Напоминание

Программа по русскому языку 5–9 кл., составленная в соответствии с ФГОС


Автор: Керкеева Лариса Александровна
Должность: Учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия города Юрги"
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Программа по русскому языку 5–9 класс, составленная в соответствии с ФГОС
Тема: Программа по русскому языку 5–9 кл., составленная в соответствии с ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _ от_____.201_г.

Утверждаю

Директор гимназии:

_________Л.Ю. Карпова

Приказ №____ от _____201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5-9 класс

Составитель:

Л.А. Керкеева

учитель русского языка

г. Юрга

2017 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты.

1)

воспитание

российской

гражданской

идентичности:

патриотизма,

уважения

к

Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей

этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,

основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,

демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

с

учётом

устойчивых

познавательных

интересов,

а

также

на

основе

формирования

уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего

социальное,

культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов

мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём

взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном

самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом

региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на

основе

личностного

выбора,

формирование

нравственных

чувств

и

нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками,

детьми

старшего

и

младшего

возраста,

взрослыми

в

процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других

видов деятельности;

8) формирование

ценности

здорового

и

безопасного

образа

жизни;

усвоение

правил

индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню

экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-

оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов

России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты.

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

2) умение

самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

ч и с л е

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных

и познавательных задач;

3) умение

соотносить

свои

действия

с

планируемыми

результатами,

осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)

умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение

определять

понятия,

создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение

организовывать

учебное

сотрудничество

и

совместную

деятельность

с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и

разрешать

конфликты

на

основе

согласования

позиций

и

учёта

интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение

осознанно

использовать

речевые

средства

в

соответствии

с

задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12)

формирование

и

развитие

экологического

мышления,

умение

применять

его

в

познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной

ориентации.

Предметные результаты.

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и

письма),

обеспечивающих

эффективное

овладение

разными

учебными

предметами

и

взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального

межличностного и межкультурного общения;

2) понимание

определяющей

роли

языка

в

развитии

интеллектуальных

и

творческих

способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его

уровней

и

единиц;

освоение

базовых

понятий

лингвистики,

основных

единиц

и

грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического,

морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического

анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение

активного

и

потенциального

словарного

запаса,

расширение

объёма

используемых в речи грамматических средств

для свободного выражения мыслей и

чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение

основными

стилистическими

ресурсами

лексики

и

фразеологии

языка,

основными

нормами

литературного

языка

(орфоэпическими,

лексическими,

грамматическими,

орфографическими,

пунктуационными),

нормами

речевого

этикета;

приобретение

опыта

их

использования

в

речевой

практике

при

создании

устных

и

письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

Предметные

результаты

изучения

предметной

области

"Родной

язык»

должны

отражать:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и

письма),

обеспечивающих

эффективное

взаимодействие

с

окружающими

людьми

в

ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих

способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей родного языка;

4)

расширение

и

систематизацию

научных

знаний

о

родном

языке;

осознание

взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных

единиц и грамматических категорий родного языка;

5)

формирование

навыков

проведения

различных

видов

анализа

слова

(фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического),

синтаксического

анализа

словосочетания

и

предложения,

а

также

многоаспектного

анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема

используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств

на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного

языка,

основными

нормами

родного

языка

(орфоэпическими,

лексическими,

грамматическими,

орфографическими,

пунктуационными),

нормами

речевого

этикета;

приобретение

опыта

их

использования

в

речевой

практике

при

создании

устных

и

письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность

Содержание учебного предмета «Русский язык»

5 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества.

Вводный курс

Орфография.

Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих;

глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне

слова.

МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное.

Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные

собственные. Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время.

Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончаниях глаголов.

Буква ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -ться.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Притяжательные

мой, твой, наш, ваш, свой. Вопросительные кто? что? какой? и др. Неопределённые кто-

то, что-либо, какой-либо,

кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределённых местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное написание предлогов с

именами существительными.

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в

сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (ль), же (ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные

предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в

именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в

предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами (соединёнными только

интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и

обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложениях с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность

говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Запятая между частями сложного предложения.

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними).

Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях).

Оформление диалога на письме.

Основной курс

Понятие о литературном языке

Литературный язык — основа русского национального

языка. Нормы литературного языка: произносительные (орфоэпические),

морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и

др.

ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. ОРФОЭПИЯ

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит.

Элементы фонетической транскрипции.

Гласные и согласные звуки.

Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные

ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные.

Шипящие согласные.

Правописание парных звонких и глухих согласных на

конце и в середине слов перед согласными.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью ь.

Значение букв е, ё, ю, я.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов.

Правописание гласных и и ы после ц.

Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической

нормы. Орфоэпический словарь.

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная

значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные

(родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов.

Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание без-

ударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных а — о.

Правописание корней с чередованием гласных е — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на з (с).

Правописание приставок роз- (рос-) — раз- (рас-).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный

состав языка. Словарное богатство русского языка.

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Основания для переноса значения.

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном

значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Текстообразующая

роль синонимов и антонимов (в том числе контекстуальных).

Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка.

Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного

состава языка.

Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов.

Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с

точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари

иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и

неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших слов: историзмы и

архаизмы.

Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы.

Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и разговорные слова.

Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования

стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы,

профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления

жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний

слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность

фразеологизмов.

ПОВТОРЕНИЕ

6 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ

Русский язык — один из богатейших языков мира.

Повторение изученного в 5 классе.

Грамматика

МОРФОЛОГИЯ

ПОНЯТИЕ О МОРФОЛОГИИ

Система частей речи в русском языке. Основания их

выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая

роль.

Части речи самостоятельные и служебные.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени существительном.

Нарицательные и собственные имена существительные.

Правописание собственных имён существительных (заглавная буква и кавычки).

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Род как постоянный признак имён существительных.

Число имён существительных.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного

числа.

Система падежей в русском языке и типы склонения имён существительных.

Склонение существительных в единственном числе.

Склонение существительных во множественном числе.

Правописание ь и ов — ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и

ц.

Разносклоняемые имена существительные.

Правописание суффикса -ен- в существительных на -мя.

Неизменяемые существительные.

Словообразование имён существительных с помощью суффиксов, приставок.

Правописание суффиксов -ик-, -ек-; -ок-, -ек-; -оньк-

(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов -чик-, -щик-.

Правописание не с именами существительными.

Правописание сложных имён существительных.

ГЛАГОЛ

Понятие о глаголе.

Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.

Правописание не с глаголами.

Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

Буква ь в инфинитиве.

Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов. Правописание

-тся и -ться в глаголах.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.

Правописание корней -бир- — -бер-, -мир- — -мер-, -тир- —

-тер- и др.

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном

наклонении. Их значение.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глаголов прошедшего времени.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед -л- в глаголах прошедшего времени.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и

будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов

настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего)

времени.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего

времени в значении прошедшего времени.

Лицо и число глаголов. Значение 1, 2, 3-го лица.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

Спряжение глаголов. Окончания глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.

Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.

Условное наклонение глаголов. Значение, образование,

изменение и употребление глаголов в условном наклонении.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в

повелительном наклонении.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным

членом.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание гласных в суффиксах -ыва- (-ива-), -ова-(-ева-).

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени прилагательном.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности

качественных имён прилагательных.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и

родам в единственном числе. Употребление кратких имён прилагательных в роли

сказуемых.

Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящую.

Склонение полных прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.

Имена прилагательные с суффиксом -ий. Особенности падежных окончаний этих

прилагательных.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных типа лисий.

Прилагательные с суффиксами -ин- (-ын-), -ов- (-ев-).

Степени сравнения имён прилагательных. Значение, образование и изменение

прилагательных в сравнительной и превосходной степени. Употребление прилагательных

в роли определений и сказуемых.

Словообразование имён прилагательных с помощью суффиксов, приставок и сложения

основ.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

Правописание не с прилагательными.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

Имена числительные простые, сложные и составные.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят

числительные.

Правописание удвоенной согласной в числительных.

Правописание мягкого знака в числительных.

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в

словосочетании.

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

Дробные числительные, их значение и изменение.

Правописание падежных окончаний имён числительных.

НАРЕЧИЕ

Понятие о наречии как части речи.

Роль наречий в речи.

Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места,

времени, причины, цели.

Степени сравнения наречий.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов.

Правописание суффиксов -о — -е после шипящих.

Правописание н и нн в наречиях на -о.

Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.

Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных

повтором слов.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Слитное и раздельное написание наречий

(по списку).

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

Понятие о словах категории состояния. Признаки слов категории состояния: общее

грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция —

сказуемое в безличных предложениях.

Группы слов категории состояния по значению. Сходство и различие наречий и слов

категории состояния.

МЕСТОИМЕНИЕ

Основание выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение

(обозначает не называя, а указывая). Роль местоимений в речи.

Соотносительность местоимений с другими частями речи (с существительными,

прилагательными, числительными, наречиями). Изменяемые и неизменяемые

местоимения.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в предложении.

Правописание местоимения с предлогами.

Прописная буква в формах вежливости.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в предложении.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в

предложении.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в

предложении.

Запятая между частями сложного предложения, соединёнными относительным

местоимением.

Неопределённые местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в

предложении; синонимия неопределённых местоимений.

Правописание неопределённых местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.

Правописание не в неопределённых местоимениях.

Отрицательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в

предложении.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

Определительные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в

предложении.

Указательные местоимения: значение, деление на изменяемые и неизменяемые, роль в

предложении.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.

ПОВТОРЕНИ

7 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ

Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.

Повторение изученного в 5—6 классах

ПРИЧАСТИЕ

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и

синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам;

согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в

предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего

времени.

Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Правописание не с причастиями.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и

синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ ОДНИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ

ЧАСТЕЙ РЕЧИ В ДРУГИЕ

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Общее понятие о служебных частях речи

ПРЕДЛОГ

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и

др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

СОЮЗ

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов

предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и

повторяющиеся союзы.

Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчинённых предложениях. Разряды

подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные,

условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и

предлогами).

ЧАСТИЦА

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание –то, -либо, -нибудь, кое-, -ка, -таки.

ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ

ЧАСТЕЙ РЕЧИ В СЛУЖЕБНЫЕ

МЕЖДОМЕТИЕ

Понятие о междометии. Основные функции междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.

ПОВТОРЕНИЕ

8 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ

Русский — родной язык.

Повторение изученного в 5—7 классах.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

ПОНЯТИЕ О СИНТАКСИСЕ

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической

связи.

Способы подчинительной связи.

ПУНКТУАЦИЯ КАК СИСТЕМА ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ

И ПРАВИЛ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетания знаков препинания.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Основные виды словосочетаний: подчинительные и сочинительные.

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Цельные словосочетания.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Понятие о предложении. Строение предложения. Интонация конца предложения.

Грамматическая основа предложения.

Предложения простые и сложные.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Основные виды простого предложения.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее. Способы его выражения.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное, составное глагольное,

составное именное.

Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Определение. Согласованное и несогласованное определение.

Приложение как вид определения.

Дефис при приложении.

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

Многозначные члены предложения. Распространённые члены предложения.

Синтаксические функции инфинитива.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастными и сравнительными

оборотами, а также обстоятельств с предлогом несмотря на.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Понятие об односоставных предложениях. Основные виды односоставных предложений

по строению и значению: определённо-личные, неопределённо-личные, безличные,

назывные.

Особенности использования односоставных предложений в речи.

Синонимика двусоставных и односоставных предложений.

Знаки препинания в конце назывных предложений.

ПОЛНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Неполные предложения в речи.

Строение и значение неполных предложений.

Тире в неполном предложении.

ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Понятие об однородных членах предложения.

Средства связи однородных членов.

Союзы при однородных членах, их разряды по значению.

Запятая между однородными членами.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при обобщающих словах в предложениях с однородными членами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений.

Обособление определений, выраженных причастиями и прилагательными с зависимыми

от них словами.

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях.

Обособленные приложения.

Знаки препинания при обособленных приложениях. Обособленные обстоятельства.

Способы их выражения и разновидности значения.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными

оборотами, а также существительными с предлогом несмотря на и др.

