Автор: Керкеева Лариса Александровна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия города Юрги"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Программа по русскому языку 5–9 класс, составленная в соответствии с ФГОС
Тема: Программа по русскому языку 5–9 кл., составленная в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия города Юрги»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № _ от_____.201_г.
Утверждаю
Директор гимназии:
_________Л.Ю. Карпова
Приказ №____ от _____201__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5-9 класс
Составитель:
Л.А. Керкеева
учитель русского языка
г. Юрга
2017 г
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты.
1)
воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма,
уважения
к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование
ответственного
отношения
к
учению,
готовности
и
способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с
учётом
устойчивых
познавательных
интересов,
а
также
на
основе
формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной
практики,
учитывающего
социальное,
культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе
личностного
выбора,
формирование
нравственных
чувств
и
нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками,
детьми
старшего
и
младшего
возраста,
взрослыми
в
процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование
ценности
здорового
и
безопасного
образа
жизни;
усвоение
правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-
оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
ч и с л е
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных
и познавательных задач;
3) умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность
с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и
разрешать
конфликты
на
основе
согласования
позиций
и
учёта
интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-
коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
12)
формирование
и
развитие
экологического
мышления,
умение
применять
его
в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной
ориентации.
Предметные результаты.
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письма),
обеспечивающих
эффективное
овладение
разными
учебными
предметами
и
взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
2) понимание
определяющей
роли
языка
в
развитии
интеллектуальных
и
творческих
способностей личности, в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;
4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его
уровней
и
единиц;
освоение
базовых
понятий
лингвистики,
основных
единиц
и
грамматических категорий языка;
5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,
морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического
анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;
6) обогащение
активного
и
потенциального
словарного
запаса,
расширение
объёма
используемых в речи грамматических средств
для свободного выражения мыслей и
чувств адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение
основными
стилистическими
ресурсами
лексики
и
фразеологии
языка,
основными
нормами
литературного
языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными),
нормами
речевого
этикета;
приобретение
опыта
их
использования
в
речевой
практике
при
создании
устных
и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Предметные
результаты
изучения
предметной
области
"Родной
язык»
должны
отражать:
1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и
письма),
обеспечивающих
эффективное
взаимодействие
с
окружающими
людьми
в
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих
способностей личности в процессе образования и самообразования;
3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;
4)
расширение
и
систематизацию
научных
знаний
о
родном
языке;
осознание
взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных
единиц и грамматических категорий родного языка;
5)
формирование
навыков
проведения
различных
видов
анализа
слова
(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),
синтаксического
анализа
словосочетания
и
предложения,
а
также
многоаспектного
анализа текста;
6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств
на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка,
основными
нормами
родного
языка
(орфоэпическими,
лексическими,
грамматическими,
орфографическими,
пунктуационными),
нормами
речевого
этикета;
приобретение
опыта
их
использования
в
речевой
практике
при
создании
устных
и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;
8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность
Содержание учебного предмета «Русский язык»
5 КЛАСС
ВВЕДЕНИЕ
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.
Вводный курс
Орфография.
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих;
глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне
слова.
МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное.
Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные
собственные. Правописание падежных окончаний.
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.
Морфологические признаки прилагательных.
Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время.
Спряжение глагола.
Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончаниях глаголов.
Буква ь в глаголах 2-го лица единственного числа.
Глаголы с -тся и -ться.
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наиболее употребительных наречий по списку.
Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные
мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределённые кто-
то, что-либо, какой-либо,
кое-кто и др.
Раздельное написание местоимений с предлогами.
Дефис в неопределённых местоимениях.
Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с
именами существительными.
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в
сложных предложениях.
Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.
Раздельное написание частиц с другими словами.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.
Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные
предложения.
Знаки препинания в конце предложения.
Главные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в
именительном падеже).
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в
предложении.
Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами (соединёнными только
интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и
обобщающим словом перед однородными членами.
Предложения с обращениями.
Знаки препинания в предложениях с обращением.
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность
говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
Сложное предложение.
Сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Сложные бессоюзные предложения.
Запятая между частями сложного предложения.
Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними).
Диалог.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях).
Оформление диалога на письме.
Основной курс
Понятие о литературном языке
Литературный язык — основа русского национального
языка. Нормы литературного языка: произносительные (орфоэпические),
морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и
др.
ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Элементы фонетической транскрипции.
Гласные и согласные звуки.
Слог.
Правила переноса слов.
Ударение, его особенности в русском языке. Гласные
ударные и безударные.
Выразительные средства фонетики.
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударных гласных в корне.
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные.
Шипящие согласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных на
конце и в середине слов перед согласными.
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.
Значение букв е, ё, ю, я.
Правописание разделительных ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.
Правописание гласных и и ы после ц.
Орфографический словарь.
Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической
нормы. Орфоэпический словарь.
МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ
Понятие о морфемике. Морфема — минимальная
значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные
(родственные) слова. Приставки, суффиксы.
Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
Словообразование. Основные способы образования слов.
Богатство словообразовательной системы русского языка.
Элементы этимологического анализа слова.
Выразительные средства морфемики и словообразования.
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
Чередование звуков в корне слова.
Правописание корней и приставок. Правописание без-
ударных гласных в корне слова.
Правописание корней с чередованием гласных а — о.
Правописание корней с чередованием гласных е — и.
Правописание согласных и гласных в приставках.
Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).
Правописание приставок роз- (рос-) — раз- (рас-).
Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
Правописание приставок при- и пре-.
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ
Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный
состав языка. Словарное богатство русского языка.
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном
значении.
Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая
роль синонимов и антонимов (в том числе контекстуальных).
Словари синонимов и антонимов.
