Напоминание

Инновационная деятельность в ДШИ


Автор: Калякина Светлана Кабировна
Должность: преподаватель по классу скрипки и фортепиано
Учебное заведение: МУ ДО Новоульяновская ДШИ имени Ю.Ф. Горячева
Населённый пункт: г. Новоульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: Инновационная деятельность в ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




Инновационная деятельность в ДШИ

В

условиях

модернизации

системы

российского

образования

невозможно

развитие

детских

школ

искусств

(ДШИ)

без

инновационной

деятельности.

Современные

инновации

в

системе

образовании

можно

условно

разделить на две группы:

1) инновации, связанные с изменением системы образования

2)

инновации,

связанные

с

развитием

новых

образовательных

программ.

Специфика педагогических инноваций заключается в том, что «предметом»

инновации

является

личность

ученика

и

педагога.

В

традиционной

педагогике между педагогом и учеником складываются субъектно-объектные

отношения,

а

в

инновационной

субъектно-субъектные. Инновационные

технологии в музыкальном образовании позволяют более полно раскрыть

возможно сти

учителя

и

спо собно сти

обучающего ся,

с д е л ат ь

образовательный процесс более гуманным и личностно-ориентированным.

Педагог всегда был и остается главным стратегическим ресурсом системы

образования.

Ключевой

характеристикой

современного

школьного

образования

является «новый» тип учителя – чуткого и внимательного к

интересам детей, творчески думающего и открытого ко всему новому.

Личность ученика, ее индивидуальность является главным в

обучении и

развитии детей и находится в центре внимания педагога.

В целом процесс

обучения становится более творческим, насыщенным. При возникновении

особого

контакта

между

педагогом

и

учеником

ребёнок

раскрепощается;

уходят

психологическая

скованность

и

зажатость.

Ученик

осознает,

что

учитель

проявляет

особую

заинтересованность

конкретно

к

нему,

к

его

индивидуальности, к его творческому потенциалу.

В

современном быстро развивающем мире интернет-технологии активно

внедряются в сферу музыкального образования. В работе с учащимися ДШИ

используются цифровые и электронные ресурсы: аудио, видеоматериалы. И-Т

могут применяться в работе для сбора, анализа информации учащимися,

знакомства с видео- и аудиоматериалами и др. Эта работа организуется и

контролируется педагогом. Даются ссылки на конкретные, изученные сайты,

создавая тем самым, эффект вовлечения в современные мировые процессы и

стимулируя интерес учащихся к процессу обучения в ДШИ. Сегодняшнее

поколение

детей

достаточно

свободно

владеет

компьютером,

поэтому,

начиная

с

младших

классов,

даются

задания

прослушать

с

помощью

интернет-ресурсов изучаемое произведение в исполнении разных мастеров-

профессионалов, а также ровесников - учащихся ДШИ; прослушать, как

звучит

данное

произведение

в

исполнении

на

других

музыкальных

инструментах,

с

последующей

беседой-сравнением. Пользуясь

интернет-

ресурсами, учащиеся могут составлять рефераты по музыкальной литературе,

находить

интересные

факты

творчества

композиторов. В

совместном

творчестве

преподавателя

и

учащихся

при

подготовке

мероприятий

с

использованием

мультимедийной

техники,

-

подборка

видеоряда,

соответствующего

характеру

музыки,

подбор

музыкальных

эпизодов

к

живописным

полотнам,

взятым

из

интернета,

можно

проследить

связь

музыки

с

другими

видами

искусства,

такими

как

живопись,

литература,

поэзия.

Интернет – ресурсы оказывают значительную помощь в творческой

.

деятельности преподавателей и учащихся ДШИ.

Инновационная деятельность в ДШИ выражается также в использовании

новых

форм

представления

и

демонстрации

результатов

освоения

программы в виде проектной деятельности учащихся.

Каждый учащийся

разрабатывает проект, который защищает в конце учебного года. В этом

случае все занятия в течение года связаны одной темой, а промежуточные

результаты становятся частями проекта.

Современное

обучение

в

ДШИ

предполагает

в н е д р е н и е

междисциплинарных, гибридных занятий. Например, рисование под музыку,

чтение стихов под музыку. Инновационные технологии в педагогике меняют

содержание

воспитательного

и

образовательного

процессов,

делают

преподавание

более

эффективным.

Практикуется

личностный

подход

к

обучению с учетом способностей и интересов каждого ребенка, это повышает

мотивацию к творчеству, удовлетворенность результатом, усиливает доверие

между учащимся и учителем.

.

Таким образом, задача преподавателей ДШИ – раскрыть творческую

индивидуальность

каждого

ученика

с

помощью

современных

образовательных технологий.



В раздел образования




Яндекс.Метрика