Напоминание

Изготовление лэпбука как совместная деятельность детей и родителей


Автор: Коноваленко Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №123
Населённый пункт: г.Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: Изготовление лэпбука как совместная деятельность детей и родителей
Тема: Изготовление лэпбука как совместная деятельность детей и родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Создание лэпбуков как совместная деятельность детей и родителей.

Много в современной педагогике существует форм, методов и приемов

работы с родителями. Ведь современные мамы и папы растут и развиваются

вместе с нашим подрастающим поколением. И для того, чтобы их

заинтересовать, привлечь к совместной деятельности со своим ребенком, мы

предложили им создать лэпбук.

На одном из родительских собраний мы провели консультацию

«Использование лэпбуков в совместной образовательной деятельности

педагога, родителя и ребенка», где раскрыли пользу лэпбука, который

развивает:

- творчество;

-мелкую моторику;

- внимание;

- партнерские взаимоотношения;

- наблюдательность;

- любознательность;

- умение находить информацию;

- аккуратность;

- усидчивость;

- память.

Лэпбук- это не только мощный справочный инструмент и особая форма

организации учебного материала, но и основа партнерской проектной

деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с

ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется,

совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой

работы у нас получился отлично проработанный исследовательский проект.

Зачем нужен лэпбук?

1.

Он помогает ребенку по-своему желанию организовать информацию по

изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал (особенно если

ребенок

визуал).

Взрослым

визуалам

такая

форма

обучения

тоже

понравится.

2.

Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное

время

ребенок

просто

открывает

лэпбук

и

с

радостью

повторяет

пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3.

Ребенок

научится

самостоятельно

собирать

и

организовывать

информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

4.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно

обучаются

дети

разных

возрастов.

Можно

выбрать

задания

под

силу

каждому

(для

малышей

кармашки

с

карточками

или

фигурками

животных,

например,

а

старшим

детям

задания,

подразумевающие

умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

5.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности

взрослого и детей. А, может быть, еще и формой представления итогов

проекта или тематической недели.

Чем для меня привлекательна данная форма работы? Значение лэпбука для

ребенка: Во-первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию

организовать поиск информации по интересующей его теме, лучше понять и

запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения

пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает

лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривает книжку,

картинки, играет в дидактические игры. За счет наглядной

привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Изучаемый

материал успешно используется детьми в повседневной жизни. В-третьих,

ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию,

формируя навыки школьного обучения. В-четвертых, лэпбук хорошо

подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько

детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с

карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение рисовать и

т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук способствует развитию

познавательных процессов, творческого мышления, любознательности,

воображения, моторики, пространственной ориентировки, обогащению

словарного запаса, расширению представлений детей об окружающем мире,

развитию фразовой речи.

Родители по-разному восприняли «ноу-хау», но большинство проявили

интерес. Наиболее активным родителям, дали темы в соответствии с темами

недель, убивая в своей работе сразу несколько зайцев: - предварительная

работа и работа с родителями. И работа началась, поток информации и

вопросов, горящие глаза родителей, детей и педагогов, обмен информацией

(было чем поделиться, о чем поговорить друг с другом). И родители начали

общаться между собой, обмениваться информацией, советами, делиться

опытом, дружить. Даже родители, которые первоначально не проявили

интерес к работе, стали прислушиваться и помогать родителям-«активистам».

Таким образом, лэпбук подружил родителей между собой.

И вот настал кульминационный момент, когда мы увидели «шедевры».

Родителями и детьми были созданы лэпбуки: «Весна», «Зима», «Профессии».

Причем несколько вариантов.

Во время создания лэпбука проявлялось действительно творчество, которое

раскрыли совместно родители и дети, ведь для этого нужно было применить

и фантазию, и творчество, и воображение, а самое главное опыт родителя,

которым он поделился с ребенком.

Существует ценная мудрость: «Талант ребенка находится на кончиках

пальцев», так во время создания «шедевра» мелкая моторика у ребенка

развивается отлично, ведь сколько нужно сделать гармошечек, кармашков с

дверками, окошечками, подвижными деталями, которые ребенок сможет

доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Самое главное в создании чего-то масштабного – это умение работать в

коллективе, либо в парах. И вот здесь отличным помощником являются

родители, которые выступают партнерами в работе и формируют умение

договариваться друг с другом, отстаивать свою точку зрения. Еще одним

плюсом является то, что они начинают друг друга понимать и дружить друг с

другом. А это ценно.

А что говорить о наблюдательности и любознательности, которые

развиваются в процессе создания лэпбука. Партнеры совместно начинают

наблюдать, изучать, рассматривать. И здесь опять родители выступают

наставниками, друзьями, путеводителями.

Одним из самых ценных опытов при создании лэпбука является умение

находить, «добывать» информацию, ребенок получает массу возможностей,

умений, навыков. Он начинает понимать, что источником информации может

быть как интернет, так и книга из библиотеки или с полки, телевидение,

мама, папа, бабушка с дедушкой (и вот уже в создании лэпбука участвует вся

семья!).

Любая работа становится шедевром, если она выполнена аккуратно, и здесь

опять родители, не заметно для себя и для ребенка, формируют у него

аккуратность, опрятность, умение работать чисто.

Когда работа интересна и увлекательна, а еще и познавательна, то ей можно

заниматься безграничное количество времени. И ребенок увлекаясь

лэпбуком, формирует для себя (незаметно!) усидчивость. Даже непоседа,

желая побыстрее получить результат, останется и доделает свою работу.

Таким образом, наше новое поколение получает ценный опыт:

- ответственность (за выполнение работы);

- самостоятельность (во время работы);

- любознательность;

- умение сотрудничать;

-умение дружить;

-трудолюбие;

- развитие речи;

- коммуникабельность;

- умение рассуждать, доказывать;

- и наконец, испытывать чувство гордости и удовлетворения.



В раздел образования




Яндекс.Метрика