Напоминание

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА.


Автор: Мельниченко Татьяна Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: г.Комсомольск–на–Амуре Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально–личностному развитию детей № 23
Населённый пункт: Комсомольск–на–Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ПАЛОЧКАМИ (ПОЛОСКАМИ) КЮИЗЕНЕРА.

Направления

работы

Игровые

упражнения

Кол-

во

часов

Дидактические задачи

Материалы

III. Составление

ковриков.

Дети составляют

различные коврики,

в результате чего у

них

вырабатывается

представление о

понятии «столько

же». Возможны

различные

варианты.

12. Игровое

упражнение

«Белочка и Ежик

идут на день

рождения»

-

учить детей выбирать палочки (полоски)

указанного цвета;

-

учить детей составлять из палочек (полосок)

изображения предметов простой формы;

-

развивать зрительный глазомер детей;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы разноцветных палочек

(полосок) (5 голубых, 5 желтых и 2

розовые полоски) и игрушки на ка-

ждого ребенка; прямоугольники и

квадраты белого цвета, размеры

которых соответствуют размерам

имеющихся у детей полосок

(возможные цвета: желтый - для

«печенья», голубой - для

«коврика», розовый - для «плато-

чка» и т.д. (см. приложение).

13. Игровое

упражнение

«Коврик для

кошки».

-

учить детей различать полоски по цвету и длине;

-

учить детей составлять квадрат из палочек

(полосок);

-

развивать зрительный глазомер детей;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы разноцветных палочек

(полосок), содержащие не менее 4

красных палочек (полосок), и

игрушечные кошки (желательно

объемные) по количеству детей.

14. Игровое

упражнение

«Коврик для

котенка».

-

учить детей сопоставлять два квадрата по

размеру;

- помогать детям освоить понятия «больше»,

«меньше»;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

не менее трех полосок голубого

цвета (число 3) для каждого

ребенка; игрушечная кошка и

готовый коврик для нее;

игрушечный котенок.

15. Игровое

упражнение

«Коврик для

собачки».

-

учить детей составлять из палочек (полосок)

прямоугольники и сравнивать их с квадратами;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

4 желтых полоски (число 5) для

каждого ребенка; игрушечная

собака.

16. Игра-

конструирование

«Разноцветные

заборы».

-

развивать у детей: представления о цвете, умение

называть цвета; представления о высоте

(«высокий», «низкий» и т.д.); представления о

длине; умение сравнивать предметы по высоте и

длине; зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

-

развивать у детей: представления

о цвете, умение называть цвета;

представления о высоте

(«высокий», «низкий» и т.д.);

представления о длине; умение

сравнивать предметы по высоте и

длине; зрительный глазомер;

-

учить детей понимать

поставленную задачу и решать ее

самостоятельно;

-

формировать у детей навык

самоконтроля и самооценки.

IV. Изучаем

понятия

«высокий/

низкий»,

«широкий/

узкий»,

«длинный/

короткий»

Упражнения

состоят в

группировке

палочек (полосок)

по разным

признакам.

Сооружая

17. Игровое

упражнение

«Длинные и

короткие ленточки

для кукол».

-

развивать у детей ориентировку в пространстве

(понятия «над», «под», «верхняя», «нижняя»),

количественные представления;

-

учить детей сопоставлять полоски по длине двумя

способами:

а) путем наложения;

б) путем приложения.

набор разноцветных палочек

(полосок), в который входят

розовые (число 2) и красные (число

4) палочки (полоски), кукла (по

имени Маша).

18. Игра-

конструирование

«Поезд».

-

развивать у детей: представления о цвете, умение

называть цвета; представления о длине («длинный/

короткий»); умение сравнивать полоски по длине

(«длиннее - короче»); зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

набор цветных палочек (полосок)

(по одной полоске каждого цвета);

изображения силуэта паровоза по

количеству

детей

(см.

приложение); мелкие игрушки

для

обыгрывания

сюжета.

