Автор: Васильева Юлия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ"СОШ"РЦО"
Населённый пункт: Лен.обл, Всеволожский район
Наименование материала: статья
Тема: "Использование графических диктантов с помощью Лего-конструктора".
Раздел: дошкольное образование
Использование Лего-конструктора в коррекционной работе с
дошкольниками.
Одним из немаловажных аспектов развития дошкольников в период
подготовки к школе является развитие мелкой моторики и координации
движении пальцев рук. Мелкая моторика- это совокупность
скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем
человека, зачастую сочетании со зрительной системой, в выполнение мелких,
точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия мелкая
моторика используется термин ловкость.
В настоящие время большое количество выпускников детских садов, в
анамнезе в которых присутствует различные речевые расстройства
сталкиваются с рядом трудностей п при обучение письму и чтению в школе.
У первоклассников наблюдается плохая ориентация на плоскости листа,
неусвоенные понятия вверх – низ, лево-направо, смешение сходных по
начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. В результате
формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.
Причиной этих трудностей у детей с речевой патологией является
несформированность зрительно-пространственного восприятия (анализа,
синтеза, внимания), зрительно-моторной координации движения,
слаборазвитая мелкая моторика пальцев рук.
Вопрос о повышение эффективности коррекционно-педагогической работы
по профилактике оптической дисграфии у детей старше дошкольного
возраста является актуальным , а использование в коррекционной работе
географических упражнений помощью Лего-элементов на плоскости, на наш
взгляд, является одним из резервов логопедического воздействия.
Графические упражнения хорошо помогают родителям и педагогам
планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные
трудности в обучение, как неразвитость орфографической зоркости,
неусидчивость и рассеянность. Мы используем графические упражнение на
каждом логопедическом занятии, так как это развивает у ребенка
произвольное внимание , пространственное воображение , мелкую моторику
пальцев рук, координации движений, усидчивость.
Свою работу с детьми начала с выкладывания Лего-элементов на плоскости .
Оказалось, это очень увлекательное и полезное занятие для детей.
Графические упражнения стали применять для детей с 5 лет. Предложили
детям следующие задания:
1.
На листе бумаги нарисовать графический рисунок
2.
А затем по этой схеме выложить его же с Лего-элементами.
3.
Можно сделать наоборот: сначала выложить рисунок из конструктора,
затем на листе бумаги нарисовать.
Предлагая разные варианты, появился алгоритм графических
упражнений для педагогов и родителей.
Как работать с графическими упражнениями:
1.
Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и прося
повторить точно так же.
2.
Взрослый диктует последовательность действий указанием числа
Лего-элементв и их направлений, ребенок выполняет работу на слух,
а затем сравнивает получившийся результат.
Работу можно дополнять загадками, скороговорками и пальчиковой
гимнастикой. В процессе занятия обрабатываем у ребенка
правильную речь, развиваем мелкую моторику, учимся выделять
отличительные особенности предметов, пополняем словарный запас.
Памятка для взрослых:
Если вы начинаете заниматься графическими упражнениями,
выполняйте задания т простого к сложному.
Помните, что занятия для ребенка не урок, а игра.
Помогайте малышу, следите за ошибками.
Главная задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми
навыками для дальнейшей хорошей учебы.
Чаще хвалите.
Продолжительность игры-10-15 минут, для детей 6-7 лет-20-25
минут.
Перед каждым занятием повторите где право, где лево, где низ, где
верх.
Когда ребенок выложит рисунок, поговорите о том, что там
изображено. Схематическое изображение расширяет кругозор
ребенка, увеличивает словарный запас, учит ориентироваться на
плоскости.
Применение графических упражнений с Лего-элементами позволяет
оптимизировать обучение детей с речевой патологией. Развивается
слуховая память, улучшается зрительно-моторная координация,
продолжается работа по речевым навыкам.
Графические упражнения увлекают е только ребенка, но и
родителей, что позволяет отвлечься т телевизора или компьютера,
посветив время полезной и интересной игре.