Напоминание

"МОЁ РОДНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ"


Автор: Ролдугина Ольга Мансуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№17
Населённый пункт: Московская область , г.Лыткарино.
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "МОЁ РОДНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор методической и художественной литературы;

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

фотовыставка "Памятные места города Лыткарино".

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания

дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных

жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,

желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта

жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,

приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с

родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города;

Расширение кругозора.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о городе Лыткарино, его истории,

достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе

приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-

исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать

посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению

города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,

рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок;

разговор, беседа; рассматривание картинок.

Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и

любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в

мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические

игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое – многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с

детьми.

- подготовить консультации по теме проекта;

- фото - выставка «Мой любимый Лыткарино»;

- пополнение родителями уголка Лыткарино.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на

происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со

взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной

помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска

"Город", поделки…);

речевое творчество детей;

НОД ;

совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и

методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на

методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через

практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной

исследовательской деятельности;

пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация

двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы:

Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –горожане» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Лыткарино (герб)».

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика

«Экскурсия по Лыткарино».

Чтение книг о родном городе, стихов.

Художественно – продуктивная деятельность:

«Открытка моё Лыткарино» - рисование ;

"Город будущего" - аппликация;

Работа с крышечками – выкладываем на песке "Российский флаг";

"Сказочные дома" - лепка;

"Мусороперерабатывающий завод " - коллективная работа конструирование (лего материал);

"Город" - мега раскраска.

"Герб Лыткарино " – квет-игра .

Консультация «Формирование начал патриотических чувств».

Консультация «Выходной с детьми».

Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»

Фотовыставка "Достопримечательности моего города"

( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

Сюжетно-ролевые игры:

"Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «

Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме,

их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут

приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению

проектной недели.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были

достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования

разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с

городом и его окрестностями.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 «Колокольчик»

ПРОЕКТ

по духовно – нравственному

воспитанию детей

«Моё родное Подмосковье .Моё Лыткарино»

Группа№6 «Пчелки»

Воспитатель: Ролдугина О.М.

Лыткарино 2019



В раздел образования




Яндекс.Метрика