Напоминание

"Программа по фгос"


Автор: Сайпушева Надежда Фёдоровна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: ГБОУ школа №634
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа по фгос"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634 с углубленным изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

__________О.П.Авдеева

Принято

Педагогическим советом

ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением

английского языка

Приморского района Санкт-

Петербурга

Протокол от 29.08.2014г. № 1

Утверждаю

Приказ от 01.09.2014 № 114

Директор ГБОУ школы № 634

с углубленным изучением

английского языка

Приморского района Санкт-

Петербурга

_________________И. П. Ляпина

Рабочая программа

по ______физическая культура _____________

для обучающихся __4В____ класса

Срок реализации – 2014-2015 учебный год

Автор - разработчик программы__Сайпушева Надежда Федеровна _____

Санкт – Петербург

2014 год

Пояснительная записка

Физическая

культура

обязательный

учебный

курс

в

обще образовательных

учреждениях.

Важнейшие

задачи

образования

в

начальной

школе

(формирование

предметных

и

универсальных

способов

действий,

обеспечивающих

возможность

продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных

сферах

личностного

развития

эмоциональной,

познавательной,

саморегуляции)

реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою

специфику.

Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем –

проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная

деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой

деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются

определённые

двигательные

действия,

активно

развиваются

мышление,

творчество

и

самостоятельность.

Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа

жизни,

развитие

творческой

самостоятельности

посредством

освоения

двигательной

деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных

задач:

-

укрепление

здоровья

школьников

посредством

развития

физических

качеств

и

повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

-

совершенствование

жизненно

важных

навыков

и

умений

посредством

обучения

подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов

спорта;

-

формирование

общих

представлений

о

физической

культуре,

её

значении

в

жизни

человека,

роли

в

укреплении

здоровья,

физическом

развитии

и

физической

подготовленности;

-

развитие

интереса

к

самостоятельным

занятиям

физическими

упражнениями,

подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

-

обучение

простейшим

способам

контроля

за

физической

нагрузкой,

отдельными

показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

-

реализацию

принципа

вариативности,

обосновывающего

планирование

учебного

материала

в

соответствии

с

половозрастными

особенностями

учащихся,

материально-

технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные

площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного

учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение

учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)

деятельности,

особенностей

формирования

познавательной

и

предметной

активности

учащихся;

- соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к

сложному»,

ориентирующих

выбор

и

планирование

учебного

содержания

в

логике

поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том

числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала

на

целостное

формирование

мировоззрения

учащихся

в

области

физической

культуры,

всестороннее

раскрытие

взаимосвязи

и

взаимообусловленности

изучаемых

явлений

и

процессов;

2

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования

школьниками

освоенных

знаний,

способов

и

физических

упражнений

в

физкультурно-

оздоровительных

мероприятиях,

режиме

дня,

самостоятельных

занятиях

физическими

упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе

является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет

«Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является

средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти

способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного

процесса

и

активно

проявляются

в

разнообразных

видах

деятельности

(культуры),

выходящих за рамки предмета «Физическая культура

II. Общая характеристика учебного предмета

Современные

школьники

отличаются

от

сверстников

пятнадцати-двадцатилетней

давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически

слабо

развиты.

Причина

состоит

в

том,

что

изменились экологические

и

социальные

условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать

свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным

образом изменилась.

ФГОС

предусматривает

проблемный

характер

изложения

и

изучения

материала,

требующий

деятельностного

подхода.

В

учебниках

«Физическая

культура»

это

поддерживается

специальным

методическим

аппаратом,

реализующим

технологию

проблемного диалога. Начиная с 2-3 класса, введены проблемные ситуации, стимулирующие

учеников

к

постановке

целей,

даны

вопросы

для

актуализации

необходимых

знаний,

приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики

позволяет

научить

учащихся

составлению

плана.

Наконец,

при

подаче

материала

в

соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный

характер.

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов,

регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс

«Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Общий объём

учебного времени составляет 405 часов. Во 2 классе количество уроков составляет 102 часа.

В объем уроков по физической культуре в каждом классе выделяется время для совместной

работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность

жизни

признание

человеческой

жизни

величайшей

ценностью,

что

реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании

себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это

бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание

чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценно сть

человека

как

разумного

суще ства,

стремящего ся

к

добру

и

самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в

единстве

его

составляющих:

физического,

психического

и

социально-нравственного

здоровья.

Ценность

добра

направленность

человека

на

развитие

и

сохранение

жизни,

через

сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,

разума, понимания сущности бытия, мироздания.

