Напоминание

Конспект НОД "В мире животных"


Автор: Петрова Александра Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ ДС № 120 "Сказочный"
Населённый пункт: Город Тольятти Самарской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАОУ ДС № 120 «Сказочный» г. о. Тольятти, б/р Кулибина, 9

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей

группе

Тема: «В мире животных»

Составила воспитатель Петрова А.В.

Тольятти 2019 год

Тема: «В мире животных»

Интегрируемые образовательные области

:

«Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Физическое развитие»

Цели образовательной деятельности:

Познавательное развитие.

Уточнить знания детьми животных Севера и жарких стран. Развивать умение

внимательно слушать и отгадывать загадки про них. Продолжать знакомить с

насекомыми и обитателями морей, особенностями их жизнедеятельности. Продолжать

совершенствовать знания детей о безопасном поведении людей в лесу (правилах

поведения в лесу). Развивать умение узнавать и различать животных разных стран,

сравнивать их.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать активность, инициативность. Способствовать развитию психических

процессов и положительных эмоций; любовь к природе, бережное отношение ко всему

живому.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать умение использовать нетрадиционные формы лепки на контурах,

изображающих животных жарких стран.

Материалы и оборудование: Фонограмма с пением птиц, фонограмма с

динамической паузой. Конверт от «Лесовичка»; вступительное стихотворение. Загадки

на карточках про животных Севера и жарких стран; карточки с изображением

животных Севера, жарких стран, насекомых, обитателей морей, карточка с

изображением запрещающих знаков поведения в лесу, черно-белые контуры животных

жарких стран, доски, стеки, пластилин.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Игровая

Игра-викторина «Животные Севера и

жарких стран», игра с карточками с

изображением насекомых и обитателей

моря, игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, вопросы, рассматривание

иллюстраций

Двигательная

Физкультминутка

Чтение

Отгадывание загадок, чтение стихов

Творческая

Лепка валиками по контуру, изображающего

животного, слушание музыки

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действия педагога

Действия

воспитанника

Ожидаемый

результат

Введение в

игровую

ситуацию

Показываю конверт, который

передал мне по дороге на

работу Лесовичок.

Предлагаю посмотреть, что в

нем. Чтение стихотворения

Н. Филимоненко «Лес».

Дети слушают

стихотворение.

Рассказывают о

правилах поведения в

лесу. Получают за

правильный ответ

Повышена

мотивация к

содержанию ОД.

Закреплены знания

правильного

поведения человека

Предлагаю вспомнить

правила поведения людей в

лесу.

фишку. У кого

больше, тот и выиграл

в лесу.

Игровая ситуация

Предлагаю поиграть в игру

«Животный мир и загадки»

Дети по очереди

крутят палочку-

указку. Берут

карточку с

изображением

животного,

рассказывают, кто это

и где живет. Кому

выпадает загадка-

отгадывает ее.

Дети узнают и

различают

животных Севера и

жарких стран,

сравнивают, находят

их сходства и

различия.

Физкультминутка

Предлагаю отдохнуть и

сделать физкультминутку.

Дети выполняют

движения в

соответствии с

текстом песни.

Развито творческое

воображение:

изображение

повадок зверей,

имитация движений

животных – героев

песни.

Игровая ситуация

Показываю карточки,

которые «перемешались».

Предлагаю одному ребенку

разобрать карточки на

«Насекомых» (складывает на

картинку с изображением

луга), и «Обитателей моря»

(складывает на картинку с

изображением моря). Другой

ребенок проверяет

правильность выполнения

задания.

Дети внимательно

следят за процессом,

отвечают на вопросы

Уточнено знание

детьми о насекомых

и обитателях моря.

Рассказ

воспитателя

Рассказываю детям о том,

что Лесовичок, которого я

встретила по дороге на

Дети рассматривают

поле, заготовленное

для выполнения

Уточнено знание

детьми о животных

жарких стран.

работу живет в лесу совсем

один, ему скучно и грустно.

Предлагаю изготовить для

него подарок все вместе

аппликации

пластилином.

Рассказывают, кто

изображен на этом

поле, из каких стран.

Аппликация

пластилином

Предлагаю каждому ребенку

выбрать себе животного,

которого он будет вылеплять.

Предлагаю раскатать валики

и выложить их по контуру

животное.

Дети подходят к столу

с досками,

пластилином,

стеками. Выполняют

работу

Развито творческое

воображение, дети

используют

нетрадиционные

методы лепки по

контуру.

Беседа с детьми

Беседую с детьми. «Что

понравилось? Какая игра,

чем занимались, доволен

будет Лесовичок подарком?»

Дети слушают,

отвечают на вопросы.

Закрепление знания

о животных разных

стран, насекомых,

обитателях моря,

правил поведения в

лесу.

Расслабление

Звучит фонограмма с

записью звуков леса.

Дети закрывают глаза,

и отдыхают.

Дети

восстанавливают

силы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика