Напоминание

"Путешествие на планету гаджетов"


Автор: Ведрова Ирина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ "Школа 1296"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие на планету гаджетов"
Раздел: среднее образование





Назад




Путешествие на планету гаджетов. Квест-игра

Ведущий1. Добрый день, ребята! Мы сегодня собрались с Вами, чтобы поучаствовать в квест-игре.

Кто-нибудь из вас знает, что значит квест-игра? (дети отвечают)

Ведущий 2. Мы вас разделим на 2 команды, вам в течение часа необходимо будет выполнять

различные задания. Каждое выполненное задание дает вам возможность переходить в новый уровень

игры. За каждый правильный ответ вы будете получать часть пазла, кто первый соберет все части

пазла и сложит картинку, та команда доберется до последнего уровня игры, а значит и победит.

Ведущий 1. Все ли вам понятно? Жеребьевка. Деление на команды.

Ведущий 2. Закройте глаза и представьте себе, что мы оказались с вами в далеком ___веке на планете

царствования гаджетов.

Звучит пугающая музыка.

На улицах этой планеты нет людей, т.к. все жители разбрелись по своим домам. Родители

выполняют работу по компьютеру, в офисы не ходят. Дети самостоятельно обучаются с помощью

гаджетов. Школы закрыты или вообще снесены, вместо них открыты интернет-точки. Малыши

играют в интернет-игры, бабушки и дедушки зависают в интернет-кафе, чтобы пройти новый

уровень компьютерной игры.

-Как вам такая жизнь? (ответы детей)

Ведущий 1. Давайте представим, как общались бы между собой люди, в таких условиях.

1 задание.

Объясните, что обозначают слово. Дайте слову общепринятый литературный синоним.

Например, Аватар-

(слова на экране)

Подведение итогов 1 задания.

Ведущий 2. Переходим в новый уровень нашей игры.

Поднимите руки, кто в телефоне пользуется смайликами.

Оказывается, у смайлика есть день рождения. 19 сентября 1982 года профессор Университета

Карнеги-Меллона Скотт Фалман впервые предложил использовать три символа, идущие подряд —

двоеточие, дефис и закрывающую скобку — для того чтобы обозначать «улыбающееся лицо» в

тексте, который набирается на компьютере. Это было серьезным пополнением электронного

лексикона.

Ведущий 1. За 28 лет своего существования «смайлик» стал неизменным атрибутом электронного

общения, и многие уже не могут представить, как можно было бы без него обходиться. «Смайлик»

заменяет то, чего не достает в общении посредством чата или электронной почты -интонацию голоса

и мимику. «Смайлики» помогают лучше понять собеседника, уловить его настроение, в конце концов,

они просто забавные и вызывают положительные эмоции.

2 Задание. Расшифровать название фильма/мультфильма с помощью смайликов.

Подведение итогов 2 задания

Но злоупотреблять смайликами не стоит, т.к. это смешные картинки никто не воспринимает всерьёз и

истинное твое настроение, желание могут передать только слова.

Ведущий 2. А там, за словами где-то

Живет родная душа...

И жду с нетерпеньем ответа...

Недвижно...Почти не дыша...

Ведущий 1 Отправляемся в следующий уровень нашего путешествия

Ученые доказали, что в современном обществе стремительно падает грамотность среди лиц в

возрасте 10-30 лет, которые являются наиболее частыми посетителями русского Интернета, стало

проблемой не только интернета, но и общенациональной, что во многом послужило причиной того,

что 2007 год в России официально объявлен годом русского языка. Зачастую подростки сознательно

допускают ошибки в тексте сообщений.

Задание 3. Исправьте ошибки в предложенном тексте.

Подведение итогов.

Ведущий 2. Следующий этап нашей игры. Это Заповеди Интернета.

Находясь в киберпространстве, помните о том, с кем вы общаетесь! Не забывайте, что через

посредство Сети и компьютера вы связаны с живым человеком, а часто - со многими людьми

одновременно. Не позволяйте одурманить себя атмосферой анонимности и вседозволенности.

Сочиняя электронное послание, представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо —

постарайтесь, чтобы вам не было стыдно за свои слова.

Ведущий 1. Общаясь в Сети, следуйте тем же правилам межличностного общения, которым вы

следуете в реальной жизни.

Ведущий 2. Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за помощью

только тогда, когда это действительно необходимо. Не дергайте других пользователей по пустякам –

иначе, в конце концов, с вами просто перестанут общаться. Помните, что сетевое время не только

ограничено, но и для многих весьма дорого! И, помимо ваших проблем, у ваших собеседников могут

быть еще и собственные.

Ведущий 1. Старайтесь выглядеть достойно в глазах своих собеседников! Не экономьте свое время

на "условностях" типа правил хорошего тона или, скажем, правил грамматики и орфографии. Даже

искренние комплименты теряют в весе и убедительности, будучи воплощенными в грамматически и

орфографически неправильной и ошибочной форме.

Задание 4. Исходя из прослушанных заповедей Интертета, составьте текст послания команде

противников, на школьную тему.

Подведение итогов 4 задания.

Ведущий 2. И последний этап игры- это наше реальное время. Перенесемся в школу 1296.Что вы

видите вокруг себя? Ответы детей.

Ведущий 1. Я слышу, что прозвенел звонок. Началась перемена, и все школьники выходят из

кабинетов, в руках у них телефоны или планшеты, они занимают удобные места на диванах,

кушетках, подоконниках всех 4 этажей и погружаются в виртуальный мир.

Знакомая ккартина?

Ведущий 2. О да. А ведь можно интересней и познавательней провести это время. Можно просто

пообщаться, потанцевать и рисовать! А можно в классе флеш-моб организовать! Повторяйте наши

движения! У вас получиться все без исключения! Повысить настроение! От гаджетов освободиться!

Все движения легки, ты их просто разучи!

Танец флеш-моб

Подведение итогов свей игры.

Ведущий 1 Мы желаем, чтобы все мы помнили, что русский язык – самый красивый на земле. Ничто

лучше русского слова не может выразить наши чувства.

Все вместе: будьте вежливы по отношению к родному русскому языку!



В раздел образования




Яндекс.Метрика