Напоминание

Проект "Садовница"


Автор: Брагина Татьяна Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 5 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: Московская обл, г. Реутов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Садовница"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Реутов

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»

ПРОЕКТ

«Садовница»

г. Реутов, 2016 год

Актуальность темы.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с

природой

положительно

влияет

на

человека,

делает

его

добрее,

мягче,

пробуждает

в

нем

лучшие

чувства.

Особенно

велика

роль

природы

в

воспитании детей.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных

представлений

и

знаний

о

природе.

Окружающая

природа

представляет

большие

возможности

для

разнообразной

деятельности

детей,

для

формирования

экологической

культуры,

что

влияет

на

развитие

их

нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.

Правильно спланированный и хорошо озелененный участок - это одно из

важнейших

условий

организации

работы

с

детьми

по

их

экологическому

образованию. Особое значение имеет хороший участок в городском детском

саду,

так

как

нередко

он

продолжительное

время

является

единственным

местом общения детей с природой.

Экологическое пространство на территории МАДОУ № 5 представлено

типичными

для

нашего

региона

зелеными

насаждениями,

в

том

числе

деревьями и кустарниками, цветником, огородом, искусственным водоемом.

Эколого-развивающая среда - важное условие экологического

образования

детей

дошкольного

возраста.

Нужно

закладывать

в

детях

представление

о

том,

что

человек

нуждается

в

экологической

чистоте

окружающей среды. Поэтому важно научить детей беречь красоту природы,

чтобы он достаточно рано понял, как ценно здоровье, и стремился к здоровому

образу жизни. Организованная в соответствии с педагогическими и санитарно-

гигиеническими требованиями, такая среда

в ДОУ выполняет множество

функций

(развивающая,

адаптационная,

оздоровительная,

корректирующая,

воспитательная,

познавательная,

практико-ориентировочная

и

др.),

она

обеспечивает постоянное общение с природой, способствует воспитанию основ

экологической

культуры,

формированию

экологически

целесообразного

поведения, экологизации различных видов деятельности.

2

Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на

огороде.

Педагог организует ежедневное наблюдение на участке детского сада за

природой,

во

время

которого

дети

многое

узнают

о

жизни

растений

и

животных, любуются красотой природы во все времена года. Одновременно они

узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни растений,

приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо

относиться к природе. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с

природой, надолго остаются в памяти, способствуют формированию любви к

природе, (естественного) интереса к окружающему миру.

Проектная часть.

Тип

проекта:

практико-ориентированный,

долгосрочный,

открытый,

коллективный

Участники

проекта:

дети,

родители,

педагоги

МАДОУ

5

«Аленький

цветочек», г.Реутов.

Срок реализации: долгосрочный 3 года (2013-2016 г.)

Основание для разработки. Проблема:

Для педагогического коллектива актуально и приоритетно формирование

нравственных

установок

дошкольников

через

призму

экологического

воспитания и образования.

Дошкольное образовательное учреждение построено и функционирует с

сентября 2011 года. Детские площадки для прогулок оснащены современными

теневыми

навесами,

безопасным

напольным

покрытием,

малыми

игровыми

формами, оборудована современная спортивная площадка, участок для игр и

занятий по правилам дорожного движения. На момент открытия детского сада

на территории было недостаточно зеленых насаждений и цветов. Ландшафт

детского сада выглядел не совсем приглядно. В связи с тем, что детский сад -

новострой - в первый год работы

много сил, времени и средств уделялось

внутреннему

благоустройству.

Оформлению

территории

детского

сада

не

уделялось

достаточного

внимания.

Для

осуществления

экологического

и

3

нравственного воспитания дошкольников необходимо было благоустройство и

озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.

Цель

проекта:

благоустройство

и

озеленение

территории

детского

сада,

создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и

нравственного воспитания дошкольников.

Задачи проекта:

- создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;

-

формирование

условий

для

эффективного

экологического

образования

дошкольников,

способствующего

воспитанию экологической

культуры

и

осознанного отношения к природе;

- содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечение родителей для

создания комфортной ландшафтной зоны.

- осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными

насаждениями;

-

пропаганда

охраны

окружающей

среды

и

формирование

экологической

культуры населения.