Историческая изменчивость словарного состава языка.
Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного
состава языка.
Старославянизмы. Их стилистические функции.
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов.
Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с
точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари
иностранных слов и их использование.
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и
неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и
архаизмы.
Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы.
Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова.
Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования
стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления
жаргонизмов в разговорной речи.
Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний
слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность
фразеологизмов.
ПОВТОРЕНИЕ
6 КЛАСС
ВВЕДЕНИЕ
Русский язык — один из богатейших языков мира.
Повторение изученного в 5 классе.
Грамматика
МОРФОЛОГИЯ
ПОНЯТИЕ О МОРФОЛОГИИ
Система частей речи в русском языке. Основания их
выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая
роль.
Части речи самостоятельные и служебные.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени существительном.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Род как постоянный признак имён существительных.
Число имён существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного
числа.
Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и
ц.
Разносклоняемые имена существительные.
Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.
Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -оньк-
(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имён существительных.
ГЛАГОЛ
Понятие о глаголе.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание
-тся и -ться в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- —
-тер- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном
наклонении. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л- в глаголах прошедшего времени.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и
будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов
настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего)
времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего
времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.
Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование,
изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в
повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным
членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени прилагательном.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности
качественных имён прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и
родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли
сказуемых.
Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих
прилагательных.
Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).
Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение
прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных
в роли определений и сказуемых.
Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения
основ.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов -к- и -ск-.
Правописание не с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят
числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в
словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имён числительных.
НАРЕЧИЕ
Понятие о наречии как части речи.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места,
времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.
Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.
Правописание н и нн в наречиях на -о.
Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных
повтором слов.
Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий
(по списку).
КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ
Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее
грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция —
сказуемое в безличных предложениях.
Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов
категории состояния.
МЕСТОИМЕНИЕ
Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение
(обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.
Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными,
прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые
местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.
Правописание местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в
предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в
предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным
местоимением.
Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в
предложении; синонимия неопределённых местоимений.
Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Правописание не в неопределённых местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в
предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в
предложении.
Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в
предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
ПОВТОРЕНИ
7 КЛАСС
ВВЕДЕНИЕ
Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.
Повторение изученного в 5—6 классах
ПРИЧАСТИЕ
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и
синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам;
согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в
предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).
Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.
Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.
Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего
времени.
Правописание н в кратких формах страдательных причастий.
Правописание гласных в причастиях перед нн и н.
Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.
Правописание не с причастиями.
ДЕЕПРИЧАСТИЕ
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и
синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.
ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ ОДНИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
ЧАСТЕЙ РЕЧИ В ДРУГИЕ
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
Общее понятие о служебных частях речи
ПРЕДЛОГ
Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Простые и составные предлоги.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и
др.).
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
СОЮЗ
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов
предложения, частей сложных предложений и частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и
повторяющиеся союзы.
Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчинённых предложениях. Разряды
подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные,
условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и
предлогами).
ЧАСТИЦА
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки.
ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ
ЧАСТЕЙ РЕЧИ В СЛУЖЕБНЫЕ
МЕЖДОМЕТИЕ
Понятие о междометии. Основные функции междометий.
Разряды междометий. Звукоподражательные слова.
Знаки препинания при междометиях.
ПОВТОРЕНИЕ
8 КЛАСС
ВВЕДЕНИЕ
Русский — родной язык.
Повторение изученного в 5—7 классах.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
ПОНЯТИЕ О СИНТАКСИСЕ
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.
Виды синтаксической связи. Средства синтаксической
связи.
Способы подчинительной связи.
ПУНКТУАЦИЯ КАК СИСТЕМА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
И ПРАВИЛ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.
Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные.
Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Цельные словосочетания.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения.
Грамматическая основа предложения.
Предложения простые и сложные.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по цели высказывания.
Виды предложений по эмоциональной окраске.
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Основные виды простого предложения.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее. Способы его выражения.
Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное,
составное именное.
Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Тире между подлежащим и сказуемым.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Определение. Согласованное и несогласованное определение.
Приложение как вид определения.
Дефис при приложении.
Дополнение. Его основные значения и способы выражения.
Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.
Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения.
Синтаксические функции инфинитива.
Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными
оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений
по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные,
назывные.
Особенности использования односоставных предложений в речи.
Синонимика двусоставных и односоставных предложений.
Знаки препинания в конце назывных предложений.
ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Неполные предложения в речи.
Строение и значение неполных предложений.
Тире в неполном предложении.
ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ
Понятие об однородных членах предложения.
Средства связи однородных членов.
Союзы при однородных членах, их разряды по значению.
Запятая между однородными членами.
Однородные и неоднородные определения.
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ
Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.
Общие условия обособления определений.
Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми
от них словами.
Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.
Обособленные приложения.
Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства.
Способы их выражения и разновидности значения.
Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными
оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.
Обособленные уточняющие члены предложения.
Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ,
ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И С ОБРАЩЕНИЯМИ
Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему
сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Основные смысловые
разряды вводных слов. Вводные предложения.
Синонимия вводных конструкций.
Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.
Выделение на письме вводных предложений.
Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания
высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.
Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в
речевом общении. Этические нормы использования обращений.
Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.
Знаки препинания при обращении.
Слова-предложения
Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.
Пунктуационное оформление слов-предложений.
ПОВТОРЕНИЕ (в конце года и в течение года)
9 КЛАСС
ВВЕДЕНИЕ
Богатство, образность, точность русского языка.
Повторение изученного в 8 классе
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.
Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между
их частями.
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Интонация и
сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов.
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Строение сложноподчинённых предложений. Главные и придаточные предложения.
Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство
связи частей сложноподчинённого предложения.
Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные,
дополнительные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчинённых
предложений.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.
СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ
Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ
Предложения с прямой речью.
Предложения с косвенной речью.
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитаты. Способы цитирования.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
Знаки препинания при цитатах.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального
общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских
языков.
Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.
Русский язык как развивающееся явление.
Систематизация и обобщение изученного в 5—9 класса
Развитие связной речи
5 КЛАСС
Устная и письменная формы речи.
Речь диалогическая и монологическая.
Понятие о связном тексте.
Тема.
Основная мысль текста. Смысловые части текста.
Простой план.
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.
Выразительные средства устной речи.
Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного
стилей речи.
Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.
6 КЛАСС
Темы узкие и широкие. Простой и сложный план.
Эпиграф.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
Характеристика официально-делового стиля речи.
Художественное повествование. Рассказ.
Описание природы, помещения, одежды, костюма.
Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
7 КЛАСС
Описание общего вида местности.
Описание действий (трудовых процессов).
Описание действий (в спорте).
Рассказ на основе услышанного.
Сообщение.
Отзыв о книге. Характеристика литературного героя.
Общая характеристика публицистического стиля.
Союз как средство связи предложений и частей текста.
8 КЛАСС
Углубление изученных ранее понятий связной речи.
Расширение понятий о публицистическом и художественном стилях. Углубление понятия
о средствах связи частей текста.
9 КЛАСС
Систематизация и обобщение основных понятий связной речи, служащих базой для
создания высказываний в устной и письменной формах в соответствии с определён-
ной темой и основной мыслью высказывания, типом речи и стилем высказывания, с
использованием разнообразных изобразительно-выразительных средств языка, с
соблюдением норм литературной речи.
Углублённое понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
1
Введение
3
1.1
Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в
жизни общества.
1
1.2 р
Как различают формы речи?
2
2
Орфография
8
2.1
Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в
2
приставках.
2.2
Правописание и,а,у после шипящих.
1
2.3
Правописание глухих и звонких согласных, непроизносимых
согласных.
2
2.4
Правописание удвоенных согласных в корнях слов.
1
2.5
Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова,
в приставках»
1
2.6
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
1
3
Морфология и орфография
18
3.1
Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
1
3.2
Имя существительное. Морфологические признаки
существительного. Склонение. Имена существительные
собственные. Правописание падежных окончаний.
1
3.3
Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем
существительным. Морфологические признаки прилагательного.
1
3.4 р
Речь диалогическая и монологическая.
1
3.5
Правописание безударных гласных в окончаниях имён
прилагательных.
1
3.6
Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее,
настоящее и будущее время. Спряжение глагола.
1
3.7
Правописание гласных перед суффиксом –л- в окончании глагола.
1
3.8
Буква Ь в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с –ТСЯ и
–ТЬСЯ
1
3.9
Диктант по теме «Правописание глаголов».
1
3.10
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
1
3.11р
Как вести беседу?
1
3.12
Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее
употребляемых наречий по списку.
1
3.13
Местоимение. Личные. Притяжательные. Вопросительные.
Неопределённые.
1
3.14
Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в
неопределённых местоимениях.
1
3.15
Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное
написание предлогов с именами существительными.
1
3.16
Союз. Союзы И, А, НО между однородными членами и в сложных
предложениях.
1
3.17
Частица. Частицы БЫ(Б), ЛИ(ЛЬ), ЖЕ(Ж) и др. Их значение в
предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.
1
3.18
Диктант по теме «Морфология и орфография»
1
4
Синтаксис и пунктуация
35
4.1
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая
основа предложения. Интонация конца предложения.
1
4.2
Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и
невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце
предложения.
1
4.3 р
Что такое текст?
1
4.4 р
Выборочное изложение.
1
4.5
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и
сказуемым (при их выражении именем существительным в
именительном падеже).
1
4.6 р
Главное в тексте – идея, основная мысль.
1
4.7
Второстепенные члены предложения (определение, дополнение,
обстоятельство).
1
4.8
Диктант по теме «Члены предложения».
1
4.9
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
1
4.10
Словосочетание. Подчинительные и сочинительные
словосочетания. Словосочетания в предложении.
1
4.11
Предложения с однородными членами. Обобщающее слова перед
однородными членами.
1
4.12-13
Знаки препинания в предложении с однородными членами
(соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А,
НО, а также повторяющимся союзом И).
2
4.14-15
Знаки препинания в предложении с обобщающим словом перед
однородными членами.
2
4.16р
Основная мысль текста. Смысловые части текста.
1
4.17 р
Изложение, близкое к тексту.
1
4.18 р
Анализ ошибок, допущенных в изложении.
1
4.19
Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с
обращением.
1
4.20
Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность
или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).
Знаки препинания в предложениях с вводными словами.
1
4.21
Сложное предложение.
1
4.22
Сложносочинённые предложения.
1
4.23
Сложноподчинённые предложения.
1
4.24
Сложные бессоюзные предложения.
1
4.25
Запятая между частями сложного предложения.
1
4.26
Зачёт по теме «Сложное предложение»
1
4.27
Диктант по теме «Сложное предложение»
1
4.28
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
1
4.29р
Для чего нужен план?
1
4.30
Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и
перед ними). Диалог.
1
4.31
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление
диалога на письме.
1
4.32
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».
1
4.33
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
1
4.34р
Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в
тексте.
1
4.35 р
Изложение, близкое к тексту.
1
5
Понятие о литературном языке.
1
5.1
Литературный язык – основа русского национального языка. Нормы
литературного языка (произносительные (орфоэпические),
морфологические, синтаксические, стилистические,
орфографические, пунктуационные и др.).
1
6
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.
15
6.1
Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической
транскрипции.
1
6.2 р
Выразительные средства устной речи.
1
6.3
Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов.
1
6.4
Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и
безударные.
