Напоминание

"Задержка речевого развития"


Автор: Нижегородова Анастасия Павловна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ д\с № 8
Населённый пункт: Липецкая область,город Грязи
Наименование материала: статья
Тема: "Задержка речевого развития"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Задержка речевого развития.

ЗРР – проявляется достаточно рано, первые признаки можно наблюдать еще

до года. Ребенок не гулит, не лепечет. Или гуление и лепет сильно

запаздывают, мало выразительны, плохо интонированы.

В 1.5 года у ребенка должен быть словарь, слов 20-50, ребенок достаточно

хорошо понимает речь, может показать бытовые предметы, игрушки, части

тела.

В 2 года словарь достигает 200 слов, появляется простая фраза (2-3 слова).

В 3 года словарь достигает 800 слов. Ребенок общается развернутой фразой.

Мальчики позже начинают говорить-миф!

Пойдет в сад, заговорит-миф!

Сейчас все начинают говорить позже-миф!

Сделай вид, что ты его не понимаешь, заговорит-миф!

До 5 лет молчал, потом заговорил предложениями-миф!

Невролог полечит, заговорит-миф!

Задержка речевого развития чаще всего бывает вызвана патологией

беременности и родов. Часто таким малышам ставят диагноз ПЭП

(перинатальная энцефалопатия), ММД (минимальная мозговая дисфункция).

По многолетним наблюдениям, на одном только неврологическом лечении

ребенок говорить не начинает. А вот интенсивная логопедическая работа

часто и без лечения приносит желаемый результат. Но, конечно, учитывать

рекомендации врача нужно обязательно! Конечно, каждый ребенок

индивидуален и бывает по разному, но уже много лет видя детей, родители

которых приводят 4-5 летних неговорящих детей, оправдываются каким то

одним или несколькими мифами (из вышеперечисленных), я с сожалением и

горечью рассказываю о последствиях задержки речевого развития. Мы

далеко не всегда можем «запустить» речь ребенку 5 лет. И в возрасте 4-5 лет

это уже не ЗРР, это алалия. И что к 5 годам неговорящий ребенок становится

вторично умственно отсталым и ему положена группа инвалидности. Поздно

начавшие говорить дети становятся кандидатами в дисграфики (нарушение

письма). Речь это показатель развития ребенка и часто такие дети

приобретают еще и диагноз ЗПР (задержка психического развития).

Вообщем, позднее появление речи влечет за собой целый комплекс проблем.

Поэтому, за появлением речи нужно наблюдать очень внимательно. И лучше

начать раньше, чем позже!



В раздел образования




Яндекс.Метрика