Напоминание

"Теремок"


Автор: Патрина Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МОУ детский сад № 271
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия в первой младшей

группе «Теремок»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок»

МОУ детский сад № 271

Подготовила: воспитатель Патрина Татьяна Владимировна

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной

деятельности в первой младшей группе.

Задачи:

Закрепить знание русских народных сказок;

продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные

вопросы, называть слова (название животных, поддерживать диалог,

закрывать звукоподражание (подражать голосам животных);

продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать

знание о животных и птицах;

продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие, домашние);

продолжать развивать мышление, память, внимание (наглядно-образное,

логическое);

продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности;

прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям,

вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций по сказке Теремок,

Ход занятия

Дети играют в группе с воспитателем, входят гости здороваются садятся.

В-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

На поляне дом стоит,

А путь к нему закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех Вас в гости приглашаем.

В-ль: Ребятки раз, два, три кружок собери (детки встают в круг,

давайте надуем шар:

Надуваем с вами шар,

он становится большой,

вдруг шар лопнул,

воздух вышел,

стал маленький такой.

Молодцы, а теперь хлопаем в ладоши и сдуваем шар.

Берем мяч и передавая его по кругу называем свои имена, говорим громко

и правильно: Меня зовут

Молодцы

Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы

А какие сказки вы знаете? Дети: ответы

Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.

Встаньте рядом

Поиграем ладом

приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Посмотрите на экран. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит

мимо кто это ребята? Дети: ответы (Мышка)

Видит мышка теремок стоит захотела она в нем жить, но на пути овощи и

фрукты рассыпаны, ребята надо помочь по разным корзинам все разложить.

Давайте поможем мышке. Молодцы. Стала мышка в теремке жить.

Смотрите к дому подошла Дети: ответы (лягушка)

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто не в высоком живет? Давайте

вместе ребята: мышка-норушка

Пусти меня к себе жить, просит лягушка, я умею подражать голосам

животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит

мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси?

Молодцы ребята. Стали они вдвоем жить.

Ой ребята кто это к теремку подбежал? Дети: зайка.

Кто-кто в теремочке живет? Мышка-норушка, лягушка-квакушка

Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать, Ребята давайте

тоже поиграем:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так вот так он ушами шевелит,

зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

вот-так, вот-так надо лапочки погреть,

зайке холодно стоять надо зайке поскакать, вот-так.

Вот-так надо зайке поскакать… Молодцы.

Стали они втроем жить.

Вот к Теремку кто-то крадется? Дети: Лисичка-сестричка.

Пустите меня я весь дом буду украшать цветами.

Ребята давайте лисичке поможем цветы в вазы собрать только надо чтоб

цветы и вазы были одинаковых цветов.

Молодцы. Посмотрите вот еще кто- то прибежал. Кто это?

Дети: Волк-зубами щелк.

Ребята волку надо посмотреть внимательно на картинки и сказать, кто

здесь лишний? Почему?

Дети: корова, домашнее животное.

В-ль: А вот идет? Дети: Мишка-топтыжка

В-ль: покажите ребята как мишка ходит. (показывают)

Посмотрите ребята на экран, скажите кто из них большой, кто

меленький (на экране картинки мишки и мышки). Дети: ответы.

Конечно ребята поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет

помочь построить новый Теремок. Давайте поможем всем зверюшкам.

Смотрите надо разложить геометрические фигуры по кармашкам. Квадраты в

кармашек, на котором нарисован квадрат, треугольник к треугольнику, круг к

кругу. Молодцы, справились. Смотрите какой Теремок получился.

В-ль: Вот ребятки и подошла к концу наша сказка. Мы помогли всем

зверюшкам заселиться в домик.

Им там хорошо и весело. Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в

нашей группе. А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?

Дети: помогали зверюшкам.

В-ль: Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь и дарят вам

угощения грибочки. Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до

свидания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика