Напоминание

Внеклассное мероприятие "Я и мои друзья"


Автор: Фомина Ирина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№33"
Населённый пункт: город Череповец Вологодская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеклассное мероприятие "Я и мои друзья"
Раздел: начальное образование





Назад




Внеклассное мероприятие

Тема: «Я и мои друзья»

Выполнила: учитель начальных классов Фомина Ирина Ивановна, первая

квалификационная категория

Пояснительная записка

Основной формой работы с учащимися был и остается урок, но в, то,

же

время

огромный

простор

для

деятельности

дает

нам

внеклассная

работа.

Внеклассная

работа

способствует

развитию

индивидуальных

способностей детей, дает возможность ближе познакомиться с общими

волнующими темами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал. В

ходе этой работы формируется мировоззрение учеников, патриотические

чувства, развиваются творческие способности.

Название работы: «Сценарий праздника «Я и мои друзья».

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей, расширяет

детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе

пережить

радость

и

огорчения.

Поэтому

данная

тема

актуальна

в

начальной

школе.

А

сопроводительная

презентация

способствует

эмоциональному подъему и повышает познавательный интерес учащихся.

При

подготовке

к

внеклассному

мероприятию

была

проведена

подготовительная работа: разучивание песен и танца о дружбе, знакомство

с

пословицами

и

поговорками

о

дружбе,

чтение

книг

и

просмотр

мультфильмов по данной теме. Использованный материал подбирался с

учётом

возрастных

и

индивидуальных

особенностей

классов.

Положительный

эмоциональный

заряд,

стиль

общения,

использование

игровых

моментов,

применение

ИКТ,

приобщение

к

совместной

деятельности, личное участие детей, практические упражнения тренинга,

нестандартная форма проведения рефлексии, постановка задач праздника

способствуют

развитию

речи,

чувств

детей,

выработке

положительных

эмоций.

Форма проведения: праздник.

Классы: 1 класс

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:

Способствовать

расширению

знаний

о

взаимоотношениях

людей,

о

дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и

жизненные ситуации.

Содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы личности

ребёнка через музыкальное сопровождение, показ мультфильма «Кот

Леопольд».

Способствовать

развитию

внимания,

памяти,

самодисциплины,

выдержки через игры и игровые задания.

Создать условия для творческого взаимодействия взрослых и детей при

подготовке к мероприятию (изготовление масок, костюмов, подарков) и

между детьми при групповой и парной работе.

Содействовать

воспитанию

чувства

коллективизма,

сплочённости,

умения работать в команде через групповую работу, познавательные

игры.

Оборудование:

Книжная выставка: «Я и мои друзья»!», музыкальные записи,

шары,

домик,

ступеньки

с

законами

дружбы,

карточки

с

пословицами,

презентация

«Праздник

Дружбы»,

мультфильм

«Приключения

кота

Леопольда».

Личностные

УУД:

формирование

личности,

способной

самостоятельно

строить

свою жизнь на принципах добра, истины, красоты;

Регулятивные УУД: овладение способностью самовоспитания доброты, чуткости,

сострадания,

чуткости,

сопереживания

и

сострадания,

терпимости

и

доброжелательности; потребности в совершении добрых дел; оказания помощи

нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям;

Познавательные УУД: осознание взаимосвязи понятий «дружба», «доброта», норм

поведения в коллективе;

Коммуникативные

УУД:

формирование

способности

выражать

свои

мысли

и

эмоции

через

речевые

средства

в

целях

достижения

познавательных

и

коммуникативных задач;

Оборудование: выставка книг, мультимедийное оборудование, презентации-клипы

«Спешите делать добрые дела», «Если добр ты», «Передай другому», карточки с

пословицами, рисунки мультгероев, карточки со словами – качествами, клубок с

цветных ниток, баян, микрофон «волшебный».

Оформление: фигурки человечков, плакаты с записями «Если увидишь лицо без

улыбки – улыбнись сам», «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к

людям, стремление делать добро другим», «ДРУЖБА –отношения, основанные на

взаимном доверии, привязанности, общности интересов», рисунок «Дружба»,

картинки про природу, «волшебная палочка».

Ход мероприятия:

Действующие лица: Ведущий, Скоморохи – 2 учеников, Кот Леопольд,

исполнительницы частушек, монтажная группа детей, чтецы.

Ход праздника: Слайд 1.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, гости и дорогие ребята.

Мы рада, что вы пришли на наш праздник.

(Вбегают два мальчика в костюмах Скоморохов) Слайд 2.

1 Скоморох: А вот и мы оба – Фома да Ерёма. (Серышев)

2 Скоморох: Низко поклонились – колпаки свалились.(Пугин)

1 Скоморох: Колпак надеваем, слова начинаем.(Серышев)

2 Скоморох: Внимание! Внимание! (Пугин)

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя праздник наш зовёт!

2 Скоморох: Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит, верно нам сказали,

Что ребята нас здесь ждут.

(Скоморохи пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).

Подвинься!

1 Скоморох: Нет, ты подвинься!

2 Скоморох: Я не хочу!

1 Скоморох: Ия не хочу!

2 Скоморох: Фома – вредный, голос медный!

