Напоминание

Кораблик


Автор: Абозина Антонина Геннадьевна
Должность: студентка
Учебное заведение: СГПИ
Населённый пункт: в г. Ессентуки
Наименование материала: Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Тема: Кораблик
Раздел: дополнительное образование





Назад




Утверждаю

Директор МБОУ ООШ наименование

____________________И.О. Фамилия

__________0000 г.

Программа

летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания

МБОУ ООШ наименование «название»,

тематическая смена «Кораблик»

Пояснительная записка

В

последние

годы

возросло

внимание

к

организации

летних

оздоровительных

лагерей.

Они

выполняют

очень

важную

миссию

оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных

социальных

условиях.

Ежегодно

для

детей

проводится

летний

оздоровительный лагерь дневного пребывания, который функционирует на

базе нашей школы. Для взрослых весна и лето – пора отпусков, а для

школьников – время каникул. Летние каникулы составляют значительную

часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен

для

развития

творческого

потенциала,

совершенствования

личностных

возможностей,

приобщения

к

ценностям

культуры,

вхождение

в

систему

социальных

связей,

воплощение

собственных

планов,

удовлетворения

индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период

свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка

накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил,

здоровья, развитие творческого потенциала. Лагерь – это новый образ жизни

детей, новый режим с его особым стилем и тоном. Лето – это «маленькая

жизнь!», а значит, прожить её нужно так, чтобы всем: и детям, и тем, кто

будет организовывать отдых, было очень интересно.

В

этом

году

разработана

программа

«Кораблик»,

рассчитанная

на одну смену для детей 7 – 14 лет, всего 40 человек, длительность смены

18 календарных дней. Обязательным является вовлечение трудных детей,

детей – сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также

семей

группы

риска.

И

именно

лагерь,

включая

разновозрастных

детей

в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе

их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают

такие

методы

как

авансирование

успеха,

подчёркивание

достижений,

самооценка результатов, «расшатывание» традиционных позиционных ролей.

Пребывание в лагере для каждого ребенка – время получения новых

знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря

продуманной

организованной

системе

планирования

лагерной

смены.

Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления

и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых

школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

-

необходимостью

использования

богатого

творческого

потенциала

детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная

программа

включает

в

себя

разноплановую

деятельность,

объединяет

различные

направления

оздоровления,

отдыха

и

воспитания

детей в условиях временного детского коллектива. Программа универсальна,

так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных

групп,

разного

возраста,

уровня

развития

и

состояния

здоровья.

Значимость летнего периода для оздоровления и духовно – нравственного

воспитания

детей,

удовлетворения

детских

интересов

и

расширения

кругозора невозможно переоценить.

Принципы

организации

педагогического

процесса

в

рамках

программы:

- принцип взаимодействия воспитателей и детей;

- принцип коллективной деятельности;

- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

- принцип самостоятельности.

Цель программы: организация отдыха и оздоровленияобучающихся школы,

максимальная

реализация

их

творческих

потребностей

и

интересов,

эффективное и педагогически грамотное проведение досуга в летний период.

Основные задачи программы:

- проводить работу с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят

с оздоровительным отдыхом;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать культуру поведения;

-формировать у ребят навыки общения и толерантности;

-прививать навыки здорового образа жизни;

-сохранить и укрепить здоровье школьников;

-провести

профилактические

мероприятия

по

предупреждению

детского травматизма.

Для

достижения

поставленной

цели

и

реализации

задач

программы

будет

организована

работа

следующим

тематическим

направлениям:

- здоровый образ жизни;

-интеллектуально – творческое;

- гражданско – патриотическое;

- духовно – нравственное;

- предупредительно – профилактическое.

Кадровое обеспечение

Реализация

программы

возможна

с

помощью

обеспечения

педагогическими

кадрами,

организации

качественного

питания

и

медицинской

помощи.

В

соответствии

со

штатным

расписанием

в

реализации

программы

участвуют:

начальник

лагеря

обеспечивает

функционирование лагеря; воспитатели – организовывают работу отрядов,

координируют

игровую

деятельность;

медицинский

обеспечивает

медицинскую поддержку; уборщики служебных помещений – обеспечивает

чистоту лагеря; помощники воспитателей (дети, состоящие на учетах ПДН,

ВШУ,

дети

группы

«риска»,

волонтеры)

обеспечивают

помощь

в организации работы отрядов.

Механизм реализации

Реализация цели и задач состоит в организации игры – путешествие

на

«Кораблике»

по

различным

островам.

Участниками

игры

становятся

все

жители

лагеря:

дети,

педагоги,

администрация.

Игра

начинается

с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 18 дней. Игровой

замысел

становится

юнгами

корабля,

начальник

лагеря

капитан,

во спит атели

боцманы,

о ст а льные

хранители

с о к р о в и щ .

Каждый

житель

может

заработать

ленточку,

участвуя

в

разных

видах

деятельности. Желтую – за активность, красную – за творчество, синюю –

за

помощь,

зеленую-за

инициативу.