Обособленные уточняющие члены предложения.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ,

ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И С ОБРАЩЕНИЯМИ

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения отношения говорящего к своему

сообщению и как средство связи между предложениями в тексте. Основные смысловые

разряды вводных слов. Вводные предложения.

Синонимия вводных конструкций.

Знаки препинания в предложении с вводными словами, словосочетаниями.

Выделение на письме вводных предложений.

Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения, обогащения содержания

высказывания. Их выделение интонацией в устной речи и знаками препинания на письме.

Обращение, средства его выражения, включая звательную интонацию. Роль обращения в

речевом общении. Этические нормы использования обращений.

Особенности выражения обращений в разговорной и художественной речи.

Знаки препинания при обращении.

Слова-предложения

Особенности строения, значения и употребления слов-предложений в речи.

Пунктуационное оформление слов-предложений.

ПОВТОРЕНИЕ (в конце года и в течение года)

9 КЛАСС

ВВЕДЕНИЕ

Богатство, образность, точность русского языка.

Повторение изученного в 8 классе

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Смысловое, структурное и интонационное единство сложного предложения.

Основные виды сложных предложений по характеру отношений и средствам связи между

их частями.

СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Интонация и

сочинительные союзы как средство связи его частей. Значения сочинительных союзов.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Строение сложноподчинённых предложений. Главные и придаточные предложения.

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова, указательные слова как средство

связи частей сложноподчинённого предложения.

Виды придаточных предложений: подлежащные, сказуемные, определительные,

дополнительные, обстоятельственные. Синонимика простых и сложноподчинённых

предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ

Предложения с прямой речью.

Предложения с косвенной речью.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

Цитаты. Способы цитирования.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

Знаки препинания при цитатах.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального

общения. Русский язык в современном мире. Русский язык среди других славянских

языков.

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

Русский язык как развивающееся явление.

Систематизация и обобщение изученного в 5—9 класса

Развитие связной речи

5 КЛАСС

Устная и письменная формы речи.

Речь диалогическая и монологическая.

Понятие о связном тексте.

Тема.

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

Простой план.

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в тексте.

Выразительные средства устной речи.

Общее понятие о стилях речи. Характеристика разговорного, научного, художественного

стилей речи.

Типы речи. Представление о повествовании, описании, рассуждении.

6 КЛАСС

Темы узкие и широкие. Простой и сложный план.

Эпиграф.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

Характеристика официально-делового стиля речи.

Художественное повествование. Рассказ.

Описание природы, помещения, одежды, костюма.

Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

7 КЛАСС

Описание общего вида местности.

Описание действий (трудовых процессов).

Описание действий (в спорте).

Рассказ на основе услышанного.

Сообщение.

Отзыв о книге. Характеристика литературного героя.

Общая характеристика публицистического стиля.

Союз как средство связи предложений и частей текста.

8 КЛАСС

Углубление изученных ранее понятий связной речи.

Расширение понятий о публицистическом и художественном стилях. Углубление понятия

о средствах связи частей текста.

9 КЛАСС

Систематизация и обобщение основных понятий связной речи, служащих базой для

создания высказываний в устной и письменной формах в соответствии с определён-

ной темой и основной мыслью высказывания, типом речи и стилем высказывания, с

использованием разнообразных изобразительно-выразительных средств языка, с

соблюдением норм литературной речи.

Углублённое понятие о научном стиле и стиле художественной литературы.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Введение

3

1.1

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в

жизни общества.

1

1.2 р

Как различают формы речи?

2

2

Орфография

8

2.1

Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова, в

2

приставках.

2.2

Правописание и,а,у после шипящих.

1

2.3

Правописание глухих и звонких согласных, непроизносимых

согласных.

2

2.4

Правописание удвоенных согласных в корнях слов.

1

2.5

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова,

в приставках»

1

2.6

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

3

Морфология и орфография

18

3.1

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1

3.2

Имя существительное. Морфологические признаки

существительного. Склонение. Имена существительные

собственные. Правописание падежных окончаний.

1

3.3

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем

существительным. Морфологические признаки прилагательного.

1

3.4 р

Речь диалогическая и монологическая.

1

3.5

Правописание безударных гласных в окончаниях имён

прилагательных.

1

3.6

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее,

настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

1

3.7

Правописание гласных перед суффиксом –л- в окончании глагола.

1

3.8

Буква Ь в глаголе 2-го лица единственного числа. Глаголы с –ТСЯ и

–ТЬСЯ

1

3.9

Диктант по теме «Правописание глаголов».

1

3.10

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

3.11р

Как вести беседу?

1

3.12

Наречие. Различение наречий по вопросу. Правописание наиболее

употребляемых наречий по списку.

1

3.13

Местоимение. Личные. Притяжательные. Вопросительные.

Неопределённые.

1

3.14

Раздельное написание местоимений с предлогами. Дефис в

неопределённых местоимениях.

1

3.15

Предлог. Разграничение предлогов и приставок. Раздельное

написание предлогов с именами существительными.

1

3.16

Союз. Союзы И, А, НО между однородными членами и в сложных

предложениях.

1

3.17

Частица. Частицы БЫ(Б), ЛИ(ЛЬ), ЖЕ(Ж) и др. Их значение в

предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.

1

3.18

Диктант по теме «Морфология и орфография»

1

4

Синтаксис и пунктуация

35

4.1

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Предложение. Грамматическая

основа предложения. Интонация конца предложения.

1

4.2

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и

невосклицательные предложения. Знаки препинания в конце

предложения.

1

4.3 р

Что такое текст?

1

4.4 р

Выборочное изложение.

1

4.5

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и

сказуемым (при их выражении именем существительным в

именительном падеже).

1

4.6 р

Главное в тексте – идея, основная мысль.

1

4.7

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение,

обстоятельство).

1

4.8

Диктант по теме «Члены предложения».

1

4.9

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

4.10

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные

словосочетания. Словосочетания в предложении.

1

4.11

Предложения с однородными членами. Обобщающее слова перед

однородными членами.

1

4.12-13

Знаки препинания в предложении с однородными членами

(соединёнными только интонацией, одиночными союзами И, А,

НО, а также повторяющимся союзом И).

2

4.14-15

Знаки препинания в предложении с обобщающим словом перед

однородными членами.

