Автор: Семенова Светлана Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №3"
Населённый пункт: г.Новодвинск Архангельской области
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики
во 2 классе, УМК «Перспектива»
Составил: учитель высшей категории МОУ «СОШ №3» г.Новодвинск
Семенова Светлана Павловна
Тема: «Вычислительный прием вида 60-17»
Цель: формировать умение решать примеры вида 60-17
Планируемые результаты:
Предметные – формировать вычислительные навыки, умение решать
задачи;
Метапредметные – формировать умение сравнивать, анализировать,
развивать пространственное воображение;
Личностные – формировать интерес к изучению математики.
Технологии: проблемно –диалогического обучения
Методы: продуктивный, проблемный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Межпредметные связи: русский язык, технология
Содержание:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Мотивация
Демонстрирует
учащимся
письмо
от
с ка зоч н о го
г е р о я ,
который
про сит
о
помощи
в
решении
примеров
Читают
письмо,
проявляют
желание помочь
2.Актуализация
знаний
Предлагает
решить
примеры
изученных
ранее
видов,
среди
которых 60-17
Р е ш а ю т
и н д и в и д у а л ь н о
примеры,
сталкиваются
с
п р о бл е м о й
п р и
р е ш е н и и
примера 60-17
3.Постановка
проблемы
Спрашивает,
ч е м у
необходимо научиться
на уроке
Ставят цель
4 .
П о с т р о е н и е
проекта выхода
А)Организует
составление
пла на
действий
Составляют план:
Изучить объяснение в учебнике
Сделать вывод
Составить алгоритм
Потренироваться
в
решении
примеров вида 60-17
Подвести итоги
Б)Организует работу в
Работают в парах, анализируют
парах
объяснение,
приведенное
в
учебнике, делают вывод
В)Выслушивает
о т в е т ы
д е т е й ,
побуждает к созданию
алгоритма вычислений
Рассказывают
о
в ы в од а х ,
сделанных на основе работы в
парах,
создают
а л го р и т м
в ы ч и с л е н и я
« с т о л б и ко м »
примеров вида 60-17
5.Первичное
закрепление
Организует
работу,
комментирует
ответы
д е т е й ,
п р и
необходимости
п о б у ж д а е т
д е т е й
корректировать ответы
одноклассников
Выполняют
вычисления
в
тетрадях
с
объяснением
по
о б р а з ц у
( а л г о р и т м у ) ,
а н а л и з и ру ют,
о ц е н и в а ю т
(правильно-неправильно) и при
необходимости
корректируют
о т в е т ы
о д н о к л а с с н и к о в
(учебник с.60 №1)
6.
Самостоятельная
работа с проверкой
по эталону
Предлагает выбрать из
предст авленных
в
учебнике примеров те,
которые
соответствуют
теме
урока, и решить их
А н а л и з и р у ю т
п р и м е р ы ,
сравнивают
с
темой
урока,
в ы б и р а ю т
п р и м е р ы ,
самостоятельно решают
Организует
проверку
по образцу
Проверяют, при необходимости
корректируют, оценивают себя
7 . В к л юч е н и е
в
систему
знаний
и
повторение
Организует
беседу
о
том,
зачем
н уж н о
у м е н и е
р е ш а т ь
примеры
изучаемого
вида
Предлагают
варианты
н а
основе
своего
жизненного
опыта
Организует групповую
работу
по
решению
задач
(каждой
группе
предложено
выбрать
од н у
з а д ач у
и з
учебника )
Выбирают
задачу,
обсуждают
ее
решение,
ищут
другие
способы решения
Организует
проверку
работы групп
представляют
решения
классу,
обсуждают
п р а в и л ь н о с т ь ,
к о р р е к т и р у ю т
п р и
необходимости,
оценивают
работу
групп,
выбирают
те
решения,
при
выполнении
к о т о р ы х
п о н а д о б и л о с ь
и с п о л ь з о в а т ь
н о в ы й
в ы ч и с л и т е л ь н ы й
п р и ё м .
Устанавливают связи с уроками
русского
языка
и
технологии
(на основе текстов задач)
8.Рефлексия
Побуждает
вернуться
к
теме
,
цели
урока,
плану .
Организует
подведение итогов по
методике «ГРУППА»
Анализируют,
делают
вывод,
научились
ли
они
решать
примеры нового вида.
Формулируют предложения:
Горжусь…
Рад…
Удивлен…
Понял…
Понравилось…
А еще хотелось бы..