Напоминание

Математический КВН для детей средней группы


Автор: Левченко Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №273
Населённый пункт: Ростов- на- дону
Наименование материала: Конспект занятия по математике
Тема: Математический КВН для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Математический КВН для детей средней группы

Задачи:

1.

Упражнять детей в решении задач.

2.

Развивать логическое мышление, память, речь.

3.

Воспитывать умения внимательно выслушивать задание,

самостоятельно выполнять его.

4.

Закрепить все имеющиеся знания.

5.

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

6.

Развивать зрительное внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.

А все ли вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят.

Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е.

правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и

выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее

количество правильных ответов, получит балл. А теперь выберем

и представим наши команды.

Ребята в руках, которых, находится геометрическая фигура без углов –

это будет первая команда, а дети, у которых фигура с углами – это вторая

команда.

Молодцы, все ребята правильно разделились на команды. Итак, первая

команда – это будет команда «Знайки», а вторая команда – это команда

«Умники».

Тема нашего КВН: «И прекрасна и сильна Математики страна».

Сегодня

вы

должны

показать

свои

знания

по

математике.

Будьте

веселыми, находчивыми и отвечайте на вопросы.

Члены жюри будут следить за игрой и в конце определят, кому же

достанется главный приз. Итак, мы начинаем!

Итак,

первый

конкурс

это математическая

разминка.Каждой

команде, по очереди будут задавать вопросы, за каждый правильный ответ

команда получает фишку.

Вопросы для команды «Знайки»

1. На крыльце сидит щенок.

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать?

(четыре жука)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

(у круга)

4. Два щенка

Плюс мама – лайка

Сколько будет?

Посчитай-ка.

(три)

Вопросы для команды «Умники»

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине?

(три)

2. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят, Один дожидается.

(четверо)

3. Три сторонки, Три угла,

Три вершинки, Кто же я?

(треугольник)

4. В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат

Сколько было всех ребят?

(пятеро)

2 конкурс- это соревнование «Принеси нужные фигуры» - за каждую

правильную фигуру – 1 фишка

На одной стороне зала в обручах на полу лежат предметы круглой,

квадратной

и

прямоугольной

формы

(маленькие

кубики,

большие

кубы,

листы бумаги, бруски, крышки и др.)

Задание: детям по очереди нужно бежать к обручам и приносить по

одному предмету квадратной и прямоугольной формы, круглые – не брать.

Следующее

задание 3

конкурс

кто

быстрее

соберет

предмет

из

палочек

Кюизинера.Командам

раздаются

схемы

и

наборы

палочек,

по

сигналу ведущего, чья команда быстрее справиться с заданием.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. А мы с вами переходим

к с л е д у ю щ е м у

к о н к у р с у –н а

б ы с т р о т у

и

внимательность. Задание – Расположите

полоски

по

высоте. Каждой

команде предложен набор полосок, нужно расположить их от самой низкой

до самой высокой.

Ведущий. А сейчас мы отдохнем и игру мы проведем.Игра «А ну-ка,

посчитай-ка».Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети

бегут по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий называет число,

например, 3. Дети должны встать в кружок по 3. Далее игра продолжается, но

с другими числами.

5 наш конкурс это «Прогулка в лес».

Оформлена лесная полянка. На ней расположены елочки, стоящие в

кучке, грибочки, человечки, бабочки, мягкие игрушки, белки.

Задание: Воспитатель раздает ребенку из каждой команды цифры, они

должны

их

положить

рядом

с

предметами,

соответствующими

по

количеству.

Вот мы с вами и переходим к последнему конкурсу – это «Живые

цифры».

Командам

дают

набор

цифр

от

1

до 5. Задание –

команда

должна

быстро

встать,

согласно

своей

цифре.

Чья

команда

будет

быстрее,

та

и

победила.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра в КВН. Пока жюри

подводит

общий

итог

конкурсов,

давайте с

вами

отдохнем

и

сделаем

релаксационные упражнения для снятия напряжения.

Релаксационное упражнение: «Котята»

Представьте себе, что вы веселые и озорные котята. Котята ходят,

выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать,

ложатся

на

коврик

и

засыпают.

У

котят

равномерно

поднимаются

и

опускаются животики, они спокойно дышат. Ну вот, котята проснулись и

вышли гулять на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер, котятам

стало холодно, они замерзли. Но вот они согрелись

и расслабились.

Воспитатель

и

жюри:

Молодцы,

ребята!

Вы

отвечали

правильно

и

дружно, и у жюри сомнений нет: сегодня победила дружба! Спасибо всем

игрокам за хорошую и интересную игру! Всем участникам вручаются призы.



В раздел образования




Яндекс.Метрика