2

4.16р

Основная мысль текста. Смысловые части текста.

1

4.17 р

Изложение, близкое к тексту.

1

4.18 р

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

4.19

Предложения с обращениями. Знаки препинания в предложении с

обращением.

1

4.20

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность

или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

1

4.21

Сложное предложение.

1

4.22

Сложносочинённые предложения.

1

4.23

Сложноподчинённые предложения.

1

4.24

Сложные бессоюзные предложения.

1

4.25

Запятая между частями сложного предложения.

1

4.26

Зачёт по теме «Сложное предложение»

1

4.27

Диктант по теме «Сложное предложение»

1

4.28

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

4.29р

Для чего нужен план?

1

4.30

Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и

перед ними). Диалог.

1

4.31

Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Оформление

диалога на письме.

1

4.32

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

4.33

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

4.34р

Понятие о параллельной и последовательной связи предложений в

тексте.

1

4.35 р

Изложение, близкое к тексту.

1

5

Понятие о литературном языке.

1

5.1

Литературный язык – основа русского национального языка. Нормы

литературного языка (произносительные (орфоэпические),

морфологические, синтаксические, стилистические,

орфографические, пунктуационные и др.).

1

6

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

15

6.1

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической

транскрипции.

1

6.2 р

Выразительные средства устной речи.

1

6.3

Гласные и согласные звуки. Слог. Правила переноса слов.

1

6.4

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и

безударные.

1

6.5

Выразительные средства фонетики.

1

6.6

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

6.7

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие

согласные.

1

6.8

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в

середине слов перед согласными.

1

6.9

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости

согласных на письме с помощью Ь.

1

6.10

Значение Букв Е, Ё, Ю, Я. Правописание разделительных Ъ и Ь.

1

6.11

Правописание гласных после шипящих.

1

6.12

Правописание Ь после шипящих на конце слова.

1

6.13

Правописание гласных И-Ы после Ц. Орфографический словарь.

1

6.14

Основные нормы литературного произношения. Допустимые

варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

1

6.15

Диктант по теме «Орфография» с грамматическим заданием.

1

7

Морфемика. Словообразование. Орфография.

45

7.1

Понятие о морфемике. Морфема – минимальная значимая единица

языка.

1

7.2

Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Основа слова и

окончание. Приставки и суффиксы.

1

7.3 р

Общее понятие о стилях речи.

1

7.4

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

1

7.5-6

Словообразование. Основные способы словообразования слов.

Богатство словообразовательной системы языка.

2

7.7 р

Подготовка к сочинению о зиме.

1

7.8 р

Сочинение о зиме.

1

7.9

Элементы этимологического анализа слова. Выразительные

средства морфемики и словообразования.

1

7.10

р

Характеристика разговорного стиля речи.

1

7.11

Правописание сложных и сложносокращённых слов.

1

7.12

Чередование звуков в корне слова.

1

7.13

Правописание корней и приставок.

1

7.14

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

7.15-19

Правописание корней с чередованием гласных А-О.

5

7.20-21

Правописание корней с чередованием гласных Е-И

2

7.22

Повторение по теме «Правописание корней с чередованием»

1

7.23

Диктант по теме «Чередование гласных в корне».

1

7.24

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

7.25 р

Характеристика научного стиля речи.

1

7.26

Правописание согласных и гласных в приставках.

1

7.27

Правописание приставок, оканчивающихся на З(С).

1

7.28-29

Правописание приставок РОЗ- (РОС-) – РАЗ- (РАС-).

2

7.30-31

р

Характеристика художественного стиля речи.

2

7.32 р

Метафора как средство выразительности.

1

7.33-34

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

2

7.35-37

Правописание приставок ПРИ-, ПРЕ-.

3

7.38-39

Повторение по теме «Правописание согласных и гласных в

приставках»

2

7.40

Диктант по теме «Правописание согласных и гласных в

приставках».

1

7.41

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1

7.42

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

1

7.43р

Выборочное изложение.

1

7.44 р

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

7.45 р

Типы речи.

1

8

Лексикология и фразеология.

29

8.1

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке.

Лексика как словарный состав языка. Словарное богатство русского

языка.

1

8.2

Лексическое значение слова. Основные способы его толкования.

1

8.3

Однозначные и многозначные слова.

1

8.4 р

Представление о повествовании.

1

8.5

Прямое и переносное значение слова.

1

8.6

Изобразительные средства языка, основанные на употреблении

слова в переносном значении.

1

8.7 р

Изложение, близкое к тексту.

1

8.8 р

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

8.9

Омонимы.

1

8.10

Синонимы.

1

8.11

Антонимы.

1

8.12

Текстообразующая роль синонимов и антонимов (в том числе и

контекстуальных). Словари синонимов и антонимов.

1

8.13 р

Представление об описании.

1

8.14 р

Описание предмета.

1

8.15

Историческая изменчивость словарного состава языка.

Образование новых слов и заимствование как основные пути

пополнения словарного состава языка.

1

8.16

Старославянизмы. Их стилистические функции.

1

8.17

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины

заимствования слов. Основные языки – источники лексических

заимствований в русском языке.

1

8.18

Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности

использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их

использование.

1

8.19

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления

устаревших слов и неологизмов в процессе развития речи.

1

8.20

Два типа устаревших слов: историзмы и архаизмы.

1

8.21

Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы.

Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в

тексте.

1

8.22 р

Как описать животное?

1

8.23 р

Сочинение о любимом животном.

1

8.24

Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Книжные слова и

разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки

зрения уместности использования стилистически окрашенной

1

лексики в различных ситуациях речевого общения.

8.25

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного

употребления.

1

8.26

Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы.

1

8.27

Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов и

разговорной речи.

1

8.28

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов.

1

8.29

Особенности употребления фразеологизмов в речи.

Выразительность фразеологизмов.

1

9

Повторение

16

9.1-2 р

Представление о рассуждении.

2

9.3

Систематизация и обобщение изученного по орфографии

(правописание безударных и чередующихся гласных).

1

9.4

Систематизация и обобщение по морфологии (самостоятельные

части речи).

1

9.5

Контрольная работа по теме «Орфография».

1

9.6

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

9.7-8

Обобщение изученного по синтаксису и пунктуации (простое

предложение).

