Автор: Нуртдинова Гулия Мингалимовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Аленушка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект НООД
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НООД
Лексическая тема «ВЕСНА»
Цель:
обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять продуктивную и двигательную
деятельность; развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей
действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному
общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий;
совершенствование мыслительной деятельности; развитие интонационной выразительности речи;
совершенствование навыка связного речевого высказывания.
Оборудование: предметные картинки, пары предметных картинок, серия сюжетных картинок,
тетради, карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент - «Мозговой штурм».
Отгадывание загадок про весну
2. Постановка цели занятия.
Сегодня будем говорить о весне и о том, что происходит вокруг нас в это время года.
3. Уточнение и закрепление представлений о весне.
Какое время года наступила?
Какие весенние месяца знаете?
Упражнение «Назови какое(
какая)»
- Весна какая? ( Теплая, солнечная…)
Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…
травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная
Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»
Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует … ;
Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья
Упражнение «Звуковой домик»
_ Ребята мы с вами сейчас будем раскрашивать звуковой домик
В е с н а
Давайте вспомним, каким цветом будем обозначать гласные звуки? (красным)
Каким цветом обозначим мягкие согласные? (зеленым)
А твердые согласные? (синим)
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»
Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка,
гнездо _________________, почка______________
лист___________________, трава _______________
солнце ________________, луч _________________
Упражнение «Скажи со словом «весенний»
День (какой?)- весенний
Погода (какая?)- весенняя
Настроение (какое?)- весеннее
Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цвет
4. Динамическая пауза.
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки
постукивают кулаки друг о друга
сводят руки над головой – «скворечник»
попеременно ударяют кулак о кулак и
ладонь о ладонь
ритмично соединяют каждый палец с
большим пальцем на обеих руках
одновременно – «колечки» - по 2 раза
Пересказ рассказа «Весна».
_А сейчас ребята мы по слушаем рассказ о весне. Слушайте внимательно. Потом будем
пересказывать.
Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет все сильнее, поэтому
тает снег и на улице становится теплее. По дорогам побежали весенние ручейки. На крышах домов
выросли длинные сосульки, которые днем тают, капают капли воды- это называется капель. Скоро
снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях- первые листочки. Просыпаются
после долгой зимы дикие животные и насекомые.
Скоро из теплых краев вернутся перелетные
птицы. Первыми прилетают Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.
6. Сюрпризный момент .
Здравствуйте, ребята! Я Весна – красна. Вы узнали меня. Я пришла к вам в гости. Я слышала вы
очень много знаете обо мне. Поэтому я хочу с вам станцевать.
Танец с ромашками С весной.
9. Итог занятия.