Ребенок

может

заработать

ленточку,

участвуя

в

подготовке

и

проведении

мероприятий,

в

работе

отрядов,

в организации зарядки и дежурства по лагерю. Каждый день – тематический.

По итогам работы лагеря каждый ребенок сможет обменять накопленные

ленточки на интересный сюрприз от капитана Кораблика.

Количество смен – 1 смена (июнь).

Место проведения – МБОУ ООШ наименование

Ожидаемые результаты реализации программы:

- оздоровление 40 детей;

- воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;

- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

-

укрепление

дружбы

и

сотрудничества

между

детьми

разных

возрастов;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в ходе реализации

программы, отсутствие случаев детского травматизма;

- развитие творческой активности каждого ребенка.

Идея смены, игровые ситуации

Приветствуем Вас, дорогой наш воспитатель! Сегодня и на 18 дней мы

становимся

не

учителями,

классными

руководителями,

а

воспитателями

лагеря.

Это значит:

- не нужно, чтобы дети сидели за партами и поднимали ручку для

ответа;

- не будет звонков на перемену или урок;

- забываем про плохие оценки и плохое поведение. К вам пришел

ребенок самый умный, веселый и талантливый;

- наша задача: сделать так, чтобы детям было интересно и весело!

Давайте начнем!

Игровые роли:

Начальник лагеря – капитан:

Воспитатели – боцманы:

Повар – кок:

Тех. персонал

-

хранители сокровищ:

Каждый отряд – это команда.

Место, где собирается отряд – каюта.

Класс капитана- кубрик

Вожатский огонек – тайный совет

Система

поощрений

в

отряде:

в

конце

дня

вы

подводите

итоги.

Вручаются ленты: зеленая - за инициативность, желтая – за помощь, красная

– за активное участие, синяя – за творчество

Старайтесь

приметить

все,

чтобы

никто

не

остался

без

награды.

В

конце

смены

мы

подведем

итоги

и

наградим

самых

лучших.

Не бойтесь быть смешными! Это очень сложно сделать, ведь мы в лагере!

З д е с ь

в с е

н е о б ы ч н о

и

н о в о !

В е с е л и т е с ь

с

д е т ь м и !

Дети быстро привыкнут к названиям и обозначениям, главное – с первого дня

их употреблять и не забывать.

План работы

летнего лагеря МБОУ ООШ наименование

0000-0000 уч.год

День: 1 день

Основная тема дня: Открытие лагеря. Игровая программа «Кораблик

отправляется в плавание»

Суббота

1 июня

8.00-8.30-Прием детей. Зарядка

8.30-8.45-Знакомство с режимом работы лагеря. Инструктажи по ОТ и ТБ,

ПБ, правила поведения в случае ЧС

8.45-9.00-Открытие лагерной смены. Игровая программа «Кораблик

отправляется в плавание»

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

10.00-13.00-Мероприятие в ДК «День защиты детей»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 2 день

Основная тема дня: «И снова здравствуйте!»

Понедельник

3 июня

8.00-8.30-Прием детей. Зарядка

8.30-8.45-Минутка здоровья «Хорошая привычка». Инструктажи по ОТ и ТБ,

ПБ, правила поведения в случае ЧС

8.45-9.00-Поэтическая минутка «Лето»

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00-Литературная викторина

10.00-12.00-Рисуем иллюстрации к сказкам и рассказам

12.00-13.00-Библиотечный урок в библиотеке ДК

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 3 день

Основная тема дня: «Мимо проплывает мир».

Вторник

4 июня

8.00-8.30-Прием детей. Зарядка

8.30-8.45-Минутка здоровья «Витамины в жизни школьника». Инструктажи

по ОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС

8.45-9.00-Подвижные игры.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00-Конкурс рисунков «Утром вечером и днем, осторожным будь

с огнем»

10.00-12.00-Показ видеороликов ПБ

12.00-13.00-Конференция «ЧС глазами детей»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 4 день

Основная тема дня: «Даешь чистоту на корабле!»

Среда

5 июня

8.00-8.30-Прием детей. Зарядка

8.30-8.45-Минутка здоровья «Сохраним здоровье с детства». Инструктажи по

ОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

8.45-9.00- Конкурс загадок о природе

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00-Викторина ПДД

10.00-12.00- Конкурс рисунков «Моё любимое село»

12.00-13.00-Просмотр видеороликов БДД

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 5 день

Основная тема дня: остановка «Остров любителей моды, которые следят

за безопасностью»

Четверг

6 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45- Минутка здоровья. Инструктажи по ОТ и ТБ, ПБ, правила

поведения в случае ЧС.

