Напоминание

Домик для лесных зверей


Автор: Аглямова Алия Шамиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Домик для лесных зверей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект Н О Д в первой младшей группе по сенсорному воспитанию

Тема : « Домик для лесных зверей.»

Цель : Развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов.

Задачи :

Образовательные:- продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с

предметами и известными геометрическими формами;

-познакомить со способом соотношения предметов по величине путем приложения,

определения величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний»,

«маленький».

Развивающие: - формировать у детей представления о диких животных: медведя, зайца,

мышки, их внешнем виде, питании;

-стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных: мягкая, пушистая,

теплая;

-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать

познавательный интерес.

Интегрируемые области: «Познание», «Здоровье», «Социализация», « Коммуникация», «

Чтение художественной литературы».

Оборудование: игрушки- медведь, заяц, мышка, угощение для животных- морковка,

шишки, конфеты, зернышки, листочки белой бумаги на каждого ребенка, краска коричневого

цвета, салфетки, кубики 3 размеров.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель : Вы садитесь рядком поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня шла да шла, в дивный лес пришла.

Хотите со мной погулять по зимнему лесу? Мороза не побоитесь? Тогда вставайте и пойдем

по дорожке.

-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через ветку-прыг, через ямку-скок.

А у кочки под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит!

Как дрожит хвостик у зайчика? ( упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка вправо и

влево.)

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит прижавши ушки

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко: зайка, иди к нам! ( достать игрушку)

Посмотрите, какой зайка? Какого цвета у него шубка? (белая) Какая у него шкурка? (мягкая,

теплая, пушистая) Какие ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным . Вот у меня в корзинке есть морковка, шишки,

конфетка, зернышки. Что зайка любит? (ответы детей)

Нам спасибо он сказал и под кустик ускакал. Интересно, а кто его так напугал? Может быть

этот зверек в серой шубке? (достать грушку мышки)

Кто это ? Здравствуй, мышка. Может мышка напугать зайчика? Почему?

Какая мышка? Какая у нее шерстка? Носик ? Ушки? Хвостик? Глазки? (выслушать ответы

детей). Мышка, ты вся дрожишь? У мышонка нет избушки, кто ему построит дом? Он

сидит ,дрожит, бедняжка, под трухлявым старым пнем. Холодно в лесу зимой, голодно.

Давайте угостим мышку. Что она любит? Правильно , зернышки .А конфеты она ест ?

Послушай, мышка какую мы о тебе потешку знаем.

Как у нашей мышки-

Ножки-коротышки,

Ножки мышкины спешат,

К сырной корке — и назад.

А наши ножки умеют ходить тихо, как мышиные. Пойдем тихо на носочках ,можетеще кого

встретим.

Достать игрушку медведя.

А вот и зверь лесной. Кто это? Какой мишка?(мягкий, большой) А кто больше: медведь или

мышка? Какой у медведя нос? А где у мишки хвост? (выслушать ответы детей)

Что это мишка ревет э-э-э-э. Как ревет медведь? (повторить несколько раз) Почему ты

плачешь?

- Холодно зимой в лесу, голодно.

- Мишка, а мы тебя угостим конфетой, ты же сладкоежка.

Да, ребята, то что мы угостили зверей- это хорошо. А давайте все вместе построим им в лесу

большой дом.

Чтобы спрятать зимою холодной зверей, Домик им нужно построить скорей

Воспитатель вместе с детьми строит из кубов дом для зверей: внизу-самый большой куб,

затем поменьше, сверху-самый маленький. Дети определяют величину кубов приемом

приложения. В ходе работы обсуждают , где удобнее будет жить медведю? Почему внизу?

Потому что он большой и ему нужен большой куб. Где удобно будет зайцу? Чуть повыше .А

где мышке? На самом верху.

Будут жить поживать в нашем доме зайчишка и мышка

А с ними шалун косолапый по имени мишка.

Нашим зверям так понравился дом, что они развеселились и стали играть. Покажите, как

бегает мышка( указательным и средним пальцами перебирать по очереди), как скачет

зайка( указательный и средний прыгают вместе), как ходит медведь(большой и указательный

по очереди : топ-топ)

Далее предложить нарисовать следы зверей на листочке .Акцентрировать внимание: здесь

прыгал заяц -прыг-прыг, здесь бегала мышка, здесь ходил медведь- топ-топ.

В краску для эффекта массажа добавлено немного песка.

- Вот, ребята, закончилась наша прогулка в зимний лес. Мы с вами помогли зверям:

построили им большой дом, порезвились с ними. Нас с вами ждут новые походы и новые

чудеса.

В заключении можно прочесть отрывок из стихотворения «Леса-чудеса»

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй-

Ведь это такой удивительный край!



В раздел образования




Яндекс.Метрика