3

Ценность

семьи

как

первой

и

самой

значимой

для

развития

ребёнка

социальной

и

образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов

России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния

нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа

жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества,

членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание

чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим

людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа,

представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся

в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для

существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к

многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по

физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства

для достижения её цели;

-

умения

активно

включаться

в

коллективную

деятельность,

взаимодействовать

со

сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе

общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической

культуре являются следующие умения:

-

активно

включаться

в

общение

и

взаимодействие

со

сверстниками

на

принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

(нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных

целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и

общие интересы.

Метапредметными

результатами

освоения

учащимися

содержания

программы

по

физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на

основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

-

общаться

и

взаимодействовать

со

сверстниками

на

принципах

взаимоуважения

и

взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий

физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности,

сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее

выполнения;

-

анализировать

и

объективно

оценивать

результаты

собственного

труда,

находить

возможности и способы их улучшения;

4

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях

и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

-

управлять

эмоциями

при

общении

со

сверстниками

и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической

культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и

досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и

значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического

развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу

тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении

учебных

заданий,

доброжелательно

и

уважительно

объяснять

ошибки

и

способы

их

устранения;

-

организовывать

и

проводить

со

сверстниками

подвижные

игры

и

элементы

соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники

безопасности к местам проведения;

-

организовывать

и

проводить

занятия

физической

культурой

с

разной

целевой

направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной

дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её

напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

-

взаимодействовать

со

сверстниками

по

правилам

проведения

подвижных

игр

и

соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,

анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

-

подавать

строевые

команды,

вести

подсчёт

при

выполнении

общеразвивающих

упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными

учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном

уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и

соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в

различных изменяющихся, вариативных условий

Знания по физической культуре

Физическая

культура Физическая культура как система разнообразных форм занятий

физическими

упражнениями

по

укреплению

здоровья

человека.

Ходьба,

бег,

прыжки,

лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения

человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:

организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из

истории

физической

культуры

История

развития

физической

культуры

и

первых

соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

5

Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и

развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных

физических

качеств.

Характеристика

основных

физических

качеств:

силы,

быстроты,

выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение

частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные

занятия Составление

режима

дня.

Выполнение

простейших

закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и

развития

мышц

туловища,

развития

основных

физических

качеств;

проведение

оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение

частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на

спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная

деятельность

Комплексы

физических

упражнений

для

утренней

зарядки,

физкультминуток,

занятий

по

профилактике

и

коррекции

нарушений

осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных

упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика

с

основами

акробатики

Организующие

команды

и

приёмы.

Строевые

действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.

Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и

назад;

гимнастический

мост.

Акробатические

комбинации.

Упражнения

на

низкой

гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические

упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление

полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по

наклонной гимнастической скамейке.

Легкая

атлетика Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с

ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;

челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на

одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и

запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в

вертикальную цель и на дальность.

Подвижные

и

спортивные

игры На

материале

гимнастики

с

основами

акробатики:

игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,

ловкость и координацию.

На

материале

лёгкой

атлетики:

прыжки,

бег,

метания

и

броски;

упражнения

на

координацию, выносливость и быстроту.

На

материале

спортивных

игр:

Футбол:

удар

по

неподвижному

и

катящемуся

мячу;

остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;

подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на

материале волейбола.

Русские

народные

игры.

Обучение

русским

народным

играм

«Просо»,

«Двойные

горелки»,

«Бабки»,

«Невод»,

«Заинька»,

«Черная

палочка»,

«Каликало»,

«

Калечина-

малечина

Общеразвивающие упражнения

6

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется

учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с

резко

изменяющимся

направлением

и

остановками

в

заданной

позе;

ходьба

по

гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной

шага,

поворотами

и

приседаниями;

воспроизведение

заданной

игровой

позы;

игры

на

переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и

лежа,

сидя);

жонглирование

малыми

предметами;

преодоление

полос

препятствий,

включающих

в

себя

висы,

упоры,

простые

прыжки,

перелезание

через

горку

матов;

комплексы

упражнений

на

координацию

с

асимметрическими

и

последовательными

движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией

равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на

другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом,

бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;

виды

стилизованной

ходьбы

под

музыку;

комплексы

корригирующих

упражнений

на

контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в

движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для

укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и

ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных

отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы),

комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и

увеличивающимся

отягощением;

лазанье

с

дополнительным

отягощением

на

поясе

(по

гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре

присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в

висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые

упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой

ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком

одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие

сообразительности,

ловкости,

быстроты

реакции,

чувства

товарищества,

ответственности,

активности

каждого

ребёнка.

Подвижные

игры

и

мероприятия

соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают

учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Учащиеся должны знать:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении

психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе

скелетных мышц, систем дыхания и

- кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего

контроля за деятельностью этих систем;

- об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и

выполнении;

-

о

терминологии

разучиваемых

упражнений,

об

их

функциональном

смысле

и

направленности воздействий на организм;

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

-

об

общих

и

индивидуальных

основах

личной

гигиены,

правилах

использования

закаливающих

процедур,

профилактики

нарушений

осанки

и

поддержания

достойного

внешнего вида;

7

-

о

правилах

травматизма

на

занятиях

физической

культурой

и

правилах

его

предупреждения.

