Напоминание

«Организация урока по лыжной подготовке в условиях спортивного зала с использованием эспандера»


Автор: Анискина Мария Сергеевна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж"
Населённый пункт: Город Саратов
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: «Организация урока по лыжной подготовке в условиях спортивного зала с использованием эспандера»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему:

«Организация урока по лыжной подготовке в условиях спортивного зала с

использованием эспандера»

Разработана: Анискиной М.С. – преподавателем физической культуры

Саратов 2018

Аннотация

Данная разработка включает в себя упражнения, которые можно давать детям

при занятиях лыжной подготовкой в условиях плохой погоды. Занятия

рассчитаны на обучение в зале. Что поможет учителям физической культуры

обучению технике лыжных ходов, отталкиванию, координации.

Содержание

1. Введение

2.Основная часть.

3. Упражнения с лыжным эспандром.

4. Специальные упражнения лыжника(СУЛ).

5. Заключение.

Введение

Предметом обучения физической культуре в основной школе является

двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В

процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье,

совершенствуются физические качества, осваиваются определенные

двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и

самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической

культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального

подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития,

двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и

качеств, соблюдения гигиенических норм.

Содержание курса основано на положениях нормативных правовых актов

Российской федерации, в том числе:

Требований к результатам освоения образовательной программы основного

общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте

основного общего образования.

Закона об образовании : фз- 273» об образовании в РФ».

Рабочая программа разработана в соответствии с

Федеральным государственным образовательным

стандартом общего образования второго поколения, с учетом

рабочей программы по физической культуре, 1-9 классы М.Я.

Виленского, В.И. Ляха ( издательство: М., «Просвещение»

2012 г.); примерной программы по учебным предметам

«Физическая культура», 1-9 классы, (издательство: М.

«Просвещение» 2011г.); особенностей основной

образовательной программы школы.

В школьной программе по физической культуре лыжная подготовка введена

обязательным разделом с 1-го по 11-й классы. Программой предусмотрено:

овладение учащимися умениями и навыками в основных способах

передвижения на лыжах; навыками самостоятельных занятий, сообщение

теоретических сведений; повышение общей работоспособности и развитие

основных физических и морально-волевых качеств.

Изучение лыжной подготовки в начальном и среднем звене включает в себя:

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъем

«полуелочкой». Торможение «плугом».

Повороты переступанием.

Прохождение дистанции 1км. 2км. 3 км. Подвижные игры на лыжах: «Остановка

рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку». Знания: значение

занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного

спорта. Применение лыжных мазей. Требование к одежде и обуви

занимающихся лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжными гонками.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Основная часть

Очень часто уроки по лыжной подготовки ввиду неблагоприятных погодных

условий невозможно провести на улице. Чаще всего лыжная подготовка в

условиях

зала

заменяется

подвижными

играми,

что

является

грубой

методической

ошибкой.

Учителя

физической

культуры

должны

уметь

проводить нестандартные уроки по лыжной подготовке в зале.

В

спортзале

можно

осуществлять

начальное

разучивание,

закрепление

и

дальнейшее

совершенствование

лыжных

ходов,

поворотов

и

других

элементов

лыжных

ходов,

имитируя

их.

Под

имитацией

понимается

выполнение

лыжных

ходов

без

лыж

на

месте

или

в

движении.

Это

способствует успешному овладению необходимыми знаниями, умениями и

навыками

с

дальнейшим

их

применением

непосредственно

на

лыжне.В

условиях спортивного зала можно использовать упражнения с эспандром и

СУЛ. Возможно их чередование на круговых занятиях.

Данные упражнения можно начинать использовать уже с первого класса, что

позволит детям лучше усвоить технику лыжных ходов, а так же развить

координацию

.

УПРАЖНЕНИЯ С ЭСПАНДРОМ

Первые упражнения, которые мы можем использовать на школьных уроках -

это упражнения с эспандером.

Эспандер — вид специального спортивного оборудования, предназначенный

для тренировок и проработки отдельных мышечных групп. Среди всего

многообразия этих спортивных снарядов можно выделить эспандер лыжника.

С данным тренажером имеется большое количество упражнений. с помощью

него можно имитировать движения лыжника. Эспандер представляет собой

резиновые жгуты определенной длины (большой или малой), на концах которых

находятся петли для захвата (ручки).

В первую очередь эспандер предназначен для проработки мышечных групп:

Спины;

Плечевого пояса;

Рук и ног,а так же как подводящие упражнения для постановки

отталкивания.

