Напоминание

"Организация проектной деятельности в детском саду"


Автор: Камбиева Залина Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ"Детский сад №1"
Населённый пункт: город Нарткала, КБР
Наименование материала: консультация для воспитателей
Тема: "Организация проектной деятельности в детском саду"
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных

приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате

самостоятельных действий, обучающихся с обязательной презентацией этих

результатов.

Суть метода проектов – стимулировать интерес детей к определенным

проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через

проектную деятельность показать практическое применение полученных

знаний.

Основной целью метода проектов в ДОУ является развитие свободной

творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и

задачами исследовательской деятельности детей.

Метод проектов – один из методов обучения, способствующий развитию

самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать

уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую

систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в

процессе выполнения системы спланированных практических знаний. Это

обучение через деятельность.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться

вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем

или иным образом. Это совокупность приемов, действий детей в их

определенной последовательности для достижения поставленной задачи –

решения проблемы, лично значимой для детей и оформленной в виде некоего

конечного продукта.

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность

носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и

педагоги ДОУ, а также родители и другие члены семьи.

Проекты реализуются в игровой форме, дети включаются в различные виды

творческой и практически значимой деятельности.

Проект – это «5 П»

ПРОБЛЕМА (значимая задача),

ПРОЕКТИРОВАНИЕ (план действий, выбор продукта, форма

презентаций),

ПОИСК информации (поиск и сбор материала),

ПРОДУКТ (результат работы, изделие),

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (представление продукта, результата).

Классификация проектов

по целевой установке,

по составу участников,

по тематике,

по срокам реализации,

по содержанию.

Виды проектов

1.

Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем

результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Например, «Природа – наш дом», «Как люди делают запасы»,

«Транспорт в нашей жизни», «Животные и человек», «Давайте

познакомимся», «Мир воды», «Дыхание и здоровье», «Питание и

здоровье».

2.

Ролево-игровые: с элементами творческих игр, когда дети входят в

образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Например, «Любимые игрушки», «У нас в нескучном саду»,

«Сказочная птица», «Секреты бабушкиного сундука», «Азбука

здоровья», «Секреты Ильи Муромца», «Богатыри земли русской», «В

гостях у сказки».

3.

Информационно-практико-ориентированные (дети собирают

информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и т.д.).

4.

Нормативные (проекты по созданию норм поведения):

запрещающие,

позитивно нормирующие,

нормотворческие – приводящие к созданию новой нормы и

поддерживающие инициативу дошкольника

По количеству участников:

1.

Межгрупповые («Времена года», «Мир животных и птиц»).

2.

Групповые («Веселая астрономия», «Подводный мир», «Познай

себя»).

3.

Индивидуальные («Я и моя семья», «Генеалогическое древо»,

«Секреты бабушкиного сундука»).

По продолжительности:

краткосрочные (одно или несколько занятий),

средней продолжительности (до 1 мес.)

долгосрочные (до полугода-года).

Проектная деятельность способствует развитию мышления, воображения и

речи детей только тогда, когда педагог стремится удержать проблемную

ситуацию.

Именно этим проектная деятельность отличается от продуктивных видов

деятельности, в которых проблемная ситуация снимается максимально

быстро.

Последовательность работы педагога над проектом:

педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов

ребёнка;

вовлекает дошкольников в решение проблемы;

намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и

родителей);

обсуждает план с семьями на родительском собрании;

обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;

вместе с детьми и родителями составляет план? схему проведения

проекта;

собирает информацию, материал;

проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной

части проекта),

даёт домашние задания родителям и детям;

поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей

(поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков,

альбомов и т. д.);

организует презентацию проекта (праздник, занятие, досуг), составляет

книгу, альбом совместно с детьми;

подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).

Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование

субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность,

реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует

личностному развитию ребёнка. Это соответствует социальному заказу

на современном этапе.

Желаю творческих успехов!!!



В раздел образования




Яндекс.Метрика