Автор: Тимашова Ирина Ивановна
Должность: преподаватель отдельной дисциплины (Иностранный язык)
Учебное заведение: филиал федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: Методическая разработка фрагмента урока по УМК Spotlight 7
Тема: ‘The Yeoman Warders’
Раздел: среднее образование
филиал федерального государственного казенного
общеобразовательного учреждения
«Нахимовское военно-морское училище Министерства обороны
Российской Федерации» (г. Мурманск)
Методическая разработка фрагмента урока по УМК Spotlight 7 на основе текста
‘The Yeoman Warders’
Автор: преподаватель отдельной дисциплины (Иностранный язык)
Тимашова Ирина Ивановна
Мурманск
2019
Пояснительная записка
Данный фрагмент урока разработан на основе текста ‘The Yeoman Warders’
(УМК Spotlight
7,
стр.31). в рамках технологии пошагового сопровождения ,
направленной
на
развитие
навыков
смыслового
чтения.
Использование
технологии
пошагового
сопровождения
позволяет
реализовать
на
практике
метапредметный подход в обучении, а универсальный межпредметный характер
смыслового чтения обеспечивает целостность общекультурного, личностного и
познавательного развития и саморазвития личности обучающегося.
Предполагается, что работа над текстом будет осуществляться в два этапа (1
этап – выполнение предтекстовых и текстовых заданий, 2 этап – выполнение
послетекстовых заданий). Это обусловлено тем, что текст является основным
источником
накопления
социокультурных
фактов
и
лексического
и
грамматического
материала,
а
соответственно,
формирования
и
совершенствования лексико-грамматических навыков, и необходимо не только
прочитать
текст,
но
и
понять
его
смысловое
содержание
и
дать
оценку
прочитанной информации.
I.
Предтекстовый этап.
Задания данного этапа направлены на формирование таких навыков
смыслового
чтения
как
развитие
умения
понимать
основное
содержание
текста,
то
есть
определять
тему
текста,
предвосхищать
его
содержание,
резюмировать главную идею текста.
В ходе выполнения заданий формируются познавательные (извлекать
информацию из иллюстраций, выдвигать предположения и обосновывать их,
устанавливать
закономерности,
строить
рассуждения),
коммуникативные
(слушать собеседника и понимать речь других, строить устное высказывание
в
соответствии
с
коммуникативной
задачей,
высказывать
свое
предположение,
отстаивать
свое
мнение)
и
регулятивные
(определять
и
формулировать цель деятельности, настраивать себя на продуктивную работу,
планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выдвигать
предположения
на
основе
имеющихся
знаний
и
обосновывать
их)
универсально-учебные действия.
Примеры заданий:
1.
Look at the title and the pictures and give your opinion on the following:
- Who are these men?
- Where do they work?
- What are they wearing?
- What people wear a uniform? Why?
- Do you wear a uniform?
- Do students have to wear a uniform? Why?
2. Look at the men again and express your ideas.
- Are their uniforms the same or different?
- What are the differences?
- When do they wear them?
II. Текстовый этап.
Задания данного этапа выполняются как при чтении всего текста, так и
отрывков
и
развивают
умение
понимать
нужную/
интересующую/
запрашиваемую
информацию
(восстанавливать
текст
из
выпущенных
фрагментов, находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном и
неявном виде, заполнять и дополнять таблицу). В ходе выполнения заданий
формируются познавательные (осуществлять поиск и извлекать необходимую
информацию для выполнения учебной задачи, анализировать и соотносить
информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты,
устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и классифицировать
по признакам, переводить информацию из одной знаковой системы в другую,
заполнять таблицу на основе текста), коммуникативные (слушать и понимать
речь других, отвечать на вопросы учителя, дополнять высказанные мнения,
логически мыслить, формулировать и аргументировать свое мнение, строить
рассуждения, делать выводы) и регулятивные (осуществлять самоконтроль,
анализировать и оценивать результаты своей деятельности, делать выводы по
результатам работы, выдвигать предположения на основе имеющихся знаний
и обосновывать их, фиксировать индивидуальное затруднение в учебном
действии) универсально-учебные действия.
Примеры заданий:
1.
Read the text and choose the correct word to complete the gaps.
1.
A who B when
2.
A that B where
3.
A that B who
4.
A who B whose
5.
A where B when
Keys: 1. When 2. That 3. That 4. Who 5. Where
2.
Look through this abstract and find what the following numbers refer to.
A trip to London is never complete without a visit to the Tower of London. The site
dates back to the 11
th
century and is guarded by the Yeoman warders, or
‘Beefeaters’. King Henry VIII first introduced Beefeaters in 1985 when he used
them as bodyguards. Their duties included looking after the prisoners in the Tower
and guarding the Crown Jewels. These days though, their main role is to act as
guides for the many tourists that visit the Tower every year. They also take care of
the eight big black ravens that live in the tower. There are 36 Yeoman Warders at
the Tower and they are all men who were in the armed forces for 22 years or more.
They live in the Tower with their families.
1.
8
2.
1485
3.
22
4.
the 11
th
century
5.
VIII
6.
36
Keys: 1. ravens 2. The year of introduction Beefeaters 3. The number of years
in the armed forces 4. The century when the Tower was built 5. King Henry
6. Yeoman Warders
При выполнении данного задания совершенствуются навыки произнесения
числительных.
