Напоминание

"Островок безопасности"


Автор: Литченко Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Бурейский д/с №50
Населённый пункт: п Бурея, Амурская обл.
Наименование материала: Проект
Тема: "Островок безопасности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ Литченко Елена Александровна

Проект по безопасности.

«ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль

Пояснительная записка

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно

ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения,

которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ

жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит

отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А.

Скочинского, Вернадского и др. Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных

образовательных учреждениях.

Тема проекта: «ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ»

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным

ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

В настоящее время

в связи с социальной и экологической обстановкой и с участившимися случаями, касающимися

безопасности детей в нашей стране, считаю, актуальным взять проект на тему: «Островок безопасности».

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан –

маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия,

находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву

относят к глобальным, поэтому это является значимым для создания условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих

ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности

нашим детям.

По

результатам

опроса

детей

и

родителей,

и

наблюдения

за

взаимоотношениями

детей

с

родителями

и

сверстниками,

проанализировав состояние здоровья детей своей группы, пришла к неутешительному выводу. Здоровыми хотят быть все, но

никаких усилий к этому не прилагают.

Проблема привычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников.

Поэтому педагоги

совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к

личной безопасности.

Основные принципы работы по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Сознательность:

не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в

окружающей обстановке;

Посильные трудности:

соответствие материала возрасту детей;

Систематичность:

организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребёнка, признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

Содержание работы.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с

учётом целей и задач образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Проект разработан на основе программы Рины

Борисовны

Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного

возраста».

Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в

доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке,

возле водоёмов.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей старшего

дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Проект рассчитан на 1 год обучения.

Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков: ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной

безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный, долгосрочный.

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2017– май 2018)

Цель проекта: Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.

Задачи:

Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Расширить и углубить представления детей о путях сохранения своего здоровья и способах безопасного поведения в

различных ситуациях;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок здоровья;

Уголок « Безопасности»;

Спортивный уголок в группе;

Дидактические игры, настольно-печатные игры;

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».

Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей.

Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Участники проекта:

дети;

педагог;

родители;

социум.

Ожидаемый результат:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны

уметь

вести

себя

адекватно

в

опасных

ситуациях

дома

и

на

улице:

при

общении

с

незнакомыми

людьми,

взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях сохранения

своего здоровья и способах безопасного поведения в различных

ситуациях.

Поэтапное выполнение проекта:

I этап (подготовительный)

Изучение литературы.

Разработка проекта.

Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Подбор методического и дидактического материала.

II этап (организационно - практический)

1.Работа с детьми.

Формы

работы: проведение

мониторинга,

чтение, моделирование

проблемной

ситуации,

рассматривание

иллюстраций,

настольные игры, подвижные игры, изготовление игр и пособий на тему безопасности. Сюжетно-ролевые игры, досуг, показ

мультфильмов и презентаций по теме.

2. Работа с педагогами.

Формы работы: «копилка» педагогического мастерства, сообщения, индивидуальные опросы педагогов по выявлению трудностей

по ОБЖ.

3. Работа с родителями.

Формы

работы: анкетирование

родителей,

педагогические

беседы, тематические

консультации

(индивидуальная

или

групповая), информационные стенды, тематические выставки, тематические папки, открытые занятия, памятки, буклеты, досуги.

4.Работа с социумом.

Формы

работы: участие в выставках и концертных программах сельского дома культуры. Посещение сельской библиотеки,

участие в конкурсах поделок и рисунков.

III этап (заключительный)

Контроль и анализ хода реализации проекта. На данном этапе планируется провести заключительный мониторинг в мае 2018

года.

Предполагается: сравнительный анализ и анализ деятельности детей. Анализ деятельности педагога по организации работы с

детьми. Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения

План реализации проекта

Старший дошкольный возраст

Раздел

Организованная

образовательная

деятельность

Работа с родителями

Работа с

педагогами

Работа с

социумом

Сроки

1

«Ребенок и

другие

люди»

Чтение сказки

Шарля Перро

«Красная

Шапочка».

Решение

проблемных

ситуаций.

Папка – передвижка «Это

диктует неспокойный век».

Сентябрь

-

октябрь

НОД «Опасные

ситуации:

контакты с

незнакомыми

людьми на улице

»

Беседы.

Памятка: «Если чужой

приходит в дом»

Ноябрь-

декабрь

Просмотр

мультфильма

«Волк и семеро

козлят».

Индивидуальные

беседы

«Как

п о д г о т о в и т ь

р е б ё н к а

к

возможной опасности».

Доклад «Как

воспитать

безопасное

поведение у

дошкольников»

январь

Моделирование

ситуации «Тебя

зовут на соседнюю

улицу…». «Тебя

угостил

незнакомец

конфетой».

Индивидуальные беседы с

родителями «Можно оставлять

дошкольника одного дома?»

Февраль -

март

Драматизация

сказки: « Сказка о

глупом мышонке»

«Учим ребёнка правилам

безопасности» (азбука для

родителей)

апрель

2

Знакомство с

правилами

противопожа

рной

безопасности

.

