Напоминание

Использование проектной технологии с детьми раннего возраста в рамках образовательной области художественно-эстетического развитие


Автор: Некрасова Лариса Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 г.сыктывкар
Населённый пункт: г.сыктывкар
Наименование материала: самообразование
Тема: Использование проектной технологии с детьми раннего возраста в рамках образовательной области художественно-эстетического развитие
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43» г.Сыктывкара

Материалы по самообразованию

Некрасова Лариса Александровна

1 категория

Тема:

Использование технологий художественно -

эстетической направленности "Умелые пальчики" по

развитию мелких моторных умений пальцев рук младших

дошкольников

Г. Сыктывкар 2019г.

Тема самообразования

Использование технологий художественно -

эстетической направленности "Умелые

пальчики" по развитию мелких моторных

умений пальцев рук младших дошкольников

Актуальность

Художественно-эстетическое воспитание – это

целенаправленный, систематический процесс

воздействия на личность ребенка с целью

развития у него способности видеть красоту

окружающего мира, искусства и создавать ее.

Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень

широкое. В него входит воспитание

эстетического отношения к природе, труду,

общественной жизни, быту, искусству. Однако

познание искусства настолько многогранно и

своеобразно, что оно выделяется из общей

системы эстетического воспитания как особая

его часть. Воспитание детей средствами

искусства составляет предмет художественного

воспитания.

Цель

развитие мелкой моторики пальцев рук у

детей младшего дошкольного возраста.

Задачи

1. Разработать и реализовать систему

совместной образовательной деятельности с

детьми 2. Обеспечить пополнение

развивающей предметно – пространственной

среды в группе в соответствие с

образовательными потребностями

дошкольников .

3. Обеспечить социальное партнерство с

родителями воспитанников для развития

мелкой моторики пальцев рук у детей

младшего дошкольного возраста.

самообразования на 2018- 2019г.

Изучение методической литературы по художественно-эстетическому

развитию дошкольников

№ предмет

Список литературы

1.

Художественная литература

Боголюбская М. К., Шевченко В. В.

Художественное чтение и

рассказывание в детском саду. Изд.

-3-в. М., «Просвещение», 1970.

Гербова В.В., Приобщение детей к

художественной литературе.

Программа и методические

рекомендации. Мозаика-Синтез.

Москва, 2008.

Гурович Л. М., Берегова Л. Б.,

Логинова В. И., Пирадова В. И.

Ребенок и книга: СПб.: 1999.

Карпинская Н. С. Художественное

слово в воспитании детей. М.,

«Педагогика», 1972.

Найденов Б. С. Выразительность

речи и чтения. М., «Просвещение»,

1969.

Ушаков О. С., Гавриш Н. В.

Знакомим дошкольников с

литературой. – М., 1998.

2.

Рисование

Акуненок Т.С. Использование в

ДОУ приемов нетрадиционного

рисования. Дошкольное

образование. 2010 г №18.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные

техники рисования в детском саду»,

Москва «Издательство Скрипторий

2003»

Комарова Т.С. Детское

художественное творчество-

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.

Комарова Т.С. Развитие

художественных способностей

дошкольников. МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, Москва, 2016.

Комарова Т.С. «Как можно больше

разнообразия» Дошкольное

воспитание, 1991г.№9.

Лыкова И.А. Изобразительная

деятельность в детском саду.

Младшая группа. – Москва ,2010.

Лыкова И.А. «Изобразительная

деятельность в детском саду»,

Москва, изд-во «Карапуз-

Дидактика».

Янушко Е.А. Рисование с детьми

раннего возраста. – Москва, 2010 г.

3.

Лепка

Горичева В. С. Сказку делаем из

глины, теста, снега, пластилина. –

Ярославль: Академия развития,

1998.

Кискальт И. Соленое тесто. – М.:

«АСТ – пресс», 2001.

Лыкова И. А. Художественный труд

в детском саду. Экопластика:

аранжировки и скульптуры из

природного материала. – М.:

Издательский дом «Карапуз», 2009.

Колдина Д.Н. Лепка с детьми.-

М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2015.

Жуковская Марина. Играем на

кухне. Развивалки для малышей.-

СПб.:Питер,2013.

4.

Аппликация

Гусакова М. А. Аппликация:

Пособие для педагогов дошкольного

образования - М. : Просвещение,

2000.

Каракулова О. «Рисуем» скотчем!

» // Обруч. - 2003. - № 5.

Квач Н. В. Развитие образного

мышления и графических навыков

у детей 5-7 лет: Пособие для

педагогов дошкольных учреждений.

- М. : Гуманит изд. Центр ВЛАДОС,

2001.

Арапова С. В. Обучение

изобразительному искусству.

Интеграция художественного и

логического. – СПб. : КАРО, 2004. –

(Модернизация общего

образования)

Корчикова О. В. Декоративно-

прикладное творчество в детских

дошкольных учреждениях (серия

«Мир вашего ребенка»). – Ростов

Н/Д: Феникс, 2002.

Система мероприятий

Задачи

Способы реализации

1 этап - организационный

Подготовительные

мероприятия

1. Опрос родителей на

предмет организации

дополнительного

образования.

2. Обработка полученных

результатов личных

наблюдений.

3. Постановка проблемы.

4. Составление плана.

5. Организация кружка

«Озорные пальчики»

2 этап – основной

Аппликация

Знакомить детей

с правилами наклеивания

деталей для получения

плоской аппликации

«Осеннее деревце»

«Цветы для мамочки»

«Снеговик» (1)

«Аквариум с рыбками»

Знакомить детей

с правилами наклеивания

деталей для получения

объемной аппликации

«Елочка»

«Снеговик» (2)

«Сюрприз для мамы»

Познакомить с

аппликацией из резаных

ниток, ваты

«Цыпленок»

«Ягода - малина»

«Лошадка»

«Овечка»

Закреплять знания детей о

правилах наклеивания

геометрических фигур

«Котенок»

«Собачка»

«Ежик по лесу идет»

Формировать умение

составлять композицию из

бумажных комочков

«Наливное яблочко»

«Воздушный шарик»

«Клен»

Рисование

Познакомить с техникой

пальчикового рисования и

рисование ладошкой.

«Рябинка»

«Котенок»

«Утенок»

«Цветочек»

Познакомить с техникой

рисования тычком (ватной

палочкой), комочком

бумаги

«Лошадка»

«Мишка»

«Деревья в снегу»

«Божья коровка»

Познакомить с техникой -

оттиск пробкой.

«Шарики»

«Цыплята»

«Одуванчик»

Познакомить с техникой

рисования восковыми

мелками

«Ежик»

«Любимая игрушка»

«Воздушный шарик»

Лепка

Закреплять знания детей о

приеме скатывания

комочков, учить

соотносить цвет

пластилина с цветом ягод

«Обед для птичек»

«Мухомор»

«Жираф»

«Золотая рыбка»

Знакомить с техникой

выполнения аппликации из

пластилина приемом

размазывания

«Яблочки»

«Птичка»

Знакомить детей

с техникой выполнения

картинки из

пластилиновых жгутиков

«Солнышко»

«Ежик»

Работа с детьми

1. Игры-занятия в кружке

«Озорные пальчики»

2. Дидактические и

развивающие игры

3. Эксперименты с

красками

«Волшебная поляна»

«Азбука цвета»

«Разноцветные

лепестки» и др.

«Подкрасим воду»

«Разноцветные

льдинки»

Выставка детского

творчества

Поделки из пластилина

«Корзинка с яблоками»

«Дружба зверей»

Рисунки

«Зимушка- зима»

«Моя любимая

игрушка»

Аппликации

«Осенняя пора»

«Угощение для друзей»

Изготовление поделок на

праздники:

Новый год

8 Марта

Работа с родителями

Выявление запросов

родителей по организации

учебно-воспитательной

работы с детьми.

Обогащение родительского

опыта по развитию

творческих способностей

детей.

Опрос

Беседы

Консультации

3 этап заключительный

Изготовление папки с детскими работами.

Проведение консультации для родителей.

Выставка детских работ.

Разработка памятки для родителей.

Анализ выбора детьми вида деятельности.

Приложение:

Формы работы, методы и приемы.

Работа с родителями:

- беседы с родителями;

- выставка -рисунков детей;

- совместная творческая деятельность.

Пополнение уголка по изобразительной деятельности нетрадиционными

материалами рисования (ватные палочки, печатки с изображением

животных, штампы, поролон, пробки, и т. д.).

Работа с детьми:

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность под музыку,

- игры и упражнения под тексты стихотворений;

- наблюдение за природой;

- оформление выставки.

Способы нетрадиционного рисования.

«Рисование пальчиком»: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска

разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем

гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть)

или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют

и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы

руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Точечный рисунок»: один из необычных приемов - рисование точками.

Для этого подойдут обычные ватные палочки. Принцип очень прост:

нужно обмакнуть палочку в краску и оставить на листе бумаги след. Это

может быть дождик, снежок или зернышки для цыплят, курочки, мышки.

«Печатание»: Печатка опускается на штемпельную подушечку,

придавливается, а затем оставляется отпечаток на бумаге. Шлепать по

бумаге такими самодельными штампами малышам очень нравится.

Печати можно сделать с любого подручного материала, в частности из

овощей, пробок или донышек пластиковых бутылок, поролона, пенопласта

и так далее



В раздел образования




Яндекс.Метрика