Автор: Ведрова Ирина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 1296"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие на планету гаджетов"
Раздел: среднее образование
Путешествие на планету гаджетов. Квест-игра
Ведущий1. Добрый день, ребята! Мы сегодня собрались с Вами, чтобы поучаствовать в квест-игре.
Кто-нибудь из вас знает, что значит квест-игра? (дети отвечают)
Ведущий 2. Мы вас разделим на 2 команды, вам в течение часа необходимо будет выполнять
различные задания. Каждое выполненное задание дает вам возможность переходить в новый уровень
игры. За каждый правильный ответ вы будете получать часть пазла, кто первый соберет все части
пазла и сложит картинку, та команда доберется до последнего уровня игры, а значит и победит.
Ведущий 1. Все ли вам понятно? Жеребьевка. Деление на команды.
Ведущий 2. Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались с вами в далеком ___веке на планете
царствования гаджетов.
Звучит пугающая музыка.
На улицах этой планеты нет людей, т.к. все жители разбрелись по своим домам. Родители
выполняют работу по компьютеру, в офисы не ходят. Дети самостоятельно обучаются с помощью
гаджетов. Школы закрыты или вообще снесены, вместо них открыты интернет-точки. Малыши
играют в интернет-игры, бабушки и дедушки зависают в интернет-кафе, чтобы пройти новый
уровень компьютерной игры.
-Как вам такая жизнь? (ответы детей)
Ведущий 1. Давайте представим, как общались бы между собой люди, в таких условиях.
1 задание.
Объясните, что обозначают слово. Дайте слову общепринятый литературный синоним.
Например, Аватар-
(слова на экране)
Подведение итогов 1 задания.
Ведущий 2. Переходим в новый уровень нашей игры.
Поднимите руки, кто в телефоне пользуется смайликами.
Оказывается, у смайлика есть день рождения. 19 сентября 1982 года профессор Университета
Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа, идущие подряд —
двоеточие, дефис и закрывающую скобку — для того чтобы обозначать «улыбающееся лицо» в
тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением электронного
лексикона.
Ведущий 1. За 28 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом электронного
общения, и многие уже не могут представить, как можно было бы без него обходиться. «Смайлик»
заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или электронной почты -интонацию голоса
и мимику. «Смайлики» помогают лучше понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов,
они просто забавные и вызывают положительные эмоции.
2 Задание. Расшифровать название фильма/мультфильма с помощью смайликов.
Подведение итогов 2 задания
Но злоупотреблять смайликами не стоит, т.к. это смешные картинки никто не воспринимает всерьёз и
истинное твое настроение, желание могут передать только слова.
Ведущий 2. А там, за словами где-то
Живет родная душа...
И жду с нетерпеньем ответа...
Недвижно...Почти не дыша...
Ведущий 1 Отправляемся в следующий уровень нашего путешествия
Ученые доказали, что в современном обществе стремительно падает грамотность среди лиц в
возрасте 10-30 лет, которые являются наиболее частыми посетителями русского Интернета, стало
проблемой не только интернета, но и общенациональной, что во многом послужило причиной того,
что 2007 год в России официально объявлен годом русского языка. Зачастую подростки сознательно
допускают ошибки в тексте сообщений.
Задание 3. Исправьте ошибки в предложенном тексте.
Подведение итогов.
Ведущий 2. Следующий этап нашей игры. Это Заповеди Интернета.
Находясь в киберпространстве, помните о том, с кем вы общаетесь! Не забывайте, что через
посредство Сети и компьютера вы связаны с живым человеком, а часто - со многими людьми
одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности.
Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо —
постарайтесь, чтобы вам не было стыдно за свои слова.
Ведущий 1. Общаясь в Сети, следуйте тем же правилам межличностного общения, которым вы
следуете в реальной жизни.
Ведущий 2. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью
только тогда, когда это действительно необходимо. Не дергайте других пользователей по пустякам –
иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только
ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут
быть еще и собственные.
Ведущий 1. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время
на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже
искренние комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в грамматически и
орфографически неправильной и ошибочной форме.
Задание 4. Исходя из прослушанных заповедей Интертета, составьте текст послания команде
противников, на школьную тему.
Подведение итогов 4 задания.
Ведущий 2. И последний этап игры- это наше реальное время. Перенесемся в школу 1296.Что вы
видите вокруг себя? Ответы детей.
Ведущий 1. Я слышу, что прозвенел звонок. Началась перемена, и все школьники выходят из
кабинетов, в руках у них телефоны или планшеты, они занимают удобные места на диванах,
кушетках, подоконниках всех 4 этажей и погружаются в виртуальный мир.
Знакомая ккартина?
Ведущий 2. О да. А ведь можно интересней и познавательней провести это время. Можно просто
пообщаться, потанцевать и рисовать! А можно в классе флеш-моб организовать! Повторяйте наши
движения! У вас получиться все без исключения! Повысить настроение! От гаджетов освободиться!
Все движения легки, ты их просто разучи!
Танец флеш-моб
Подведение итогов свей игры.
Ведущий 1 Мы желаем, чтобы все мы помнили, что русский язык – самый красивый на земле. Ничто
лучше русского слова не может выразить наши чувства.
Все вместе: будьте вежливы по отношению к родному русскому языку!