Уметь:

-

составлять

и

правильно

выполнять

комплексы

утренней

гимнастики

и

комплексы

физических

упражнений

на

развитие

координации,

гибкости,

силы,

на

формирование

правильной осанки;

-

вести

дневник

самонаблюдения

за

физическим

развитием

и

физической

подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию

и показателям частоты сердечных сокращений;

- организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры по

индивидуальным планам;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической

культурой.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

•выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

• плавать, в том числе спортивными способами;

В результате освоения физической культуры учащиеся должны:

Знать:

Историю

возникновения

физкультуры.

Технику

безопасности

на

уроках

лыжной

подготовки, легкой атлетики, гимнастики. Гигиенические требования, Основные части тела,

работа мышц. Особенности дыхания. Особенности температурного режима.

Способы

закаливания

организма

и

основные

приемы

самомассажа.

Правила

использования спортивного инвентаря и оборудования.

Учащиеся должны уметь:

Составлять

простые

комплексы

упражнений

для

утренней

гимнастики.

Правильно

выполнять

основы

движения

в

ходьбе,

беге,

в

метании

на

дальность

и

меткость.

В

гимнастике

уметь

выполнять

акробатические

упражнения

(перекаты,

кувырки,

ст.

на

лопатках), упражнения в лазании и перелазании, упражнения в равновесии, упражнения на

координацию движений. В подвижных играх уметь: играть в п/игры с бегом, прыжками

метаниями Передвигаться на лыжах. Выполнять подъемы и спуски. Показывать средний

уровень физического развития

Ссоблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими

упражнениями. Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

80

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

20

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

17

18

18

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

22

21

21

21

1.5

Кроссовая подготовка

21

21

21

21

8

2

Вариативная часть

19

24

24

24

2.1

Подвижные

игры

c

элемент ами

баскетбола

19

24

24

24

ИТОГО:

99

102

102

102

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Базовая часть:

- Основы знаний о физической культуре:

- естественные основы

- социально-психологические основы

- приёмы закаливания

- способы саморегуляции

- способы самоконтроля

- Легкоатлетические упражнения:

- бег

- прыжки

- метания

- Гимнастика с элементами акробатики:

- построения и перестроения

- общеразвивающие упражнения с предметами и без

- упражнения в лазанье и равновесии

- простейшие акробатические упражнения

- упражнения на гимнастических снарядах

- Кроссовая подготовка:

- освоение техники бега в равномерном темпе

- чередование ходьбы с бегом

- упражнения на развитие выносливости

- Подвижные игры:

- освоение различных игр и их вариантов

- система упражнений с мячом

2. Вариативная часть:

- подвижные игры с элементами баскетбола

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с

целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м

(мин,сек.)

("+" - без учета

времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег

3х10 м (сек.)

м

9,0

9,6

10,5

д

9,5

10,2

10,8

9

4

Прыжок в длину

с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в

высоту, способом

"Перешагивания"

(см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через

скакалку (кол-во

раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-

во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания

(кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем

туловища из

положения лежа

на спине (кол-во

раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания

(кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с

целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного

распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно,

в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка

«4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и

четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка

«3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена

одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному

выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются

методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Используемая методическая литература:

1. Глазырина Л.Д Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры 1- 4класс

Москва « Владос» 2002.

2. Голомидова С.Е. Физкультура. Волгоград 2003.

10

3. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья 1-5 класс Москва «Вако»

2004.

4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на

уроках физической культуры в школе «Владос» Москва, 2002

5. Журнал «Физическая культура в школе».

6. Программа Физическая культура В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011

год.

7. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников Москва

«Владос» 2002.

11

Тематическое планирование 4класс

№ Тема

урока

ч

а

с

ы

Тип урока

Основные элементы

содержания

Виды

деятельност

и

Вид

контроля

оборудование

Домашнее

задание

Планируемы

е сроки

Дата

проведен

ия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Легкая атлетика (11чассов)

1

Ходьба и

бег(5ч)

1

Вводный 1

Ходьба с

изменением длины

и частоты шагов.Бег

с заданным темпом

и скоростью.Игра

«Смена

сторон».Встречная

эстафета.Развитие

скоростных

способностей.Компл

ексы упражнений на

развитие

физических

качеств.Инструктаж

по Т.Б.

Уметь:прави

льно

выполнять

основные

движения

при ходьбе и

беге;бегать с

максимально

й скоростью

(60м)

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

01.09-06.09

2

1

Комплексн

ый 2

Ходьба с

изменением длины

и частоты шагов.Бег

с заданным темпом

и скоростью.Игра

«Смена

Уметь:прави

льно

выполнять

основные

движения

при ходьбе и

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

01.09-06.09

12

сторон».Встречная

эстафета.Развитие

скоростных

способностей.Компл

ексы упражнений на

развитие

физических качеств.

беге;бегать с

максимально

й скоростью

(60м)

3

1

Комплексн

ый 3

Бег на скорость

(30м,60м).Встречная

эстафета.Игра «Кот

и мыши».Развитие

скоростных

способностей.Компл

ексы упражнений на

развитие

физических качеств.

Уметь:прави

льно

выполнять

основные

движения

при ходьбе и

беге;бегать с

максимально

й скоростью

(60м)

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

01.09-06.09

4

1

Комплексн

ый 4

Бег на скорость

(30м,60м).Встречная

эстафета.Игра «Кот

и мыши».Развитие

скоростных

способностей.Компл

ексы упражнений на

развитие

физических качеств.

Уметь:прави

льно

выполнять

основные

движения

при ходьбе и

беге;бегать с

максимально

й скоростью

(60м)

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

08.09-13.09

5

1

Учетный 5

Бег на

Уметь:прави

30м-

Спортивный

Комплекс 1

08.09-13.09

13

результат(30м,60м).

Круговая

эстафета.Игра

«Невод».Развитие

скоростных

способностей.

льно

выполнять

основные

движения

при ходьбе и

беге;бегать с

максимально

й скоростью

(60м)

М:5.0;5.5;

6.0

Д:5.2;5.7;

6.0

60м

М:10.0

Д:10.5

стадион

6

Прыжки(3

ч)

1

Комплексн

ый 6

Прыжки в длину по

заданным

ориентирам.Прыжок

в длину с разбега на

точность

приземления.Игра

«Зайцы в

огороде».Развитие

скоростно-силовых

способностей.Компл

ексы упражнений на

развитие скоростно-

силовых качеств.

Уметь:прави

льно

выполнять

движения в

прыжках;пра

вильно

приземлятьс

я

текущий

Спортивный

стадион,прыжк

овая яма

Комплекс 1

08.09-13.09

7

1

Комплексн

ый 7

Прыжок в длину

способом «согнув

ноги».Тройной

прыжок с

места.Игра «волк во

рву».Развитие

скоростно-силовых

Уметь:прави

льно

выполнять

движения в

прыжках;пра

вильно

приземлятьс

текущий

Спортивный

стадион,прыжк

овая яма

Комплекс 1

15.09-20.09

14

способностей.

я

8

1

Комплексн

ый 8

Прыжок в длину

способом «согнув

ноги».Тройной

прыжок с

места.Игра

«Шишки,желуди,оре

хи».Развитие

скоростно-силовых

способностей.

Уметь:прави

льно

выполнять

движения в

прыжках;пра

вильно

приземлятьс

я

текущий

Спортивный

стадион,прыжк

овая яма

Комплекс 1

15.09-20.09

9

Метание

мяча(3ч)

1

Комплексн

ый 9

Бросок теннисного

мяча на

дальность,на

точность и на

заданное

расстояние.Бросок

в цель с расстояния

4-5 меиров.Игра

«невод».Развитие

скоростно-силовых

способностей.

Уметь:метать

из различных

положений

на дальность

и в цель

текущий

Спортивный

стадион,теннис

ные

мячи,скакалки

Комплекс 1

15.09-20.09

1

0

1

Комплексн

ый 10

Бросок теннисного

мяча на

дальность,на

точность и на

заданное

расстояние.Бросок

набивного

мяча.Игра «третий

Уметь:метать

из различных

положений

на дальность

и в цель

текущий

Спортивный

стадион,теннис

ные мячи

Комплекс 1

22.09-27.09

15

лишний».Развитие

скоростно-силовых

способностей.

1

1

1

Комплексн

ый 11

Бросок теннисного

мяча на

дальность,на

точность и на

заданное

расстояние.Бросок

набивного

мяча.Игра

«охотники и

утки».Развитие

скоростно-силовых

способностей.

Уметь:метать

из различных

положений

на дальность

и в цель

Метание

в цель(из

пяти

попыток-

три

попадани

я)

Спортивный

стадион,теннис

ные мячи

Комплекс 1

22.09-27.09

Кроссовая подготовка(14ч)

1

2

Равномер

ный бег

(14ч)

1

Комплексн

ый 12

Равномерный бег-

5мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

80м,ходьба

100м).Игра «салки

на марше».Развитие

выносливости.Комп

лекс упражнений на

развитие

выносливости.

Уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.;черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

22.09-27.09

1

3

3

Комплексн

ый 13-15

Равномерный бег до

7мин.Чередование

Уметь:бегать

в

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

29.09-04.10

16

бега и ходьбы(бег

80м,ходьба

100м).Игра.Развитие

выносливости.