3.
Look at the words in bold in the following abstract and decide which of
these nouns are in the plural form.
A trip to London is never complete without a visit to the Tower of London. The site
dates back to the 11
th
century and is guarded by the Yeoman warders, or
‘Beefeaters’. King Henry VIII first introduced Beefeaters in 1985 when he used
them as bodyguards. Their duties included looking after the prisoners in the
Tower and guarding the Crown Jewels. These days though, their main role is to act
as guides for the many tourists that visit the Tower every year. They also take care
of the eight big black ravens that live in the tower. There are 36 Yeoman Warders
at the Tower and they are all men who were in the armed forces for 22 years or
more. They live in the Tower with their families. The Beefeaters are most famous
for their striking red and gold uniform, but they actually only wear this on formal
occasions. Most of the time they wear a dark blue uniform with red trimmings. No
one is exactly sure where the name ‘Beefeaters’ comes from.
Keys: bodyguards, duties, prisoners, guides, ravens, forces, occasions.
Данное задание способствует совершенствованию грамматических навыков
(образование множественного числа существительных).
4.
Complete the table using the words in bold. Look through the text and find
the nouns in the plural form and add them to the right column.
+s
+ies
exceptions
Keys:
+s
+ies
exceptions
bodyguards
duties
men
prisoners
families
guides
ravens
forces
occasions
beefeaters
jewels
days
tourists
years
trimmings
others
Buffetiers
kings
Данное задание также способствует совершенствованию грамматических
навыков (образование множественного числа существительных).
5.
(a) Look through the abstract and match the adjectives with the nouns.
There are 36 Yeoman Warders at the Tower and they are all men who were in the
armed forces for 22 years or more. They live in the Tower with their families. The
Beefeaters are most famous for their striking red and gold uniform, but they
actually only wear this on formal occasions. Most of the time they wear a dark blue
uniform with red trimmings. No one is exactly sire where the name ‘Beefeaters’
comes from. One theory says that the warders used to be paid with meat instead of
money! Others say that the name comes from the French word buffetier. Buffetiers
were guards in the palace of French Kings. They protected the Kings food.
1.
French
a.
forces
2.
striking
b.
occasions
3.
armed
c.
word
4.
red
d.
trimmings
5.
formal
e.
uniform
Keys: 1. C 2. E 3. A 4. D 5. B
(b)Use the word combinations from the table to complete the sentences.
1.
We have to wear a white blouse and a blue skirt for girls and a white shirt
and blue trousers for boys on …
2.
The … of our country are very powerful.
3.
Café is a …
4.
I like this black dress with a …
5.
Their … impressed me greatly.
Keys: 1. formal occasions 2. armed forces 3. French word 4. red trimming
5. striking uniform
Данные задания способствуют совершенствованию лексических навыков.
6.
Look through the text and decide if the statements are true (T), false (F) or
the information is not given (Not Stated). Prove your choice.
1.
The Yeoman Warders have been guarding the Tower of London from the 11
th
century.
2.
The Yeoman Warders looked after the prisoners and guarded the Crown Jewels
during King Henry’s VIII reign.
3.
They wear one and the same uniform all the time.
4.
They live in the Tower with all their relatives.
5.
Nowadays their duties include taking care of the ravens and making excursions
for tourists.
6.
There are a lot of theories which say where the word ‘Beefeater’ comes from.
Keys: 1. NS 2. T: their duties included … 3. F: they wear a striking red and
gold uniform on formal occasions, they wear a dark blue uniform with red
trimmings most of the time. 4. F: they live with their families. 5. T: they act as
guides and take care of the ravens. 6. NS
III. Послетекстовый этап.
Задания данного этапа развивают умение чтения с полным пониманием
прочитанного: устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий и
упорядочивать информацию по заданному основанию.
В ходе выполнения заданий формируются познавательные (осуществлять
актуализацию личного жизненного опыта, соотносить имеющиеся знания с
новым
материалом,
устанавливать
закономерности,
строить
рассуждения,
формировать навык учебного сотрудничества, использовать информацию из
разных источников), коммуникативные (слушать собеседника и понимать
речь других, строить монологическую и диалогическую речь, с достаточной
точностью и полнотой выражать свои мысли, осуществлять работу в паре,
сотрудничать в совместном решении проблемы) и регулятивные (планировать
свою
деятельность
в
соответствии
с
целевой
установкой,
планировать
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, настраивать себя на
продуктивную работу, искать пути решения проблемы, контролировать и
корректировать
свою
деятельность,
осуществлять
взаимный
контроль
в
парах) универсально-учебные действия.
Примеры заданий:
1 (A) Work in pairs. One of you is a journalist who wants to know about the life
and work of Yeoman Warders. What questions would you like to ask a Yeoman
Warder? The other one is a Yeoman Warder. Answer the journalist’s
questions.
Keys:
1.
How did you get this job?
2.
How long does your working day last?
3.
What are your duties?
4.
What formal occasions do you wear your red and gold uniform?
5.
Where do you live in the Tower? Is your accommodation comfortable?
2 (B) Pretend that you are a Yeoman Warder. Speak about your work and life in
The Tower of London. You may use the plan.
Plan
1.
The date you got the job
2.
Your duties
3.
Your daily routine
4.
Your free time
5.
If you like or dislike your job, why