечипоренко

И.В

23.11.18

Подвижные игры:

«Догони мяч»

«Найди свой домик»

Воспитатели Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в

вопросах экологии?»

Притчина

Л.В

26.11.18

Конкурс рисунков: «Милый

сердцу уголок»

Воспитатели Памятка для родителей по

экологии «Прогулка в

Природу»

Притчина

Л.В

27.11.18

Экологическая игра:

«Охранять природу-значит

охранять Родину».

Воспитатели Консультация: «Не

причиняя вреда природе»

Трофимова

Н.А

28.11.18

Дыхательная гимнастика:

«Часы», «Петух»

Воспитатели Стенд: «Лечебные игры при

простуде»

Воспитатели

29.11.18

Игровая ситуация: «Мы ждем

гостей»

Воспитатели

30.11.18

Подвижные игры: «Поезд»,

«Солнышко и дождик»

Воспитатели

Тема: «Дом под крышей голубой…»

03.12.18

Беседа: «Дом

под

крышей

голубой»

Воспитатели Консультация: «Сокровища

леса»

Трофимова

Н.А

04.12.18

Экологический праздник:

«П ри ко с н ут ь с я

к природе

сердцем»

Нечипоренко

И.В

05.12.18

Чтение художественной

литературы: В. Бианки «Как

звери готовятся к зиме».

Воспитатели Интеллектуально-

т ворче ская

игра

«В

гармонии с природой».

Притчина

Л.В

06.12.18

Пальчиковая гимнастика»

«Качели», «В лесу»

Воспитатели

07.12.18

Беседа: «По лесным тропинкам»Воспитатели

10.12.18

Презентация: «Времена года» Нечипоренко

И.В

Консультация: «Сбережем

родную природу»

Нечипоренко

И.В

11.12.18

Беседа: « В

г о с т я х

у

зимующих птиц»

Воспитатели

12.12.18

Подвижные игры:

«Стой - иди»

«Цветные автомобили»

Воспитатели

13.12.18

Выставка детских работ:

«Красавица зима!»

Воспитатели

14.12.18

Путешествие

по

страницам

Красной книги.

Нечипоренко

И.В

17.12.18

Беседа: «Друзья природы»

Воспитатели П а п к а

-

п е р е д в и ж к а:

«Прогулки в природу»

Воспитатели

18.12.18

Игра-викторина: «Кто в доме-

природе живёт?»

Трофимова

Н.А

19.12.18

Дидактическая

игра: «Кто, где

живет»

Воспитатели О ф о р м л е н и е

с т е н д а :

« А з бу к а

п о в е д е н и я

в

природе»

Воспитатели

20.12.18

Беседа: «Лес-многоэтажный

дом»

Воспитатели

21.12.18

Беседа: «Люби,

храни

свой

край родной!»

Воспитатели

24.12.18

Праздник: «Ёлка в гости к нам

пришла!»

Богаева О.Ю Консультация «Влияние

о б щ е с т в а

н а природную

среду»

Притчина

Л.В

25.12.18

Итоговое занятие: «Я и

природа»

Нечипоренко

И.В

Итог проекта.

1.

В

результате

познавательной

деятельности,

у

детей

появилось

стремление

расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень,

зима.

2.

В

процессе

знакомства

со

сказками,

рассказами,

стихами,

пословицами,

загадками,

у

детей

пополнился

словарный

запас,

они

стали

более

грамотно

изъясняться,

с

большим

удовольствием

участвовать

в

коллективном

разговоре;

появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и

небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все

это

способствовало

развитию

эстетического

сознания

детей,

формированию

их

мировоззрения.

3.

Одной

из

важных

составляющих

данного проекта является

художественно-

эстетическое воспитание:

дети

знакомились

с

художественными

произведениями

различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать

эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы,

чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.



В раздел образования




Яндекс.Метрика