равномерном

темпе до

10мин.;черед

овать ходьбу

с бегом

1

4

3

Комплексн

ый 16-18

Равномерный бег до

8мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

90м,ходьба

90м).Игра.Развитие

выносливости.

Уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.;черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

06.10-11.10

1

5

3

Комплексн

ый 19-21

Равномерный бег до

9мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

100м,ходьба

80м).Игра.Развитие

выносливости.

Уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.;черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

13.10-18.10

1

6

3

Комплексн

ый 22-24

Равномерный бег до

9мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

100м,ходьба

80м).Игра.Развитие

выносливости.

Уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.;черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 1

20.10-25.10

1

7

1

Учетный

25

Кросс 1км.Игра.

Уметь:бегать

в

Без учета

времени

Спортивный

стадион

Комплекс 1

27.10-01.11

17

равномерном

темпе до

10мин.;черед

овать ходьбу

с бегом

Гимнастика (18час)

1

8

Акробати

ка.Строев

ые

упражнен

ия.Упраж

нения в

равновеси

и(6ч).

1

Комплексн

ый 26

ОРУ.Кувырок

вперед,кувырок

назад.Выполнения

команд

«становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!».Ходьба

по бревну большими

шагами и

выпадами.Инструкта

ж по Т.Б.

Уметь:выпол

нять

строевые

команды,вып

олнять

акробатическ

ие элементы

раздельно и в

комбинации

текущий

Спортивный

зал,гимнаст.

маты,бревно

Комплекс 2

27.10-01.11

1

9

1

Комплексн

ый 27

ОРУ.Кувырок

вперед,кувырок

назад.Кувырок назад

и перекат.стойка на

лопатках.Выполнени

е команд

«становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!»Ходьба по

бревну на

Уметь:выпол

нять

строевые

команды,вып

олнять

акробатическ

ие элементы

раздельно и в

комбинации

текущий

Спортивный

зал,гимнаст.

маты,бревно

Комплекс 2

27.10-01.11

18

носках.Развитие

координационных

способностей.Игра.

2

0

1

Комплексн

ый 28

ОРУ.Кувырок

вперед,кувырок

назад.Кувырок назад

и перекат.стойка на

лопатках.Выполнени

е команд

«становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!»Ходьба по

бревну на

носках.Развитие

координационных

способностей.Игра.

Уметь:выпол

нять

строевые

команды,вып

олнять

акробатическ

ие элементы

раздельно и в

комбинации

текущий

Спортивный

зал,гимнаст.

маты,бревно

Комплекс 2

10.11-15.11

2

1

2

Комплексн

ый 29-30

ОРУ.Мост(с

помощью и

самостоятельно).Кув

ырок назад и

перекат,стойка на

лопатках.

Выполнение команд

«становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!»Ходьба по

бревну на

Уметь:выпол

нять

строевые

команды,вып

олнять

акробатическ

ие элементы

раздельно и в

комбинации

текущий

Спортивный

зал,гимнаст.

маты,бревно

Комплекс 2

10.11-15.11

19

носках.Развитие

координационных

способностей.Игра.

2

2

1

Учетный

31

ОРУ.Мост(с

помощью и

самостоятельно).Кув

ырок назад и

перекат,стойка на

лопатках.

Выполнение команд

«становись!»,

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

«Вольно!»Ходьба по

бревну на

носках.Развитие

координационных

способностей.Игра.

Уметь:выпол

нять

строевые

команды,вып

олнять

акробатическ

ие элементы

раздельно и в

комбинации

Выполнят

ь

комбинац

ию из

разученн

ых

элементов

Спортивный

зал,гимнаст.

маты,бревно

Комплекс 2

17.11-22.11

2

3

Висы(6ч)

2

Комплексн

ый 32-33

ОРУ .Вис

завесом,вис на

согнутых

руках,согнув

ноги.Эстафеты.Игра.

Развитие силовых

качеств.

Уметь:выпол

нять висы и

упоры.

текущий

Шведская

стенка,перекла

дины

Комплекс 2

17.11-22.11

2

4

2

Комплексн

ый 34-35

ОРУ с обручами.На

гимнастической

стенке вис

прогнувшись,подни

Уметь:выпол

нять висы и

упоры.

текущий

Шведская

стенка,перекла

дины

Комплекс 2

24.11-29.11

20

мание ног в

висе,подтягивание в

висе.Эстафеты.Игра.

Развитие силовых

качеств.

2

5

1

Комплексн

ый 36

ОРУ с мячами.На

гимнастической

стенке вис

прогнувшись,подни

мание ног в

висе,подтягивание в

висе.Эстафеты.Игра.

Развитие силовых

качеств.

Уметь:выпол

нять висы и

упоры.

текущий

Шведская

стенка,перекла

дины,мячи

Комплекс 2

24.11-29.11

2

6

1

Учетный

37

ОРУ с мячами.На

гимнастической

стенке вис

прогнувшись,подни

мание ног в

висе,подтягивание в

висе.Эстафеты.Игра.