Перед тем, как начинать урок с упражнений с эспандером, обязательно

проведите небольшую разминку, чтобы избежать растяжения мышц.

Выполняйте упражнения, повторяя каждое движение по 15-20 раз. Этого

количества вполне хватит, чтобы полностью нагрузить определенные группы

мышц. Махи ногами выполняйте с большим количеством повторений (25-30).

Упражнение с эспандером должна занимать около 15 минут. Меньшее

количество времени не даст необходимого результата. Так же не маловажны

специальные упражнения лыжника(СУЛ).

Первое упражнение на отработку одновременного бесшажного хода.

Эспандер зацепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем

одновременное отталкивание руками, заводя их за ягодицы и наклоняя спину.

Второе упражнение: Одновременный одношажный ход.

Эспандер зацепляем на шведской стенке чуть выше глаз, выполняем

одновременное отталкивание руками, наклоняем спину и отводим попеременно

то правую то левую ногу назад.

Третье упражнение: попеременный бесшажный ход.

Эспандер находится там же, выполняем попеременное отталкивание руками,

при этом корпус движется вверх-вниз.

Четвертое упражнение: укрепление мышц спины.

Эспандер там же, встаем к нему спиной, берем резинку в обе руки и выполняем

упражнение» лесоруб».

Пятое упражнение: Закрепляем постановку палок после отталкивания.

Зацепляем эспандер снизу ,встаем к нему спиной, берем резинки в две руки и

выполняем вынос рук снизу вверх.

Для постановки техники ребенку не маловажно упражнения на координацию,

а так же СУЛ(специальные упражнения лыжника) в движении и без:

Первое упражнение: Встав на одной ноге, другую поднимите сзади, руками

сделайте движение, будто отталкиваетесь лыжными палками. Главное в этом

упражнении – как можно дольше удержаться на одной ноге. Таким образом вы

тренируете координацию и способность удерживать равновесия.

Второе упражнение: Махи ногой на месте. Стоя на полусогнутой ноге, другой

ногой и руками делают согласованные маховые движения вперед-назад. То же,

но после 3—4 маховых движений делают небольшой выпад вперед.

Заключительный толчок стопой. В положении выпада делают сильный толчок

стопой за счет распрямления ноги в голеностопном суставе.

Третье упражнение: Ходьба полными шагами с движениями рук. Махи руками

иногами должны быть ненапряженными, а отталкивание ногой — достаточно

быстрое.

можно с палками и без.

Туловище держат неподвижно, продвигаются вперед только за счет попеременных

толчков руками.

Четвертое упражнение: Передвижение за счет попеременного отталкивания руками

и наклона туловища.

Посадка лыжника: ступни на ширине плеч, параллельны,

ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, масса тела распределена на

передние части стоп, руки опущены и расслаблены. Проверка правильности

посадки:

а) при лёгком толчке сзади лыжник должен свободно шагнуть вперёд, теряя

равновесие, и приставить ногу; б) после окончания толчка ногой (лыжей)

туловище и нога составляют прямую линию.

Пятое упражнение : Ходьба ступающим шагом с продвижением вперед.

Шаговая имитация переменного хода — ходьба широким шагом в

положении посадки с размашистой работой руками на равнине и подъёме.

То же, с паузой в одноопорном положении.

Прыжковая имитация, напоминает прыжки многоскоками с низким

ведением стоп.

Шестое упражнение: Имитация одно - и двухшажного одновременного хода.

Изучение выноса и постановки палок с продвижением вперед. Закреплять

согласованность движений рук и ног во время шагов и отталкивания палками.

Седьмое упражнение: Прыжковая имитация конькового хода без палок . Ноги

ставятся носками врозь и в «шахматном порядке».

Имитационных упражнений и их сочетаний и вариантов очень много. Всё

зависит от цели, достигаемой вследствие их выполнения.

Моей целью в данной разработке было показать какие упражнения можно

использовать для постановки основных лыжных ходов школьникам в условиях

спортивного зала.

Заключение

В данной работе изучен материал по лыжной подготовке в системе школьного

физического воспитания. Раскрыты вопросы основ техники передвижения.

Представлены материалы по специальным упражнениям лыжника(СУЛ),

которые можно использовать в школе на уроках лыжной подготовки. Я

считаю ,что применение СУЛ значительно улучшат технику ребят, а так же

укрепят их мышцы. В основном для проката на лыжах ребятам не хватает силы

отталкивания, и координации, поэтому регулярные тренировочные занятия

помогут детям справиться с данной проблемой.



В раздел образования




Яндекс.Метрика