1
6.5
Выразительные средства фонетики.
1
6.6
Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.
Правописание безударных гласных в корне слова.
1
6.7
Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие
согласные.
1
6.8
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в
середине слов перед согласными.
1
6.9
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости
согласных на письме с помощью Ь.
1
6.10
Значение Букв Е, Ё, Ю, Я. Правописание разделительных Ъ и Ь.
1
6.11
Правописание гласных после шипящих.
1
6.12
Правописание Ь после шипящих на конце слова.
1
6.13
Правописание гласных И-Ы после Ц. Орфографический словарь.
1
6.14
Основные нормы литературного произношения. Допустимые
варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.
1
6.15
Диктант по теме «Орфография» с грамматическим заданием.
1
7
Морфемика. Словообразование. Орфография.
45
7.1
Понятие о морфемике. Морфема – минимальная значимая единица
языка.
1
7.2
Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Основа слова и
окончание. Приставки и суффиксы.
1
7.3 р
Общее понятие о стилях речи.
1
7.4
Словообразовательные и словоизменительные морфемы.
1
7.5-6
Словообразование. Основные способы словообразования слов.
Богатство словообразовательной системы языка.
2
7.7 р
Подготовка к сочинению о зиме.
1
7.8 р
Сочинение о зиме.
1
7.9
Элементы этимологического анализа слова. Выразительные
средства морфемики и словообразования.
1
7.10
р
Характеристика разговорного стиля речи.
1
7.11
Правописание сложных и сложносокращённых слов.
1
7.12
Чередование звуков в корне слова.
1
7.13
Правописание корней и приставок.
1
7.14
Правописание безударных гласных в корне слова.
1
7.15-19
Правописание корней с чередованием гласных А-О.
5
7.20-21
Правописание корней с чередованием гласных Е-И
2
7.22
Повторение по теме «Правописание корней с чередованием»
1
7.23
Диктант по теме «Чередование гласных в корне».
1
7.24
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
1
7.25 р
Характеристика научного стиля речи.
1
7.26
Правописание согласных и гласных в приставках.
1
7.27
Правописание приставок, оканчивающихся на З(С).
1
7.28-29
Правописание приставок РОЗ- (РОС-) – РАЗ- (РАС-).
2
7.30-31
р
Характеристика художественного стиля речи.
2
7.32 р
Метафора как средство выразительности.
1
7.33-34
Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.
2
7.35-37
Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-.
3
7.38-39
Повторение по теме «Правописание согласных и гласных в
приставках»
2
7.40
Диктант по теме «Правописание согласных и гласных в
приставках».
1
7.41
Анализ ошибок, допущенных в диктанте.
1
7.42
Словообразовательные и этимологические словари русского языка.
1
7.43р
Выборочное изложение.
1
7.44 р
Анализ ошибок, допущенных в изложении.
1
7.45 р
Типы речи.
1
8
Лексикология и фразеология.
29
8.1
Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке.
Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского
языка.
1
8.2
Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.
1
8.3
Однозначные и многозначные слова.
1
8.4 р
Представление о повествовании.
1
8.5
Прямое и переносное значение слова.
1
8.6
Изобразительные средства языка, основанные на употреблении
слова в переносном значении.
1
8.7 р
Изложение, близкое к тексту.
1
8.8 р
Анализ ошибок, допущенных в изложении.
1
8.9
Омонимы.
1
8.10
Синонимы.
1
8.11
Антонимы.
1
8.12
Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и
контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.
1
8.13 р
Представление об описании.
1
8.14 р
Описание предмета.
1
8.15
Историческая изменчивость словарного состава языка.
Образование новых слов и заимствование как основные пути
пополнения словарного состава языка.
1
8.16
Старославянизмы. Их стилистические функции.
1
8.17
Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины
заимствования слов. Основные языки – источники лексических
заимствований в русском языке.
1
8.18
Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности
использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их
использование.
1
8.19
Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления
устаревших слов и неологизмов в процессе развития речи.
1
8.20
Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы.
1
8.21
Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы.
Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в
тексте.
1
8.22 р
Как описать животное?
1
8.23 р
Сочинение о любимом животном.
1
8.24
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и
разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки
зрения уместности использования стилистически окрашенной
1
лексики в различных ситуациях речевого общения.
8.25
Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного
употребления.
1
8.26
Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы.
1
8.27
Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов и
разговорной речи.
1
8.28
Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов.
1
8.29
Особенности употребления фразеологизмов в речи.
Выразительность фразеологизмов.
1
9
Повторение
16
9.1-2 р
Представление о рассуждении.
2
9.3
Систематизация и обобщение изученного по орфографии
(правописание безударных и чередующихся гласных).
1
9.4
Систематизация и обобщение по морфологии (самостоятельные
части речи).
1
9.5
Контрольная работа по теме «Орфография».
1
9.6
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
1
9.7-8
Обобщение изученного по синтаксису и пунктуации (простое
предложение).
2
9.9 р
Подготовка к сочинению по картине.
1
9.10 р
Сочинение по картине.
1
9.11
Систематизация и обобщение изученного по морфемике (разбор
слова по составу).
1
9.12
Систематизация и обобщение изученного по словообразованию
(способы образования слов).
1
9.13
Систематизация и обобщение изученного по лексикологии и
фразеологии.
1
9.14
Систематизация и обобщение изученного по фонетике, графике,
орфоэпии.
1
9.15
Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация».
1
9.16
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
1
Итого
170
6 класс
№
Название разделов и тем
Кол-во
часов
1.
Введение.
7
1.1.
Русский язык – один из богатейших языков мира.
1
1.2.
Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис и пунктуация.
1
1.3.
Фонетика и орфография.
1
1.4.
Орфограмма. Нормы орфографии.