Рабочий план по реализации проекта

п/п

Наименование мероприятия

Срок

проведения

Ответственный

1. Подготовительный этап

1.1

Сбор

и

анализ

информации

по

разнообразию ландшафтного дизайна

Ноябрь-

декабрь

Ст. воспитатель

1.2

Общее собрание коллектива

– определение цели и задач проекта;

– создание творческой группы

Ноябрь

Заведующая ДОУ

Ст. воспитатель

Воспитатели

групп

1.3

Родительские собрания в группах

привлечение

к

благоустройству

и

озеленению территории родителей

Ноябрь

Воспитатели

групп

4

1.4

Изучение

особенностей

территории

ДОУ

Ноябрь

Творческая группа

1.5

Конкурс

на

лучший

дизайнерский

проект «Снежные постройки»

Декабрь-январь

Ст. воспитатель

Воспитатели

групп

1.6

Разработка

п л а н а

о з е л е н е н и я

т е р р и т о р и и

д е т с к о г о

с а д а

создание

эскизов

генерального

плана

подбор

растений

для

цветников,

деревьев

и

кустарников,

огорода

и

водоема.

Февраль-март

Творческая группа

1.6

П р и о б р е т е н и е

н е о б х о д и м о г о

материала

и

оборудования

для

реализации проекта

Апрель

Зам.заведующего

Ст. воспитатель

2. Деятельностный этап

2.1

Акция

«Наш

цветущий

сад»

Посадка семян на рассаду

Март

Педагоги ДОУ

2.2

Предпосевная обработка почвы

Апрель – май

Ст. воспитатель

2.3

Проведение мероприятий по уборке

мусора

Апрель – май

Завхоз

2.4

Разбивка

участков,

цвет ников,

подготовка почвы.

Апрель – май

Педагоги ДОУ

2.5

Обновление песочниц

Май

Педагоги ДОУ

2.6

Завоз песка для игр в песочницы

Май

Завхоз

2.7

Стрижка кустов

Май

Педагоги ДОУ

2.8

Высаживание рассады однолетних и

многолетних цветов

Апрель-май

Педагоги ДОУ

2.9

Посадка овощных культур на огороде

Май

Педагоги ДОУ

5

2.10 Э ко л о г и ч е с к и е

п р а з д н и к и

и

развлечения

Сентябрь-

август

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

2.11

Уход за огородом и цветниками

В течение всего

проекта

Педагоги ДОУ

2.12 Опытно-экспериментальная

деятельность

В течение всего

проекта

Педагоги ДОУ

2.13 Экскурсии по территории ДОУ.

В течение всего

проекта

Педагоги ДОУ

2.14 Образовательная

деятельность

с

детьми

В течение всего

проекта

Педагоги ДОУ

2.15 Акция:

«Повесим кормушки для птиц»

Декабрь

Педагоги ДОУ

2.16 А к ц и я

« С д е л а е м

д ом и к и

д л я

скворцов»

Март

Педагоги ДОУ

Родители

2.17 Акция "Посадим Аленький цветочек"

Май

Педагоги ДОУ

Дети

3. Заключительный этап

3.1

П о д г о т о в к а

с о о б щ е н и й

п о

благоустройству территории ДОУ

Май

Ст. воспитатель

3.2

Проведение выставки фотографий о

р а б о т е

п о

б л а г о у с т р о й с т в у

территории ДОУ (2013-2016г.)

Май

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

Ожидаемые результаты:

Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;

Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов по

экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста;

Участие 100% сотрудников ДОУ в работе по созданию ландшафтного

дизайна ДОУ и нравственного воспитания детей:

Привлечение к благоустройству и озеленению территории родителей.

6

Дальнейшее развитие проекта:

Созданная на территории ДОУ экологически благоприятная среда позволит

в

дальнейшем

эффективнее

осуществлять

работу

по

экологическому

воспитанию детей дошкольного возраста. Окультуренная ландшафтная зона и

озеленение прогулочных участков будут пополняться и обновляться малыми

архитектурными

формами.

Планируется

по

всей

территории

детского

сада

расставить

забавные

композиции

из

бросового

материала;

посадить

декоративные деревья: туя, плакучая ива, смородина, вишня, лианы: клематис,

виноград.

30 августа 2016 года нашему детскому саду исполняется 5 лет.

