Напоминание

"От положительных эмоций к самостоятельному развитию"


Автор: Зяблова Светлана Викентьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Коммунарская СОШ №1"
Населённый пункт: г.Коммунар, Гатчинский р-н, Ленинградская обл.
Наименование материала: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: "От положительных эмоций к самостоятельному развитию"
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «Коммунарская средняя общеобразовательная школа № 1»

г.Коммунар Гатчинского р-на Ленинградской обл.

Педагогический проект

по физической культуре

на тему:

«ОТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ

РАЗВИТИЮ»

учитель Зяблова Светлана Викентьевна

2019

г.Коммунар

Краткая аннотация проекта

Работа учителем физической культуры даёт мне возможность приобщать детей к

удивительному миру движений – это не только развитие и совершенствование тела, но и

формирование внутреннего мира ребенка и его мировоззрения. Именно активное движе-

ние всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом их

успешного развития. Я уверена, что физическая культура обладает великой силой! Роль

ее уникальна в плане комплексного развития всех аспектов целостной личности школь-

ника.

Данный проект направлен на создание успеха для КАЖДОГО ученика, повышение

мотивации учащихся к успешному прохождению школьного курса физической культуры

путём создания положительных эмоций на уроке системно в преддверии будущего

самостоятельного, осознанного физического самосовершенствования в течение всей по-

следующей жизни, а значит формирование радости движения от поколения к поколе-

нию.

Актуальность проекта

Вернувшись в школу через 11 лет для преподавания уроков физической культуры

именно детям, я увидела, что дети стали ДРУГИМИ:

двум третям класса априори не интересно движение (даже игра!) - и это главная

ПРОБЛЕМА,

дети идут на урок физкультуры без радости, которая 11 лет назад была естественной

для КАЖДОГО ребёнка (даже вопреки неуспешности в других сферах школьной

жизни),

до 3-5 детей класса часто проявляет агрессию в межличностном общении,

преобладающим стилем поведения с учителем у большей части класса стало стрем-

ление обратить на себя внимание любым способом: «Увидьте меня! Похвалите меня!

Отметьте меня! Поругайте хотя бы…»,

выросло поколение родителей, многие из которых не знают азарта игры, соревнова-

ния, т.е. радости движения, тем самым не понимают, насколько это может быть ин-

тересно и нужно их детям.

Степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам,

логике развития образования высокая. Он полностью соответствует словам президента

страны:

2

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого уче-

ника, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном

мире. Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуаль-

ной и спортивной жизнью. (В.В. Путин)

Цели проекта

1.

Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования

интересов и мотивации к занятиям физическими упражнениями.

2.

Развитие потенциала обучающихся; побуждение к активному познанию мира, окру-

жающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей,

развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3.

Самореализация, самовыражение, творчество через становление чувства уверенности

в себе.

Задачи проекта:

Разработать систему мотивации в соответствии с возрастными особенностями

школьников, направленную на создание ситуации успеха.

Пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся.

Отвлекать обучающихся от негативных явлений современной жизни.

Организовать систематическую физкультурно-соревновательную активность детей.

Улучшать физкультурно-оздоровительную

работу с обучающимися.

Ресурсы

Спортивный зал, школьный стадион, городской стадион, актовый зал;

активность родителей начальной школы, поддержка администрации школы;

желание педагога заниматься физической подготовкой обучающихся, возможность ра-

боты во внеурочное время.

Партнёры

Родительские комитеты школы и классов.

Администрация школы.

Классные руководители 1-4 кл.

Члены спортивного клуба школы «Эрида».

Педагоги дополнительного образования.

Спонсоры.

Целевая аудитория

3

Проект реализуется в среде учащихся 1-4 классов. В Коммунарской средней обще-

образовательной школе №1 ежегодно по 3 класса на каждой параллели: три первых

класса, три вторых, три третьих, три четвёртых.

Собственно отбора участников не

производится, т.к. в образовании действует ведущий принцип классно-урочной системы.

Количество участников 1- 3 классов (6,5 – 10 лет) – 220-240 чел., 4 кл. (10 – 12 лет) - 75-

90 чел.

План реализации проекта

Проект осуществляется в течение полного учебного года.

Этапы проектной деятельности:

1.

Подготовительный – август

2.

Планирование – август – 5 сентября

3.

Реализация проекта – сентябрь – май

4.

Презентация результатов: промежуточная (урочная: по итогам четверти, внеурочная:

по итогам мероприятия), итоговая – личностная в семье.

5.

Рефлексия (осмысление и оценка) – июнь

1 этап проекта (подготовительный)

Изучить различные идеи учителей на педагогических порталах.

Выбрать и откорректировать идею.

Тема (что буду делать?)

Цели (для чего буду это делать?)

