Автор: Сухова Светлана Алексеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ Ёлкинская СОШ
Населённый пункт: х.Ёлкин ст.Багаевская Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Роль дополнительного образования в развитии и воспитании ребёнка
Раздел: среднее образование
МБОУ Ёлкинская СОШ ,учитель Сухова Светлана Алексеевна.
Тема для выступления на общешкольном родительском собрании:
«Роль дополнительного образования в развитии и воспитании ребёнка»
В настоящее время большинство родителей стремится обеспечить разностороннее развитие
своих детей, дать возможность получить много новых знаний. Каждый родитель хочет видеть
своего ребёнка образованным, воспитанным, здоровым. В семье формируется образ жизни
ребёнка, его привычки. Наше общество на первый план выдвигает ценности самовыражения,
самореализации и личностного роста ребёнка. Концепция развития дополнительного образования
в РФ определила, что дополнительное образование является важным фактором повышения
социальной стабильности и справедливости в обществе, семья - это фактор развития личности
ребёнка. Функция семьи – воспитание и развитие детей. А сделать это можно с помощью
образования ,в любом его проявлении. Наши дети должны быть образованными.
Какова же роль дополнительного образования в воспитании и развитии ребёнка?
Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей
детей ,их потребностей в интеллектуальном ,нравственном ,физическом развитии, формирование
культуры здорового образа жизни, а так же на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
дополнительное образование – дополняет школьное образование и семейное воспитание.
Отдавая своего ребёнка в секцию или кружок ,родители дают возможность дополнительного
развития, которое удовлетворяет интересы ребёнка. Дополнительное образование является
важным и необходимым для каждого ребёнка не зависимо от уровня развития ,
сформированности интересов, мотивации к обучению. Чем шире круг интересов у детей ,тем
больше возможности понять , на что способен ребёнок и по какой жизненной дороге он пойдёт.
Совместно «педагог-учитель-родитель» - мы воспитываем не просто человека ,а личность.
Посещая кружки или секции дети находят близких по духу и увлечениям друзей, проявляются их
возможности и способности. Главная задача дополнительного образования состоит в том ,чтобы
наши дети выросли все сторонне развитыми, образованными ,культурными людьми.