1
1.5.
Морфемика.
1
1.6.
Лексика.
1
1.7.
Признаки текста. Темы широкие и узкие.
1
2.
Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии.
3
2.1.
Система частей речи в русском языке. Основания их выделения
2
2.2.
Части речи самостоятельные и служебные.
1
3.
Самостоятельные части речи. Имя
19
существительное.
3.1.
Понятие о существительном. Нарицательные и собственные имена
существительные.
1
3.2.
Правописание собственных имен существительных.
1
3.3.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
1
3.4.
Род как постоянный признак имен существительных.
1
3.5.
Число имен существительных.
1
3.6.
Существительные, имеющие форму только единственного или
только множественного числа.
1
3.7.
Система падежей в русском языке и типы склонения имен
существительных.
1
3.8.
Склонение существительных в единственном числе.
1
3.9.
Склонение существительных во множественном числе.
1
3.10.
Правописание ь и ов – ев в родительном падеже множественного
числа после шипящих и ц.
1
3.11.
Разносклоняемые имена существительные.
1
3.12.
Правописание суффикса – ен в существительных на – мя.
1
3.13.
Неизменяемые существительные.
1
3.14.
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов,
приставок.
1
3.15.
Правописание суффиксов – ик-, - ек-; - ок-, -ек-; -онк- (- онок-), -
еньк- после шипящих; суффиксов – чик- , - щик-.
1
3.16.
Правописание не с именами существительными.
1
3.17.
Правописание сложных имен существительных.
1
3.18.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ
диктанта.
2
4.
Глагол.
57
4.1.
Понятие о глаголе.
1
4.2.
Роль глаголов в речи. Группы глаголов по значению.
1
4.3.
Правописание не с глаголами.
1
4.4.
Инфинитив, Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
1
4.5.
Буква ь в инфинитиве.
1
4.6.
Возвратные глаголы. Правописание – тся и – ться в глаголах.
1
4.7.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и
образование.
2
4.8.
Правописание корней – бир—бер, мир—мер -, -тир—тер - и др.
1
4.9.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
1
4.10.
Простой и сложный план.
1
4.11.
Что такое эпиграф? Сочинение «Осень».
2
4.12.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени в
изъявительном наклонении.
1
4.13.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола
прошедшего времени.
2
4.14.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед – л, в глаголах
прошедшего времени.
2
4.15.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
2
4.16.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего
времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.
1
4.17.
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и
1
числам. Основа настоящего (будущего) времени.
4.18.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в
значении прошедшего времени.
1
4.19.
Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3-го лица.
2
4.20.
Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
2
4.21.
Спряжение глаголов.
2
4.22.
Окончание глаголов 1 и 2 спряжения.
2
4.23.
Изложение «Желтый свет».
2
4.24.
Разноспрягаемые глаголы.
1
4.25.
Буквы е и и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.
2
4.26.
Условное наклонение глагола. Значение, образование, изменение и
употребление глаголов в условном наклонении.
2
4.27.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
1
4.28.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление
глаголов в повелительном наклонении.
2
4.29.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный
оборот.
1
4.30.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
1
4.31.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с
одним главным членом.
2
4.32.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью
приставок и суффиксов.
1
4.33.
Книжные стили. Характеристика официально-делового стиля речи.
2
4.34.
Типы речи. Художественное повествование. Рассказ.
2
4.35.
Правописание гласных в суффиксах– ыва
(-ива -), - ова - (-ева-).
1
4.36.
Диктант по теме «Правописание глаголов».
1
4.37.
Анализ диктанта.
1
4.38.
Повторение изученного в разделе «Глагол».
1
4.39.
Повторение пунктуации.
1
4.40.
Контрольная работа по теме «Глагол».
2
5.
Имя прилагательное.
37
5.1.
Понятие о прилагательном.
1
5.2.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
1
5.3.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические
особенности качественных имен прилагательных.
2
5.4.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких
прилагательных по числам и родам в единственном числе.
1
5.5.
Правописание кратких имен прилагательных с основой на
шипящую.
1
5.6.
Склонение полных прилагательных.
1
5.7.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
2
5.8.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после
шипящих.
1
5.9.
Имена прилагательные с суффиксом - ий. Особенности падежных
окончаний этих прилагательных.
1
5.10.
Изложение, близкое к тексту «Совесть». Анализ изложения.
2
5.11.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа
лисий.
1
5.12.
Прилагательные с суффиксами - ин (-ын)-ов (-ев).
1
5.13.
Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и
изменение прилагательных в сравнительной и превосходной
степени.
1
5.14.
Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.
1
5.15.
Описание природы. Зима.
2
5.16.
Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов,
приставок и сложения основ.
1
5.17.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
3
5.18.
Правописание суффиксов – к - и – ск-.
1
5.19.
Правописание не с прилагательными.
2
5.20.
Изложение, близкое к тексту «Снегири». Анализ изложения.
2
5.21.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
2
5.22.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных
стилях и жанрах речи.
1
5.23.
Повторение орфографии.
1
5.24.
Повторение пунктуации.
1
5.25.
Диктант по теме «Прилагательное». Анализ диктанта.
2
5.26.
Описание помещения.
2
6.
Имя числительное.
21
6.1.
Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.
1
6.2.
Имена числительные простые, сложные и составные.
2
6.3.
Описание одежды, костюма.
2
6.4.
Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав
которых входят числительные.
1
6.5.
Правописание удвоенных согласных в числительных.
1
6.6.
Правописание мягкого знака в числительных.
2
6.7.
Количественные числительные, их значение, склонение,
особенности употребления в словосочетании.
1
6.8.
Собирательные числительные, их значение и изменение.
1
6.9.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
1
6.10.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
1
6.11.
Дробные числительные, их значение и изменение.
