Напоминание

"Использование графических диктантов с помощью Лего-конструктора".


Автор: Васильева Юлия Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ"СОШ"РЦО"
Населённый пункт: Лен.обл, Всеволожский район
Наименование материала: статья
Тема: "Использование графических диктантов с помощью Лего-конструктора".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование Лего-конструктора в коррекционной работе с

дошкольниками.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольников в период

подготовки к школе является развитие мелкой моторики и координации

движении пальцев рук. Мелкая моторика- это совокупность

скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем

человека, зачастую сочетании со зрительной системой, в выполнение мелких,

точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия мелкая

моторика используется термин ловкость.

В настоящие время большое количество выпускников детских садов, в

анамнезе в которых присутствует различные речевые расстройства

сталкиваются с рядом трудностей п при обучение письму и чтению в школе.

У первоклассников наблюдается плохая ориентация на плоскости листа,

неусвоенные понятия вверх – низ, лево-направо, смешение сходных по

начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. В результате

формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.

Причиной этих трудностей у детей с речевой патологией является

несформированность зрительно-пространственного восприятия (анализа,

синтеза, внимания), зрительно-моторной координации движения,

слаборазвитая мелкая моторика пальцев рук.

Вопрос о повышение эффективности коррекционно-педагогической работы

по профилактике оптической дисграфии у детей старше дошкольного

возраста является актуальным , а использование в коррекционной работе

географических упражнений помощью Лего-элементов на плоскости, на наш

взгляд, является одним из резервов логопедического воздействия.

Графические упражнения хорошо помогают родителям и педагогам

планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные

трудности в обучение, как неразвитость орфографической зоркости,

неусидчивость и рассеянность. Мы используем графические упражнение на

каждом логопедическом занятии, так как это развивает у ребенка

произвольное внимание , пространственное воображение , мелкую моторику

пальцев рук, координации движений, усидчивость.

Свою работу с детьми начала с выкладывания Лего-элементов на плоскости .

Оказалось, это очень увлекательное и полезное занятие для детей.

Графические упражнения стали применять для детей с 5 лет. Предложили

детям следующие задания:

1.

На листе бумаги нарисовать графический рисунок

2.

А затем по этой схеме выложить его же с Лего-элементами.

3.

Можно сделать наоборот: сначала выложить рисунок из конструктора,

затем на листе бумаги нарисовать.

Предлагая разные варианты, появился алгоритм графических

упражнений для педагогов и родителей.

Как работать с графическими упражнениями:

1.

Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и прося

повторить точно так же.

2.

Взрослый диктует последовательность действий указанием числа

Лего-элементв и их направлений, ребенок выполняет работу на слух,

а затем сравнивает получившийся результат.

Работу можно дополнять загадками, скороговорками и пальчиковой

гимнастикой. В процессе занятия обрабатываем у ребенка

правильную речь, развиваем мелкую моторику, учимся выделять

отличительные особенности предметов, пополняем словарный запас.

Памятка для взрослых:

Если вы начинаете заниматься графическими упражнениями,

выполняйте задания т простого к сложному.

Помните, что занятия для ребенка не урок, а игра.

Помогайте малышу, следите за ошибками.

Главная задача- помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми

навыками для дальнейшей хорошей учебы.

Чаще хвалите.

Продолжительность игры-10-15 минут, для детей 6-7 лет-20-25

минут.

Перед каждым занятием повторите где право, где лево, где низ, где

верх.

Когда ребенок выложит рисунок, поговорите о том, что там

изображено. Схематическое изображение расширяет кругозор

ребенка, увеличивает словарный запас, учит ориентироваться на

плоскости.

Применение графических упражнений с Лего-элементами позволяет

оптимизировать обучение детей с речевой патологией. Развивается

слуховая память, улучшается зрительно-моторная координация,

продолжается работа по речевым навыкам.

Графические упражнения увлекают е только ребенка, но и

родителей, что позволяет отвлечься т телевизора или компьютера,

посветив время полезной и интересной игре.



В раздел образования




Яндекс.Метрика