Автор: Серебрякова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель русского языка, литературы
Учебное заведение: МОУ
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: "Что необходимо сделать для того, чтобы твой класс победил в номинации "Самый классный класс"
Раздел: среднее образование
Добрый день, дорогие коллеги! Моё выступление сегодня посвящено тому,
как постараться сделать так, чтобы твой класс победил в номинации «Самый
классный класс».
Главное, мы все мечтаем о том, чтобы обучение в любой школе было
успешным и радостным для ребенка. И огромная роль в этом отводится
классному руководителю. От того, как будет чувствовать ребенок себя в
школе, будет зависеть и успешность его образования, а значит,
возможность найти свое место в нашем обществе. Самому ребенку войти в
самостоятельную жизнь трудно. Научить, направить, помочь,
посоветовать может во многом классный руководитель. Это мы –
посредники между растущей личностью и окружающим миром в целом.
Программа воспитательной работы в гимназии способствует становлению
активной гражданской позиции обучающихся, их личной
ответственности, способствует самоутверждению, формированию опыта
творческой деятельности, проявлению профессиональной компетентности,
осознанного отношения к делу.
Целью воспитательной работы Гимназии является Создание единого
воспитывающего пространства гимназии для формирования
личностной культуры, социальной культуры, семейной культуры
обучающихся, педагогов и родителей.
Так вот я хотела сказать о том, что в нашей гимназии создано единое
воспитывающее пространство. Это действительно так.
В школе ведется активная работа по каждому из вышеперечисленных
направлений.
Для этого в школе проходит большое количество внеклассных мероприятий.
1. Концерты, посвященные различным праздникам;
2. Сборы, конкурсы, конференции;
3. Предметные недели и многое другое.
О них мы Вам рассказывали в течение этого года совместной работы. А так
же Вы можете ознакомиться с ними на новостной ленте нашего сайта.
Каждый класс старается принять в этих мероприятиях участие.
Большое внимание уделяется государственному общественному управлению,
где родители так же активно принимают участие в жизни гимназии.
А еще создано ученическое самоуправление, которое называется
«Гимназическое братство».
Итогом работы гимназии является великолепное торжественное мероприятие,
которое последние два года проходит на сцене дворца имени Серго
Орджоникидзе и называется оно «Гимназический Олимп». Это церемония
чествования лучших учащихся, учителей и родителей. И в этом году здесь
поздравляли самых талантливых, умных, сильных, ловких, отзывчивых,
активных – всех тех, кто приносит гимназии добрую славу и делает её жизнь
интересней.
Хочу отметить, что для всех нас (меня и моих детей) победа в номинации
«Самый классный класс» стала полной неожиданностью. Мы испытали
огромный спектр эмоций. Осознание пришло позже.
Что же мы сделали в этом году особенного, что были удостоены этой чести?
На мой взгляд, ничего сверхъестественного. Просто старались прожить нашу
жизнь в гимназии интересней.
Всегда предельно волнительно, когда мы начинаем работать с 5 классом.
Сразу возникает огромное количество вопросов, на которые, нам кажется,
нет ответов. Нам трудно настроить свою работу на новый лад. Ведь до этого
ты 7 лет взрослел с детьми, выпустил их во взрослую жизнь. И теперь снова
ты заходишь в класс к маленьким ребятишкам и, порой, не знаешь, с чего
начать.
Наш директор, Флюра Наильевна, говорит всегда очень важную фразу:
«Детей необходимо сначала влюбить в себя и впоследствии получится
дружный, сплоченный, с активной гражданской позицией классный
коллектив».
Что же мы с Вами для этого делаем?
Самое важное, на мой взгляд, это наш личный пример, который мы с моими
коллегами стараемся демонстрировать.
1. Если сказал, что в школе необходимо быть к 8.00 во время дежурства по
школе, то не имеешь права опоздать;
2. Если объявил, что необходима парадная форма одежды, то обязательно
выполни это условие сам;
3. Говоришь о необходимости горячего питания, завтракай с детьми (причем
важно!!! Вместе с ними за одним столом!!! ( в это время, хотя когда «я ем -я
глух и нем», обсуждаем насущные проблемы);
4. Всегда старайся отвечать на проявление ласки со стороны детей
(обязательно обними ребенка, похвали за любую мелочь, угости конфеткой ну
и разные другие приемы, которые имеются у каждого из нас;
5. Предлагай детям активное участие во всех мероприятиях гимназии;
6. Обязательное условие формирования дружного и целеустремленного
коллектива – это общение в неформальной обстановке ( походы в театр,
кино,экскурсии, конечно же, выезды за город, что детям особенно по душе).
Ведь именно здесь мы видишь их такими, какими они являются на самом
деле. И, безусловно, используешь это в дальнейшей работе.
7. Важно привлечь к работе с классным коллективом психолога, что мы все и
делаем;
8. Ну и одно из самых главных – это постоянная работа с родителями. Они
такие у нас активные, всегда откликаются на любую просьбу, сопровождают
нас во всех поездках, оказывают большую помощь в организации различных
мероприятий. Хотя мы все с вами знаем о том, что с детьми работать иногда
проще, чем с их родителями.
На экране вы можете увидеть некоторые фотографии с Гимназического
Олимпа и нашей школьной жизни, которые подтверждают мысль о том, что
учиться в школе интересно, полезно и часто весело и вкусно.
В итоге хотим сказать, что мы часто говорим о том, что школа – это второй
дом для наших детей. Давайте постараемся сделать так, чтобы им,
действительно, стало жить в этом доме интересно, комфортно, радостно.