Чтение сказки

«Кошкин дом» С.

Я. Маршака.

Папка – передвижка

«Осторожно, огонь!»

Посещение

сельской

библиотеки

сентябрь

Дидактическая

игра «Что

пожарному нужно

для работы?»

«Пожарно-спасательная

викторина для родителей»

Консультация

« У ч и м

д е т е й

противопожарной

безопасности»

октябрь

Познавательный

досуг:

«Каждый

маленький ребёнок

должен знать это с

пелёнок»

Индивидуальная

работа

«Если

вдруг случилась беда».

ноябрь

Беседа:

«Вредный

огонь

-

полезный

огонь»

Информация в родительском

уголке «Какой провести Новый

год безопасно?»

декабрь

Ч Х Л

-

С.Я.Маршак

«Пожар»

Буклет: «Не страшен огонь

тому, кто знаком

с правилами

пожарной безопасности!»

январь

Сюжетно – ролевая

игра «Семья»

Памятка:

«Спички

детям

не

игрушка»

февраль

Составление

коллажа

«От

чего

может

произойти

пожар?»

Фотовыставка: «Запомните дети

правила эти»

март

Беседа

«Пожарный –

профессия

Беседа «Спички не

игрушка, огонь - не

забава!»

Б е с е д а

« К а к

правильно

научить

ребёнка

апрель

героическая

»

в е с т и

с е б я

в

случае пожара»

Составление

рассказа на тему

«Откуда может

прийти беда?»

«Чем опасен

огонь?»

Конкурс рисунков родителей и

детей «Огонь – друг, огонь –

враг».

май

3

Ребенок и

природа

Занятие:

«Контакты с

животными»

Беседа с родителями «Чем

опасны домашние животные».

Сентябрь

октябрь

Моделирование

ситуации «Встреча

с чужой собакой»

ноябрь

декабрь

Дидактическая

игра «Съедобное,

несъедобное».

Сюжетно - ролевая

игра «Экскурсия в

зимний лес»

Январь

февраль

Работа с альбомом:

«Грибы»,

Памятка: «Какие дары природы

знаешь, те в корзинку

собираешь».

Экскурсия в

сад, в парк -

наблюдение

и

рассматрива

ние плодов.

Март -

апрель

«Ягоды»,

рассматривание

иллюстраций,

картинок.

Рисование

«Мухомор собой

хорош – только ты

его не тронь!»

май

4

Ребенок дома

Чтение рассказа из

цикла: «Советы

тётушки Совы.

Когда ты дома

один»

Родителям на заметку:

«Осторожно: дети!»

Посещение

библиотеки

сентябрь

октябрь

2. Просмотр цикла

мультфильмов:

« Уроки

безопасности с

тётушкой Совой»,

«Три поросёнка».

Буклет: «Безопасность ребёнка

дома»

Буклет:

«Воспитываем

грамотного

пешехода»

ноябрь

декабрь

Д/и «Раз, два, три,

что может быть

опасного - найди».

Январь

февраль

Занятие: «

Сюрприз

домовёнка

Непослухи»

Анкетирование «Диалог с

родителями».

Март

Апрель

Май

5.

Ребенок на

улице

Прогулка:

«Знакомство с

улицей»

Разработка безопасного

маршрута для детей.

Консультация для

педагогов:

«Основные

разделы

Наблюдение

за дорогой.

сентябрь

программы по

обучению ПДД»

Работа с альбомом:

«Виды транспорта

и спецмашины».

Родителям на заметку:

«Безопасные шаги на пути к

безопасности на дороге»

октябрь

Разучивание

стихотворения:

«Светофор – наш

друг»

Папка-передвижка

«Советы родителям в осенне-

зимний период».

ноябрь

Дидактические

игры «Дорожные

знаки», «Дорожное

лото».

Листовка – обращение о

выполнении ПДД зимой.

Экскурсия к

пешеходному

переходу

декабрь

Конструирование

«Наша Улица»

Консультация для

родителей «Типичные ошибки

детей при переходе улиц и

дорог».

январь

5.Презентация:

«Торопыжка на

дороге»

Консультация для

родителей: «Ребенок в

автомобиле»

Экскурсия в

библиотеку

посёлка.

февраль

Развлечение:

«Красный, жёлтый,

зелёный»

Привлечение родителей к

оформлению выставки «ПДД –

наши лучшие

друзья»

Участие в

подготовке и

проведении

детского

праздника

«Посвящение

в пешеходы»

март

Сюжетно – ролевая

игра «Шоферы»

Участие

в

конкурсе

рисунков

детей и родителей «Осторожно

– опасность!»

День

открытых

дверей: «

апрель

Страна

Светофория

встречает

гостей»

Учебная эвакуация

Индивидуальные беседы

« Дорога не терпит шалости –

наказывает

без

ж а л о с т и » ,

«Ребёнок и велосипед».

май



В раздел образования




Яндекс.Метрика