1
6.12.
Правописание падежных окончаний имен числительных.
1
6.13.
Повторение орфографии.
1
6.14..
Повторение пунктуации.
1
6.15.
Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ работы.
2
6.16.
Описание книги.
2
7.
Наречие.
27
7.1.
Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи.
1
7.2.
Основные группы наречий по значению.
1
7.3.
Степени сравнения наречий.
2
7.4.
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.
1
7.5.
Правописание суффиксов – о - е после шипящих.
1
7.6.
Правописание н и нн в наречиях на – о.
2
7.7.
Правописание наречий с приставками с -, из -, до -, в -, на -, за -.
2
7.8.
Дефисное написание наречий с приставками по -, в - (во -),а также
наречий, образованных повтором слов.
2
7.9.
Построение текста рассуждения в различных стилях речи.
2
7.10.
Рассуждение в художественном стиле.
2
7.11.
Словообразование наречий путем перехода слов из одной части
1
речи в другую.
7.12.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
2
7.13.
Слитное и раздельное написание наречий.
2
7.14.
Сочинение-рассуждение.
2
7.15.
Повторение орфографии.
1
7.16.
Повторение пунктуации.
1
7.17.
Диктант по теме «Наречие». Анализ диктанта.
2
8.
Имя состояния.
3
8.1.
Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния.
1
8.2.
Группы имен состояния по значению.
1
8.3.
Сходство и различие наречий и имен состояния.
1
9.
Местоимение.
27
9.1.
Основание выделения местоимения как части речи. Роль
местоимений в речи.
1
9.2.
Соотносительность местоимений с другими частями речи.
Изменяемые и неизменяемые местоимения.
1
9.3.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
1
9.4.
Личные местоимения, их значение, изменение и роль в
предложении.
1
9.5.
Правописание местоимения с предлогами.
1
9.6.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в
предложении.
1
9.7.
Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в
предложении.
1
9.8.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и
неизменяемые, роль в предложении.
1
9.9.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
2
9.10.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и
неизменяемые, роль в предложении.
1
9.11.
Запятая между частями сложного предложения, соединенными
относительными местоимениями.
1
9.12.
Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и
неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных
местоимений.
1
9.13.
Изложение, близкое к тексту «Воробей».
2
9.14.
Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -
то, - либо, - нибудь.
1
9.15.
Правописание не в неопределенных местоимениях.
1
9.16.
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и
неизменяемые; роль в предложении.
1
9.17.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
1
9.18.
Определительные местоимения: значение, изменяемые и
неизменяемые, роль в предложении.
1
9.19.
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые,
роль в предложении.
1
9.20.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда,
поэтому и др.
1
9.21.
Повторение пунктуации.
1
9.22.
Диктант по теме «Местоимение». Анализ диктанта.
2
9.23.
Рассказ на свободную тему.
2
10.
Повторение.
3
10.1.
Повторим орфографию, пунктуацию.
1
10.2.
Диктант по теме «Орфография».
1
10.3.
Анализ диктанта.
1
Итого:
204
7 класс
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
1.
Введение.
1
1.1.
Литературный язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.
1
2.
Повторение изученного в 5-6 классах.
10
2.1.
Критерии правильности речи.
1
2.2.
Орфоэпические нормы.
1
2.3.
Морфологические нормы.
1
2.4.
Синтаксические нормы.
2
2.5.
Ошибки, связанные с нарушением норм.
1
2.6.
Проверочная работа по теме «Нормы речи».
1
2.7.
Анализ проверочной работы.
1
2.8.
Изложение с творческим заданием.
2
3.
Причастие.
38
3.1.
Понятие о причастии: общее грамматическое значение,
морфологические и синтаксические признаки.
1
3.2.
Признаки прилагательного у причастия.
1
3.3.
Признаки глагола у причастия.
1
3.4.
Действительные и страдательные причастия.
1
3.5.
Причастный оборот.
2
3.6.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после
определяемого слова.
2
3.7.
Словообразование действительных причастий.
1
3.8.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий.
2
3.9.
Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.
2
3.10.
Описание общего вида местности.
2
3.11.
Словообразование страдательных причастий.
1
3.12.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий
настоящего времени.
2
3.13.
Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий
прошедшего времени.
3
3.14.
Описание действий (трудовых процессов).
2
3.15.
Правописание е - ё после шипящих в суффиксах страдательных
причастий прошедшего времени.
2
3.16.
Правописание н в кратких формах страдательных причастий.
2
3.17.
Правописание гласных в причастиях перед нн и н.
2
3.18.
Диктант по теме «Причастие».
1
3.19.
Анализ диктанта.
1
3.20.
Правописание нн в причастиях и н в омонимичных
прилагательных.
2
3.21.
Правописание не с причастиями.
3
3.22.
Контрольная работа по теме «Причастие».
1
3.23.
Анализ контрольной работы.
1
4.
Деепричастие.
14
4.1.
Понятие о деепричастии. Общее грамматическое значение,
морфологические и синтаксические признаки.
1
4.2.
Описание действий (спорт).
2
4.3.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
1
4.4.
Правописание не с деепричастиями.
1
4.5.
Деепричастный оборот.
2
4.6.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
2
4.7.
Словообразование деепричастий.
1
4.8.
Диктант по теме «Деепричастие».
1
4.9.
Анализ диктанта.
1
4.10.
Рассказ на основе услышанного.
2
5.
Переход слов из одних частей речи в другие.
1
6.
Служебные части речи.
3
6.1.
Общее понятие о служебных частях речи.
1
6.2.
Изложение.
2
7.
Предлог.
9
7.1.
Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.
1
7.2.
Разряды прилагательных по значению. Многозначность некоторых
предлогов.
1
7.3.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
1
7.4.
