Автор: Аглямова Алия Шамиловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №31
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Домик для лесных зверей
Раздел: дошкольное образование
Конспект Н О Д в первой младшей группе по сенсорному воспитанию
Тема : « Домик для лесных зверей.»
Цель : Развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов.
Задачи :
Образовательные:- продолжать знакомить с величиной посредством практических действий с
предметами и известными геометрическими формами;
-познакомить со способом соотношения предметов по величине путем приложения,
определения величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний»,
«маленький».
Развивающие: - формировать у детей представления о диких животных: медведя, зайца,
мышки, их внешнем виде, питании;
-стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных: мягкая, пушистая,
теплая;
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать
познавательный интерес.
Интегрируемые области: «Познание», «Здоровье», «Социализация», « Коммуникация», «
Чтение художественной литературы».
Оборудование: игрушки- медведь, заяц, мышка, угощение для животных- морковка,
шишки, конфеты, зернышки, листочки белой бумаги на каждого ребенка, краска коричневого
цвета, салфетки, кубики 3 размеров.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель : Вы садитесь рядком поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Я сегодня шла да шла, в дивный лес пришла.
Хотите со мной погулять по зимнему лесу? Мороза не побоитесь? Тогда вставайте и пойдем
по дорожке.
-По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через ветку-прыг, через ямку-скок.
А у кочки под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит!
Как дрожит хвостик у зайчика? ( упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка вправо и
влево.)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит прижавши ушки
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко: зайка, иди к нам! ( достать игрушку)
Посмотрите, какой зайка? Какого цвета у него шубка? (белая) Какая у него шкурка? (мягкая,
теплая, пушистая) Какие ушки? (длинные) Какой хвостик? (маленький, короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным . Вот у меня в корзинке есть морковка, шишки,
конфетка, зернышки. Что зайка любит? (ответы детей)
Нам спасибо он сказал и под кустик ускакал. Интересно, а кто его так напугал? Может быть
этот зверек в серой шубке? (достать грушку мышки)
Кто это ? Здравствуй, мышка. Может мышка напугать зайчика? Почему?
Какая мышка? Какая у нее шерстка? Носик ? Ушки? Хвостик? Глазки? (выслушать ответы
детей). Мышка, ты вся дрожишь? У мышонка нет избушки, кто ему построит дом? Он
сидит ,дрожит, бедняжка, под трухлявым старым пнем. Холодно в лесу зимой, голодно.
Давайте угостим мышку. Что она любит? Правильно , зернышки .А конфеты она ест ?
Послушай, мышка какую мы о тебе потешку знаем.
Как у нашей мышки-
Ножки-коротышки,
Ножки мышкины спешат,
К сырной корке — и назад.
А наши ножки умеют ходить тихо, как мышиные. Пойдем тихо на носочках ,можетеще кого
встретим.
Достать игрушку медведя.
А вот и зверь лесной. Кто это? Какой мишка?(мягкий, большой) А кто больше: медведь или
мышка? Какой у медведя нос? А где у мишки хвост? (выслушать ответы детей)
Что это мишка ревет э-э-э-э. Как ревет медведь? (повторить несколько раз) Почему ты
плачешь?
- Холодно зимой в лесу, голодно.
- Мишка, а мы тебя угостим конфетой, ты же сладкоежка.
Да, ребята, то что мы угостили зверей- это хорошо. А давайте все вместе построим им в лесу
большой дом.
Чтобы спрятать зимою холодной зверей, Домик им нужно построить скорей
Воспитатель вместе с детьми строит из кубов дом для зверей: внизу-самый большой куб,
затем поменьше, сверху-самый маленький. Дети определяют величину кубов приемом
приложения. В ходе работы обсуждают , где удобнее будет жить медведю? Почему внизу?
Потому что он большой и ему нужен большой куб. Где удобно будет зайцу? Чуть повыше .А
где мышке? На самом верху.
Будут жить поживать в нашем доме зайчишка и мышка
А с ними шалун косолапый по имени мишка.
Нашим зверям так понравился дом, что они развеселились и стали играть. Покажите, как
бегает мышка( указательным и средним пальцами перебирать по очереди), как скачет
зайка( указательный и средний прыгают вместе), как ходит медведь(большой и указательный
по очереди : топ-топ)
Далее предложить нарисовать следы зверей на листочке .Акцентрировать внимание: здесь
прыгал заяц -прыг-прыг, здесь бегала мышка, здесь ходил медведь- топ-топ.
В краску для эффекта массажа добавлено немного песка.
- Вот, ребята, закончилась наша прогулка в зимний лес. Мы с вами помогли зверям:
построили им большой дом, порезвились с ними. Нас с вами ждут новые походы и новые
чудеса.
В заключении можно прочесть отрывок из стихотворения «Леса-чудеса»
Тебе не дадут зверюшки скучать,
Ты можешь с ними в пятнашки играть,
А если захочешь, то в прятки играй-
Ведь это такой удивительный край!