Напоминание

"Поможем Буратино"


Авторы: Ведерникова Любовь Ивановна, Круглова Ольга Васильевна
Должность: Учитель - дефектолог, воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №120
Населённый пункт: Рязань
Наименование материала: Комплексное занятие по математике
Тема: "Поможем Буратино"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План конспект

Комплексного коррекционно – развивающего

занятия с детьми средней группы,

имеющих нарушение зрения.

Тема: «Поможем Буратино»

Ведерникова Л. И.

Учитель – дефектолог

(тифлопедагог)

Круглова О. В.

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 120»

Г. Рязань

2019 г.

Цель занятия:

совершенствование способов зрительного восприятия и

развитие компенсаторных возможностей детей при формировании

элементарных математических представлений.

Задачи:

- обобщать знания о соотношении количества предметов с цифрой (до 5);

- продолжать упражнять детей в порядковом счёте (до 5 );

-закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат,

четырёхугольник);

- продолжать развивать умение зрительно – пространственного восприятия на

микро и макроплоскости;

- способствовать развитию мелкой моторики и зрительных функций;

- воспитывать у детей интерес к занятию.

Средства коррекции:

Демонстрационные:

- игрушка Буратино

- магнитная доска

-5 иллюстраций с садовыми цветами

- указка

- бабочка плоскостная

Индивидуальные:

- набор цифр от 1 до 5

- набор геометрических фигур («Танграм»)

- наклонные подставки, фланелеграфы

- изображение цветка из геометрических фигур

- иллюстрация в чёрно – белом варианте с изображением цветов

- колпачки.

Ход занятия.

Вводная часть.

В дверь стучится Буратино. Он очень грустный, расстроен тем, что

убежал от Мальвины и не успел ничему - научиться. Буратино просит

ребят помочь ему. Педагог предлагает Буратино остаться и

посмотреть, чему научились дети за год, и может он тоже чему – то

научится.

1.

Тифлопедагог обращает внимание на карточки с цифрами.

«Нам нужно находить карточки по порядку, начиная с цифры 1».

Дети подходят к этому месту, там нарисованы садовые цветы.

Педагог предлагает детям сесть за столы и выполнить следующее

задание по картинкам, расположенные на мольберте.

- Д/У «На котором месте?»

- Д/У «Посчитай количество распущенных цветов и найди такую же

цифру»

В конце этого задания дети выкладывают на столе цифры по

порядку от 1 до 5.

2.

Дети взором отыскивают цифру 2 и находят возле цифры

бабочку.

Тифлопедагог предлагает снять очки и выполнить гимнастику для

глаз с бабочкой. Учитель – дефектолог читает стихотворение и

показывает указкой, на конце которой прикреплена бабочка, на

картинки с цветами, расположенные по углам магнитной доски (по

диагоналям).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

3.

Воспитатель предлагает взором найти цифру 3. Проговаривая с

какой стороны она расположена, находим возле цифры карточки с

изображением цветка из геометрических фигур. Дети

рассматривают и называют геометрические фигуры из которых

состоит цветок. Воспитатель предлагает собрать такой цветок на

фланелеграфе из цветных геометрических фигур.

4.

Дети взором находят цифру 4. Она находится рядом с Буратино.

Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку про Буратино.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Дети имитируют движения по ходу стихотворения.

5.

Учитель - дефектолог предлагает найти в группе цифру «5».

Там дети находят цветные колпачки. Педагог объясняет детям

дидактическое упражнение «Спрячь под колпачок». На карточках

нарисованы цветы в чёрно – белом варианте. Дети должны закрыть

колпачком тот цветок, который расположен справа наверху (слева

внизу и т. д.) по заданию педагога.

Итог занятия. В конце занятия воспитатель от лица Буратино

благодарит детей за то, что он смог многому научиться и поэтому

хочет угостить детей тем, что он принёс в чудесном мешочке

(конфеты).



В раздел образования




Яндекс.Метрика