Автор: Пантюхина Роза Карленовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДС №37
Населённый пункт: с.Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения "
Раздел: дошкольное образование
Формирование духовно-нравственных основ личности
ребёнка в условиях дошкольного учреждения
В настоящее время молодое поколение постепенно утрачивает духовно-
нравственные ценности, жизненными ориентирами выступают материальные
ценности. В связи с этим, определена возможность и необходимость
формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях
дошкольного учреждения.
Воспитание духовно-здоровой личности должно начинаться с
формирования у растущего человека нравственных ценностей, связанных с
такими понятиями, как совесть, любовь, милосердие, сострадание и т. д.
Начинать работу необходимо с дошкольного возраста, когда ребёнок
вооружается способами познания и взаимодействия с миром, усваивает
нормы и правила поведения в обществе.
Духовно-нравственная сфера личности ребёнка старшего дошкольного
возраста – это область развития личности, предусматривающая собой
совокупность её содержательных характеристик: становление сознания на
основе понимания и приятия своего внутреннего мира – нравственных норм
и качеств, развитие нравственных переживаний и чувств, формирование
нравственного поведения, выступающих мотивацией к дальнейшему
познанию самого себя, отношений с окружающим миром.
Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка – это
целенаправленный процесс развития и становления личности ребёнка
старшего дошкольного возраста под влиянием воспитания, обучения и
социальной среды.
Позитивное формирование духовно-нравственных основ личности
ребёнка обеспечивается за счёт внедрения выявленных педагогических
условий:
Активном включении ребёнка в деятельность (игру, познание,
общение), способствующую принятию ребёнком духовно-
нравственных ценностей;
Формированию представлений о доброте, любви, милосердии
средствами художественной литературы, народного творчества,
влияющих на развитие духовно-нравственной сферы личности ребёнка
старшего дошкольного возраста;
Внедрение методики формирования духовно-нравственных основ
личности ребёнка, ориентированной на развитие следующих
компонентов духовно-нравственной сферы: формирование
представлений о душе, нравственных качествах, осознание
нравственных норм поведения; развитие эмоционального отношения к
нравственным нормам и принятию их ребёнком; формирование
нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной
направленности личности во взаимодействие со сверстниками. Эти
компоненты обеспечивают эффективное формирование духовно-
нравственных основ личности ребёнка старшего дошкольного возраста
в дошкольном образовательном учреждении.