2

9.9 р

Подготовка к сочинению по картине.

1

9.10 р

Сочинение по картине.

1

9.11

Систематизация и обобщение изученного по морфемике (разбор

слова по составу).

1

9.12

Систематизация и обобщение изученного по словообразованию

(способы образования слов).

1

9.13

Систематизация и обобщение изученного по лексикологии и

фразеологии.

1

9.14

Систематизация и обобщение изученного по фонетике, графике,

орфоэпии.

1

9.15

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация».

1

9.16

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Итого

170

6 класс

Название разделов и тем

Кол-во

часов

1.

Введение.

7

1.1.

Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

1.2.

Повторение изученного в 5 классе. Синтаксис и пунктуация.

1

1.3.

Фонетика и орфография.

1

1.4.

Орфограмма. Нормы орфографии.

1

1.5.

Морфемика.

1

1.6.

Лексика.

1

1.7.

Признаки текста. Темы широкие и узкие.

1

2.

Грамматика. Морфология. Понятие о морфологии.

3

2.1.

Система частей речи в русском языке. Основания их выделения

2

2.2.

Части речи самостоятельные и служебные.

1

3.

Самостоятельные части речи. Имя

19

существительное.

3.1.

Понятие о существительном. Нарицательные и собственные имена

существительные.

1

3.2.

Правописание собственных имен существительных.

1

3.3.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

3.4.

Род как постоянный признак имен существительных.

1

3.5.

Число имен существительных.

1

3.6.

Существительные, имеющие форму только единственного или

только множественного числа.

1

3.7.

Система падежей в русском языке и типы склонения имен

существительных.

1

3.8.

Склонение существительных в единственном числе.

1

3.9.

Склонение существительных во множественном числе.

1

3.10.

Правописание ь и ов – ев в родительном падеже множественного

числа после шипящих и ц.

1

3.11.

Разносклоняемые имена существительные.

1

3.12.

Правописание суффикса – ен в существительных на – мя.

1

3.13.

Неизменяемые существительные.

1

3.14.

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов,

приставок.

1

3.15.

Правописание суффиксов – ик-, - ек-; - ок-, -ек-; -онк- (- онок-), -

еньк- после шипящих; суффиксов – чик- , - щик-.

1

3.16.

Правописание не с именами существительными.

1

3.17.

Правописание сложных имен существительных.

1

3.18.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ

диктанта.

2

4.

Глагол.

57

4.1.

Понятие о глаголе.

1

4.2.

Роль глаголов в речи. Группы глаголов по значению.

1

4.3.

Правописание не с глаголами.

1

4.4.

Инфинитив, Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.

1

4.5.

Буква ь в инфинитиве.

1

4.6.

Возвратные глаголы. Правописание – тся и – ться в глаголах.

1

4.7.

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и

образование.

2

4.8.

Правописание корней – бир—бер, мир—мер -, -тир—тер - и др.

1

4.9.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1

4.10.

Простой и сложный план.

1

4.11.

Что такое эпиграф? Сочинение «Осень».

2

4.12.

Формы прошедшего, настоящего и будущего времени в

изъявительном наклонении.

1

4.13.

Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола

прошедшего времени.

2

4.14.

Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед – л, в глаголах

прошедшего времени.

2

4.15.

Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

2

4.16.

Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего

времени от глаголов совершенного и несовершенного вида.

1

4.17.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и

1

числам. Основа настоящего (будущего) времени.

4.18.

Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в

значении прошедшего времени.

1

4.19.

Лицо и число глагола. Значение 1, 2, 3-го лица.

2

4.20.

Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.

2

4.21.

Спряжение глаголов.

2

4.22.

Окончание глаголов 1 и 2 спряжения.

2

4.23.

Изложение «Желтый свет».

2

4.24.

Разноспрягаемые глаголы.

1

4.25.

Буквы е и и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

2

4.26.

Условное наклонение глагола. Значение, образование, изменение и

употребление глаголов в условном наклонении.

2

4.27.

Правописание бы с глаголами в условном наклонении.

1

4.28.

Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление

глаголов в повелительном наклонении.

2

4.29.

Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный

оборот.

1

4.30.

Правописание глаголов в повелительном наклонении.

1

4.31.

Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с

одним главным членом.

2

4.32.

Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью

приставок и суффиксов.

1

4.33.

Книжные стили. Характеристика официально-делового стиля речи.

2

4.34.

Типы речи. Художественное повествование. Рассказ.

2

4.35.

Правописание гласных в суффиксах– ыва

(-ива -), - ова - (-ева-).

1

4.36.

Диктант по теме «Правописание глаголов».

1

4.37.

Анализ диктанта.

1

4.38.

Повторение изученного в разделе «Глагол».

1

4.39.

Повторение пунктуации.

1

4.40.

Контрольная работа по теме «Глагол».

2

5.

Имя прилагательное.

37

5.1.

Понятие о прилагательном.

1

5.2.

Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.

1

5.3.

Качественные и относительные прилагательные. Грамматические

особенности качественных имен прилагательных.

2

5.4.

Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких

прилагательных по числам и родам в единственном числе.

1

5.5.

Правописание кратких имен прилагательных с основой на

шипящую.

1

5.6.

Склонение полных прилагательных.

1

5.7.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

2

5.8.

Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после

шипящих.

1

5.9.

Имена прилагательные с суффиксом - ий. Особенности падежных

окончаний этих прилагательных.

1

5.10.

Изложение, близкое к тексту «Совесть». Анализ изложения.

2

5.11.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа

лисий.

1

5.12.

Прилагательные с суффиксами - ин (-ын)-ов (-ев).

1

5.13.

Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и

изменение прилагательных в сравнительной и превосходной

степени.

1

5.14.

Употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.

1

5.15.

Описание природы. Зима.

2

5.16.

Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов,

приставок и сложения основ.

1

5.17.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

3

5.18.

Правописание суффиксов – к - и – ск-.

1

5.19.

Правописание не с прилагательными.

2

5.20.

Изложение, близкое к тексту «Снегири». Анализ изложения.

2

5.21.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

2

5.22.

Особенности употребления разных форм прилагательных в разных

стилях и жанрах речи.

1

5.23.

Повторение орфографии.

1

5.24.

Повторение пунктуации.

1

5.25.

