Авторы: Нечипоренко Инна Васильевна, Притчина Людмила Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №47 "Успех"
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Проект "Природа – наш дом"
Раздел: дошкольное образование
Вид проекта:
познавательный, среднесрочный.
Продукт деятельности:
оформление выставки поделок;
оформление выставки рисунков;
праздник «Осень золотая!»
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: среднесрочный (с 03.09.2018 по 25.12.2018).
База реализации проекта: МБДОУ ДС № 47 «Успех».
Цель: Экологическое воспитание
дошкольников
посредствам
приобщения
их
к природе, воспитывать охранное отношение к животному и растительному миру.
Исследовательская
деятельность
по
изучению природы во
всех
её
проявлениях
в
осенний, зимний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в
создании декоративных композиций.
Задачи проекта:
формировать обобщенные представления о признаках природных объектов,
устанавливать простейшие связи между ними;
развивать творческие и познавательные способности детей;
накопление
информационной
базы
по
изучаемой
проблеме
в
ходе
практической деятельности на прогулке;
отражать
знания,
полученные
опытным
путём,
в
различных
видах
деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
организовать
выставку
совместных
работ
родителей
и
детей
«Подарки
Осени».
Предполагаемый результат:
Реализация проекта
Оформление предметно-развивающей среды по природе
Оформление экологического уголка
Активное участие детей в экологической деятельности.
Актуальность проекта.
У
людей,
живущих
в
современном
мире
общества,
множества
проблем.
Но,
пожалуй,
одной
из
самых
острых
и
насущных
является
проблема
сохранения
окружающей
среды.
Мы
уже
привыкли
к
разговорам
о
том,
что
мир
стоит
на
грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые виды
растений и животных. Мы физически страдаем от загрязнения воздуха воды, почвы.
Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем
правильно вести себя по отношению к природе. Иногда возникает ощущение, что дети
относятся
к
живым
объектам природы как
к
неодушевленным
предметам.
Порой
ребенок восторгается при виде цветка, бабочки и в то же время может безумно
раздавить бегущего по тропинке муравья. Откуда у эмоционально отзывчивого ребенка
столько холодности и безразличия. Не от нас ли взрослых? Ведь порой родители сами
являются примером экологического бескультурья: папа сломал ветку и отмахивается от
комаров. Но позиция воспитателя по этому вопросу способна изменить эту ситуацию.
Общение детей с природой организованное педагогом, содержание знаний доступное
возрасту
детей
вызывают
устойчивый
интерес,
стимулирует
желание
заботиться
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«ПРИРОДА — НАШ
ДОМ».
о природе и охранять её. Поэтому поиск оптимальных путей воспитания любви детей к
родному
краю,
на
мой
взгляд,
является
актуальным
на
современном
этапе
развития экологического воспитания дошкольников.
Любить природу недостаточно нужно еще и представлять место человека в ней.
Понимать насколько все в природе взаимосвязано. Научиться действовать так, чтобы
люди и окружающая среда существовали хотя бы в относительной гармонии. Это
значит, что необходимо воспитать людей с экологическим мировоззрением. Основы
любви к родному краю закладываются именно в детстве.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
1. Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной
теме.
2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
3.Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Привлечение родителей к реализации проекта
Основной этап:
1. Проведение цикла занятий, экскурсий.
2.
Взаимодействие
с
родителями,
направленное
на
знакомство
с проектной
деятельностью.
Заключительный этап:
1. Итоговое занятие.
2. Оформление фотовыставки.
Ресурсное обеспечение
методическая литература по данной тематике;
методический и практический материал для работы с детьми;
использование Интернет – ресурсов.
Наличие в ДОО: музыкального зала; спортивной площадки; пищеблок.
Оборудование: спортивное, медицинское, оборудование для пищеблока, зал для
проведения мероприятий.
Имеющиеся ресурсы: компьютеры, принтеры, фотоаппарат
План реализации проекта
№ Месяц,
число
Работа с детьми
Ответственн
ый
Работа с родителями
Ответственн
ый
Тема: «Я и природа»
03.09. 18.
Праздник: «День знаний!»
Богаева О.Ю
04.09.18
Беседа: «Прогулка для
здоровья»
Воспитатели
05.09.18
Игра – забава
«Зайчик в огороде».
Воспитатели
Консультация «Роль семьи
в
э к о л о г и ч е с к о м
воспитании ребёнка»
Нечипоренко
И.В
06.09.18
Чтение художественной
литературы: «Осень»
(заучивание стихотворения)
Воспитатели
Советы: «О пользе и вреде
овощей»
Нечипоренко
И.В
07.09.18
Беседа:
«Будь природе другом»
Воспитатели
Консультация:
«Экологическое
воспитание
ребёнка
в
семье»
Нечипоренко
И.В
10.09.18
Экскурсия: «Секреты растений»Воспитатели
11.09.18
Беседа: «Воздух невидимка»
Воспитатели
12.09.18
Подвижные игры: «Огород»,
«Листопад»
Воспитатели
Консультация: «Влияние
окружающей
среды
на
здоровье ребенка»
Притчина
Л.В
13.09.18
Праздник: «Осень золотая»
Богаева О.Ю
14.09.18
Чтение художественной
литературы:
И. Бунин «Листопад»
Воспитатели
Стенд: «Я и природа»
Воспитатели
17.09.18
Настольные игры: «Овощи и
фрукты»
Воспитатели
Анкета: «Экология»
Трофимова
Н.А
18.09.18
Дидактические
игры:
«Один - много»
«Чудесный мешочек»
Воспитатели
19.09.18
Экскурсия: «Разноцветная пр
ирода»
Воспитатели
Консультация: «Задачи
экологического воспитани
я ребёнка в семье».