Развитие силовых

качеств.

Уметь:выпол

нять висы и

упоры.,подтя

гивание в

висе

Оценка

техники

выполнен

ия висов:

М-5-3-1

Д-12-8-2

Шведская

стенка,перекла

дины,мячи

Комплекс 2

01.12-06.12

2

7

Опорный

прыжок,л

азание по

канату(6ч)

2

Комплексн

ый 38-39

ОРУ в

движении.Лазание

по канату в три

приема.Перелезание

через

препятствие.Игра.Ра

Уметь:лазать

п

гимнастичес

кой

стенке,канат

у;выполнять

текущий

Шведская

стенка,перекла

дины,канат,гим

н.козел

Комплекс 2

01.12-06.12

21

звитие скоростно-

силовых качеств.

опорный

прыжок

2

8

1

Комплексн

ый 40

ОРУ в

движении.Лазание

по канату в три

приема.Перелезание

через

препятствие.Игра.Ра

звитие скоростно-

силовых качеств.

Уметь:лазать

п

гимнастичес

кой

стенке,канат

у;выполнять

опорный

прыжок

текущий

перекладины,к

анат,гимн.козел

Комплекс 2

08.12-13.12

2

9

1

Комплексн

ый 41

ОРУ в

движении.Опорный

прыжок.Вскок в

упор на

коленях,соскок со

взмахом

рук.Игра.Развитие

скоростно-силовых

качеств.

Уметь:лазать

п

гимнастичес

кой

стенке,канат

у;выполнять

опорный

прыжок

текущий

перекладины,к

анат,гимн.козел

Комплекс 2

08.12-13.12

3

0

1

Комплексн

ый 42

ОРУ в

движении.Опорный

прыжок.Вскок в

упор на

коленях,соскок со

взмахом

рук.Игра.Развитие

скоростно-силовых

качеств.

Уметь:лазать

п

гимнастичес

кой

стенке,канат

у;выполнять

опорный

прыжок

текущий

перекладины,к

анат,гимн.козел

Комплекс 2

08.12-13.12

22

3

1

1

Учетный

43

ОРУ в

движении.Опорный

прыжок.Вскок в

упор на

коленях,соскок со

взмахом

рук.Игра.Развитие

скоростно-силовых

качеств.

Уметь:лазать

п

гимнастичес

кой

стенке,канат

у;выполнять

опорный

прыжок

Оценка

техники

лазания

по канату

перекладины,к

анат,гимн.козел

Комплекс 2

15.12-20.12

Подвижные игры (18час)

3

2

Подвижн

ые игры

(18ч)

2

Комплексн

ый 44-45

ОРУ.Игры.Развитие

скоростно-силовых

способностей.

Уметь:играть

в подвижные

игры с

бегом,прыжк

ами,метание

м

текущий

Спортивный

зал,мячи,скакал

ки

Комплекс 2

15.12-20.12

3

3

2

Комплексн

ый 46-47

ОРУ.Игры.Эстафеты

с обручами.Развитие

скоростно-силовых

способностей.

Уметь:играть

в подвижные

игры с

бегом,прыжк

ами,метание

м

текущий

Спортивный

зал,мячи,скакал

ки,обручи

Комплекс 2

22.12-27.12

3

4

1

Комплексн

ый 48

ОРУ.Игры.Эстафеты

.Развитие скоростно-

силовых

способностей.

Уметь:играть

в подвижные

игры с

бегом,прыжк

ами,метание

м

текущий

Спортивный

зал,мячи,скакал

ки

Комплекс 2

22.12-27.12

23

3

5

3

Комплексн

ый 49-51

ОРУ.Игры.Эстафеты

.Развитие скоростно-

силовых

способностей.

Уметь:играть

в подвижные

игры с

бегом,прыжк

ами,метание

м

текущий

Спортивный

зал,мячи,скакал

ки

Комплекс 2

12.01-17.01

3

6

2

Комплексн

ый 52-53

ОРУ.Игры.Эстафеты

.Развитие скоростно-

силовых

способностей.

Уметь:осуще

ствлять

индивидуаль

ные и

групповые

действия в

подвижных

играх

текущий

Спортивный

зал,мячи,скакал

ки

Комплекс 2

19.01-24.01

3

7

1

Комплексн

ый 54

ОРУ.Игры.Развитие

скоростных качеств.

Уметь:осуще

ствлять

индивидуаль

ные и

групповые

действия в

подвижных

играх

текущий

Спортивный

зал,мячи

Комплекс 2

19.01-24.01

3

8

3

Комплексн

ый 55-57

ОРУ.Игры.Развитие

скоростных качеств.

