Напоминание

"Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения "


Автор: Пантюхина Роза Карленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДС №37
Населённый пункт: с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование духовно-нравственных основ личности

ребёнка в условиях дошкольного учреждения

В настоящее время молодое поколение постепенно утрачивает духовно-

нравственные ценности, жизненными ориентирами выступают материальные

ценности. В связи с этим, определена возможность и необходимость

формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях

дошкольного учреждения.

Воспитание духовно-здоровой личности должно начинаться с

формирования у растущего человека нравственных ценностей, связанных с

такими понятиями, как совесть, любовь, милосердие, сострадание и т. д.

Начинать работу необходимо с дошкольного возраста, когда ребёнок

вооружается способами познания и взаимодействия с миром, усваивает

нормы и правила поведения в обществе.

Духовно-нравственная сфера личности ребёнка старшего дошкольного

возраста – это область развития личности, предусматривающая собой

совокупность её содержательных характеристик: становление сознания на

основе понимания и приятия своего внутреннего мира – нравственных норм

и качеств, развитие нравственных переживаний и чувств, формирование

нравственного поведения, выступающих мотивацией к дальнейшему

познанию самого себя, отношений с окружающим миром.

Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка – это

целенаправленный процесс развития и становления личности ребёнка

старшего дошкольного возраста под влиянием воспитания, обучения и

социальной среды.

Позитивное формирование духовно-нравственных основ личности

ребёнка обеспечивается за счёт внедрения выявленных педагогических

условий:

Активном включении ребёнка в деятельность (игру, познание,

общение), способствующую принятию ребёнком духовно-

нравственных ценностей;

Формированию представлений о доброте, любви, милосердии

средствами художественной литературы, народного творчества,

влияющих на развитие духовно-нравственной сферы личности ребёнка

старшего дошкольного возраста;

Внедрение методики формирования духовно-нравственных основ

личности ребёнка, ориентированной на развитие следующих

компонентов духовно-нравственной сферы: формирование

представлений о душе, нравственных качествах, осознание

нравственных норм поведения; развитие эмоционального отношения к

нравственным нормам и принятию их ребёнком; формирование

нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной

направленности личности во взаимодействие со сверстниками. Эти

компоненты обеспечивают эффективное формирование духовно-

нравственных основ личности ребёнка старшего дошкольного возраста

в дошкольном образовательном учреждении.



В раздел образования




Яндекс.Метрика