Напоминание

"Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы на ребенка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "


Автор: Нуртдинова Гулия Мингалимовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34 "Теремок"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы на ребенка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальный образовательный коррекционно-развивающий план

на ребенка группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

на _________________ учебный год

Ф.И. ребенка ___________________________________________ дата рождения_________________

Уровень развития по результатам мониторинга на начало года _______________________________

_____________________________________________________________________________________

Уровень развития по результатам мониторинга в середине года ______________________________

_____________________________________________________________________________________

Основные направления коррекционной работы:

1. Развитие артикуляционной моторики:

- разучивание комплекса артикуляционной гимнастики;

-

развивать

мимико-артикуляторные

мышцы:

делать

лицо

веселым,

сердитым,

удивленным,

плаксивым, спокойным, добрым (собака сердится - «оскал») .

- развивать подвижность артикуляционного аппарата, переключаемость с одного движения на

другое.

- учить детей воспроизводить артикуляционные движения в соответствующем заданном темпе.

-

развивать

жевательно-артикуляторные

мышцы,

стимулировать

движения

нижней

челюсти

(широко открыть рот, закрыть – упражнение «Бегемотики») .

-

развивать

мышцы

зева,

глотки,

активизировать

мышцы

мягкого

нёба

(покашливание,

позёвывание, глотание)

2. Выработка целенаправленной воздушной струи.

-развивать физиологическое и фонационное дыхание.

- развивать целенаправленную сильную воздушную струю.

-

учить

выдыхать

с

сопротивлением,

напряжением,

с

сомкнутыми

губами,

с

зажимом

носа

пальцами и частичным выдохом.

- учить медленно, надувать щёки до сильного натяжения и медленно сдувать их.

- учить вырабатывать навыки ротового и носового дыхания.

3. Развитие мелкой моторики и ВПФ

-

выполнять

пальчиковые

упражнения

сопровождаемые

словом

в

соответствующей

последовательности.

- развивать точность, координированность, плавность, переключаемость общих и мелких движений

с использованием разных мелких игрушек, предметов.

- развивать силу и гибкость кистей рук.

- обучать составлению узоров и фигур из палочек, мозаики, геометрических фигур по образцу.

Закрепить навыки работы ведущей рукой в направлении слева направо.

- игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?»

- игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «Чей силуэт?», «Чья тень?»,

«Парные картинки» серия «зашумлённых» картинок

4. Коррекция звукопроизношения

Постановка звуков: _____________

Автоматизация звуков: ___________ в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, связном тексте.

Дифференциация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, связном тексте: ___________

5.

Формирование

навыков

правильного

произношения

слов

различной

слоговой

структуры и введения их в речь.

-

работа

по

нормализации

ритмической

стороны

речи

на

материале

неречевых

звуков

(воспроизведение ритмов)

- работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова

- работа над двухсложными словами без стечения согласных

6. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа, различение

одинаковых звукокомплексов по высоте, силе и тембру.

- различие слов, близких по звуковому составу;

- дифференциация слогов;

- дифференциация фонем;

- определение позиции звука в слове;

- умение назвать заданный звук в слове;

- умение подобрать слова на заданный звук;

- назвать звуки поп порядку.

7. Совершенствовать навыков звукового анализа:

- определение позиции нескольких звуков одновременно;

- полный звуко – слоговой анализ слов;

8. Уточнение и обогащение, активизация словаря:

- подбор обобщающих понятий;

- умение объяснить назначение предметов;

- умение называть части предметов;

- название профессий людей и объяснить их;

- умение подбирать несколько действий к данному предмету;

- обогащение словаря многозначными, родственными словами, словами – антонимами.

9. Развитие связной речи:

- составление рассказа по предложенному плану;

- составление связного высказывания по мнемотаблицам;

10. Практическое овладение навыками словообразования и словоизменения:

- множественного числа существительных;

- в косвенных падежах существительных;

- уменьшительно – ласкательных форм существительных;

- приставочных глаголов;

- прилагательных от существительных;

- практическое овладение навыками согласования различных частей речи между собой с

использованием предлогов и без них.

Результат

коррекционно

логопедической

работы

за

первое

полугодие:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Результат коррекционно – логопедической работы за второе

полугодие:

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Учитель – логопед:



В раздел образования




Яндекс.Метрика