Диктант по теме «Прилагательное». Анализ диктанта.

2

5.26.

Описание помещения.

2

6.

Имя числительное.

21

6.1.

Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи.

1

6.2.

Имена числительные простые, сложные и составные.

2

6.3.

Описание одежды, костюма.

2

6.4.

Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав

которых входят числительные.

1

6.5.

Правописание удвоенных согласных в числительных.

1

6.6.

Правописание мягкого знака в числительных.

2

6.7.

Количественные числительные, их значение, склонение,

особенности употребления в словосочетании.

1

6.8.

Собирательные числительные, их значение и изменение.

1

6.9.

Порядковые числительные, их значение и изменение.

1

6.10.

Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.

1

6.11.

Дробные числительные, их значение и изменение.

1

6.12.

Правописание падежных окончаний имен числительных.

1

6.13.

Повторение орфографии.

1

6.14..

Повторение пунктуации.

1

6.15.

Контрольная работа по теме «Имя числительное». Анализ работы.

2

6.16.

Описание книги.

2

7.

Наречие.

27

7.1.

Понятие о наречии как части речи. Роль наречий в речи.

1

7.2.

Основные группы наречий по значению.

1

7.3.

Степени сравнения наречий.

2

7.4.

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.

1

7.5.

Правописание суффиксов – о - е после шипящих.

1

7.6.

Правописание н и нн в наречиях на – о.

2

7.7.

Правописание наречий с приставками с -, из -, до -, в -, на -, за -.

2

7.8.

Дефисное написание наречий с приставками по -, в - (во -),а также

наречий, образованных повтором слов.

2

7.9.

Построение текста рассуждения в различных стилях речи.

2

7.10.

Рассуждение в художественном стиле.

2

7.11.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части

1

речи в другую.

7.12.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

2

7.13.

Слитное и раздельное написание наречий.

2

7.14.

Сочинение-рассуждение.

2

7.15.

Повторение орфографии.

1

7.16.

Повторение пунктуации.

1

7.17.

Диктант по теме «Наречие». Анализ диктанта.

2

8.

Имя состояния.

3

8.1.

Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния.

1

8.2.

Группы имен состояния по значению.

1

8.3.

Сходство и различие наречий и имен состояния.

1

9.

Местоимение.

27

9.1.

Основание выделения местоимения как части речи. Роль

местоимений в речи.

1

9.2.

Соотносительность местоимений с другими частями речи.

Изменяемые и неизменяемые местоимения.

1

9.3.

Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.

1

9.4.

Личные местоимения, их значение, изменение и роль в

предложении.

1

9.5.

Правописание местоимения с предлогами.

1

9.6.

Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в

предложении.

1

9.7.

Притяжательные местоимения: значение, изменение и роль в

предложении.

1

9.8.

Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и

неизменяемые, роль в предложении.

1

9.9.

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

2

9.10.

Относительные местоимения: значение, изменяемые и

неизменяемые, роль в предложении.

1

9.11.

Запятая между частями сложного предложения, соединенными

относительными местоимениями.

1

9.12.

Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и

неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных

местоимений.

1

9.13.

Изложение, близкое к тексту «Воробей».

2

9.14.

Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -

то, - либо, - нибудь.

1

9.15.

Правописание не в неопределенных местоимениях.

1

9.16.

Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и

неизменяемые; роль в предложении.

1

9.17.

Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

9.18.

Определительные местоимения: значение, изменяемые и

неизменяемые, роль в предложении.

1

9.19.

Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые,

роль в предложении.

1

9.20.

Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда,

поэтому и др.

1

9.21.

Повторение пунктуации.

1

9.22.

Диктант по теме «Местоимение». Анализ диктанта.

2

9.23.

Рассказ на свободную тему.

2

10.

Повторение.

3

10.1.

Повторим орфографию, пунктуацию.

1

10.2.

Диктант по теме «Орфография».

1

10.3.

Анализ диктанта.

1

Итого:

204

7 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Введение.

1

1.1.

Литературный язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.

1

2.

Повторение изученного в 5-6 классах.

10

2.1.

Критерии правильности речи.

1

2.2.

Орфоэпические нормы.

1

2.3.

Морфологические нормы.

1

2.4.

Синтаксические нормы.

2

2.5.

Ошибки, связанные с нарушением норм.

1

2.6.

Проверочная работа по теме «Нормы речи».

1

2.7.

Анализ проверочной работы.

1

2.8.

Изложение с творческим заданием.

2

3.

Причастие.

38

3.1.

Понятие о причастии: общее грамматическое значение,

морфологические и синтаксические признаки.

1

3.2.

Признаки прилагательного у причастия.

1

3.3.

Признаки глагола у причастия.

1

3.4.

Действительные и страдательные причастия.

1

3.5.

Причастный оборот.

2

3.6.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после

определяемого слова.

2

3.7.

Словообразование действительных причастий.

1

3.8.

Правописание гласных в суффиксах действительных причастий.

2

3.9.

Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.

2

3.10.

Описание общего вида местности.

2

3.11.

Словообразование страдательных причастий.

1

3.12.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий

настоящего времени.

2

3.13.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий

прошедшего времени.

3

3.14.

Описание действий (трудовых процессов).

2

3.15.

Правописание е - ё после шипящих в суффиксах страдательных

причастий прошедшего времени.

2

3.16.

Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

2

3.17.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н.

2

3.18.

Диктант по теме «Причастие».

1

3.19.

Анализ диктанта.

1

3.20.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных

прилагательных.

2

3.21.

Правописание не с причастиями.

3

3.22.

Контрольная работа по теме «Причастие».

1

3.23.

Анализ контрольной работы.

1

4.

Деепричастие.

14

4.1.

Понятие о деепричастии. Общее грамматическое значение,

морфологические и синтаксические признаки.

1

4.2.

Описание действий (спорт).

2

4.3.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

1

4.4.

Правописание не с деепричастиями.

1

4.5.

Деепричастный оборот.

2

4.6.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

2

4.7.

Словообразование деепричастий.

1

4.8.

Диктант по теме «Деепричастие».

1

4.9.

Анализ диктанта.

1

4.10.

Рассказ на основе услышанного.

2

5.

Переход слов из одних частей речи в другие.

1

6.

Служебные части речи.

3

6.1.

Общее понятие о служебных частях речи.

