Автор: Кравцова Жанна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Тимофеевка Ставропольского района Самарской области
Населённый пункт: с.Тимофеевка Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Быть здоровым – здорово!"
Раздел: начальное образование
ГБОУ СОШ с. Тимофеевка
2018 -2019 учебный год
ПРОЕКТ
«Быть здоровым – здорово»
3 «Б» класс
Разработала учитель начальных классов : Кравцова Жанна
Владимировна
Введение
Актуальность:
Здоровье
–
ни
с
чем
не
сравнимая
ценность.
Каждому
человеку
присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если
принять
условно
уровень
здоровья
за
100%,
то
на
20%
он
зависит
от
наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от
деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого
человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в
раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье
человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
Данная работы была создана с намерением изменить существующее
отношение к своему здоровью. Проект направлен на укрепление здоровья
детей, а также углубляет у учащихся основные сведения о здоровом образе
жизни, о факторах, влияющих на здоровье. Данная деятельность направлена
на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
Цель:формирование у обучающихся потребности в здоровом образе
жизни,
понимания
изначальности
и
необходимости
здоровья,
обучение
способам его сохранения и укрепления
Задачи:
создание благоприятных условий для формирования у обучающихся
ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в
достижении успеха;
воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к
своему здоровью;
сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;
популяризация преимуществ ЗОЖ.
Тип проекта:
1.
По
доминирующей
в
проекте
деятельности:
практико-
ориентированный
2. По предметно-содержательной области: спортивный
3. По времени проведения: краткосрочный
4. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса
Образовательная область, в рамках которого выполнен проект:
физкультурно-оздоровительная
Учебный/
внеучебный
предмет,
в
рамках
которого
выполнен
проект: внеурочная деятельность, окружающий мир
Методы, использованные в работе над проектом:
Форма представления проекта: альбом рисунков
Образовательное учреждение, на базе которого выполнялся проект:
ГБОУ СОШ с.Тимофеевка
Этапы проекта
I.
Подготовительный этап.
Проведение
анкетирования
«Гигиенические
навыки»
для
выявления
уровня осведомленности о требованиях ЗОЖ учениками 3 «Б» класса
II.
Реализация проекта
1. Проведение классного часа «Быть здоровым – здорово!»
2. Проведение динамической паузы
3.
Проведение
урока
изобразительного
искусства
«Здоровый
образ
жизни»
4. Проведение викторины
III.
Заключительный этап
Повторное
анкетирование
«Гигиенические
навыки»
для
выявления
улучшения уровня осведомленности о требованиях ЗОЖ учениками 3
«Б» класса
Анкетирование «Гигиенические навыки»
Цель: выявить
степень
сформированности
у
младших
школьников
навыков гигиенического поведения
Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты,
отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются
наиболее точными (один, несколько или все).
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг,
который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит
тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит
делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно
чистить
зубы.
Как
ты
думаешь,
кто
из
девочек
прав.
Отметь
правильный ответ:
А)
Зубы
нужно
чистить
по
вечерам,
чтобы
удалить
изо
рта
все
скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
3. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
4. Как часто ты принимаешь душ?
А) Каждый день
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
КЛЮЧ К АНКЕТЕ ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
ВОПРОС № 1.
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который
приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь.
Отметь,
какими
из
перечисленных
предметов
не
стоит
делиться
даже
с
лучшим другом?
Мыло (0)
Мочалка (2)
Зубная щётка (2)
Зубная паста (0)
Полотенце для рук (0)
Полотенце для тела (2)
Тапочки (2)
Шампунь (0)
Показатель:
Знание
правил
пользования
средствами
личной
гигиены.
ВОПРОС № 2.
Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить
зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
-
Зубы
нужно
чистить
по
вечерам,
чтобы
удалить
изо
рта
все
скопившиеся за день остатки пищи (0)
- Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день
(0)
- Зубы надо чистить утром и вечером (4)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 3.
Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
После прогулки (2) Перед посещением туалета (0)
После посещения туалета (2) Перед едой (2)
После того, как заправил постель (0) Перед тем, как идёшь гулять (0)
После игры в баскетбол (2) После игры с кошкой или собакой (2)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 4.
Как часто ты принимаешь душ?
Каждый день (4) 2-3 раза в неделю (2) 1 раз в неделю (0)
Показатель: Осведомлённость о правилах личной гигиены.
ВОПРОС № 5.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
- Положить палец в рот (0)
- Подставить палец под кран с холодной водой (0)
- Намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой (4)
- Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой (6)
Показатель:
Осведомлённость
о
правилах
оказания
первой
помощи.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Подсчитывается обще количество баллов, набранных учащимся:
30-36 – высокий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
24-29 – достаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
18-23 – недостаточная осведомлённость о требованиях ЗОЖ
Меньше 18 – низкий уровень осведомлённости о требованиях ЗОЖ
Уровень
Низкий
Средний
Высокий
Кол-во учащихся
5
8
9
% учащихся
23%
36%
41%
Низкий
Средний
Высокий
0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
35%
40%
45%
23%
36%
41%
Уровень осведомлённости учеников о требованиях ЗОЖ
% учащихся
Заключение
По
результатам
исследования
в
3
«Б»
классе
было
выявлено
следующее:
большинство
учеников
(41%)
имеют
высокий
уровень
осведомлённости о требованиях ЗОЖ. Это значит, что ученики знают и
соблюдают правила гигиены.
Средний
уровень
осведомленности
о
требованиях
ЗОЖ
имеют
8
учеников (36 %). Дети с таким уровнем хорошо знают правила личной
гигиены, но допустили ошибки в заданиях.
Ученики, которые не знают и не соблюдают правила личной гигиены
находятся на низком уровне осведомленности о требованиях ЗОЖ. На таком
уровне находятся 23% учеников.
Повторное анкетирование
Уровень
Низкий
Средний
Высокий
Кол-во учащихся
1
5
15
% учащихся
4%
24%
72%
Низкий
Средний
Высокий
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
4%
24%
72%
Уровень осведомлённости учеников о требованиях ЗОЖ
% учащихся
Заключение
По результатам повторного анкетирования было выявлено следующее:
улучшился
результат,
количество
учеников
с
высоким
уровнем
осведомленности о требованиях ЗОЖ выросло в 1,7 раз (72%)
Учеников со средним уровнем стало меньше – всего 5 (24%), что
говорит о том, что дети узнали больше о правилах гигиены и требованиях
ЗОЖ.
К сожалению, 1 ученик (4%) остался на низком уровне. Это значит, что
он осведомлен о требованиях ЗОЖ, но не выполняет их