Напоминание

Тема: «Личностно-ориентированный подход к детям» и его основные идеи.


Автор: Колупаева Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№159
Населённый пункт: г.Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Тема: «Личностно-ориентированный подход к детям» и его основные идеи.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Личностно-ориентированный подход к детям» и его основные

идеи.

Воспитатель,Колупаева Анна

Сергеевна

МБДОУ№159г.Иркутск

Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу

угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный

опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием

образования.

Гуманизация дошкольного образования предполагает, что ребенок свободно

выбирает деятельность, отвечающую его склонностям и интересам. свобод-

ное экспериментирование с различными материалами. Ребенок получает

возможность самореализации; будучи хозяином вещей, действий, отношений,

он обретает чувство самоуважения, собственного достоинства, познает себя.

В свободной самостоятельной деятельности осваивается умение действовать

в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные

отношения, реализуются элементы специфической детской субкультуры,

которые так необходимы для благополучного существования ребенка в

детском сообществе. Функция воспитателя заключается в создании

разнообразной предметной среды, обеспечивающей ребенку выбор

активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий

характер. Это материалы для игры, рисования, лепки, конструирования по

замыслу, предметное оснащение для самостоятельных физических

упражнений, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений,

позволяющие детям при желании воспроизводить, продолжать то, что они

делали на занятиях и в свободной совместной деятельности с воспитателем.

2.«Гуманизация». Основные направления гуманизации содержания

дошкольного образования.

Предметная среда должна также предоставлять детям возможность

действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая

обязательной совместной деятельности. Воспитатель подключается к

деятельности детей в конфликтных ситуациях, требующих его

вмешательства, или при необходимости помогает войти в группу сверстников

тому или иному ребенку, обнаруживающему явное стремление

действительная гуманизация педагогического процесса в детском саду по

мнению Н.Михайленко, Н Коротковой возможна при соблюдении следующих

требований:к контактам, но не владеющему необходимыми способами пове-

дения.

3. Требования к организации образовательного процесса в ДОО

на основе принципа гуманизации

Предметная среда должна также предоставлять детям возможность

действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая

обязательной совместной деятельности. Воспитатель подключается к

деятельности детей в конфликтных ситуациях, требующих его

вмешательства, или при необходимости помогает войти в группу сверстников

тому или иному ребенку, обнаруживающему явное стремление к контактам,

но не владеющему необходимыми способами поведения.

Действительная гуманизация педагогического процесса в детском саду воз-

можна при соблюдении следующих требований:

Во-первых, переориентация с формально-дисциплинарного отношения к

детям на все формы общения, включая и отношение к ребенку как к равному

субъекту, а не только объекту педагогического воздействия.

Во-вторых, деидеологизация педагогического процесса, ориентация на

формирование у детей общечеловеческих ценностей, а не преподнесение

сведений об окружающем ,имеющее политико- идеалогическую окраску.

В-третьих, использование всех форм развития детей, включая обучение на

занятиях, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную

совместную деятельность самих детей; использование разных видов детской

деятельности (игра, рисование, конструирование и т. п.) и обеспечение

условий для их свободного выбора детьми.

В-четвертых, сведение числа организованных занятий до разумного

минимума, не подавляющего по времени остальные формы активности детей;

замена фронтальных занятий подгрупповыми.

В-пятых, учет индивидуальных особенностей детей при осуществлении

различных бытовых и гигиенических процессов, недопустимость жесткой

фронтальной их организации, насилия над ребенком в угоду формальным

предписаниям.

Практическая часть

" Педагогические Заповеди воспитателя гуманиста"

10 заповедей воспитателя:

Заповедь 1.

Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и

разумом.

Заповедь 2.

Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную

личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3.

Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе

ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4.

Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам.

Заповедь 5.

Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют,

а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6.

Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью

(физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое

звание «педагог».

Заповедь 7.

Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай

воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 8.

Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле

развития детской личности.

Заповедь 9.

Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих

поколений.ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни,

здоровью).

Ищи истину вместе с ребенком,

Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

Считайте своим основным педагогическим методом осознанное

наблюдение за ребенком.

Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ

от Дэвида Льюиса

• Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

• Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т.е. таким,

какой он есть, а не за успехи и достижения.

• Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

• Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже

вас.

• Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

• Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это

искренно.

• Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и

нести ответственность за них.

• Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

• Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

• Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

• Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.

Заповедь 10.

Дорожи мини-садом как своим родным домом, даже если в нем иногда

протекает крыша.



В раздел образования




Яндекс.Метрика