Уметь:осуще

ствлять

индивидуаль

ные и

групповые

действия в

подвижных

текущий

Спортивный

зал,мячи

Комплекс 2

26.01-31.01

24

играх

3

9

2

Комплексн

ый 58-59

ОРУ.Игры.Развитие

скоростных качеств.

Уметь:осуще

ствлять

индивидуаль

ные и

групповые

действия в

подвижных

играх

текущий

Спортивный

зал,мячи

Комплекс 2

02.02-07.02

4

0

1

Комплексн

ый 60

ОРУ.Игры.Эстафеты

с

предметами.Развити

е скоростно качеств.

Уметь:осуще

ствлять

индивидуаль

ные и

групповые

действия в

подвижных

играх

текущий

Спортивный

зал,мячи,кубик

и,обручи,набив

ные мячи

Комплекс 2

02.02-07.02

4

1

1

Комплексн

ый 61

ОРУ.Игры.Эстафеты

с

предметами.Развити

е скоростно качеств.

Уметь:осуще

ствлять

индивидуаль

ные и

групповые

действия в

подвижных

играх

текущий

Спортивный

зал,мячи,кубик

и,обручи,набив

ные мячи

Комплекс 2

09.02-14.02

Подвижные игры на основе баскетбола(24час)

4

2

Подвижн

ые игры

2

Комплексн

ый 62-63

ОРУ.Ловля и

передача мяча двумя

Уметь:владет

ь

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

09.02-14.02

25

на основе

баскетбол

а(24ч)

руками от груди на

месте.Ведение мяча

на месте с высоким

отскоком.Игра.Разви

тие

координационных

способностей.

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

4

3

1

Комплексн

ый 64

ОРУ.Ловля и

передача мяча двумя

руками от груди на

месте.Ведение мяча

на месте с средним

отскоком.Игра.Разви

тие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

16.02-21.02

4

4

1

Комплексн

ый 65

ОРУ.Ловля и

передача мяча двумя

руками от груди в

движении.Ведение

мяча на месте с

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

16.02-21.02

26

средним

отскоком.Игра.Разви

тие

координационных

способностей.

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

4

5

1

Комплексн

ый 66

ОРУ.Ловля и

передача мяча двумя

руками от груди в

движении.Ведение

мяча на месте с

низким

отскоком.Игра.Разви

тие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

16.02-21.02

4

6

1

Комплексн

ый 67

ОРУ.Ловля и

передача мяча двумя

руками от груди в

движении.Ведение

мяча на месте с

низким

отскоком.Игра.Разви

тие

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

24.02-28.02

27

координационных

способностей.

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

4

7

2

Комплексн

ый 68-69

ОРУ.Ловля и

передача мяча одной

рукой от плеча на

месте.Ведение мяча

правой(левой)рукой

на

месте.Эстафеты.Игр

а.Развитие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

24.02-28.02

4

8

2

Комплексн

ый 70-71

ОРУ.Ловля и

передача мяча одной

рукой от плеча на

месте.Ведение мяча

правой(левой)рукой

на

месте.Эстафеты.Игр

а.Развитие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

02.03-07.03

28

мини –

баскетбол.

4

9

1

Комплексн

ый 72

ОРУ.Ловля и

передача мяча в

кругу. Ведение мяча

правой(левой)рукой

.Эстафеты.Игра.Игр

а в мини-

баскетбол.Развитие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

02.03-07.03

5

0

3

Совершенс

твования

73-75

ОРУ.Ловля и

передача мяча в

кругу. Ведение мяча

правой(левой)рукой

.Эстафеты.Игра.Игр

а в мини-

баскетбол.Развитие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

09.03-14.03

29

5

1

1

Комплексн

ый 76

ОРУ.Ловля и

передача мяча в

кругу. Броски мяча

в кольцо двумя

руками от

груди.Эстафеты.Игр

а.Игра в мини-

баскетбол.Развитие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

16.03-21.03

5

2

2

Совершенс

твование

77-78

ОРУ.Ловля и

передача мяча в

кругу. Броски мяча

в кольцо двумя

руками от

груди.Эстафеты.Игр

а.Игра в мини-

баскетбол.Развитие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

16.03-21.03

5

3

3

Совершенс

твование

79-81

ОРУ.Ловля и

передача мяча в

квадрате.Бросок

Уметь:владет

ь

мячом(держа

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

30.03-04.04

30

мяча в кольцо двумя

руками от

груди.Эстафеты с

мячами.Тактические

действия в защите и

нападении.Игра в

мини-

баскетбол.Развитие

координационных

способностей.

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

5

4

3

Совершенс

твование

82-84

ОРУ.Ловля и

передача мяча в

квадрате.Бросок

мяча в кольцо двумя

руками от

груди.Эстафеты с

мячами.Тактические

действия в защите и

нападении.Игра в

мини-

баскетбол.Развитие

координационных

способностей.