Задачи проекта (как буду осуществлять задуманное?)

Проектный продукт (что должно получиться в результате?)

Определение помощников в реализации проекта.

2 этап проекта (планирование)

Планирование деятельности по решению задач проекта, выбор возможных видов ко-

нечного продукта и формы его презентации, распределение времени:

Деление работы на промежуточные этапы, определение методов и приёмов работы с

учащимися.

3 этап проекта (реализация, представление промежуточных итогов проектной дея-

тельности)

Учитель организует свою педагогическую работу в соответствии с данным проек-

том на уроках и во внеурочное время, осуществляет контроль за соблюдением сроков.

4

Ученики и учитель сотрудничают на уроках, готовят и проводят спортивные состяза-

ния, конкурсы, праздники, викторины и проч. во внеурочное время.

Учитель организует отслеживание результатов, подведение итогов и награждение уча-

щихся.

4 этап проекта (публичная защита проекта)

Сдача контрольных нормативов на фестивалях ГТО.

Открытые мероприятия (регулярно).

Публикации в СМИ и интернет-ресурсах.

Представление хода работы над проектом и его результатов на родительских собра-

ниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д.

5 этап проекта (осмысление и оценка проекта)

Можно ли считать проблему, над которой я работала, решённой?

Возникали ли проблемы в ходе работы? Как я их решала?

Что было самым трудным в работе над проектом?

Чем моя работа в конце проекта отличалась от неё же в начале проекта?

Что нуждается в доработке?

Чего я до сих пор не понимаю?

В чем я стала более уверенна?

Что было наиболее значительным, из того что я узнала?

Были ли курьёзные моменты (какие? с кем?), появлялось ли несогласие или непри-

язнь во время совместной работы, как к ним относилась, удалось ли их преодолеть?

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 «Перспективный план деятельности»)

Ожидаемые результаты и социальный эффект

Планируемые результаты изучения курса "Физическая культура":

личностные универсальные учебные действия:

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и

освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчи-

вости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных

ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

умение доводить начатое до конца;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе

представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

метапредметные результаты:

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений, связанных с

выполнением упражнений;

коммуникативные:

уметь работать в парах и в группах со сверстниками,

уметь правильно выражать свои мысли, управлять своими эмоциями при общении со

сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

регулятивные:

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, ис-

пользовать их в игровой и соревновательной деятельности,

правильно распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения заданий,

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требования ее безопасности,

сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;

предметные результаты: ученик научится:

- выполнять правила личной гигиены во время и после занятий физическими упражне-

ниями.

- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультпауз;

- выполнять игровые действия, играть по правилам.

- знать и иметь представление: правила поведения и технику безопасности при проведе-

нии игр; названия и правила изучаемых игр;

- уметь правильно выполнять двигательные действия ;

- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, броски.

-знать и иметь представление: понятий шеренга, колонна, ходьба, бег, темп, прыжок,

метание, вертикальная цель, дистанция, старт, финиш, беговая дорожка; название мета-

6

тельных снарядов, прыжкового инвентаря; иметь представление о физических каче-

ствах, а именно: быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость;

ученик получит возможность научиться:

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма во время занятий физи-

ческими упражнениями;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсед-

невной жизни для выполнения комплекса ГТО, проведения самостоятельных занятий по

формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совер-

шенствованию техники движений.

Основным результатом проекта «От положительных эмоций к самостоятельному

развитию» в начальной школе является радостное освоение учащимися основ физ-

культурной деятельности. Кроме того, проект способствует развитию личностных ка-

честв учащихся, эффективному повышению мотивации к двигательной активности и яв-

ляется средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компе-

тенций). Эти компетенции выражаются в метапредметных результатах образовательного

процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за

рамки предмета «ФК».

Конечный продукт – методическая разработка «Педагогический проект «От поло-

жительных эмоций к самостоятельному развитию».

Критерии оценки эффективности и результативности: качественная оценка выража-

ется через отзывы родителей о работе педагога; количественная – через отметки по ито -

гам четверти (года).

Перспективы дальнейшего развития проекта

В 2018-2019 уч.году в связи с производственной необходимостью я вела дополнитель-

но ещё уроки в 6а, 6б и 6 в классах (66 чел.). Апробировала данный проект в этих клас-

сах. Результат высокий: при получении положительных эмоций и повышения мотива-

ции число работоспособных ребят резко увеличилось. Таким образом, данный проект

имеет хорошую возможность продолжения, расширения территории применения,

контингента участников не только 7-10 лет, но и других. Идеи проекта могут быть ис-

пользованы любым учителем физической культуры.

7

Литература

1.

Андреас К., Андреас С. Сердце разума. – Новосибирск, 1995.с.68

2.

