Напоминание

"Согласные звуки [д’], [д]. Буквы Д, д."


Автор: Брянская Людмила Игоревна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ Железногорская школа - интернат №1
Населённый пункт: г.Железногорск, Красноярский край
Наименование материала: технологическая карта урока литературного чтения 1 класс УМК "Школа России"
Тема: "Согласные звуки [д’], [д]. Буквы Д, д."
Раздел: начальное образование





Назад




Брянская Людмила Игоревна,Красноярский край, г. Железногорск, КГБОУ Железногорская школа - технологическая карта урока по

литературному чтению 1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: Согласные звуки

[д’], [д]

. Буквы Д, д.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока:

познакомить с мягким согласным звуком [д’], твёрдым согласным звуком д. Буквами Д, д. Читать слова с новой буквой.

Задачи урока

:

способствовать формированию навыков чтения, умению работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха;

продолжить работу по классификации букв и звуков; воспитывать чувство товарищества, дисциплинированности

Формировать УУД:

Личностные: способствовать формированию навыков самооценки и взаимооценки на основе успешной учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цели на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение сотрудничать с другими.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать то, что звуки [д'], [д], согласные, звонкие. Уметь читать слова с новой буквой.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь слушать и понимать речь других.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, самим находить ответы на вопросы.

Основные понятия: Звук, буква.

Оборудование: проектор, компьютер, магнитная доска, слоги с новой буквой

Образовательные ресурсы: учебник «Азбука» В.Г.Горецкий.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

1.Организационный момент.

Приветствие педагога.

Улыбнемся друг другу,

А также гостям.

Чудесных открытий

Желаю всем вам!

(слайд №1)

Учащиеся здороваются с

учителем, гостями, друг с

другом.

Коммуникативные:

доброжелательный настрой

на работу.

2. Мотивация учебной

деятельности. Актуализация

опорных знаний.

Ребята, на какие группы

делятся все звуки нашей

речи?

- Как вы различаете гласные

звуки и согласные?

- какие буквы вы видите на

экране? (слайд №2)

- какими могут быть

согласные звуки?

-сегодня мы узнаем ещё

один звук и букву, которой

он обозначается. А помогут

нам в этом загадки.

Внимание! Встречайте!

1.Шёл долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь)

2.Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт.

(Дорога)

- Кто догадался, какой

новый звук вы услышали в

словах – отгадках,

поднимите руку.

- Правильно, это звук [д]

(слайд №3) найди слова с

новым звуком.

(гласные звуки и согласные)

- ответы детей

- согласные

-мягкие, твёрдые, звонкие и

глухие.

- учащиеся отгадывают

загадки, слушают новый

звук.

Познавательные:

ориентироваться в своей

системе знаний, находить

ответы на вопросы,

преобразовывать

информацию из одной

формы в другую.

Самооценка и взаимооценка.

3. Постановка целей и

определение темы урока.

-Сформулируйте тему

нашего урока.

- Чему же вы должны

научиться?

(слайд №4 )

Учащиеся формулируют

тему урока и определяют

задачи урока.

Познакомиться с новым

звуком, запомнить какой

буквой он обозначается,

читать слова с новой буквой.

Регулятивные: определять и

формулировать цели на

уроке с помощью учителя,

планировать своё действие в

соответствии с

поставленной задачей.

4. Работа по теме урока.

Характеристика звука [д]

Проведём исследование: вам

надо как можно больше

узнать о новом звуке [д].

Азбука стр. 105.

- что изображено на

рисунке? (гвозди)

- сколько их? (два)

- проведите звуковой анализ

слов

- есть ли в этих слова новый

звук?

- где он находится в слове?

- одинаково ли он

произносится в словах?

- что ещё мы должны

выяснить? (глухой или

звонкий)

- что должны для этого

сделать?

Обобщаем:

- дайте полную

характеристику звуку [д].

(слайд №5)

Два - 1слог, 3 звука.

Гвозди - 2 слога, 6 звуков

В слове два звук твёрдый, в

слове гвозди он мягкий.

Кладём ладошку на горло,

слушаем звук.

Работа в паре

Заслушиваем 2-3 пары.

Познавательные:

ориентироваться в своей

системе знаний, находить

ответы на вопросы,

преобразовывать

информацию из одной

формы в другую.

Коммуникативные: умение

работать в паре,

сотрудничество, умение

слушать и слышать речь

товарища.

Самооценка и взаимооценка.

Физминутка (стоя)

Игра «Лови звук!»

Работа, дуб, весло, дракон,

душа, дворец, загадка.

Услышав звук, дети хлопают

в ладоши.

Определяют

местоположение звука в

слове.

5. Знакомство с буквой Д.

- На что похожа буква Д?

Ответы учащихся.

Познавательные:

взаимопроверка

-как она называлась в старой

азбуке? (добро)

- как мы будем называть

букву Д?

Работа над пословицами о

добре.

Составить схему слова

добро (самостоятельно)

Сколько слогов?

Звуков?

ориентироваться в своей

системе знаний, находить

ответы на вопросы,

преобразовывать

информацию из одной

формы в другую.

6. Закрепление новых

знаний.

- читаем слоги

- прочитайте слоги мягкие

слияния, какие буквы нам

помогли распознать

мягкость звука

Прочитайте слоги – твёрдые

слияния. (слайд №6)

Работа со скороговорками:

Дарья дарит Дине Дыни.

Дятел дерево долбит,

День – деньской кору

дробит.

Игра «Узнай слово»

-проблема?

Какие буквы пропущены?

-Для чего нам нужны

заглавные буквы?

да, до, ду, ди, ды, де.

ди, де.

.уб , .ом , .ерево, .има,

.енис, .ина. (на доске)

Правило правописания

заглавной буквы.

Регулятивные: определять и

формулировать цели на

уроке с помощью учителя,

планировать своё действие в

соответствии с

поставленной задачей.

Физминутка для глаз

Развитие речи

Работа в группах:

- Составь предложение

-Составьте рассказ по

картинке в учебнике.

У, дуб, дома.

У, труба, дома.

Из, дым, трубы. (на доске на

разрезных карточках)

«Водолаз»

Регулятивные: определять и

формулировать цели на

уроке с помощью учителя,

планировать своё действие в

соответствии с

поставленной задачей.

Взаимооценка

7. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Какое открытие мы с вами

сделали?

- Понадобятся ли новые

знания нам в жизни?

-Что больше всего

понравилось на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Ответы каких учеников вам

понравились? Почему?

- Оцените свою работу на

уроке (смайлик

«солнышко»).

Познакомились с новым

звуком и новой буквой.

Исследовали и дали

характеристику звуку.

Учились читать слоги,

слова и предложения с

новой буквой.

Личностные: умение

оценить работу класса и

свою работу, способность к

самооценке на основе

успешной учебной

деятельности.

Самооценка и взаимооценка.



В раздел образования




Яндекс.Метрика