Напоминание

"Графика – вид изобразительного искусства"


Автор: Зайцева Светлана Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 25 г.Салаира"
Населённый пункт: г.Салаир, Гурьевский район, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Графика – вид изобразительного искусства"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г. Салаира»

Методическая разработка урока

«Графика – вид изобразительного искусства»

Автор: Зайцева Светлана Васильевна,

Преподаватель МБОУ «СОШ №25 г.Салаира»

Тема урока «Графика – вид изобразительного искусства». 6 класс

Задание изобразить пейзаж графическими материалами

Задачи

формировать навыки работы графическими материалами

развивать творческую фантазию

воспитывать усидчивость, точность, аккуратность, взаимопомощь

Тип урока: формирования навыков

Форма урока: интегрированный урок

Опорные

понятия,

термины: графика,

офорт,

линогравюра,

рисунок,

линейная и воздушная перспектива, графические материалы

Зрительный

ряд: Репродукции

офорта,

линогравюры,

рисунков

В.

А.

Фаворского, М. Врубеля, И. С. Горюшкина-Сорокопудова. Образцы рисунков,

выполненные

карандашами,

фломастерами,

углем,

сангиной,

пастелью,

пером.

Литературный

ряд: Ф. Тютчев «Любовь земли и прелесть года», А. Фет

«Осенняя

роза», Музыкальный

ряд: «Времена

года»

П.

И.

Чайковского

(фрагменты Весна, Осень)

Оборудование

для

учащихся:

инструменты

и

материалы

(карандаши,

фломастеры, ручки, угольные и пастельные мелки, сангина)

Формы контроля: фронтальная, групповая

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент (1-2 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку

На столах у учащихся альбом,

карандаши,

фл ом а с т е р ы ,

ручки, угольные и пастельные

мелки, сангина

Регулятивные

УУД

Самооценка

2. Актуализация знаний (3-4 мин.)

Прекрасна

и

разнообразна

наша

природа,

можно

узнать

из

стихов,

рассказов и произведений художников.

Живописцы, например, родную природу

пишут

красками,

мастерски

пользуясь

ц

в

е

т

о

м

.

Отвечают на вопросы:

какие графические материалы

вы знаете?

На

чём

художник

выполняет

графическое изображение?

Регулятивные

УУД

Графики передает с помощью черного и

б е л о г о

ц в е т о в .

На

белом

листе

карандашом,

можно

изобразить

штрихами

любой

предмет.

Штрих

основа

рисунка.

Он

бывает

короткий, длинный, жирный и тонкий.

Графика в переводе с греческого языка

означает «черчу, пишу, рисую»

3. Формулировка темы и задач урока (5-6 мин.)

На

доске

репродукции

графических

рисунков В. А. Фаворского, М. Врубеля,

И. С. Горюшкина-Сорокопудова

Отвечают

на

вопросы

по

картинам

Как вы считаете, чему будет

посвящен урок?

К а к и м

г р а ф и ч е с к и м

м а т е р и а л о м

в ы п о л н е н а

работа?

Знаете ли вы способ создания

офорта, линогравюры?

Какими умениями вы должны

обладать,

чтобы

научиться

рисовать

фломастером

или

гелевой ручкой?

Предметные

УУД

Формулирует

задание:

графическими

материалами изобразить пейзаж.

Предлагает

прослушать

фрагменты

музыкального

произведения

из

цикла

«Времена

года»

П.

И.

Чайковского

Весна, Осень и соотнести со стихами

«Любовь

земли

и

прелесть

года»

Ф.

Тютчева, «Осенняя роза» А.Фета

Д е т и

з а ч и т ы в а ю т

(подготовленные

учителем)

стихи

о

природе,

слушают

музыку,

сравнивают

образ

природы

в

музыке

и

стихе,

делятся

впечатлениями

о

настроении музыки и стихов.

Коммуникативн

ые УУД

Умение слушать,

высказывать

свою точку

зрения

Личностные

УУД

развитие

эстетических

чувств на основе

знакомства с

произведениями

искусства

4. Подготовка к художественной деятельности (10мин.)

П е й з а ж

т р а д и ц и о н н ы й

ж а н р

станковой

живописи

и

графики.

Для

изображения

пейзажа

необходимы

з н а н и я

л и н е й н о й

и

в о з д у ш н о й

перспективы.

Н аучить ся

определять

м а с ш т а б

изображения,

выделять

главное

в

рисунке

пейзажа

Фиксируют

последовательность

работы

над пейзажем

Регулятивные

УУД

Умение

планировать

работу

соблюдать

последовательность

работы

выбрать выразительные мотивы

выбор высоты линии горизонта.

Один и тот же пейзаж будет выглядеть

величественно при низкой точке зрения

и

высокое

расположение

л и н и и

горизонта или вынесение ее за пределы

листа

позволяет

показать

необъятные

просторы

Какими

выразительными

средствами

п о л ь з у е т с я

х у д о ж н и к ?

Какие

выразительные

средства

вы

будете

использовать,

и з о б р а ж а я

природу?

Отвечают на вопросы

Предметные

УУД

Умение

использовать

понятия и

термины

8. Практическая работа (7мин.)

Показывает приемы работы

Выполняют работу в альбоме.

Изображают

вид

из

окна

класса.

Учитывают

средства

выразительности

графики,

а

также фактуру бумаги.

Предметные

УУД

способами

действий

Следовать плану,

выполнять

работу

аккуратно

9. Подведение итогов художественной деятельности (2 мин)

Учитель

просит

высказать

мнение

о

проведённой работе.

Скажите, пожалуйста, достигли ли мы

цели урока? Что у вас получилось, с чем

возникли проблемы?

Дети оценивают свою работу

на

уроке.

Оценивают

свою

р а б о т у

и

р а б о т ы

одноклассников.

Ф о рм ул и ру ют

ко н е ч н ы й

результат

своей

работы на

уроке

Личностные

УУД

Умение

высказывать

мнение по

работам

одноклассников

10. Сообщение домашнего задания и рефлексия (2мин.)

Поясняет

Выполнить зарисовки

объектов природы



В раздел образования




Яндекс.Метрика