1

6.2.

Изложение.

2

7.

Предлог.

9

7.1.

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

1

7.2.

Разряды прилагательных по значению. Многозначность некоторых

предлогов.

1

7.3.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

1

7.4.

Простые и составные предлоги.

1

7.5.

Переход других частей речи в предлоги.

1

7.6.

Раздельное написание производных предлогов. Слитное написание

производных предлогов.

1

7.7.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

1

7.8.

Диктант по теме «Предлог».

1

7.9.

Анализ диктанта.

1

8.

Союз.

14

8.1.

Понятие о союзе. Простые и составные союзы.

1

8.2.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

1

8.3.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные,

разделительные.

1

8.4.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

1

8.5.

Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении.

1

8.6.

Подчинительные союзы.

1

8.7.

Правописание составных подчинительных союзов.

1

8.8.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др.

1

8.9.

Морфологические средства связи частей и предложений в тексте.

Союз.

2

8.10.

Диктант по теме «Правописание союзов».

1

8.11.

Анализ диктанта.

1

8.12.

Отзыв о книге.

2

9.

Частицы.

23

9.1.

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

2

9.2.

Сообщение.

2

9.3.

Правописание не и ни с различными частями речи.

10

9.4.

Характеристика литературного героя.

2

9.5.

Правописание частиц – то, - либо, - нибудь, кое - , -

ка, - таки.

2

9.10.

Диктант по теме «Правописание частиц».

1

9.11.

Анализ диктанта.

1

9.12.

Общая характеристика публицистического стиля.

1

9.12.

Изложение.

2

10.

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.

1

11.

Междометие.

5

11.1.

Понятие о междометии. Основные функции междометий.

1

11.2.

Разряды междометий. Знаки препинания при междометиях.

1

11.3.

Звукоподражательные слова.

1

11.4.

Характеристика литературного героя.

2

12.

Повторение изученного в 5-7 классах.

17

12.1.

Правописание гласных в корне слова.

2

12.2.

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

2

12.4.

Правописание н и нн в суффиксах прилагательных, причастиях.

2

12.5.

Правописание наречий.

2

12.6.

Правописание гласных в суффиксах причастий.

2

12.7.

Правописание предлогов.

2

12.8.

Правописание союзов.

1

12.9.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

2

12.1

0

Диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

1

12.11

Анализ диктанта.

1

Итого:

136

8 класс

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1.

Введение.

6

1.1.

Русский язык – родной язык.

1

1.2.

Повторение изученного в 5-7 кл. Лексические средства связи

между предложениями в тексте.

1

1.3.

Правописания

не

с различными частями речи.

1

1.4.

Орфограмма и орфографическое правило. Диктант по теме

«Правописание не с различными частями речи».

1

1.5.

Р.р. Умей говорить и слушать. Речь устная и письменная.

2

2.

Синтаксис и пунктуация.

3

2.1.

Понятие о синтаксисе. Словосочетание и предложение как

единицы синтаксиса.

1

2.2.

Виды синтаксической связи. Средства синтаксической связи.

1

2.3.

Способы подчинительной связи.

1

3.

Пунктуация как система знаков

препинания и правил их использования.

2

3.1.

Принципы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

1

3.2.

Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков

препинания.

1

4.

Словосочетание.

3

4.1.

Основные виды словосочетаний: сочинительные и

подчинительные.

1

4.2.

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

1

4.3.

Цельные словосочетания.

1

5.

Предложение.

8

5.1.

Понятие о предложении. Строение предложения.

1

5.2.

Грамматическая основа предложения.

1

5.3.

Предложения простые и сложные.

1

5.4.

Предложения утвердительные и отрицательные.

1

5.5.

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной

окраске.

1

5.6.

Повторим орфографию.

2

5.7.

Р.р. Речь и речевое общение.

1

6.

Простое предложение.

16

6.1.

Основные виды простого предложения.

1

6.2.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

6.3.

Подлежащее. Способы его выражения.

1

6.4.

Сказуемое. Основные типы сказуемого: простое глагольное

сказуемое.

1

6.5.

Составное глагольное сказуемое.

1

6.6.

Составное именное сказуемое.

1

6.7.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Тире между

подлежащим и сказуемым.

1

6.8.

Диктант по теме «Главные члены предложения»

1

6.9.

Второстепенные члены предложения. Определение.

Согласованное и несогласованное определение.

1

6.10.

Приложение как вид определения. Дефис при приложении.

1

6.11.

Дополнение. Его основные значения и способы выражения.

1

6.12.

Обстоятельство. Его основные значения и способы выражения.

1

6.13.

Многозначные члены предложения. Распространенные члены

предложения. Выделение запятыми обстоятельств.

1

6.14.

Повторим орфографию.

2

6.15.

Р.р. Что значит быть талантливым читателем?

1

7.

Односоставные предложения.

12

7.1.

Понятие об односоставных предложениях.

1

7.2.

Определенно-личные предложения.

1

7.3.

Неопределенно-личные предложения.

2

7.4.

Безличные предложения.

1

7.5.

Назывные предложения.

1

7.6.

Особенности использования односоставных предложений в речи.

1

7.7.

Знаки препинания в конце назывных предложений.

1

7.8.

Р.р. Словесное рисование.

1

7.9.

Р.р. Сжатое изложение. Анализ изложения.

3

8.

Полные и неполные предложения.

3

8.1.

Неполные предложения в речи. Строение и значение неполных

предложений.

1

8.2.

Тире в неполном предложении.

1

8.3.

Р.р. Определение понятия.

1

9.

Предложение с однородными членами.

10

9.1.

Понятие об однородных членах предложения.

1

9.2.

Союзы при однородных членах, их разряды по значению.

1

9.3.

Запятая между однородными членами.

1

9.4.

Однородные и неоднородные определения.

1

9.5.

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

1

9.6.

Знаки препинания при обобщающих словах.

1

9.7.

Обобщение по теме «Предложение с однородными членами».

1

9.8.

Р.р. Тема. Основная мысль текста. Микротема. Микротекст.

1

9.9.

Диктант по теме «Предложения с однородными членами».

2

10.

Предложения с обособленными членами.

20

10.1.

Понятие об обособленных членах предложения, их роль в речи.

1

10.2.

