Напоминание

Предложение и текст. Урок русского языка 1 класса


Автор: Фалеева Любовь Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Лицей №9
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Предложение и текст. Урок русского языка 1 класса
Раздел: начальное образование





Назад




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс

ТЕМА: «Предложение и текст».

Подготовила:

учитель начальных классов

высшая квалификационной категории

Фалеева Л.В

2018 уч. год

Цель:

Образовательные: Умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных,

составлять устный рассказ с опорой на рисунок; узнавать значение слов из толкового словарика в учебнике, совершенствовать

каллиграфические навыки.

Развивающие: Развить орфографические навыки и умения: видеть орфограмму в слове; правильно писать слова с изученными орфограммами;

находить и исправлять ошибки, совершенствовать каллиграфические навыки; развивать логическое мышление, воображение, речь.

Воспитательные: - Способствовать воспитанию личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности

( дисциплинированности, внимательности, уверенности, ответственности, трудолюбия).

Планируемые результаты: научиться составлять текст по картинам на заданную тему.

Универсальные учебные действия:

личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, бережное отношение к живой природе;

навыки сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных

ситуаций; сохранять интерес к учебному материалу.

регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном

материале; оценка

познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять синтез как составление целого из его частей;

проводить сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям (критериям); обобщать (выделять ряд объектов по

заданному признаку).

коммуникативные:

принимать участие в работе парами и группами; допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему

решению; использовать в общении правила вежливости: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятное для партнера

высказывание, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

предметные:

отличать понятия «предложение» и «текст»; осознавать взаимозависимость предложений в тексте; знать алфавит; различать предложения и

слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника.

. Оборудование урока: компьютер, экран, учебник « Русский язык» 1 класс М. Андриановой, В.А. Илюхиной , рабочая тетрадь «Русский язык»,

индивидуальные карточки.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Выполнение алгоритма проверки

готовности к уроку; повторение

правил посадки во время урока

письма.

Регулятивные УУД: эмоционально-

положительный настрой на урок,

создание ситуации успеха, доверия.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

-Ребята, какое время года наступило?

Вся природа оживает, ярче светит солнышко.

Но посмотрите на наше солнышко. Что же с ним случилось?

Поможем солнышку улыбнуться? А для этого нам нужно будет хорошо

потрудиться на уроке. Трудность всегда можно преодолеть, если человек

всё делает с хорошим настроением.

-На столе у вас лежат солнышко и тучка, выберите ту карточку, которая

отражает ваше настроение.

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и передайте друг другу хорошее

настроение, пожелайте удачи!

Его закрыли тучи

2. Актуализация знаний

1.Запишите число, классная работа.

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

2.Минутка чистописания

-Сегодня мы вспомним, как правильно пишется буква И Ш .Из каких

Работают в тетради

регулятивные: принимать и

сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

познавательные:

- проводить сравнение,

классификацию

коммуникативные:

допускать существование различных

точек зрения;

предметные: отличать понятия

«речь» и «предложение»,

элементов состоит буква?

Показ учителем правильного написания букв (показ слайда)

-Что вы можете сказать об этих буквах?

В каких случаях мы их пишем?

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.

Запишите слово: Шишкин (Иван Иванович Шишкин знаменитый

русский художник. В своих пейзажах он воспевал красоту родной

природы. Самые известные его картины: («Утро в сосновом лесу»,

«Рожь», «Корабельная роща»). (показ слайдов)

-С какими орфограммами встретились?

Итог: Молодцы! Очень красиво написали.

- Как вы думаете, какое задание нужно выполнил со словом машина?

-В слове машина отметьте шалашики

-Посмотрите на наше солнышко!

3. Словарная работа.

Картинный диктант: газета, ученик, ученица

Знакомство с новым словом

-Составьте слово ОГРДО

Словарное слово город. (Общеславянское,

Первоначально - «ограда, забор», позже - «огороженное место» и далее-

«крепость»).

-Как называется наш город?

-Составьте предложение о нашем городе.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Устную речь мы говорим и слышим:

письменную используем при чтении

и письме. Из предложений.

Выражает законченную мысль или

чувство.

Буква Ш

Учащиеся пишут в тетрадях.

И Ш Подчёркивают самую

красивую букву. Шишкин

Работа в тетрадях по письму

Пишут число, классная работа.

Когда пишут имена , названия ,

клички животных и начало

предложений.

Вышло из-за тучки

(Запись предложения под диктовку.

