Автор: Нуртдинова Гулия Мингалимовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы на ребенка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "
Раздел: дошкольное образование
Индивидуальный образовательный коррекционно-развивающий план
на ребенка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
на _________________ учебный год
Ф.И. ребенка ___________________________________________ дата рождения_________________
Уровень развития по результатам мониторинга на начало года _______________________________
_____________________________________________________________________________________
Уровень развития по результатам мониторинга в середине года ______________________________
_____________________________________________________________________________________
Основные направления коррекционной работы:
1. Развитие артикуляционной моторики:
- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики;
-
развивать
мимико-артикуляторные
мышцы:
делать
лицо
веселым,
сердитым,
удивленным,
плаксивым, спокойным, добрым (собака сердится - «оскал») .
- развивать подвижность артикуляционного аппарата, переключаемость с одного движения на
другое.
- учить детей воспроизводить артикуляционные движения в соответствующем заданном темпе.
-
развивать
жевательно-артикуляторные
мышцы,
стимулировать
движения
нижней
челюсти
(широко открыть рот, закрыть – упражнение «Бегемотики») .
-
развивать
мышцы
зева,
глотки,
активизировать
мышцы
мягкого
нёба
(покашливание,
позёвывание, глотание)
2. Выработка целенаправленной воздушной струи.
-развивать физиологическое и фонационное дыхание.
- развивать целенаправленную сильную воздушную струю.
-
учить
выдыхать
с
сопротивлением,
напряжением,
с
сомкнутыми
губами,
с
зажимом
носа
пальцами и частичным выдохом.
- учить медленно, надувать щёки до сильного натяжения и медленно сдувать их.
- учить вырабатывать навыки ротового и носового дыхания.
3. Развитие мелкой моторики и ВПФ
-
выполнять
пальчиковые
упражнения
сопровождаемые
словом
в
соответствующей
последовательности.
- развивать точность, координированность, плавность, переключаемость общих и мелких движений
с использованием разных мелких игрушек, предметов.
- развивать силу и гибкость кистей рук.
- обучать составлению узоров и фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур по образцу.
Закрепить навыки работы ведущей рукой в направлении слева направо.
- игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»
- игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «Чей силуэт?», «Чья тень?»,
«Парные картинки» серия «зашумлённых» картинок
4. Коррекция звукопроизношения
Постановка звуков: _____________
Автоматизация звуков: ___________ в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, связном тексте.
Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, связном тексте: ___________
5.
Формирование
навыков
правильного
произношения
слов
различной
слоговой
структуры и введения их в речь.
-
работа
по
нормализации
ритмической
стороны
речи
на
материале
неречевых
звуков
(воспроизведение ритмов)
- работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова
- работа над двухсложными словами без стечения согласных
6. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа, различение
одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.
- различие слов, близких по звуковому составу;
- дифференциация слогов;
- дифференциация фонем;
- определение позиции звука в слове;
- умение назвать заданный звук в слове;
- умение подобрать слова на заданный звук;
- назвать звуки поп порядку.
7. Совершенствовать навыков звукового анализа:
- определение позиции нескольких звуков одновременно;
- полный звуко – слоговой анализ слов;
8. Уточнение и обогащение, активизация словаря:
- подбор обобщающих понятий;
- умение объяснить назначение предметов;
- умение называть части предметов;
- название профессий людей и объяснить их;
- умение подбирать несколько действий к данному предмету;
- обогащение словаря многозначными, родственными словами, словами – антонимами.
9. Развитие связной речи:
- составление рассказа по предложенному плану;
- составление связного высказывания по мнемотаблицам;
10. Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения:
- множественного числа существительных;
- в косвенных падежах существительных;
- уменьшительно – ласкательных форм существительных;
- приставочных глаголов;
- прилагательных от существительных;
- практическое овладение навыками согласования различных частей речи между собой с
использованием предлогов и без них.
Результат
коррекционно
–
логопедической
работы
за
первое
полугодие:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Результат коррекционно – логопедической работы за второе
полугодие:
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Учитель – логопед: