Напоминание

Работа с одаренными обучающимися


Автор: Оксана Сизякина Ивановна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МКОУ "Красносельцевская СШ"
Населённый пункт: с.Красноселец
Наименование материала: Система работы учителя с высоко мотивированными учащимися.
Тема: Работа с одаренными обучающимися
Раздел: среднее образование





Назад




Система работы учителя с высоко мотивированными учащимися.

Политические,

социально-экономические

и

культурные

преобразования

в

России

последних лет существенно повлияли на расширение функций иностранного языка как

учебного предмета. Он является не только действенным фактором всестороннего развития

личности школьника, но также необходимым инструментом межкультурного общения. В

нашей школе ученики изучают один иностранных языка: немецкий. К сожалению, выбора

иностранного языка у учащихся и их родителей нет.

Новые экономические и социально-политические условия с одной стороны, а с другой –

большая

свобода

образовательных

учреждений

в

выборе

содержания

образования

существенно

изменили

соотношение

традиционно

изучаемых

в

общеобразовательной

школе языков.

Таким образом, можно сделать вывод об актуальности данной проблемы.

Целью данной работы является обобщение педагогического опыта по формированию

мотивации изучения немецкого языка в общеобразовательной школе.

В

Государственном

стандарте

общего

образования

говорится

об

ориентированности

содержания

обучения

на

развитие

мотивации

учеников

к

изучению

предмета

“иностранный язык”. Мотивация – необходимое условие любой деятельности, в том числе

и

учебной.

Вопросам

повышения

мотивации,

сохранения

и

развития

у

школьников

интереса к предмету “иностранный язык” уделяется большое внимание, как в психологии,

так и в методике преподавания этого предмета.

Конечно, нельзя управлять динамикой престижности или непрестижности иностранного

языка,

но

можно

несколько

приостановить

процесс

наступления немецкого

языка на образовательные программы через повышение мотивации к изучению языка. Для

этого необходимо вести работу в следующих направлениях:

1. Работа

с

родителями,

формирующая

заинтересованность

в

изучении

их

детьми

немецкого языка;

2. Формирование интереса учащихся к немецкому языку в процессе обучения;

3. Формирование интереса к немецкому языку в дошкольных учреждениях и в первом

классе общеобразовательной школы.

Работу с родителями нужно начинать как можно раньше, до того момента, когда начали

формироваться языковые группы. У меня создана презентация, в которой представлена

информация о роли немецкого языка в современном мире; о достижениях моих учеников.

Урок иностранного языка на современном этапе обучения, без сомнения, является главным

фактором формирования положительной мотивации учащихся к изучению иностранного

языка.

Но

традиционный

урок

иностранного

языка

не

способствует

формированию

внутренней положительной мотивации, так как характеризуется «трансляцией» знаний от

учителя к ученику. У ученика не формируется заинтересованность в получении знаний.

Урок

должен

быть

личностно-ориентированным

основанным

на

деятельностном,

компетентностном,

когнитивно-коммуникативном

подходах

с

использованием

новых

технологий обучения. Чтобы урок соответствовал этим требованиям, учитель должен

постоянно

самосовершенствоваться

и

ежегодно

проходить

курсы

повышения

квалификации. На уроке необходимо помнить о различных видах мотивации, которые

предлагает .

Целевая мотивация. Данная мотивация основана на ясном осознании как конечной цели

изучения ИЯ, так и цели выполнения каждого задания, поэтому рекомендуется, чтобы

ученик сам формулировал цель урока, его задачи и пути решения этих задач. В конце

урока, при проведении рефлексии необходимо заострять внимание учеников на таких

вопросах: « А где тебе могут пригодиться знания сегодняшнего урока? В каких ситуациях

ты можешь использовать знания, полученные на уроках? И. т.п.»

Мотивация

успеха. Учащиеся

хотят

получить

что-то

реально

осязаемое

за

тот

труд,

который они затратили, почувствовать, что идут к цели. Конечно, наиболее сильной здесь

является отметка. И при её выставлении необходимо помнить о зоне ближайшего развития

ребенка. Даже небольшой шаг к успеху должен быть увиден и оценен. При этом можно

использовать метод эмоционального стимулирования.

Страноведческая мотивация. Факт перемещения обыденных действий и событий в страну

изучаемого языка усиливает интерес учащихся. Сравнительный анализ и сопоставление

культурных

особенностей

стран

позволяет

лучше

понять

чисто

языковые

явления.

Моделировать на уроках ситуации Диалога культур. Последние годы это стало особенно

актуально. В Примерных программах по иностранным языкам говорится об усилении

культуроведческого

аспекта

в

содержании

обучения.

Необходимо

как

можно

чаще

погружать детей в языковую среду. На каждом уроке должны присутствовать элементы

аудирования, при этом это не должна быть только речь учителя. Использование интернета

позволяет работать с немецкоязычными сайтами, что позволяет реализовывать на уроке

принцип актуальности.

Эстетическая

мотивация. Изучение

ИЯ

для

учащихся

должно

превратиться

в

удовольствие. Ничто в кабинете и на уроке не должно раздражать ученика. Красочно

оформленные презентации и буклеты способствуют его эстетическому развитию.

Инструментальная

мотивация. Исходя

из

особенностей

работы

мозга,

темперамента,

видов памяти и других аспектов индивидуальных различий, каждый ученик имеет свои

любимые

формы

и

виды

работы.

Необходимо

каждому

ученику

дать

возможность

выразить себя в любимом и наиболее удающемся виде работ. Использование различных

видов

компьютерных

программ

даёт

возможность

выявить

его

интеллектуальные

и

творческие способности.

Использование

ИКТ

технологий

на

уроке

является

важнейшим

а с пе ктом

совершенствования

и

оптимизации

учебного

процесса,

обогащения

арсенала

методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать

обучение эффективным и интересным.

Творческие, игровые формы работы на уроках, способствующие познанию учащихся в

области

другого

языка

и

культуры,

также

формируют

положительную

мотивацию

изучения немецкого языка.

Важную роль в стимулировании интереса учащихся к изучению языка и углублении их

знаний в области иноязычной культуры играет внеклассная работа. Участие в школьных,

районных

и

областных

олимпиадах

и

конференциях

повышает

мотивацию

изучения

немецкого языка. С удовольствием учащиеся посещают и кружок немецкого языка.

Среди множества вопросов, связанных с преподаванием и пропагандой немецкого языка,

особое место отводится правильно оборудованному и хорошо оформленному кабинету.

Наличие в кабинете компьютера и проекционной системы, позволяет учителю проводить

уроки,

соответствующие

современным

требованиям.

Наличие

в

кабинете

различных

журналов,

газет

и

других

печатных

материалов

стимулирует

учащихся

к

чтению

и

извлечению полезной информации. В ресурсном центре школы ученики работают над

проектами

на

персональных

компьютерах,

что

позволяет

учителю

развивать

индивидуальные

способности

каждого

ребёнка

в

зоне

его

ближайшего

развития,

корректировать процесс обучения в соответствии с его потребностями.



В раздел образования




Яндекс.Метрика