- Какие знания помогут нам правильно записать предложение?)

Пословица:

Москва – всем городам мать.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

ГОРОД

Слышим горат

ГОРОДОК, ГОРОДСКОЙ (парк)

(Дети декламируют хором

считалочку, Имитируя движениями

сказанное.)

регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения;

информационные:

умение добывать информацию;

анализировать объекты;

синтезировать целое из частей.

предметные: различать

предложения и текст; безошибочно

списывать текст с доски и учебника;

3. Объявление темы урока, цели.

-А сейчас внимательно посмотрите на схему. Что она обозначает?

звуки – слова – предложение - текст

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Предположите, чему мы должны научиться на урок

Слова состоят из звуков,

предложение - из слов, текст - из

предложений.

Предложение и текст.

Мы должны:

1.научиться отличать текст от

предложений,

2.научиться выделять признаки

текста

регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения; учиться высказывать свою

точку зрения.

познавательные: понимать

заданный вопрос, в соответствии с

ним строить ответ в устной форме;

4.Актуализация знаний.

Работа с предложением.

(Два предложения на разноцветных карточках)

1.

Составь и запиши предложение в тетрадь.

за окном, весенний, шумит, дождь

2)Отдели каждое слово в предложении и правильно запиши его в

тетрадь.

Солнцескрылосьзатучкой.

ПРОВЕРКА. – Какие знания о предложении помогли вам справиться с

заданием.

Начало предложения пиши с

большой буквы.

В конце предложения ставь точку.

Слова в предложении пиши

раздельно друг от друга.

информационные:

умение добывать информацию;

анализировать объекты;

синтезировать целое из частей.

предметные: различать

предложения и текст; безошибочно

списывать предложение в тетрадь;

5. Работа над новой темой.

Работа в паре

Текст упражнения 1с. 8 на карточке и выполнить задания устно.

Объяснить смысл слова «проталинка»- место, где стаял снег и

обнажилась земля.

Правило в учебнике

Выполнить упражнение 2 с. 8 (в учебнике)

Физкультминутка

музыкальная

Учащиеся читают записи и

определяют текст. Дают название

тексту «Весна»

Читают правило по учебнику.

Слушают чтение учителя

Самостоятельно знакомятся с

текстом. Дают название тексту.

Выписывают 1 и 3 предложения.

(Дети декламируют хором

считалочку, Имитируя движениями

сказанное.)

предметные: осознавать

взаимозависимость предложений в

тексте;

познавательные:

устанавливать причинно-

следственные связи в изучаемом

круге явлений;

регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, соответствующую этапу

обучения;

Коммуникативные УДД: учиться

проводить самостоятельно

динамические паузы, повторять

движения за товарищем.

Солнышко в тучках улыбается

6. Самостоятельная работа. Работа в паре

(На слайде девочка и мальчик вешают скворечник)

- Расскажите что вы видите на картина

На парте предложения на полосках:

Наступила весна.

Коля и Галя сделали скворечник.

В домике поселятся крылатые жители.

Коля и Галя идут в школу.

1.Учащиеся открывают учебники,

читают задание:

2. Составляют предложения про

весну. Дают название тексту.

Потому что они уничтожают

вредных насекомых.

регулятивные:

оценивать совместно с учителем или

одноклассниками результат своих

действий, вносить соответствующие

коррективы;

коммуникативные:

договариваться, приходить к общему

решению;

предметные результаты:

составлять рассказ по картинкам

За ними бежит собака Жучка.

Они повесили его на дерево.

- Выберете предложения, чтобы получился текст

-Как можно озаглавить текст?

Солнце без туч и улыбается

7. Рефлексия.

Сегодня на уроке я:

- Я узнал…….

-Я научился…….

- Новые знания мне пригодятся…………

-Вы отлично поработали!

И весеннее тёплое солнышко взошло над нашим классом. Но у солнышка

нет лучиков. Перед вами лежат три лучика.

-Если вы считаете, что вам на уроке всё было понятно возьмите в руки

оранжевый лучик

-Если что-то осталось непонятным – лучик жёлтого цвета

- Если совсем всё было непонятно - лучик красного цвета.

Учащиеся проговаривают цель

урока, достигнут или нет

результат, о трудностях, с

которыми встретились на уроке.

регулятивные:

оценивать совместно с учителем или

одноклассниками результат своих

действий,

коммуникативные:

допускать существование различных

точек зрения;



В раздел образования




Яндекс.Метрика