Напоминание

"Весна"


Автор: Нуртдинова Гулия Мингалимовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4 "Аленушка"
Населённый пункт: город Димитровград, Ульяновская область
Наименование материала: Конспект НООД
Тема: "Весна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НООД

Лексическая тема «ВЕСНА»

Цель:

обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять продуктивную и двигательную

деятельность; развивать умение раскрывать причинные связи между явлениями окружающей

действительности; вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному

общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий;

совершенствование мыслительной деятельности; развитие интонационной выразительности речи;

совершенствование навыка связного речевого высказывания.

Оборудование: предметные картинки, пары предметных картинок, серия сюжетных картинок,

тетради, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент - «Мозговой штурм».

Отгадывание загадок про весну

2. Постановка цели занятия.

Сегодня будем говорить о весне и о том, что происходит вокруг нас в это время года.

3. Уточнение и закрепление представлений о весне.

Какое время года наступила?

Какие весенние месяца знаете?

Упражнение «Назови какое(

какая)»

- Весна какая? ( Теплая, солнечная…)

Солнышко (какое?)- яркое, весеннее, теплое, ласковое, блестящее, большое…

травка (какая?) — молодая, зеленая, первая, нежная, душистая, долгожданная

Поиск соответствующего понятия, выраженного глаголом, «Что делает? Что делают?»

Трава (что делает?) — пробивается, зеленеет, растет, сохнет, вянет, желтеет, радует … ;

Также подобрать слова- действия к словам: солнце, сосульки, ручей, почки, листья, птицы, деревья

Упражнение «Звуковой домик»

_ Ребята мы с вами сейчас будем раскрашивать звуковой домик

В е с н а

Давайте вспомним, каким цветом будем обозначать гласные звуки? (красным)

Каким цветом обозначим мягкие согласные? (зеленым)

А твердые согласные? (синим)

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом «Назови ласково»

Лужа — лужица, ручей — ручеек, льдина — льдинка,

гнездо _________________, почка______________

лист___________________, трава _______________

солнце ________________, луч _________________

Упражнение «Скажи со словом «весенний»

День (какой?)- весенний

Погода (какая?)- весенняя

Настроение (какое?)- весеннее

Так же со словами: дождь, солнце, месяцы, лес, трава, небо, цвет

4. Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки

постукивают кулаки друг о друга

сводят руки над головой – «скворечник»

попеременно ударяют кулак о кулак и

ладонь о ладонь

ритмично соединяют каждый палец с

большим пальцем на обеих руках

одновременно – «колечки» - по 2 раза

Пересказ рассказа «Весна».

_А сейчас ребята мы по слушаем рассказ о весне. Слушайте внимательно. Потом будем

пересказывать.

Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит и греет все сильнее, поэтому

тает снег и на улице становится теплее. По дорогам побежали весенние ручейки. На крышах домов

выросли длинные сосульки, которые днем тают, капают капли воды- это называется капель. Скоро

снег растает и на земле появится первая травка, а на деревьях- первые листочки. Просыпаются

после долгой зимы дикие животные и насекомые.

Скоро из теплых краев вернутся перелетные

птицы. Первыми прилетают Грачи, за ними- скворцы. Все рады весне.

6. Сюрпризный момент .

Здравствуйте, ребята! Я Весна – красна. Вы узнали меня. Я пришла к вам в гости. Я слышала вы

очень много знаете обо мне. Поэтому я хочу с вам станцевать.

Танец с ромашками С весной.

9. Итог занятия.



В раздел образования




Яндекс.Метрика