Давайте посмотрим, как менялась территория вокруг здания за последние 5 лет.

Весна 2011год

За считанные месяцы на пустыре выросло трехэтажное здание с большим

крыльцом, просторным двором и игровой площадкой.

Июль 2011 года.

7

Июнь 2012 года. Благоустройство участков.

Своеобразная визитная карточка нашего детского сада – это красивые и

оригинальные детские площадки, спортивная площадка, площадка по ПДД.

Декабрь 2012 года. Выставка детских поделок из снега под открытым

небом.

В декабре, когда начались сильные снегопады, остро встал вопрос уборки

снега на территории сада. Тогда и возникла идея устроить конкурс снежных

поделок.

Воспитатели

вместе

с

заведующей

разработали

и

утвердили

положение о проведении конкурса, наметили план работ и приступили к делу.

Воспитанники детского сада очень ответственно подошли к заданию. Вместе со

своими педагогами и родителями они каждый день усердно трудились над

своими поделками, лепили и раскрашивали их. Территория детского садика

8

преобразилась буквально на глазах: теперь ее украшают разноцветные змеи,

крокодилы, цветочки и многие другие фигуры. Всего их было около 30.

Уборка территории от снега превратилась в занимательную игру. Теперь во

время прогулки ребята с интересом занимаются коллективным творчеством.

Большую роль также играет работа с родителями, которые принимают активное

участие в строительстве снежных фигур.

Более подробную информацию об этом событии вы можете узнать:

reutov/news/index.php?id_4=10963&id_22=8638&from_4=7

domodedovo-cityexternal/government-moscow-

region/news/73629.html

ia-reut.mosoblonlinenews/1339.html

Деятельностный этап

Весна 2013 года.

9

Стало: пруд, пчелы, плетень, цветы, утка с утятами, кувшинка, лилия.

Пруд - июнь 2014г.

Дополнили: 2 плакучие ивы, камыши, цветы, домашняя птица и поросята.

10

Дополнили: 2016г "Мостик через озеро"

Огород.

На огороде высажены следующие культуры: огурцы, помидоры, кабачки, перец,

зелень (салат, укроп, петрушка), редис.

На территории ДОУ разместились два лебедя и пасека.

Стало:

огород, мощеная дорожка к огороду и беседке, лебеди, колокольчики,

черепаха, улей с пчелами.

Вид на огород, пруд и беседку сверху.

11

2014 г

Перспективный план на 2017 год.

На этом мы не

останавливаемся, а активно собираем идеи, разрабатываем

дизайн-проекты для сюжетных композиций на следующий год.

п/п

Наименование мероприятия

Срок

проведения

Ответственный

1.1

Обновление разметки по ПДД на

асфальте

Май

Ст. воспитатель

1.2

Составление плана работы на огороде

Апрель

Педагоги ДОУ

1.3

Изготовление

табличек-указателей

с

названиями растений.

Апрель-май

Ст. воспитатель

Педагоги ДОУ

1.4

Покраска игрового оборудования

Май

Завхоз

1.5

Работа в цветниках

Май – август

Педагоги ДОУ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

12

Оформление материалов

В

ходе

работы

другими

педагогами

составлялась

картотека

игр,

познавательных

рассказов

о

растениях,

животных.

Музыкальный

руководитель

подбирал

сказочных

персонажей,

музыку.

Вся эта организация послужила для работы с детьми, где педагоги могут

проводить:

наблюдения,

элементарные опыты;

игры;

театрализованную деятельность;

экскурсии;

эколого-оздоровительные походы.

Во время экскурсий или наблюдений за живой природой, педагог использует

специальный «Паспорт», где указано:

биологические, экологические характеристики данного объекта;

особенности распространения;

происхождение названия;

народные названия;

отражение

его образа

в

фольклоре

(сказках,

загадках,

пословицах,

песнях, стихах);

отмечается его связь с другими растениями и животными;

роль в жизни людей (оздоровительная, эстетическая и т.д.)

и рекомендации по использованию объекта в работе по экологическому

образованию дошкольников и просвещению родителей (как показывает

опыт,

родителей

всегда

интересует

информация

об

использовании

растений, которая может служить отправной точкой для природоохранных

бесед).

13



В раздел образования




Яндекс.Метрика