Авторы: Ведерникова Любовь Ивановна, Круглова Ольга Васильевна
Должность: Учитель - дефектолог, воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №120
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Комплексное занятие по математике
Тема: "Поможем Буратино"
Раздел: дошкольное образование
План конспект
Комплексного коррекционно – развивающего
занятия с детьми средней группы,
имеющих нарушение зрения.
Тема: «Поможем Буратино»
Ведерникова Л. И.
Учитель – дефектолог
(тифлопедагог)
Круглова О. В.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 120»
Г. Рязань
2019 г.
Цель занятия:
совершенствование способов зрительного восприятия и
развитие компенсаторных возможностей детей при формировании
элементарных математических представлений.
Задачи:
- обобщать знания о соотношении количества предметов с цифрой (до 5);
- продолжать упражнять детей в порядковом счёте (до 5 );
-закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат,
четырёхугольник);
- продолжать развивать умение зрительно – пространственного восприятия на
микро и макроплоскости;
- способствовать развитию мелкой моторики и зрительных функций;
- воспитывать у детей интерес к занятию.
Средства коррекции:
Демонстрационные:
- игрушка Буратино
- магнитная доска
-5 иллюстраций с садовыми цветами
- указка
- бабочка плоскостная
Индивидуальные:
- набор цифр от 1 до 5
- набор геометрических фигур («Танграм»)
- наклонные подставки, фланелеграфы
- изображение цветка из геометрических фигур
- иллюстрация в чёрно – белом варианте с изображением цветов
- колпачки.
Ход занятия.
Вводная часть.
В дверь стучится Буратино. Он очень грустный, расстроен тем, что
убежал от Мальвины и не успел ничему - научиться. Буратино просит
ребят помочь ему. Педагог предлагает Буратино остаться и
посмотреть, чему научились дети за год, и может он тоже чему – то
научится.
1.
Тифлопедагог обращает внимание на карточки с цифрами.
«Нам нужно находить карточки по порядку, начиная с цифры 1».
Дети подходят к этому месту, там нарисованы садовые цветы.
Педагог предлагает детям сесть за столы и выполнить следующее
задание по картинкам, расположенные на мольберте.
- Д/У «На котором месте?»
- Д/У «Посчитай количество распущенных цветов и найди такую же
цифру»
В конце этого задания дети выкладывают на столе цифры по
порядку от 1 до 5.
2.
Дети взором отыскивают цифру 2 и находят возле цифры
бабочку.
Тифлопедагог предлагает снять очки и выполнить гимнастику для
глаз с бабочкой. Учитель – дефектолог читает стихотворение и
показывает указкой, на конце которой прикреплена бабочка, на
картинки с цветами, расположенные по углам магнитной доски (по
диагоналям).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
3.
Воспитатель предлагает взором найти цифру 3. Проговаривая с
какой стороны она расположена, находим возле цифры карточки с
изображением цветка из геометрических фигур. Дети
рассматривают и называют геометрические фигуры из которых
состоит цветок. Воспитатель предлагает собрать такой цветок на
фланелеграфе из цветных геометрических фигур.
4.
Дети взором находят цифру 4. Она находится рядом с Буратино.
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку про Буратино.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Дети имитируют движения по ходу стихотворения.
5.
Учитель - дефектолог предлагает найти в группе цифру «5».
Там дети находят цветные колпачки. Педагог объясняет детям
дидактическое упражнение «Спрячь под колпачок». На карточках
нарисованы цветы в чёрно – белом варианте. Дети должны закрыть
колпачком тот цветок, который расположен справа наверху (слева
внизу и т. д.) по заданию педагога.
Итог занятия. В конце занятия воспитатель от лица Буратино
благодарит детей за то, что он смог многому научиться и поэтому
хочет угостить детей тем, что он принёс в чудесном мешочке
(конфеты).