Безруких М.М., Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика? –М .:Просвещение,

2010, с.120

3.

Богданов В.М., Пономарев В.С., Соловов А.В. Сотвори себя сам: Учебное пособие.-

Самара:СГАУ,2001г.

4.

Магун B.C. Потребности и психология социальной деятельности личности. Л. Нау-

ка, 2009г.с.16

5.

Маслоу А. Г. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 2010.с18

6.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Актуальные пробле-

мы развития физической культуры и спорта в современном обществе. Самарское

отделение Литфонда. 2010.с199

7.

Фридман Л.М., Кулагина И.В. Психологический справочник учителя. – М.:

Просвещение, 2009.с37.

Приложения

№1 - Перспективный план деятельности

№2 – Наградные материалы

№ 3 – Фото (работа по проекту)

8

№1 - Перспективный план деятельности

Эта-

пы

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный,

помощники

Примечание

1.

Подготовительный

1.

Создание Листов Успеха

для регистрации ребён-

ком своего успеха

24-28.08

члены

спортивного

клуба школы

(СК) «Эрида»

оформление,

цв.печать

2.

Приобретение поощри-

тельной наглядной пе-

чатной продукции (бли-

стеры с наклейками,

именные карточки, раз-

ноцветные закладки,

картонные медали)

август

родители

3.

Обсуждение идеи ме-

таллической наградной

медали «Только

вперёд!». Заказ на их

изготовление.

учитель

2. Планирование

4.

Тщательное продумыва-

ние поурочного плани-

рования для включения

в него возможности вне-

дрения проекта

учитель

5.

Разработка плана внеу-

рочных спортивных со-

стязаний

до 5 сентября

учитель,

администрация

школы

6.

Приобретение бланков

грамот, дипломов

разных степеней и проч.

со спортивной символи-

кой

сентябрь

администрация

школы

7.

Создание сценариев к

каждому спортивному

состязанию

по необходи-

мости

Учитель,

СК «Эрида»

многие уже

имеются

8.

Организация и контроль

учителя за заполнением

Листов Успеха на уро-

ках

в течение

года на каж-

дом уроке

ФК

учитель,

учащиеся

9.

Проведение спортивных

состязаний по паралле-

лям 1-4 классов

1-2 раза

в месяц

учитель,

кл.руковод-ли,

педагоги ДО

10.

Публичное вручение

именных поощритель-

ных карточек уч-ся 1-3

кл. при накоплении 15

наклеек

в течение

года

учитель

11.

Выступление на

регулярно

учитель.

по теме

9

3. Реализация проекта, представление промежуточных итогов проектной деятельности

классных и общешколь-

ных родительских со-

браниях

родители

проекта

12.

Транслирование хода

проекта в социальных

сетях и группах классов,

на сайте школы, СМИ

регулярно

учитель,

родители

13.

Публичное вручение

картонной медали уч-ся

1-3 кл. при накоплении

3 именных поощритель-

ных карточек (и по

необходимости)

в течение

года

учитель

14.

Сдача контрольных нор-

мативов на фестивалях

ГТО

по плану

Центра те-

стирования

ВФСК ГТО в

Гатчинском

р-не

учитель,

администрация

школы

15.

Награждение спортив-

ными грамотами побе-

дителей и призёров сда-

по плану сда-

чи

нормативов

учитель

для достижения

максимального

результата

10

4. Публичная защита проекта

чи контрольных норма-

тивов по параллели 1-

4кл.

способными

учащимися

16.

Награждение по ре-

зультатам контрольных

работ (нормативов) ме-

таллическими медалями

«Только вперёд!» уч-ся

4 кл.

по итогам

четверти

администрация

школы

обязательно

мальчик -девоч-

ка из каждого

класса

17.

Проведение зачётного

открытого мероприятия

(урока, праздника)

апрель

учитель

возможно изме-

нение сроков

(по плану шко-

лы)

18.

Отчёт о результатах

проекта на педсовете

(МО, семинаре, конфе-

ренции, совещании учи-

телей ФВ)

май

учитель

5.

Рефлекси

19.

Представление образо-

вательного продукта на

педагогических порта-

лах, персональном сайте

июнь

учитель

к аттестации

№2 – Наградные материалы

11

Листы успеха с закладками

Вариант наклеек

Лист успеха с поощрительными

именными карточками

Картонные медальки

Учёт контрольных нормативов

на параллели

Металлические медали для 4 кл.

(на заказ)

№ 3 – Фото (работа по проекту)

12

Спортивный праздник «Дружить – это трудно?»

Проверка теоретических знаний по ФК

Члены СК школы «Эрида»

Каникулярные встречи

Спортивно-музыкальный праздник «Здравствуй, школа!»

13



В раздел образования




Яндекс.Метрика