1 Скоморох: Сам с кувшин, голова с аршин!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу

вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки,

смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы

думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Скоморохам).

Слайд 3

1 Скоморох: Ну, во-первых, нас.

2 Скоморох: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые

дружат между собой.

Игра: «Угадай друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть

сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак,

начинаем:

СЛАЙД

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов). Слайд 4

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл). Слайд 5

Добрый Малыш и ……. (Карлсон). Слайд 6

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина). Слайд 7

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка). Слайд 8

Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок). Слайд 9

Ведущий: Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

Слайд 10, 11

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает

тебя, когда бывает плохо.

Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте

послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».

(Ученики 1 «Г» класса) Слайд 12

1 ученик:

Когда ещё никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык.

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

2 ученик: Слайд 13

Ему спасибо за друзей моих!

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю!

1 Скоморох: Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

2 Скоморох: Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

1 Скоморох: А, если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

2 Скоморох: Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку!

(Скоморохи протягивают друг другу руку помощи).

Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом,

невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят 1

«Г» класса. В них они высмеивают задир, грубиян и невежд, которых,

правда, нет в наших классах.

«Школьные частушки» Слайд 14

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, не зевайте.

Выходите, плясуны!

Саша ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Говорит лентяйке мать:

— Убери свою кровать.

— Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала.

Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

В школе треснула стена.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

А таких ребят можно назвать друзьями?

Слушаем стихи «Такая дружба» и «Друзья». Выступают ученики 1 «А»

класса Пушкин Денис, Мардасов Илья, Рюмин Данил, Купрейчук Кирилл,

Михлин Андрей, Сафиуллин Марсель:

Такая дружба Слайд 15

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе,

— Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору,

— Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…

Друзья Слайд 16

Как начну конфеты есть,

У меня дpузей не счесть.

А закончились конфеты

И дpузей в помине нету.

За конфету каждый дpуг,

Так и pвет ее из pук.

Hу зачем мне дpужба эта?

Я и сам люблю конфеты.

Ведущий: Да, такие отношения дружными не назовёшь. Скоморохи,

скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?

1 Скоморох: Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые

игры, занятия…

2 Скоморох: Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей,

крепкой, верной и долгой. Уходят

Ведущий: Я рада услышать от вас такие слова. Но и ребята, хотя ещё и

первоклассники, знают о том, как надо дружить. И сейчас они нам об

этом расскажут.

(Выступают учащиеся 1 «В» класса») Слайд 17

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

А сейчас песня о дружбе в исполнении девочек 1 «В» класса Слайд 18

Сразу выходят ученики 1 «Б» класса (Петров Никита, Малков Остап,

Кузнецова Катя, Ускова Диана)

1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

5 ученик: Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

Все вместе: То любое желанье исполнится!

СЛАЙД ЛЕОПОЛЬД 19

Конечно, вы все узнали любимого героя

Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно-дружно слова,

которыми он всегда наставлял Мышат-озорников?

Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!

Слушаем стихотворение «Мы - друзья» Бориса Заходера в исполнении

учеников 1 «Б» класса Минченкова Семена, Соколова Максима, Гореловой

Ольги Слайд 20

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

даже вместе... отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка...

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

А теперь мы с вами посмотрим на наших фотографиях как мы умеем

дружить? Слайды 21-40

Ведущая: Молодцы, ребята. Сегодня у нас на празднике много гостей -

это ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки. А вы

ребята дружите со своими родителями

Посмотрите сценку «Павлик учит уроки» в исполнении учеников 1 «А»

класса Колесов Сережа, Тарасов Саша, Лепихина Алена, Волкова Аня,

Горбачева Полина

сценка «Павлик учит уроки» Слайд 41

Павлик:

Вот проклятая задача!

Бился, бился - неудача!

Аж в глазах пошли круги…

Сядь-ка, папа, помоги!

Папа:

Выше голову, сынок!

С папой ты не одинок! ( Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении

Нам велели подчеркнуть!

Мама! Сделай одолжение,

Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?

Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.

Нарисуй картину к сказке:

Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)

Ладно, ладно, будет кот…( Начинает рисовать)

Павлик:

На минуту выйду я…

Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел весёлый

С синей сумкой за спиной,

Но не весело из школы

Возвращался он домой…

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама…

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик: Слайд 42

Папа «пять», «четыре» мама,

А тебе, бабуля, (с горечью) « два»!!!

Никто не узнал себя в этой сценке?

А сейчас мы все вместе споем песню «Неразлучные друзья» Слайд 43

Дружба - это взаимопонимание, доверие, преданность, Дружба – это

наши улыбки. От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга

проснется.

Танец «Улыбка» в исполнении девочек 1 «Б» класса. Слайд 44

Слайд 45

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей

дружбы, которая есть в ваших классах проведём праздничный салют. На

слово «красный» — хлопаю все первоклассники. На слово «жёлтый» —

хлопают гости . И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» — хлопают дети.

«Жёлтый» — хлопают родители и гости.

«Зелёный» — хлопают все вместе.

Ведущий:

На прощание мы подготовили вам памятки, где вы найдете

пословицы и советы о дружбе. Наш праздник подошёл к концу. Спасибо

всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

Слайд 46



В раздел образования




Яндекс.Метрика