Автор: Елистратова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №25 "Ручеёк"
Населённый пункт: с. Сунжа, Минераловодский район
Наименование материала: Презентация
Тема: "Работа с родителями в детском саду с учётом рекомендации ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
«Работа с родителями
в детском саду с учетом
рекомендаций ФГОС ДО»
Выполнила:
Елистратова М
.
В
Задача детского сада по ФГОС «повернуться»
лицом к семье, оказать ей педагогическую
помощь, привлечь семью на свою сторону в
плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Семья – уникальный первичный социум,
дающий ребенку ощущение психологической
защищенности, «эмоционального тыла»,
поддержку, безусловного без оценочного
принятия.
.
Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для
благоприятного климата взаимодействия с родителями,
вовлечение семьи в единое образовательное пространство,
установление доверительных, партнерских
взаимоотношений с родителями.
Задачи взаимодействия с родителями:
-работать в тесном контакте с семьями воспитанников,
-активизировать и обогатить воспитательные умения
родителей.
Направления по вовлечению родителей в
совместную деятельность с ДОУ:
1. Познавательные – обогащение родителей
знаниями в вопросах воспитания детей.
2. Информационно-аналитические - изучение
семьи, ее особенности.
3. Наглядно-информационные – донести до
родителей любую информацию.
4. Досуговые – совместные мероприятия с
родителями.
Традиционные формы: беседы,
посещение семьи воспитанника,
оформление папок-передвижек
и стендов, дни открытых
дверей, родительские собрания,
консультации, выставки
совместных работ,
родительские конференции,
совместные праздники и
развлечения, работа с
родительским комитетом.
Нетрадиционные формы: сайты
детского сада и группы,
фотовыставки и фотомонтажи,
проведение акций, почта
доверия, проведения мастер-
класса, круглый стол,
презентации, выпуски семейных
газет и плакатов, проведение
тренинга и деловой игры,
совместные прогулки и
экскурсии, брошюры, листовки и
буклеты, выставка семейных
реликвий.
Формы взаимодействия с родителями:
Важным условием преемственности
является установление доверительного
делового контакта между семьей и
детским садом. Использование
разнообразных форм работы помогает
родителям из «зрителей» и
«наблюдателей» становиться активными
участниками образовательного и
воспитательного процесса их детей.
ВЫВОД: в настоящее время,
существуют разные подходы к
взаимодействию педагогов ДОУ и
родителей. Одной из основных целей
внедрения ФГОС ДО – установление
доверительных отношений между
детьми, родителями и педагогами,
объединение в одну команду,
развитие потребности делиться друг с
другом своими проблемами и
совместно их решать.
Мы знаем: без сомнения,
Продлится много дней
Союз детей, родителей
И воспитателей!
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
!