Простые и составные предлоги.
1
7.5.
Переход других частей речи в предлоги.
1
7.6.
Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание
производных предлогов.
1
7.7.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
1
7.8.
Диктант по теме «Предлог».
1
7.9.
Анализ диктанта.
1
8.
Союз.
14
8.1.
Понятие о союзе. Простые и составные союзы.
1
8.2.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
1
8.3.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные,
разделительные.
1
8.4.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
1
8.5.
Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении.
1
8.6.
Подчинительные союзы.
1
8.7.
Правописание составных подчинительных союзов.
1
8.8.
Правописание союзов чтобы, оттого что и др.
1
8.9.
Морфологические средства связи частей и предложений в тексте.
Союз.
2
8.10.
Диктант по теме «Правописание союзов».
1
8.11.
Анализ диктанта.
1
8.12.
Отзыв о книге.
2
9.
Частицы.
23
9.1.
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.
2
9.2.
Сообщение.
2
9.3.
Правописание не и ни с различными частями речи.
10
9.4.
Характеристика литературного героя.
2
9.5.
Правописание частиц – то, - либо, - нибудь, кое - , -
ка, - таки.
2
9.10.
Диктант по теме «Правописание частиц».
1
9.11.
Анализ диктанта.
1
9.12.
Общая характеристика публицистического стиля.
1
9.12.
Изложение.
2
10.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.
1
11.
Междометие.
5
11.1.
Понятие о междометии. Основные функции междометий.
1
11.2.
Разряды междометий. Знаки препинания при междометиях.
1
11.3.
Звукоподражательные слова.
1
11.4.
Характеристика литературного героя.
2
12.
Повторение изученного в 5-7 классах.
17
12.1.
Правописание гласных в корне слова.
2
12.2.
Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.
2
12.4.
Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастиях.
2
12.5.
Правописание наречий.
2
12.6.
Правописание гласных в суффиксах причастий.
2
12.7.
Правописание предлогов.
2
12.8.
Правописание союзов.
1
12.9.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
2
12.1
0
Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».
1
12.11
Анализ диктанта.
1
Итого:
136
8 класс
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
1.
Введение.
6
1.1.
Русский язык – родной язык.
1
1.2.
Повторение изученного в 5-7 кл. Лексические средства связи
между предложениями в тексте.
1
1.3.
Правописания
не
с различными частями речи.
1
1.4.
Орфограмма и орфографическое правило. Диктант по теме
«Правописание не с различными частями речи».
1
1.5.
Р.р. Умей говорить и слушать. Речь устная и письменная.
2
2.
Синтаксис и пунктуация.
3
2.1.
Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как
единицы синтаксиса.
1
2.2.
Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.
1
2.3.
Способы подчинительной связи.
1
3.
Пунктуация как система знаков
препинания и правил их использования.
2
3.1.
Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.
1
3.2.
Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков
препинания.
1
4.
Словосочетание.
3
4.1.
Основные виды словосочетаний: сочинительные и
подчинительные.
1
4.2.
Строение и грамматическое значение словосочетаний.
1
4.3.
Цельные словосочетания.
1
5.
Предложение.
8
5.1.
Понятие о предложении. Строение предложения.
1
5.2.
Грамматическая основа предложения.
1
5.3.
Предложения простые и сложные.
1
5.4.
Предложения утвердительные и отрицательные.
1
5.5.
Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной
окраске.
1
5.6.
Повторим орфографию.
2
5.7.
Р.р. Речь и речевое общение.
1
6.
Простое предложение.
16
6.1.
Основные виды простого предложения.
1
6.2.
Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
1
6.3.
Подлежащее. Способы его выражения.
1
6.4.
Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное
сказуемое.
1
6.5.
Составное глагольное сказуемое.
1
6.6.
Составное именное сказуемое.
1
6.7.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между
подлежащим и сказуемым.
1
6.8.
Диктант по теме «Главные члены предложения»
1
6.9.
Второстепенные члены предложения. Определение.
Согласованное и несогласованное определение.
1
6.10.
Приложение как вид определения. Дефис при приложении.
1
6.11.
Дополнение. Его основные значения и способы выражения.
1
6.12.
Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.
1
6.13.
Многозначные члены предложения. Распространенные члены
предложения. Выделение запятыми обстоятельств.
1
6.14.
Повторим орфографию.
2
6.15.
Р.р. Что значит быть талантливым читателем?
1
7.
Односоставные предложения.
12
7.1.
Понятие об односоставных предложениях.
1
7.2.
Определенно-личные предложения.
1
7.3.
Неопределенно-личные предложения.
2
7.4.
Безличные предложения.
1
7.5.
Назывные предложения.
1
7.6.
Особенности использования односоставных предложений в речи.
1
7.7.
Знаки препинания в конце назывных предложений.
1
7.8.
Р.р. Словесное рисование.
1
7.9.
Р.р. Сжатое изложение. Анализ изложения.
3
8.
Полные и неполные предложения.
3
8.1.
Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных
предложений.
1
8.2.
Тире в неполном предложении.
1
8.3.
Р.р. Определение понятия.
1
9.
Предложение с однородными членами.
10
9.1.
Понятие об однородных членах предложения.
1
9.2.
Союзы при однородных членах, их разряды по значению.
1
9.3.
Запятая между однородными членами.
1
9.4.
Однородные и неоднородные определения.
1
9.5.
Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.
1
9.6.
Знаки препинания при обобщающих словах.
1
9.7.
Обобщение по теме «Предложение с однородными членами».
1
9.8.
Р.р. Тема. Основная мысль текста. Микротема. Микротекст.
1
9.9.
Диктант по теме «Предложения с однородными членами».
2
10.
Предложения с обособленными членами.
20
10.1.
Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.
1
10.2.
