Автор: Нижегородова Анастасия Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д\с № 8
Населённый пункт: Липецкая область,город Грязи
Наименование материала: статья
Тема: "Задержка речевого развития"
Раздел: дошкольное образование
Задержка речевого развития.
ЗРР – проявляется достаточно рано, первые признаки можно наблюдать еще
до года. Ребенок не гулит, не лепечет. Или гуление и лепет сильно
запаздывают, мало выразительны, плохо интонированы.
В 1.5 года у ребенка должен быть словарь, слов 20-50, ребенок достаточно
хорошо понимает речь, может показать бытовые предметы, игрушки, части
тела.
В 2 года словарь достигает 200 слов, появляется простая фраза (2-3 слова).
В 3 года словарь достигает 800 слов. Ребенок общается развернутой фразой.
Мальчики позже начинают говорить-миф!
Пойдет в сад, заговорит-миф!
Сейчас все начинают говорить позже-миф!
Сделай вид, что ты его не понимаешь, заговорит-миф!
До 5 лет молчал, потом заговорил предложениями-миф!
Невролог полечит, заговорит-миф!
Задержка речевого развития чаще всего бывает вызвана патологией
беременности и родов. Часто таким малышам ставят диагноз ПЭП
(перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальная мозговая дисфункция).
По многолетним наблюдениям, на одном только неврологическом лечении
ребенок говорить не начинает. А вот интенсивная логопедическая работа
часто и без лечения приносит желаемый результат. Но, конечно, учитывать
рекомендации врача нужно обязательно! Конечно, каждый ребенок
индивидуален и бывает по разному, но уже много лет видя детей, родители
которых приводят 4-5 летних неговорящих детей, оправдываются каким то
одним или несколькими мифами (из вышеперечисленных), я с сожалением и
горечью рассказываю о последствиях задержки речевого развития. Мы
далеко не всегда можем «запустить» речь ребенку 5 лет. И в возрасте 4-5 лет
это уже не ЗРР, это алалия. И что к 5 годам неговорящий ребенок становится
вторично умственно отсталым и ему положена группа инвалидности. Поздно
начавшие говорить дети становятся кандидатами в дисграфики (нарушение
письма). Речь это показатель развития ребенка и часто такие дети
приобретают еще и диагноз ЗПР (задержка психического развития).
Вообщем, позднее появление речи влечет за собой целый комплекс проблем.
Поэтому, за появлением речи нужно наблюдать очень внимательно. И лучше
начать раньше, чем позже!