Напоминание

Активные формы взаимодействия с родителями в детском саду


Автор: Саппинен Галина Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 18 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Республика Коми, город Печора
Наименование материала: Рекомендации по проведению итогового родительского собрания в 1 младшей группе
Тема: Активные формы взаимодействия с родителями в детском саду
Дата публикации: 11.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый

вечер,

уважаемые

родители!

Мы

рады

приветствовать

вас

на

итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в

нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит

поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе воспитываются дети от 2 до 3лет

(1 младшая). В течение года все малыши развивались согласно возрасту

материал

и

показали

положительную

динамику

по

всем

направлениям

развития.

Все дети хорошо адаптировались к детском саду. По итогам адаптации

прошли адаптацию в легкой степени - _____ ребенка, в средней - ____, с

тяжелым течением нет и ___ ребенок еще проходит адаптационный

период.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали,

что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился,

чем вас удивил и порадовал. Родители по очереди передают игрушку и

«хвастаются»

каким-либо

качеством,

умением,

способностью

своего

ребенка, которое у него появилось в этом году.

«Мы

расскажем

вам

о

том,

как

мы

в

садике

своем

очень

весело

живем!»

Главной

задачей

в

своей

работе

я

считаю

-

сохранение

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

детей.

В

течение

всего

года

мы

проводили физкультурно-оздоровительную работу и старались создавать

условия для закаливания организма.

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело

живем!»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны

на

каждый

месяц

в

игровой

стихотворной

форме.

«Мы

зайчата»,

«Медвежата», «Петушки», здесь у детей есть возможность перевоплотиться

в различных животных.

В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки,

уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят

наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет «Догоню-догоню»,

«Разбуди медвежонка».

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно

водим «Каравай» и дарим воздушный шар.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные

ванны,

согласно

температурному

режиму).

Ходьба

по

массажным

дорожкам. В теплое время года – сон без маечек.

Два

раза

в

неделю

с

малышами

проводятся

занятия

по

физическому

развитию

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием

двигаются,

им

интересно

выполнять

разнообразные

физические

упражнения,

они

научились

выполнять

действия

с

физкультурными

пособиями.

Необходимо

продолжить

закаливающие

мероприятия

в

дошкольном

учреждении

и

в

домашних

условиях,

чаще

гуляйте

с

малышами.

Мы

приготовили

для

вас

памятки

по

закаливанию

малышей

в

домашних

условиях, будем очень рады если вы ими воспользуетесь.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические

навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого)

дети учились

самостоятельно

мыть

руки:

намыливать

их

мылом,

смывать,

отжимать,

делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым

платком. Все дети знают свое полотенце и горшок.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться (снимать колготки,

обувь) и складывать одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но

мы еще учимся.

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету

(6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный,

размеру (большой, маленький, форме (шар, куб). Называть один и много

предметов.

Малыши знают и называют некоторых домашних и диких животных, их

детенышей.

Различают

некоторые

овощи,

фрукты

(1-2

вида).

Имеют

элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие

стихотворения, потешки.

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Учились

проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

Малыши

познакомились

с

пластилином,

умеют

раскатывать

комок

пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от

большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.

Лепят несложные фигуры

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети

познакомились

с

деталями

(кубик,

кирпичик,

конус,

пластина,

умеют

сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики,

заборчик и т. д.).

Игровая деятельность:

Дети

с

удовольствием

играют

в

дидактические,

развивающие

в

игры.

Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где

находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом

убрать на место.

Овладели начальными навыками сюжетно-отобразительной игры. Малыши

переносят знакомые действия в игру. Мама – кормит, укладывает,, шофер –

водит машину..

Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще

играть с детьми.

Предметная

среда

нашей

группы

позволяет

решить

конкретные

образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их

любознательность, творчество, коммуникативные способности.

В этом году в группу приобретены новые игрушки: ……..

А еще наша предметная среда пополняется вашими подарками, которым

малыши очень рады и с удовольствием играют.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить

благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что

пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей,

увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Блиц – опрос. Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к

её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Сейчас мы с вами

проведем Блиц – опрос о том, кто лучше из родителей знает детей группы.

Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.

Кто самый старший в группе? _________

Кто самый младший в группе? ____________

Кто не любит сидеть на месте? __________

Кто часто приносит в детский сад машинки? ____________

У кого самые длинные волосы? ___________

Сколько в группе мальчиков, девочек? (____ мальчиков,____ девочек)

Назовите одинаковые имена ________________

Назовите друзей вашего ребенка__________

У кого на шкафчике картинка птички? ____________

Кто плачет по утрам? __________

Притча

о

родителях

и

детях

Однажды к мудрецу пришел человек.

— Ты мудрый! Помоги мне! Мне плохо. Моя дочь не понимает меня. Она не

слышит меня. Она не говорит со мной. Зачем ей тогда голова, уши, язык?

Она жестокая. Зачем ей сердце?

Мудрец сказал:

— Когда ты вернешься домой, напиши ее портрет, отнеси его дочери и

молча отдай ей.

На следующий день к мудрецу ворвался разгневанный человек и

воскликнул:

— Зачем ты посоветовал мне вчера совершить этот глупый поступок!? Было

плохо. А стало еще хуже! Она вернула мне рисунок, полная негодования!

— Что же она сказала тебе? — спросил мудрец.

— Она сказала: «Зачем ты мне это принес? Разве тебе недостаточно

зеркала?»



В раздел образования




Яндекс.Метрика