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

06.04-11.04

5

5

1

Совершенс

твование

85

ОРУ.Ловля и

передача мяча в

квадрате.Эстафеты с

мячами.Тактические

действия в защите и

нападении.Игра в

Уметь:владет

ь

мячом(держа

ть,передавать

на

расстояние,л

текущий

Баскетбольные

мячи

Комплекс 3

13.04-18.04

31

мини-

баскетбол.Развитие

координационных

способностей.

овля,ведение,

броски) в

процессе

подвижных

игр,играть в

мини –

баскетбол.

Тема

урока

ч

а

с

ы

Тип урока

Основные элементы

содержания

Виды

деятельности

Вид

контроля

оборудование

Домашнее

задание

Планируемы

е сроки

Дата

проведен

ия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кроссовая подготовка (10час)

5

6

Равномер

ный

бег(10ч)

1

Комплексн

ый 86

Равномерный бег

5мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

80м,ходьба

100м).Игра.Развитие

выносливости.Комп

лекс упражнений на

развитие

выносливости.

уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.,черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

зал

Комплекс 4

13.04-18.04

5

1

Комплексн

Равномерный бег

уметь:бегать

текущий

Спортивный

Комплекс 4

13.04-18.04

32

7

ый 87

6мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

80м,ходьба

100м).Игра.Развитие

выносливости

в

равномерном

темпе до

10мин.,черед

овать ходьбу

с бегом

зал

5

8

2

Комплексн

ый 88-89

Равномерный бег

7мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

80м,ходьба

100м).Игра.Развитие

выносливости

уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.,черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

зал

Комплекс 4

20.04-25.04

5

9

1

Комплексн

ый 90

Равномерный бег

9мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

90м,ходьба

90м).Игра.Развитие

выносливости

уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.,черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

зал

Комплекс 4

20.04-25.04

6

0

3

Комплексн

ый 91-93

Равномерный бег

10мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

100м,ходьба

80м).Игра.Развитие

выносливости

уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.,черед

овать ходьбу

с бегом

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 4

27.04-30.04

6

1

Комплексн

Равномерный бег

уметь:бегать

текущий

Спортивный

Комплекс 4

04.05-08.05

33

1

ый 94

10мин.Чередование

бега и ходьбы(бег

100м,ходьба

80м).Игра.Развитие

выносливости

в

равномерном

темпе до

10мин.,черед

овать ходьбу

с бегом

стадион

6

2

1

Учетный

95

кросс 1км.Игра.

уметь:бегать

в

равномерном

темпе до

10мин.,черед

овать ходьбу

с бегом

Без учета

времени

Спортивный

стадион

Комплекс 4

04.05-08.05

Легкая атлетика (10час)

6

3

Бег и

ходьба

(4ч)

1

Комплексн

ый 96

Бег на скорость

(30м,60м).Встречная

эстафета.Игра.Разви

тие скоростных

способностей.

Уметь:прави

льно

выполнять

основные

движения

при ходьбе и

беге,бегать с

максимально

й скоростью

60м

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 4

04.05-08.05

6

4

2

Комплексн

ый 97-98

Бег на скорость

(30м,60м).Встречная

эстафета.Игра.Разви

тие скоростных

Уметь:прави

льно

выполнять

основные

текущий

Спортивный

стадион

Комплекс 4

11.05-16.05

34

способностей.

движения

при ходьбе и

беге,бегать с

максимально

й скоростью

60м

6

5

1

Учетный

99

Бег на

результат(30м,60м).

Круговая

эстафета.Игра.Разви

тие скоростных

способностей.

Уметь:прави

льно

выполнять

основные

движения

при ходьбе и

беге,бегать с

максимально

й скоростью

60м

30м

м:5.0;5.5;

6.0

д:5.2;5.7;

6.0

60м

М-10.0

Д-10.5

Спортивный

стадион

Комплекс 4

11.05-16.05

6

6

Прыжки,м

етание

мяча (3ч)

2

Комплексн

ый 100-101

Прыжок в длину

способом согнув

ноги.Тройной

прыжок с

места.Метание мяча

на

дальность.Игра.Разв

итие скоростно-

силовых

способностей.

Уметь:прави

льно

выполнять

движения в

прыжках,пра

вильно

приземлятьс

я в

прыжковую

яму,метать

мяч из

различных

текущий

Спортивный

стадион,прыжк

овая яма,мячи

Комплекс 4

18.05-23.05

35

положений

на

дальность.

6

7

1

Комплексн

ый 102

Прыжок в длину

способом согнув

ноги.Тройной

прыжок с

места.Метание мяча

на

дальность.Игра.Разв

итие скоростно-

силовых

способностей.

Уметь:прави

льно

выполнять

движения в

прыжках,пра

вильно

приземлятьс

я в

прыжковую

яму,метать

мяч из

различных

положений

на

дальность.

текущий

Спортивный

стадион,прыжк

овая яма,мячи

Комплекс 4

18.05-23.05

36



В раздел образования




Яндекс.Метрика