Автор: Серебрякова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель русского языка, литературы
Учебное заведение: МОУ "Гимназия № 53"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экология языка"
Раздел: среднее образование
Формирование навыка
смыслового чтения на уроках
литературы
Серебрякова Наталья Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы МОУ
«Гимназия №53»
г. Магнитогорск
«Именно успешное и осознанное владение
рус с к и м
я з ы к ом
с о с т а вл я е т
о с н о в у
формирования
универсальных
учебных
действий, которые в свою очередь порождают
компетенции, знания, умения, навыки, а значит,
обеспечивают воспитание всесторонне развитой,
интеллектуальной,
духовной
л и ч н о с т и ,
спо собной
адаптироваться
в
с л ож н ом
современном мире…»
Фундаментальное ядро
содержания общего образования
Познавательные УУД
Познавательные УУД
РАБОТА С ТЕСТОМ
СТРАТЕГИи
СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ
Работа с текстом
Систематизировать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать
Выделять
главную и
избыточную
информацию
Представлять в
наглядно-
символической форме
(в виде таблиц,
графических схем)
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Э К О Л О Г И Я
–
н а у к а
о б
отношениях
растительных
и
животных организмов друг к другу
и к окружающей их среде.
С.И. Ожегов , Н.Ю. Шведова.
Толковый словарь русского языка
ЭКОЛОГИЯ
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ПРОДУКТ
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
«
В России на 1000 мужчин — 1154
женщины. А нам, женщинам,
чтобы не загудеть в эти 154, нужно
серьезно раскорячиться.
Например, сделаться стервой»
(газета «Комсомольская Правда»,
25 мая — 1 июня 2012 г)
СРУБИТЬ БАБОК
ГАЗЕТНЫЙ ОТМОРОЗОК
ОТОРВИСЬ ПО ПОЛНОЙ
ТЕБЯ ПРОСТО РАЗВОДЯТ
ПОЛНЫЙ РАСКОЛБАС
НИ ХРЕНА НЕ РАБОТАЕТ
РИМЕЙК
ЛИЗИНГ
ПРОМОУШН
Язык мой – Wrack*мой
*крушение, развалины
Гасан Гусейнов
Экология языка
Язык
Хранилище
духовных ценностей
Опыт
История
Мудрость
Общение
…Жена
–
она
святая.
Работу
бросила,
сидит
с
Валерочкой. Он болен, всё время болен. Ножки плохо
ходят. Маленький такой огарочек…
…Улыбнись и ты, маленький Валерик. Твои ножки
окрепнут, и желёзки пройдут, ибо папа тебя любит,
бледный городской картофельный росточек…
…Жена
–
она
святая.
Работу
бросила,
сидит
с
Валерочкой.
Он болен, всё время болен.
Ножки плохо
ходят. Маленький такой огарочек…
…Улыбнись и ты,
маленький Валерик. Твои ножки
окрепнут, и желёзки пройдут, ибо папа тебя любит,
бледный городской картофельный росточек…
,
А потом уж в собес. Так и так, не могу больше дома
держать
этого
недоноска.
Антисанитария,
понимаешь. Извольте обеспечить интернат. Будут
кобениться,
придется
дать
на
лапу.
Эт
уж
как
заведено. Эт в порядке вещей.
А потом уж в собес. Так и так, не могу больше дома
держать
э того
недоноска.
Антисанитария,
понимаешь.
Извольте обеспечить интернат.
Будут
кобениться,
придется дать
на
лапу.
Эт
уж
как
заведено. Эт в порядке вещей.
Язык
Опыт
История
Мудрость
Общение
Духовный мир
Берегите наш язык, наш
прекрасный русский язык –
это клад, это достояние,
переданное нам нашими
предшественниками!
Обращайтесь почтительно с
этим могущественным
орудием; в руках умелых
оно в состоянии совершать
чудеса.
Уровни смыслового чтения
1.
Общая ориентация в содержании и
понимании целостного смысла текста
2.
Выявление информации
3.
Интерпретация информации
(сравнивать и
противопоставлять заключённую в тексте
информацию)
4.
Рефлексия на содержание
(связать
информацию, обнаруженную в тексте, со знанием
из других источников)
5.
Рефлексия на форму
(качественное исполнение
текста)
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!