Обособление определений, выраженных причастиями и
прилагательными с зависимыми от них словами.
2
10.3.
Знаки препинания при обособленных согласованных
определениях
2
10.4.
Обособление приложений.
1
10.5.
Знаки препинания при обособлении приложений.
1
10.6.
Обособленные обстоятельства.
1
10.7.
Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями
и деепричастными оборотами.
2
10.8.
Обособленные уточняющие члены предложения.
1
10.9.
Знаки препинания при обособленных уточняющих членах
предложения.
2
10.10.
Р.р. Изложение с элементами сочинения.
2
10.11.
Обобщение по теме «Предложение с обособленными членами».
1
10.12.
Диктант по теме «Предложение с обособленными членами».
Анализ диктанта.
2
10.13.
Повторим орфографию. Н и НН в словах разных частей речи.
1
10.14.
Р.р. Средства связи предложений в тексте. Данное и новое в
тексте.
1
11.
Предложение с вводными словами, обращениями.
14
11.1.
Вводные слова (словосочетания) как средство выражения
отношения говорящего к своему сообщению.
1
11.2.
Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные
предложения.
1
11.3.
Знаки препинания в предложении с вводными словами,
словосочетаниями.
2
11.4.
Выделение на письме вводных предложений.
1
11.5.
Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения. Их
выделение на письме.
1
11.6.
Обращение, средства его выражения.
1
11.7.
Р.р. Текст и его основные признаки. Цепная и параллельная связь
предложений в тексте.
1
11.8.
Обобщение по теме «Вводные слова».
1
11.9.
Р.р. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при
обращении.
1
11.10.
Диктант по теме «Предложения с вводными словами». Анализ
диктанта.
2
11.11.
Р.р. Разновидность рассуждения-сравнения. Изложение с
элементами сочинения.
2
12.
Слова-предложения.
1
12.1.
Особенности строения, значения и употребления слов-
предложений в речи. Пунктуационное оформление.
1
13.
Повторение.
4
13.1.
Слитное, раздельное и дефисное написание.
1
13.2.
Орфограмма и орфографическое правило.
1
13.3.
Диктант по теме «Слитное и раздельное написание НЕ». Анализ
диктанта.
2
Итого:
102
9 класс
№
Наименование разделов, тем.
Количество
часов
1.
Введение
1
1.1.
Богатство, образность, точность русского языка.
1
2.
Повторение изученного в 8 классе.
5
2.1.
Односоставные предложения
2
2.2.
Предложения с обособленными членами
3
Синтаксис и пунктуация.
3.
Сложное предложение.
4
3.1.
Смысловое, структурное и интонационное
единство сложного предложения. Основные виды сложных
предложений.
2
3.2.
Текст. Основные признаки текста. Типы речи (обобщение).
2
4.
Сложносочинённое предложение.
6
4.1.
Смысловые отношения между частями сложносочинённого
предложения.
1
4.2.
Интонация и сочинительные союзы как средства связи его частей.
Значения сочинительных союзов.
2
4.3.
Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
3
5.
Сложноподчинённые предложения.
29
5.1.
Строение сложноподчинённых предложений. Главные и
придаточные предложения.
2
5.2.
Интонация, подчинительные союзы и союзные слова,
указательные слова как средство связи частей
сложноподчинённого предложения.
2
5.3.
Стили речи (обобщение изученного). Аннотация.
2
5.4.
Диктант на тему «Сложное предложение»
1
5.5.
Анализ диктанта.
1
5.6.
Виды придаточных предложении: подлежащные, сказуемные,
определительные, дополнительные, обстоятельственные.
2
5.7.
Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.
2
5.8.
Придаточные определительные Придаточные дополнительные.
2
5.9.
Придаточные обстоятельственные.
2
5.10.
Синонимика простых и сложноподчинённых предложений.
1
5.11.
Портретный очерк.
2
5.12.
Сжатое изложение. Приёмы сжатия.
3
5.13.
Анализ изложения.
1
5.14.
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
2
5.15.
Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими
придаточными.
2
5.16.
Сочинение-рассуждение по заданному тексту.
2
6.
Сложные бессоюзные предложения.
8
6.1.
Значение сложных бессоюзных предложений. Интонационные
средства их выражения.
1
6.2.
Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.
3
6.3.
Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль.
2
6.4.
Обобщение по теме «Сложные бессоюзные предложения».
2
7.
Сложные предложения с разными видами связи.
6
7.1.
Понятие о сложных предложениях с разными видами связи
3
7.2.
Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.
2
7.3.
Диктант по теме «Сложное предложение».
1
8.
Способы передачи чужой речи.
11
8.1.
Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
2
8.2.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
2
8.3.
Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.
2
8.4.
Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.
1
8.5.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по заданному
тексту.
3
8.6.
Анализ сочинения-рассуждения.
1
9.
Общие сведения о русском языке.
10
9.1.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации и
язык межнационального общения.
1
9.2.
Русский язык в современном мире Русский язык среди других
славянских языков.
1
9.3.
Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.
1
9.4.
Русский язык как развивающееся явление.
1
9.5.
Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили.
9.6.
Стили речи. Обобщение изученного. Публицистический и
художественный стили.
2
9.7.
Сжатое изложение.
2
10.
Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.
22
10.1.
Правописание НЕ с различными частями речи.
3
10.2.
Правописание гласных в корне слова.
3
10.3.
Правописание согласных в корне слова.
2
10.4.
Систематизация знаний по фонетике.
3
10.5.
Систематизация знаний по морфемике.
2
10.6.
Систематизация знаний по лексике.
3
10.7.
Диктант по теме «Орфография».
1
10.8.
Анализ диктанта.
1
10.9.
Знаки препинания в простом предложении.
2
10.10.
Знаки препинания в сложном предложении.
2
Итого
102