Нечипоренко
И.В
20.09.18
Подвижные игры:
«Поезд»
«Преодолей препятствие»
Воспитатели
21.09.18
Конкурс: «Лучший осенний
букет»
Воспитатели
Привлечь
родителей
к
изготовлению
поделок
из природного материала
Воспитатели
24.09.18
Беседа: «Животные
наши
меньшие братья»
Воспитатели
25.09.18
Пальчиковая гимнастика:
«Качели», «Веер»
Воспитатели
Памятка: «Правила
охраны растений»
Притчина
Л.В
26.09.18
Беседа: «Птичьему
пенью
внимаем с волненьем»
Воспитатели
27.09. 18
Игровая ситуация:
«Разноцветное настроение»
«Приключения в пути»
Воспитатели
Консультация: «Воспитан
ие у детей познавательных
интересов к природе»
Юнусова
К.М
28.09.18
Праздник: «День
дошкольного работника!»
Трофимова
Н.А
Тема: «Зелёная аптека!»
01.10.18
Выставка рисунков:
«Экономия пресной воды»
Воспитатели
«Грибы-друзья и враги»
(буклеты
и
анкеты
для
родителей)
Трофимова
Н.А
02.10.18
Экологическое
мероприятие: «Лекарственны
е растения – наши друзья»
Соломко
И.И
03.10.18
Чтение художественной
литературы: «Ежонок
ищет
себе друзей»
Воспитатели
Консультация: «Правила
поведения в природе»
Соломко
И.И
04.10.18
Пальчиковая гимнастика»
«Белка», «Детки»
Воспитатели
05.10.18
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на ленточку»
«Ветерок»
Воспитатели
08.10.18
Экологическая акция:
«Кормушка»
Воспитатели
09.10.18
Беседа: «П р и р о д а
в
опасности»
Воспитатели
Оформление стенда:
«Ребенок в лесу»
Воспитатели
10.10.18
Праздник:
«Путешествие колобка в
зелёную аптеку!»
Притчина
Л.В
11.10.18
Подвижные игры:
Воспитатели
«Солнышко и дождик»
«Утро в лесу»
12.10.18
Экскурсия к осеннему дереву
Воспитатели
Консультация «Воспитание у
детей любви к родной
природе»
Нечипоренко
И.В
15.10.18
Чтение художественной
литературы:
«Путешествие художника»
Воспитатели
Советы: «О пользе и вреде
соков»
Притчина
Л.В
16.10.18
Дыхательная гимнастика:
«Шарик лопнул»
«Часики»
Воспитатели
Консультация: «Экологиче
ские игры с ребёнком»
Трофимова
Н.А
17.10.18
Дидактические игры:
«Полезные овощи»
«Овощной магазин»
Воспитатели
Памятка: «Экологическое
воспитание это…»
Нечипоренко
И.В
18.10.18
Игровая ситуация: «Идём
в магазин»
Воспитатели
19.10.18
Подвижные игры:
«Найди свой домик»
Воспитатели
Консультация: «Как
подкармливать зимующих
птиц»
Нечипоренко
И.В
22.10.18
Экологическое
мероприятие: «Осторожно
огонь»
Притчина
Л.В
23.10.18
Беседа: «Поможем природе»
Воспитатели
Анкета для родителей
«Экологическое
воспитание детей»
Нечипоренко
И.В
24.10.18
Дыхательная гимнастика:
«Часы», «Гуси летят»
Воспитатели
25.10.18
Игровая ситуация: «Моем
чисто», «Идём к доктору»
Воспитатели
Консультация: «Досуг с
ребёнком на природе»
Притчина
Л.В
26.10.18
Аппликация: «Осеннее
дерево»
Воспитатели
29.10.18
Беседа: «Овощи-лекари»
Воспитатели
30.10.18
Чтение художественной
литературы: «Пожар в лесу»
Воспитатели
31.10.18
Беседа: «Поможем природе»
Воспитатели
Тема: «Охранять природу – значит охранять Родину!»