8.45-9.00- Мероприятие «Мистер и миссис Лето»

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Беседа-инструктаж, с показом видеопрезентации на тему:

«Правила поведения детей во время прогулок и походов»

10.00-12.00- прогулка «Мой родной край», минутка здоровья «Зеленая

аптечка»

12.00-13.00-Выставка поделок декоративно-прикладного творчества «Такая

разная одежда»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 6 день

Основная тема дня: «Остров Великих открытий»

Пятница

7 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Минутка здоровья «Органы пищеварения». Инструктажи по ОТ и

ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

8.45-9.00- Беседа «Достопримечательности моего города»

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Интеллектуальная викторина «Интересные факты»

10.00-12.00- Спортивные игры «Быстрее. Выше. Сильнее»

12.00-13.00-Просмотр видеофильма «Великие люди планеты»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 7 день

Основная тема дня: «Остров самых, самых»

Суббота

8 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- Минутка здоровья «Гигиена тела». Инструктажи по ОТ и ТБ, ПБ,

правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Беседа о животных, видеоролик «Крылья, ноги, главное хвост»

10.00-13.00- Интеллектуальная игра «Самый, самый»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой.

День: 8 день

Основная тема дня: «Остров веселых светофорчиков»

Понедельник

10 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- Минутка здоровья «Глаза-зеркало души». Инструктажи по ОТ и

ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Викторина ПДД «Безопасный маршрут» (инспектор ГИБДД)

10.00-13.00- Интеллектуально-развлекательная игра «Разноцветная игра»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 9 день

Основная тема дня: Остров «Книжный»

Вторник

11 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- Митинг: «День России».

Инструктажи по ОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Викторина «Знаешь ли ты родной край?»

10.00-11.00-Викторина «Герои России»

11.00-13.00-Чтение детских книг «Сказочный мир»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 10 день

Основная тема дня: «Нас приветствует Остров вежливых людей»

Четверг

13 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях».

Инструктажи поОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Викторина «Вежливые слова?»

10.00-13.00- Круглый стол «Я-патриот своей страны»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 11 день

Основная тема дня: «Остров здоровых и быстрых»

Пятница

14 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- беседа на тему: «Правила поведения при общении со

сверстниками». Инструктажи поОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае

ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Викторина «Самый умный»

10.00-11.30- Диспут «Единство-наша сила» (о Родине)

11.30-12.30- Беседа «Обязанность и ответственность»

12.30-13.00-составление коллажа «Профессии важны»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 12 день

Основная тема дня: «Остров патриотов»

Суббота

15 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- беседа на тему: «Правила поведения при ЧС». Инструктажи по ОТ

и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Конкурс чтецов «С чего начинается Родина»

10.00-10 .45-правовой турнир «Права детства»

10.45-13.00-«Круглый стол», с показом видеопрезентации «Дети-герои ВОВ»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 13 день

Основная тема дня: «Остров спортсменов»

Понедельник

17 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Минутка здоровья «Сохраним зубки здоровыми». Инструктажи

поОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС

8.45-9.00-Беседа «Символика нашей страны»

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Каллиграфия «Король письма»

10.00-13.00- Спортивные эстафеты на свежем воздухе

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 14 день

Основная тема дня: 10 остановка «Остров любителей музыки»

Вторник

18 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00-Минутка здоровья «Кожа человека». Инструктажи по ОТ и ТБ, ПБ,

правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Разучивание народных песен

10.00-13.00- видео-лекция «Значение музыки в нашей жизни»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Хороводные игры. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 15 день

Основная тема дня: «Остров воздушных шаров и мыльных пузырей»

Среда

20 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- беседа на тему: «Правила поведения на улице, в гостях».

Инструктажи по ОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Конкурс «На самую оригинальную поделку из воздушных

шаров», «На самый большой мыльный пузырь»

10.00-13.00- Географическая викторина «Наша Родина-Россия»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 16 день

Основная тема дня: «Остров самых любознательных»

Четверг

21 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00-Минутка здоровья «Скелет человека». Инструктажи по ОТ и ТБ,

ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Занятие по ИЗО «Бумагопластика»

10.00-13.00- Математическая викторина «Математика в нашей жизни»

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Малоподвижные игры. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 17 день

Основная тема дня: «Остров итогов и открытий». Подготовка к закрытию

лагеря

Пятница

22 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00- Митинг, посвященный Дню памяти и скорби.

Инструктажи по ОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Познавательная игра «Загадки древних цивилизаций»

10.00-13.00- Лекция «По морям и континентам», с показом видеофильма

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Игры по интересам. «Минутка ПДД». Уход домой

День: 18 день: «Здравствуй, родная земля», закрытие лагерной смены.

Суббота

23 июня

8.00-8.30-Прием детей.

8.30-8.45-Зарядка

8.45-9.00-Минутка здоровья «Режим дня-здоровый образ жизни».

Инструктажи по ОТ и ТБ, ПБ, правила поведения в случае ЧС.

9.00-9.30-Завтрак

9.30-10.00- Выставка рисунков, поделок «Как прекрасен этот мир»

10.00-13.00- Театр фокусов и иллюзий

13.00-13.30-Обед

13.30-14.00-Закрытие лагерной смены - Праздничное мероприятие: «Земля!».

«Минутка ПДД». Уход домой.

Начальник лагеря И.О. Фамилия



В раздел образования




Яндекс.Метрика