Автор: Ролдугина Ольга Мансуровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ№17
Населённый пункт: Московская область , г.Лыткарино.
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "МОЁ РОДНОЕ ПОДМОСКОВЬЕ"
Раздел: дошкольное образование
Тип проекта: информационно- творческий, краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;
фотовыставка "Памятные места города Лыткарино".
Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания
дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных
жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.
Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее,
желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.
Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта
жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений,
приобщение к миру его культуры.
Цель проекта:
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с
родным городом;
Приобщение к истории и культуре родного города;
Расширение кругозора.
Задачи проекта:
Расширить и углубить знания детей о городе Лыткарино, его истории,
достопримечательностях, о людях-героях родного города;
Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе
приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-
исследовательскую деятельность;
Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать
посредством специальных игр и упражнений;
Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению
города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры;
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,
рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок;
разговор, беседа; рассматривание картинок.
Практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и
любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в
мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические
игры, подвижные игры.
наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.
Метод трех вопросов:
Знаем, что есть город.
Знаем, что это наш город.
Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.
И многое – многое другое…
Спросим ответ у взрослых;
будем читать литературу.
Задачи по работе с родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с
детьми.
- подготовить консультации по теме проекта;
- фото - выставка «Мой любимый Лыткарино»;
- пополнение родителями уголка Лыткарино.
Предполагаемый результат:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на
происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со
взрослыми.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной
помощи.
выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, конструирование, раскраска
"Город", поделки…);
речевое творчество детей;
НОД ;
совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и
методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Задачи:
определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;
вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на
методическую литературу;
подбор методической и художественной литературы;
подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через
практическую деятельность детей.
Задачи:
создание проблемной ситуации;
развивать выразительность речи, моторику рук;
развивать познавательные способности у детей в процессе совместной
исследовательской деятельности;
пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;
воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация
двигательного режима)
Формы работы с детьми
Формы работы с родителями
Тематические беседы:
Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».
Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».
Беседа: «Что мы знаем о родном городе?
Занятия по ознакомлению с родным городом:
«История возникновения родного города».
«Жизнь моей улицы».
Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».
«Мы –горожане» (правила этикета).
«Знакомство с символикой города Лыткарино (герб)».
Составление описательного рассказа:
«Мой любимый город»
Знакомство с пословицами:
«Человек без Родины, — что соловей без песни»,
«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,
«За морем теплее, — а на Родине светлее»,
«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,
«На чужой стороне — и весна не красна»,
«Всякому мила — своя сторона»,
«Везде хорошо, — а дома лучше»,
«Своя земля — и в горе мила».
Чтение художественной литературы:
Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика
«Экскурсия по Лыткарино».
Чтение книг о родном городе, стихов.
Художественно – продуктивная деятельность:
«Открытка моё Лыткарино» - рисование ;
"Город будущего" - аппликация;
Работа с крышечками – выкладываем на песке "Российский флаг";
"Сказочные дома" - лепка;
"Мусороперерабатывающий завод " - коллективная работа конструирование (лего материал);
"Город" - мега раскраска.
"Герб Лыткарино " – квет-игра .
Консультация «Формирование начал патриотических чувств».
Консультация «Выходной с детьми».
Рекомендации «Куда повести ребенка в выходной день?»
Фотовыставка "Достопримечательности моего города"
( текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)
Картотека пословиц и поговорок.
Картотека стихов.
Сюжетно-ролевые игры:
"Мы – строители", "Почта", "Библиотека", "Мы – экскурсоводы", "Наша улица", «
Больница».
Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;
Подвижные игры.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме,
их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут
приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению
проектной недели.
Задачи:
развивать творческие способности;
развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были
достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования
разных методов и приемов;
собрали богатый материал по теме проекта;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с
городом и его окрестностями.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Колокольчик»
ПРОЕКТ
по духовно – нравственному
воспитанию детей
«Моё родное Подмосковье .Моё Лыткарино»
Группа№6 «Пчелки»
Воспитатель: Ролдугина О.М.
Лыткарино 2019