Автор: Фалеева Любовь Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Лицей №9
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Предложение и текст. Урок русского языка 1 класса
Раздел: начальное образование
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
1 класс
ТЕМА: «Предложение и текст».
Подготовила:
учитель начальных классов
высшая квалификационной категории
Фалеева Л.В
2018 уч. год
Цель:
Образовательные: Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных,
составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике, совершенствовать
каллиграфические навыки.
Развивающие: Развить орфографические навыки и умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами;
находить и исправлять ошибки, совершенствовать каллиграфические навыки; развивать логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные: - Способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности
( дисциплинированности, внимательности, уверенности, ответственности, трудолюбия).
Планируемые результаты: научиться составлять текст по картинам на заданную тему.
Универсальные учебные действия:
личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, бережное отношение к живой природе;
навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций; сохранять интерес к учебному материалу.
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале; оценка
познавательные:
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из его частей;
проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять ряд объектов по
заданному признаку).
коммуникативные:
принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему
решению; использовать в общении правила вежливости: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера
высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
предметные:
отличать понятия «предложение» и «текст»; осознавать взаимозависимость предложений в тексте; знать алфавит; различать предложения и
слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника.
. Оборудование урока: компьютер, экран, учебник « Русский язык» 1 класс М. Андриановой, В.А. Илюхиной , рабочая тетрадь «Русский язык»,
индивидуальные карточки.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Выполнение алгоритма проверки
готовности к уроку; повторение
правил посадки во время урока
письма.
Регулятивные УУД: эмоционально-
положительный настрой на урок,
создание ситуации успеха, доверия.
На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
-Ребята, какое время года наступило?
Вся природа оживает, ярче светит солнышко.
Но посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось?
Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо
потрудиться на уроке. Трудность всегда можно преодолеть, если человек
всё делает с хорошим настроением.
-На столе у вас лежат солнышко и тучка, выберите ту карточку, которая
отражает ваше настроение.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте друг другу хорошее
настроение, пожелайте удачи!
Его закрыли тучи
2. Актуализация знаний
1.Запишите число, классная работа.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2.Минутка чистописания
-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буква И Ш .Из каких
Работают в тетради
регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу,
соответствующую этапу обучения;
познавательные:
- проводить сравнение,
классификацию
коммуникативные:
допускать существование различных
точек зрения;
предметные: отличать понятия
«речь» и «предложение»,
элементов состоит буква?
Показ учителем правильного написания букв (показ слайда)
-Что вы можете сказать об этих буквах?
В каких случаях мы их пишем?
- Обведите самую красивую букву.
- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.
Запишите слово: Шишкин (Иван Иванович Шишкин знаменитый
русский художник. В своих пейзажах он воспевал красоту родной
природы. Самые известные его картины: («Утро в сосновом лесу»,
«Рожь», «Корабельная роща»). (показ слайдов)
-С какими орфограммами встретились?
Итог: Молодцы! Очень красиво написали.
- Как вы думаете, какое задание нужно выполнил со словом машина?
-В слове машина отметьте шалашики
-Посмотрите на наше солнышко!
3. Словарная работа.
Картинный диктант: газета, ученик, ученица
Знакомство с новым словом
-Составьте слово ОГРДО
Словарное слово город. (Общеславянское,
Первоначально - «ограда, забор», позже - «огороженное место» и далее-
«крепость»).
-Как называется наш город?
-Составьте предложение о нашем городе.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Устную речь мы говорим и слышим:
письменную используем при чтении
и письме. Из предложений.
Выражает законченную мысль или
чувство.
Буква Ш
Учащиеся пишут в тетрадях.
И Ш Подчёркивают самую
красивую букву. Шишкин
Работа в тетрадях по письму
Пишут число, классная работа.
Когда пишут имена , названия ,
клички животных и начало
предложений.
Вышло из-за тучки
(Запись предложения под диктовку.
- Какие знания помогут нам правильно записать предложение?)
Пословица:
Москва – всем городам мать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз
ГОРОД
Слышим горат
ГОРОДОК, ГОРОДСКОЙ (парк)
(Дети декламируют хором
считалочку, Имитируя движениями
сказанное.)
