Авторы: Кушкина Светлана Сергеевна, Фёдорова Галина Михайловна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДО
Населённый пункт: г.Балаково Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Хореография для вокалиста"
Раздел: дополнительное образование
«ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ВОКАЛИСТА»
«
Если ты можешь говорить-
Ты сможешь и петь!
Если ты можешь ходить-
Ты сможешь и танцевать!»
«Танцоры- это инструменты, как пианино,
На котором играет хореограф».
Джордж Баланчин
В формировании эстетической и художественной культуры
личности, хореографическое искусство является важнейшим
аспектом эстетического воспитания.
Хореография (в переводе с греческого- танцевальное искусство)-это
мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть
мир волшебного искусства. Занятия по хореографии воспитывают и
развивают не только художественные навыки исполнения танцев
разных жанров, но и выработку у ребёнка привычки и нормы
поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.
Занятия хореографическим искусством способствуют физическому
развитию детей и обогащают их духовно.
Творческая личность- важнейшая цель , как всего процесса
обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без
формирования способности к эстетическому творчеству,
невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и
гармоничного развития личности. В современном эстрадном
искусстве хореография занимает достаточно большую нишу.
Современная сцена требует от исполнителя не только владение
голосом, но и навыки хореографии. Движения вокалиста на сцене
Имеют ряд особенностей. В первую очередь, они должны помогать
вокалисту, а не мешать. Также необходимо, чтобы движения не
сбивали дыхание, были свободными, соответствовали песне и
отдельным фразам. И самое главное- подчёркивали акценты в
песне, делая её более красочной и интенсивной.
Уроки по хореографии обогатят творческую личность вокалиста и
раскроют физически потенциал для ярких и незабываемых
выступлений!
Подход должен быть системный, то есть не от случая к случаю, а
обязательно систематические упражнения и закрепления начатого,
будь то пение, движение, творчество или слушание.
Добиваться того, чтобы ребёнок был выразительным во всех видах
деятельности. Если дети поют, как «каменные», без эмоций и
выразительной мимики и жестов, то и в танце они зажатые. Если
дети не привыкли выражать свои эмоции в слушании, рассказывая
о своих ощущениях, если не могут подобрать эпитетов к музыке, то
и в песенном творчестве будет не сочинительство, а «волынка» не
2-3 нотах, похожих друг на друга…
Это ведь всё- как грани одного целого: ребёнок должен выражать
свои эмоции и в слушании, и в пении, тогда и в танце уже будет
формироваться НАВЫК быть выразительным!
Именно поэтому так необходимы этюды- театральные: в игровых
распевках, которые являются первой ступенькой к раскрытию
эмоций в исполнительстве!