Обособление определений, выраженных причастиями и

прилагательными с зависимыми от них словами.

2

10.3.

Знаки препинания при обособленных согласованных

определениях

2

10.4.

Обособление приложений.

1

10.5.

Знаки препинания при обособлении приложений.

1

10.6.

Обособленные обстоятельства.

1

10.7.

Выделение запятыми обстоятельств, выраженных деепричастиями

и деепричастными оборотами.

2

10.8.

Обособленные уточняющие члены предложения.

1

10.9.

Знаки препинания при обособленных уточняющих членах

предложения.

2

10.10.

Р.р. Изложение с элементами сочинения.

2

10.11.

Обобщение по теме «Предложение с обособленными членами».

1

10.12.

Диктант по теме «Предложение с обособленными членами».

Анализ диктанта.

2

10.13.

Повторим орфографию. Н и НН в словах разных частей речи.

1

10.14.

Р.р. Средства связи предложений в тексте. Данное и новое в

тексте.

1

11.

Предложение с вводными словами, обращениями.

14

11.1.

Вводные слова (словосочетания) как средство выражения

отношения говорящего к своему сообщению.

1

11.2.

Основные смысловые разряды вводных слов. Вводные

предложения.

1

11.3.

Знаки препинания в предложении с вводными словами,

словосочетаниями.

2

11.4.

Выделение на письме вводных предложений.

1

11.5.

Вставные конструкции как средство пояснения, уточнения. Их

выделение на письме.

1

11.6.

Обращение, средства его выражения.

1

11.7.

Р.р. Текст и его основные признаки. Цепная и параллельная связь

предложений в тексте.

1

11.8.

Обобщение по теме «Вводные слова».

1

11.9.

Р.р. Роль обращений в речевом общении. Знаки препинания при

обращении.

1

11.10.

Диктант по теме «Предложения с вводными словами». Анализ

диктанта.

2

11.11.

Р.р. Разновидность рассуждения-сравнения. Изложение с

элементами сочинения.

2

12.

Слова-предложения.

1

12.1.

Особенности строения, значения и употребления слов-

предложений в речи. Пунктуационное оформление.

1

13.

Повторение.

4

13.1.

Слитное, раздельное и дефисное написание.

1

13.2.

Орфограмма и орфографическое правило.

1

13.3.

Диктант по теме «Слитное и раздельное написание НЕ». Анализ

диктанта.

2

Итого:

102

9 класс

Наименование разделов, тем.

Количество

часов

1.

Введение

1

1.1.

Богатство, образность, точность русского языка.

1

2.

Повторение изученного в 8 классе.

5

2.1.

Односоставные предложения

2

2.2.

Предложения с обособленными членами

3

Синтаксис и пунктуация.

3.

Сложное предложение.

4

3.1.

Смысловое, структурное и интонационное

единство сложного предложения. Основные виды сложных

предложений.

2

3.2.

Текст. Основные признаки текста. Типы речи (обобщение).

2

4.

Сложносочинённое предложение.

6

4.1.

Смысловые отношения между частями сложносочинённого

предложения.

1

4.2.

Интонация и сочинительные союзы как средства связи его частей.

Значения сочинительных союзов.

2

4.3.

Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.

3

5.

Сложноподчинённые предложения.

29

5.1.

Строение сложноподчинённых предложений. Главные и

придаточные предложения.

2

5.2.

Интонация, подчинительные союзы и союзные слова,

указательные слова как средство связи частей

сложноподчинённого предложения.

2

5.3.

Стили речи (обобщение изученного). Аннотация.

2

5.4.

Диктант на тему «Сложное предложение»

1

5.5.

Анализ диктанта.

1

5.6.

Виды придаточных предложении: подлежащные, сказуемные,

определительные, дополнительные, обстоятельственные.

2

5.7.

Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные.

2

5.8.

Придаточные определительные Придаточные дополнительные.

2

5.9.

Придаточные обстоятельственные.

2

5.10.

Синонимика простых и сложноподчинённых предложений.

1

5.11.

Портретный очерк.

2

5.12.

Сжатое изложение. Приёмы сжатия.

3

5.13.

Анализ изложения.

1

5.14.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

2

5.15.

Запятая в сложноподчинённых предложениях с несколькими

придаточными.

2

5.16.

Сочинение-рассуждение по заданному тексту.

2

6.

Сложные бессоюзные предложения.

8

6.1.

Значение сложных бессоюзных предложений. Интонационные

средства их выражения.

1

6.2.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях.

3

6.3.

Стили речи. Обобщение изученного. Разговорный стиль.

2

6.4.

Обобщение по теме «Сложные бессоюзные предложения».

2

7.

Сложные предложения с разными видами связи.

6

7.1.

Понятие о сложных предложениях с разными видами связи

3

7.2.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

2

7.3.

Диктант по теме «Сложное предложение».

1

8.

Способы передачи чужой речи.

11

8.1.

Предложения с прямой речью. Предложения с косвенной речью.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

2

8.2.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

8.3.

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

2

8.4.

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитатах.

1

8.5.

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по заданному

тексту.

3

8.6.

Анализ сочинения-рассуждения.

1

9.

Общие сведения о русском языке.

10

9.1.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и

язык межнационального общения.

1

9.2.

Русский язык в современном мире Русский язык среди других

славянских языков.

1

9.3.

Русский язык как первоэлемент великой русской литературы.

1

9.4.

Русский язык как развивающееся явление.

1

9.5.

Стили речи. Обобщение изученного. Научный и официально-деловой стили.

9.6.

Стили речи. Обобщение изученного. Публицистический и

художественный стили.

2

9.7.

Сжатое изложение.

2

10.

Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах.

22

10.1.

Правописание НЕ с различными частями речи.

3

10.2.

Правописание гласных в корне слова.

3

10.3.

Правописание согласных в корне слова.

2

10.4.

Систематизация знаний по фонетике.

3

10.5.

Систематизация знаний по морфемике.

2

10.6.

Систематизация знаний по лексике.

3

10.7.

Диктант по теме «Орфография».

1

10.8.

Анализ диктанта.

1

10.9.

Знаки препинания в простом предложении.

2

10.10.

Знаки препинания в сложном предложении.

2

Итого

102



В раздел образования




Яндекс.Метрика