регулятивные:
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения;
информационные:
умение добывать информацию;
анализировать объекты;
синтезировать целое из частей.
предметные: различать
предложения и текст; безошибочно
списывать текст с доски и учебника;
3. Объявление темы урока, цели.
-А сейчас внимательно посмотрите на схему. Что она обозначает?
звуки – слова – предложение - текст
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Предположите, чему мы должны научиться на урок
Слова состоят из звуков,
предложение - из слов, текст - из
предложений.
Предложение и текст.
Мы должны:
1.научиться отличать текст от
предложений,
2.научиться выделять признаки
текста
регулятивные:
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения; учиться высказывать свою
точку зрения.
познавательные: понимать
заданный вопрос, в соответствии с
ним строить ответ в устной форме;
4.Актуализация знаний.
Работа с предложением.
(Два предложения на разноцветных карточках)
1.
Составь и запиши предложение в тетрадь.
за окном, весенний, шумит, дождь
2)Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в
тетрадь.
Солнцескрылосьзатучкой.
ПРОВЕРКА. – Какие знания о предложении помогли вам справиться с
заданием.
Начало предложения пиши с
большой буквы.
В конце предложения ставь точку.
Слова в предложении пиши
раздельно друг от друга.
информационные:
умение добывать информацию;
анализировать объекты;
синтезировать целое из частей.
предметные: различать
предложения и текст; безошибочно
списывать предложение в тетрадь;
5. Работа над новой темой.
Работа в паре
Текст упражнения 1с. 8 на карточке и выполнить задания устно.
Объяснить смысл слова «проталинка»- место, где стаял снег и
обнажилась земля.
Правило в учебнике
Выполнить упражнение 2 с. 8 (в учебнике)
Физкультминутка
музыкальная
Учащиеся читают записи и
определяют текст. Дают название
тексту «Весна»
Читают правило по учебнику.
Слушают чтение учителя
Самостоятельно знакомятся с
текстом. Дают название тексту.
Выписывают 1 и 3 предложения.
(Дети декламируют хором
считалочку, Имитируя движениями
сказанное.)
предметные: осознавать
взаимозависимость предложений в
тексте;
познавательные:
устанавливать причинно-
следственные связи в изучаемом
круге явлений;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения;
Коммуникативные УДД: учиться
проводить самостоятельно
динамические паузы, повторять
движения за товарищем.
Солнышко в тучках улыбается
6. Самостоятельная работа. Работа в паре
(На слайде девочка и мальчик вешают скворечник)
- Расскажите что вы видите на картина
На парте предложения на полосках:
Наступила весна.
Коля и Галя сделали скворечник.
В домике поселятся крылатые жители.
Коля и Галя идут в школу.
1.Учащиеся открывают учебники,
читают задание:
2. Составляют предложения про
весну. Дают название тексту.
Потому что они уничтожают
вредных насекомых.
регулятивные:
оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих
действий, вносить соответствующие
коррективы;
коммуникативные:
договариваться, приходить к общему
решению;
предметные результаты:
составлять рассказ по картинкам
За ними бежит собака Жучка.
Они повесили его на дерево.
- Выберете предложения, чтобы получился текст
-Как можно озаглавить текст?
Солнце без туч и улыбается
7. Рефлексия.
Сегодня на уроке я:
- Я узнал…….
-Я научился…….
- Новые знания мне пригодятся…………
-Вы отлично поработали!
И весеннее тёплое солнышко взошло над нашим классом. Но у солнышка
нет лучиков. Перед вами лежат три лучика.
-Если вы считаете, что вам на уроке всё было понятно возьмите в руки
оранжевый лучик
-Если что-то осталось непонятным – лучик жёлтого цвета
- Если совсем всё было непонятно - лучик красного цвета.
Учащиеся проговаривают цель
урока, достигнут или нет
результат, о трудностях, с
которыми встретились на уроке.
регулятивные:
оценивать совместно с учителем или
одноклассниками результат своих
действий,
коммуникативные:
допускать существование различных
точек зрения;