Автор: Патрина Татьяна Владимировна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МОУ детский сад № 271
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Занятие по развитию речи в первой младшей группе
Тема: "Теремок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия в первой младшей
группе «Теремок»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок»
МОУ детский сад № 271
Подготовила: воспитатель Патрина Татьяна Владимировна
Цель:
Закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной
деятельности в первой младшей группе.
Задачи:
Закрепить знание русских народных сказок;
продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные
вопросы, называть слова (название животных, поддерживать диалог,
закрывать звукоподражание (подражать голосам животных);
продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать
знание о животных и птицах;
продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие, домашние);
продолжать развивать мышление, память, внимание (наглядно-образное,
логическое);
продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности;
прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям,
вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций по сказке Теремок,
Ход занятия
Дети играют в группе с воспитателем, входят гости здороваются садятся.
В-ль: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:
На поляне дом стоит,
А путь к нему закрыт,
Мы ворота открываем,
Всех Вас в гости приглашаем.
В-ль: Ребятки раз, два, три кружок собери (детки встают в круг,
давайте надуем шар:
Надуваем с вами шар,
он становится большой,
вдруг шар лопнул,
воздух вышел,
стал маленький такой.
Молодцы, а теперь хлопаем в ладоши и сдуваем шар.
Берем мяч и передавая его по кругу называем свои имена, говорим громко
и правильно: Меня зовут
Молодцы
Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы
А какие сказки вы знаете? Дети: ответы
Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.
Встаньте рядом
Поиграем ладом
приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Посмотрите на экран. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит
мимо кто это ребята? Дети: ответы (Мышка)
Видит мышка теремок стоит захотела она в нем жить, но на пути овощи и
фрукты рассыпаны, ребята надо помочь по разным корзинам все разложить.
Давайте поможем мышке. Молодцы. Стала мышка в теремке жить.
Смотрите к дому подошла Дети: ответы (лягушка)
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто не в высоком живет? Давайте
вместе ребята: мышка-норушка
Пусти меня к себе жить, просит лягушка, я умею подражать голосам
животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит
мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси?
Молодцы ребята. Стали они вдвоем жить.
Ой ребята кто это к теремку подбежал? Дети: зайка.
Кто-кто в теремочке живет? Мышка-норушка, лягушка-квакушка
Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать, Ребята давайте
тоже поиграем:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так вот так он ушами шевелит,
зайке холодно сидеть надо лапочки погреть
вот-так, вот-так надо лапочки погреть,
зайке холодно стоять надо зайке поскакать, вот-так.
Вот-так надо зайке поскакать… Молодцы.
Стали они втроем жить.
Вот к Теремку кто-то крадется? Дети: Лисичка-сестричка.
Пустите меня я весь дом буду украшать цветами.
Ребята давайте лисичке поможем цветы в вазы собрать только надо чтоб
цветы и вазы были одинаковых цветов.
Молодцы. Посмотрите вот еще кто- то прибежал. Кто это?
Дети: Волк-зубами щелк.
Ребята волку надо посмотреть внимательно на картинки и сказать, кто
здесь лишний? Почему?
Дети: корова, домашнее животное.
В-ль: А вот идет? Дети: Мишка-топтыжка
В-ль: покажите ребята как мишка ходит. (показывают)
Посмотрите ребята на экран, скажите кто из них большой, кто
меленький (на экране картинки мишки и мышки). Дети: ответы.
Конечно ребята поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет
помочь построить новый Теремок. Давайте поможем всем зверюшкам.
Смотрите надо разложить геометрические фигуры по кармашкам. Квадраты в
кармашек, на котором нарисован квадрат, треугольник к треугольнику, круг к
кругу. Молодцы, справились. Смотрите какой Теремок получился.
В-ль: Вот ребятки и подошла к концу наша сказка. Мы помогли всем
зверюшкам заселиться в домик.
Им там хорошо и весело. Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в
нашей группе. А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?
Дети: помогали зверюшкам.
В-ль: Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь и дарят вам
угощения грибочки. Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до
свидания.