постройки, дети

знакомятся с

понятиями

«высокий/низкий»

«широкий/узкий»,

«длинный/

короткий». Дети

осваивают состав

комплекта, цвета,

соотношение

палочек (полосок)

по размеру.

19. Игра-

конструирование

«Заборы низкие и

высокие».

-

развивать у детей: представления о цвете, умение

называть цвета; представления о высоте

(«высокий», «низкий» и т.д.); представления о

длине; умение сравнивать предметы по высоте и

длине; зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

домики одной высоты (см.

приложение) и наборы палочек

(полосок) (по 6 штук каждого цвета

- белого, розового, голубого,

красного, желтого) по количеству

детей.

20. Игра-

конструирование

«Лесенка высокая и

лесенка низкая».

- развивать у детей: представления о цвете, умение

называть цвета; представления о высоте

(«высокая», «низкая» и т.д.); умение сравнивать

предметы по высоте и длине; зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

домики разной высоты (по 2 на

каждого ребенка, см. приложение) и

наборы палочек (полосок) (по 2 си-

ние, оранжевые, желтые и

фиолетовые палочки (полоски) и 6

розовых палочек (полосок) для

перекладин) по количеству детей.

21. Игра-

конструирование

«Лесенка широкая и

лесенка узкая»

-

развивать у детей: представления о цвете, умение

называть цвета; представления о ширине

(«широкая», «узкая»); представления о толщине

(«толстый», «худой», «тонкий»); зрительный

глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы полосок (по 2 оранжевые,

синие, бордовые полоски для стоек,

по 3 - 4 полоски розового, красного

цвета для перекладин);

изображения худого и толстого

человечков (см. приложение) по

количеству детей.

22. Игра-

конструирование

«Мосты через реку»

-

развивать у детей: представления об эталонах

цвета; представления о ширине («широкий»,

«узкий» и т.д.), длине; умение сравнивать предметы

по ширине и длине; зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

набор разноцветных палочек

(полосок) (по 3 палочки (полоски)

голубого, красного и желтого

цветов); рисунок длинной

извилистой «реки», ширина

которой изменяется (в

коллективной работе), или «рек» и

«ручейков» разной ширины,

вырезанных из голубой бумаги (в

индивидуальной деятельности);

силуэты машин, автобусов,

троллейбусов и других видов

транспорта (см. приложение) или

изображающие их игрушки.

23. Игровое

упражнение

«Конструирование

плотов на реке».

-

развивать у детей: представления об эталонах

цвета; представления о ширине («широкий»,

«узкий» и т.д.); умение сравнивать предметы по

ширине; умение подбирать плоты по размеру;

зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

набор палочек (полосок) (по 3-4

палочки (полоски) каждого цвета);

изображение моста (см.

приложение).

V. Развитие у

детей

количественных

представлений.

В каждом игровом

упражнении

педагог помогает

детям закрепить

названия цветов и

числовое

обозначение пало-

чек (полосок). Дети

учатся

24. Игровое

упражнение «Цвет и

число».

-

учить детей отбирать полоски нужного цвета и

числового значения по словесному указанию

взрослого;

-

подвести детей к выводу, что у палочки (полоски)

каждого цвета есть свое число;

-

развивать у детей: представления о ширине

(«широкий», «узкий» и т.д.); умение сравнивать

предметы по ширине; умение подбирать палочки

(полоски) по размеру; зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

набор цветных палочек (полосок);

силуэт паровозика (см.

приложение).

соотносить цвет и

число, и, наоборот,

число и цвет.

25. Игровое

упражнение «Число

и цвет».

-

учить детей отбирать полоски нужного цвета и

числового значения по словесному указанию

взрослого;

- подвести детей к выводу, что у каждого числа

есть свой цвет.

набор цветных палочек (полосок);

силуэт паровозика (см.

приложение).

26. Игра

«Путешествие на

поезде».

-

учить детей отбирать полоски нужного цвета и

числового значения по словесному указанию

взрослого;

- развивать у детей зрительный глазомер;

- учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

- формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки;

- закреплять у детей понятие «который по счету»;

- учить детей ориентироваться в пространстве

(оперировать понятиями «левый», «правый»,

«между»).

набор цветных палочек (полосок);

силуэт паровозика (см.

приложение).

27. Игровое

упражнение «Как

разговаривают

числа».

-

учить детей оперировать числовыми значениями

цветных полосок;

-

на практике познакомить детей с понятиями

«больше», «меньше»;

- познакомить детей со знаками «>», «<», учить

записывать и читать записи типа: «3<4», «4>3».

красная и голубая палочки

(полоски);

набор карточек с

цифрами и знаками.

28. Игровое

упражнение «О чем

говорят числа?»

-

учить детей определять числовое значение

цветных палочек (полосок);

-

на практике познакомить детей с понятиями

«больше», «меньше».

желтая, фиолетовая и черная

палочки (полоски); набор карточек

с цифрами и знаками.

VI. Считаем

ступеньки (состав

числа).

Данные игры

помогут детям

освоить

количественные

отношения и

29. Игровое

упражнение «Какие

лесенки умеет

строить Незнайка».

-

учить детей определять числовое значение

цветных палочек (полосок), состав чисел;

-

формировать у детей умение строить числовой

ряд (до 5);

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

комплекты разноцветных палочек

(полосок) по количеству детей;

карточки с цифрами от 1 до 5 (см.

приложение); картинка с

изображением Незнайки.

познакомят с

составом чисел.

30. Игровое

упражнение «Состав

чисел из единиц»

-

учить детей составлять число из единиц;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы из 20 белых палочек

(полосок) и наборы домиков (см.

приложение) по количеству детей.

31. Игровое

упражнение «Как

еще растут дома из

чисел?» (состав

чисел из двух

меньших чисел).

-

учить детей составлять число из двух меньших

чисел;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

два комплекта палочек (полосок)

Кюизенера; два набора цифр от

одного до пяти; «домик» числа 5

(см. приложение).

32. Игровое

упражнение «Кто в

домике живет?»

-

учить детей составлять число из двух меньших

чисел;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

по два комплекта палочек (полосок)

и по два незаселенных «домика»

для чисел 5 и 6 на каждого ребенка;

изображение клоуна (см.

приложение).

33. Игровое

упражнение «Как

узнать номера домов

на новой улице?»

-

учить детей составлять число из двух меньших

чисел;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы палочек (полосок); домики

без номеров на крыше и наборы

карточек с цифрами по количеству

детей; изображения новоселов

(см.приложение).

34. Игровое

упражнение

«Покажи, как растут

числа».

-

продолжать учить детей увеличивать и уменьшать

числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть

«соседей» данного числа;

-

учить детей сравнивать смежные числа;

-

учить детей устанавливать логические связи и

закономерности;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы палочек (полосок)

Кюизенера и наборы карточек с

цифрами по количеству детей.

35. Игровое

упражнение «Как

Белочка и Ежик

играли числами».

-

продолжать учить детей увеличивать и уменьшать

числа в пределах 10 на единицу; учить называть

«соседей» данного числа;

-

учить детей устанавливать логические связи и

закономерности;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

набор палочек (полосок)

Кюизенера; набор карточек с

цифрами; изображения Белочки и

Ежика (см. приложение).

36. Игровое

упражнение

«Сломанная

лесенка».

-

продолжать учить детей увеличивать и уменьшать

числа в пределах 10 на единицу; учить называть

«соседей» данного числа;

-

учить детей устанавливать логические связи и

закономерности;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы палочек (полосок)

Кюизенера; набор карточек с

цифрами.

37. Игровое

упражнение «Чет-

нечет» (четные и

нечетные числа).

-

продолжать учить детей увеличивать и уменьшать

числа в пределах 10 на единицу;

-

учить называть «соседей» данного числа;

-

познакомить детей с четными и нечетными

числами;

-

учить детей устанавливать логические связи и

закономерности;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы палочек (полосок)

Кюизенера; наборы карточек с

цифрами.

VII. Измерение с

помощью палочек

(полосок)

Кюизенера.

Игры,

способствующие

измерению длины

объектов пало-

чками (полосками)

Кюизенера.

38. Игровое

упражнение «Измерь

дорожки шагами».

-

учить детей устанавливать логические связи и

закономерности;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

наборы палочек (полосок)

Кюизенера; картинки с

изображениями ежихи и ежонка

39. Игровое

упражнение «Узнай

длину ленты».

-

учить детей понимать количественные отношения

между числами первого десятка;

-

учить детей находить связь между длиной

предмета, размером мерки и результатом

измерения;

-

учить детей устанавливать логические связи и

закономерности;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

палочка (полоска) розового цвета,

две ленты разной длины.

40. Игровое

упражнение

«Измеряем разными

мерками».

-

учить детей измерять с помощью двух условных

мерок длину предмета;

-

учить детей находить зависимость между

измеряемой величиной, меркой и результатом;

устанавливать логические связи и закономерности;

-

развивать у детей зрительный глазомер;

-

учить детей понимать поставленную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

красные и розовые палочки

(полоски) - мерки, ленты разной

длины.

VIII.

Математические

действия с

палочками

(полосками)

Кюизенера.

Данные игры и

упражнения

помогут детям

41. Игровое

упражнение

«Палочки можно

складывать».

-

учить детей ориентироваться в пространстве

(понятия «налево», «направо»);

-

развивать количественные представления детей;

-

учить детей находить полоски, по сумме равные

двум данным.

набор палочек (полосок)

Кюизенера, набор карточек с

цифрами и знаками, изображение

мальчика (он стоит к детям лицом).

42. Игровое

упражнение

«Палочки можно

вычитать».

-

учить детей ориентироваться в пространстве

(понятия «налево», «направо»);

-

развивать количественные представления детей;

-

учить детей находить разность чисел.

набор палочек (полосок)

Кюизенера, набор карточек с

цифрами и знаками, изображение

мальчика (он стоит к детям спиной).

закрепить

названия цветов и

числовое

обозначение,

умение соотносить

цвет и число и,

наоборот, число и

цвет; научат поль-

зоваться

арифметическими

знаками и

составлять приме-

ры на основе

зрительно

воспринимаемой

информации.

43. Игровое

упражнение

«Палочки можно

делить».

-

развивать количественные представления детей;

-

учить детей делить числа.

набор палочек (полосок)

Кюизенера, набор карточек с

цифрами и знаками, изображения

девочки и двух мальчиков (см.

приложение).

44. Игровое

упражнение

«Палочки можно

умножать».

-

развивать количественные представления детей;

-

учить детей умножать числа.

набор палочек (полосок)

Кюизенера, набор карточек с

цифрами и знаками, изображение

мальчика (см. приложение).

IX. Логические

задачи с

палочками

(полосками)

Кюизенера.

Данные игры

научат детей

решать логические

задачи на основе

зрительно

воспринимаемой

информации.

45. Логические

задачи на цветовую

последовательность.

-

учить детей решать логические задачи на основе

зрительно воспринимаемой информации;

-

учить детей понимать предложенную задачу и

решать ее самостоятельно;

-

формировать у детей навык самоконтроля и

самооценки.

набор палочек (полосок)

Кюизенера.

46. Логические

задачи «Детская

железная дорога».

-

учить детей решать логические задачи на основе

зрительно воспринимаемой информации;

-

понимать условие предложенной задачи и

выполнять ее решение самостоятельно;

-

формировать навык самоконтроля и самооценки.

набор палочек (полосок)

Кюизенера.



В раздел образования




Яндекс.Метрика