01.11.18
Экологическое
мероприятие: «Край родной»
Трофимова
Н.А
02.11
Дидактические
игры:
«Волшебный мешочек»
«Варим суп»
Воспитатели
Консультация: «Экологичес
кое воспитание
дошкольников»
Трофимова
Н.А
06.11.18
Игровая ситуация:
«Приключения в пути»
«Куклы идут в детский сад»
Воспитатели
07.11.18
Подвижные игры:
«Стой - иди»
«Цветные автомобили»
Воспитатели Анкета для родителей:
«Экологическое
образование в семье»
Трофимова
Н.А
08.11.18
Спортивное развлечение:
«Советы доктора Айболита»
Веселкова
А.Н
09.11.18
Чтение художественной
литературы: Стихи о природе
Воспитатели
12.11.18
Пальчиковая гимнастика»
«Белка», «Детки»
Воспитатели
13.11.18
Дыхательная гимнастика:
«Подуй на ленточку,
«Ветерок»
Воспитатели
14.11.18
Беседа: «Дом
под
крышей
голубой»
Воспитатели Консультация: «Войди в
природу другом»
Притчина
Л.В
15.11. 18
Экологическая акция:
«Природа просит помощи»
Трофимова
Н.А
16.11.18
Экологическое мероприятие:
«Советы мудрой совы».
Нечипоренко
И.В
19.11.18
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Утро в лесу»
Воспитатели
20.11.18
Беседа: «Какой бывает вода»
Воспитатели Консультация «Воспитание
любви к природе»
21.11.18
Дыхательная гимнастика:
«Шарик лопнул»
Воспитатели Советы: «Как
вести
себя
в
лесу»
Нечипоренко
И.В
22.11.18
Дидактические
игры:
«Полезные овощи»
«Разноцветное настроение»
Воспитатели Консультация: «Природа в
жизни вашей семьи»
Нечипоренко
И.В
23.11.18
Подвижные игры:
«Догони мяч»
«Найди свой домик»
Воспитатели Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в
вопросах экологии?»
Притчина
Л.В
26.11.18
Конкурс рисунков: «Милый
сердцу уголок»
Воспитатели Памятка для родителей по
экологии «Прогулка в
Природу»
Притчина
Л.В
27.11.18
Экологическая игра:
«Охранять природу-значит
охранять Родину».
Воспитатели Консультация: «Не
причиняя вреда природе»
Трофимова
Н.А
28.11.18
Дыхательная гимнастика:
«Часы», «Петух»
Воспитатели Стенд: «Лечебные игры при
простуде»
Воспитатели
29.11.18
Игровая ситуация: «Мы ждем
гостей»
Воспитатели
30.11.18
Подвижные игры: «Поезд»,
«Солнышко и дождик»
Воспитатели
Тема: «Дом под крышей голубой…»
03.12.18
Беседа: «Дом
под
крышей
голубой»
Воспитатели Консультация: «Сокровища
леса»
Трофимова
Н.А
04.12.18
Экологический праздник:
«П ри ко с н ут ь с я
к природе
сердцем»
Нечипоренко
И.В
05.12.18
Чтение художественной
литературы: В. Бианки «Как
звери готовятся к зиме».
Воспитатели Интеллектуально-
т ворче ская
игра
«В
гармонии с природой».
Притчина
Л.В
06.12.18
Пальчиковая гимнастика»
«Качели», «В лесу»
Воспитатели
07.12.18
Беседа: «По лесным тропинкам»Воспитатели
10.12.18
Презентация: «Времена года» Нечипоренко
И.В
Консультация: «Сбережем
родную природу»
Нечипоренко
И.В
11.12.18
Беседа: « В
г о с т я х
у
зимующих птиц»
Воспитатели
12.12.18
Подвижные игры:
«Стой - иди»
«Цветные автомобили»
Воспитатели
13.12.18
Выставка детских работ:
«Красавица зима!»
Воспитатели
14.12.18
Путешествие
по
страницам
Красной книги.
Нечипоренко
И.В
17.12.18
Беседа: «Друзья природы»
Воспитатели П а п к а
-
п е р е д в и ж к а:
«Прогулки в природу»
Воспитатели
18.12.18
Игра-викторина: «Кто в доме-
природе живёт?»
Трофимова
Н.А
19.12.18
Дидактическая
игра: «Кто, где
живет»
Воспитатели О ф о р м л е н и е
с т е н д а :
« А з бу к а
п о в е д е н и я
в
природе»
Воспитатели
20.12.18
Беседа: «Лес-многоэтажный
дом»
Воспитатели
21.12.18
Беседа: «Люби,
храни
свой
край родной!»
Воспитатели
24.12.18
Праздник: «Ёлка в гости к нам
пришла!»
Богаева О.Ю Консультация «Влияние
о б щ е с т в а
н а природную
среду»
Притчина
Л.В
25.12.18
Итоговое занятие: «Я и
природа»
Нечипоренко
И.В
Итог проекта.
1.
В
результате
познавательной
деятельности,
у
детей
появилось
стремление
расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень,
зима.
2.
В
процессе
знакомства
со
сказками,
рассказами,
стихами,
пословицами,
загадками,
у
детей
пополнился
словарный
запас,
они
стали
более
грамотно
изъясняться,
с
большим
удовольствием
участвовать
в
коллективном
разговоре;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и
небольшие стихи, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все
это
способствовало
развитию
эстетического
сознания
детей,
формированию
их
мировоззрения.
3.
Одной
из
важных
составляющих
данного проекта является
художественно-
эстетическое воспитание:
дети
знакомились
с
художественными
произведениями
различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать
эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы,
чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.